Решение №57/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-66 по результатам проверки факта односторо... от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Демянского           муниципального района

 

ул. Ленина, д. 7,

р.п. Демянск, Новгородская область, 175310

 

 

Участнику закупки –

ООО «Главгеопроект»

 

ул. Угрешская, д. 2, стр. 6,

этаж 3, помещ. 09,

г. Москва, 115088

 

ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 5,

этаж 2, пом. 04,

г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Южнопортовый, 115088

 

Исх. № 57/03 от 12.01.2022

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-66

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 10.01.2022

В полном объеме изготовлено 12.01.2022                                             Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

... – … - …;

... – .., …;

… – …, …,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика - Администрации Демянского муниципального района (175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7; далее – Администрация) … (доверенность № … от …);

- участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Главгеопроект» (ИНН: 7723394303; 115088, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Южнопортовый, ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 5, этаж 2, помещ. 04; 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, строение 6, этаж 3, помещ. 09; далее – ООО «Главгеопроект») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005619000001 от 11.02.2019 (реестровый номер контракта – 3530400049919000008), заключенного с ООО «Главгеопроект» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объекта размещения отходов, извещение № 0150300005619000001 о проведении которого в ред. ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.01.2019,

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005619000001 от 11.02.2019 (реестровый номер контракта – 3530400049919000008), заключенного с ООО «Главгеопроект» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объекта размещения отходов, извещение № 0150300005619000001 о проведении которого в ред. ИИ1 было размещено на официальном сайте 17.01.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком - Администрацией процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 0150300005619000001 от 11.02.2019 (реестровый номер контракта – 3530400049919000008) (на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент принятия Администрацией решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0150300005619000001 от 11.02.2019 (22.11.2021)).

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В январе 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объекта размещения отходов, извещение № 0150300005619000001 о проведении которого в ред. ИИ1 было размещено на официальном сайте 17.01.2019 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 895 100,00 рублей).

В соответствии с протоколом № 0150300005619000001-3 подведения итогов аукциона в электронной форме победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Главгеопроект».

11.02.2019 между Администрацией и ООО «Главгеопроект» был заключен муниципальный контракт № 0150300005619000001 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.2 Контракта предметом контракта является выполнение работ по разработке  проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объекта размещения отходов (далее работы) в соответствии с прилагаемым к настоящему контракту техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

На условиях и в сроки, установленные контрактом, Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.2 настоящего контракта работы и передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять его и оплатить (пункт 1.3 Контракта).

Согласно пункту 2.1 Контракта цена контракта составляет 1 187 353 (Один миллион сто восемьдесят семь тысяч триста пятьдесят три) рубля 04 копейки, включая стоимость Работ с учётом производственных затрат Подрядчика, используемых материалов и оборудования, транспортных расходов, расходов на получение положительного заключения государственной экспертизы документации и государственной экологической экспертизы, уплаты сборов, налогов в соответствии с системой налогообложения Подрядчика и других обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта сроки выполнения работ:

- начальный срок выполнения работ: с даты заключения контракта;

- конечный срок выполнения работ: 15 декабря 2019 года.

Согласно пункту 4.4 Контракта подрядчик обязуется, в том числе, своевременно и качественно выполнять Работы, соблюдать при их выполнении требования, установленные нормативными правовыми актами, указанными в техническом задании (приложение № 1 к контракту); к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполнения Работ, предусмотренные контрактом, по акту о приёмке выполненных работ в порядке, установленном пунктом 3.4 Контракта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и положениями частей 8-25 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Как следует из представленных Сведений, ООО «Главгеопроект» в установленный срок работы, предусмотренные Контрактом, выполнены не были.

22.11.2021 муниципальный заказчик – Администрация принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № М04-6228-И; далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Администрацией от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ООО «Главгеопроект» обязательства по Контракту исполнены не были, проектно-сметная документация не разработана.

ООО «Главгеопроект» письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту в адрес Новгородского УФАС России не представило.

Исследовав представленные Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

22.11.2021 Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте, а также направлено по электронной почте в адрес ООО «Главгеопроект».

Также, Решение об одностороннем отказе было направлено в адрес ООО «Главгеопроект» заказной корреспонденцией 23.11.2021.

На рассмотрении Сведений представитель Администрации устно пояснил следующее.

Заказчик при определении даты расторжения Контракта ориентировался на тридцатидневный срок с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

22.11.2021 Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте. Таким образом, по мнению Администрации, Контракт считается расторгнутым с 22.12.2021 (на тридцатый день с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте).

Также, представитель Администрации устно отметил, что 23.12.2021 в адрес Администрации поступило уведомление о вручении 02.12.2021 ООО «Главгеопроект» Решения об одностороннем отказе, направленного почтовой связью. При этом, по состоянию на 23.12.2021 Контракт уже был расторгнут.

В рамках проведения внеплановой проверки соблюдения муниципальным заказчиком - Администрацией процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Законом о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

В Контракте указан следующий адрес ООО «Главгеопроект» - 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 6, этаж 3, помещ. 09.

Между тем, Администрацией Решение об одностороннем отказе было направлено по адресу ООО «Главгеопроект», указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (дата внесения записи – 19.04.2021) – 115088, г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 5, эт. 2, пом. 4.

Как отмечалось выше, при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) направленного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта или получения информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Администрация ориентировалась на тридцатидневный срок с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте. При этом, Администрация посчитала Контракт расторгнутым на тридцатый день с даты размещения данного решения на официальном сайте. Данный факт подтвердил на рассмотрении Сведений представитель Администрации.

Между тем, заказчиком не было учтено, что в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе, а не датой расторжения контракта, признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, 22.12.2021 не может являться датой расторжения Контракта. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «Главгеопроект» о принятом Решении об одностороннем отказе является 23.12.2021. Заказчиком был проигнорирован срок, по истечении которого контракт считается расторгнутым (через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе). В установленный десятидневный срок ООО «Главгеопроект» имело возможность устранить нарушения, послужившие причиной принятия Решения об одностороннем отказе.

Поскольку последний день десятидневного срока в данном случае пришелся на нерабочий день (02.01.2022), то, в соответствии со статьей 193 ГК РФ, днем окончания такого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 10.01.2022.

Кроме того, необходимо также отметить, что 23.12.2021 в адрес Администрации поступило уведомление о вручении ООО «Главгеопроект» Решения об одностороннем отказе, направленного почтовой корреспонденцией. Согласно данному уведомлению, Решение об одностороннем отказе было получено ООО «Главгеопроект» 02.12.2021.

Таким образом, именно 23.12.2021 является датой надлежащего уведомления ООО «Главгеопроект» об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта.

С учетом положений ГК РФ и Закона о контрактной системе, Контракт будет считаться расторгнутым только 11.01.2022.

На момент направления Сведений и оглашения резолютивной части настоящего решения (10.01.2022) Контракт не расторгнут.

Администрация не имела правовых оснований считать 22.12.2021 датой расторжения Контракта, в связи с чем, Сведения были направлены в Новгородское УФАС России безосновательно, раньше положенного срока.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении процедуры расторжения Контракта в одностороннем порядке по решению заказчика (ненадлежащее определение даты расторжения Контракта и преждевременное направление в Новгородское УФАС России Сведений).

Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку Решение об одностороннем отказе на момент рассмотрения Сведений еще не вступило в законную силу, основания для включения Сведений о недобросовестном подрядчике, представленных Администрацией в отношении ООО «Главгеопроект», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района (1175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005619000001 от 11.02.2019 (реестровый номер контракта – 3530400049919000008), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Главгеопроект» (ИНН: 7723394303; 115088, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Южнопортовый, ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 5, этаж 2, помещ. 04; 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, строение 6, этаж 3, помещ. 09) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объекта размещения отходов, извещение № 0150300005619000001 о проведении которого в ред. ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.01.2019, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                   …

 

Члены Комиссии                                                                                               …

 

                                                                                                                            

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                

                                                                         

 

                

Связанные организации

Связанные организации не указаны