Решение №2189/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-223/2020 по результатам рассмотрения жа... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАОУ «СОШ № 2»

и его конкурсной комиссии

 

ул. Железнодорожная, д. 38,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «СБ»

 

ул. Германа, д. 29, оф. 326,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие № 2189/03 от 20.04.2020

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-223/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

15 апреля 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председателя Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38; далее – МАОУ «СОШ № 2») – «….» (доверенность № «….» от 13.04.2020);
  • заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, оф. 326; далее – ООО «СБ») – «….» (доверенность № «….» от 09.01.2020), «….» (доверенность № «….» от 14.04.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «СБ» на заказчика – МАОУ «СОШ № 2» и его действия конкурсной комиссии при проведении им открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СОШ № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 32008786737 в действующей редакции о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.02.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2020 вх. № 2771 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СБ» на действия заказчика – МАОУ «СОШ № 2» конкурсной комиссии при проведении им открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СОШ № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 32008786737 в действующей редакции о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.02.2020 (с дополнениями к жалобе исх. № 140420 от 14.04.2020, вх. № 2946 от 14.04.2020 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

  1. По мнению подателя Жалобы конкурсной комиссией заказчика – МАОУ «СОШ № 2» (далее, также – Конкурсная комиссия) неправомерно принято решение о признании заявки ООО «СБ» несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине непредоставления в составе заявки оригинала выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства (далее, также – СРО).
  2. Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СБ» за ошибки, допущенные при оформлении предложения данного участника о конкретных показателях товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, поскольку в данном случае в соответствии с пунктом 2.16 раздела 28 информационной карты (раздел 1 документации о проведении настоящего открытого конкурса (далее – Документация)) (далее – ИК) такая заявка не допускается к участию в оценке и сопоставлении заявок, но не отклоняется (не признается несоответствующей).
  3. Кроме того, заявка ООО «СБ» неправомерно признана Конкурсной комиссией несоответствующей требованиям Документации по причине наличия в заявке ООО «СБ» в предложении данного участника о конкретных показателях товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, несоответствующей требованиям заказчика и недостоверной информации о товарах по позициям №№ 18, 45, 46, 47 приложения № 1 к разделу 3 «Техническое задание» Документации (далее – ТЗ) (далее – Требования). Податель Жалобы считает, что в заявке им представлено конкретное и соответствующее требованиям заказчика значение показателя «Средняя наработка на отказ» товара по позиции № 18 «Кран шаровый полипропиленовый» Требований. Вместе с тем, заказчиком необоснованно установлены противоречивые требования к товарам по позициям №№ 45, 46, 47 «Кабель силовой» Требований не соответствующие ГОСТ 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой)» (далее – ГОСТ 22483-2012), что вводит в заблуждение участников закупки и послужило причиной отклонения заявки ООО «СБ».
  4. По мнению подателя Жалобы противоречивые, допускающие двусмысленное толкование и несоответствующие положениям Закона о закупках требования установлены заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» к товарам по позициям №№ 9, 47, 55 Требований.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «СБ» поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – МАОУ «СОШ № 2» представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 102 от 13.04.2020, вх. № 2949 от 15.04.20120 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

  1. В пункте 2.15 раздела 28 ИК установлено, что в составе заявки участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО. Представление участниками в составе их заявок копии выписки из реестра членов СРО Документацией не предусмотрено.
  2. В соответствии с пунктом 2.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ № 2», утвержденного Наблюдательным советом МАОУ «СОШ № 2» (Протокол № 5 от 20.12.2018) (далее – Положение) по результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске.

В соответствии с пунктом 2.7.4 Положения комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.

Пункт 1.10.1 Положения среди прочих содержит основание для отказа в допуске к участию в торгах участника в случае если в его заявке содержатся несоответствующие требованиям конкурсной документации или недостоверные сведения, в том силе о товарах поставляемых им или используемых им при выполнении работ.

  1. По мнению заказчика – МАОУ «СОШ № 2» доводы Жалобы также содержат оспаривание положений Документация. При этом заказчик отмечает, что на этапе подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе запросов о даче разъяснений положений Документации от участников закупки, в том числе от подателя Жалобы, не поступало. Кроме того, сама по себе подача заявки на участие в конкурсе подразумевает собой, согласие участника со всеми положениями Документации после её досконального изучения.

Заявка ООО «СБ» действительно не соответствовала требованиям Документации поскольку в ней содержались несоответствующие требованиям заказчика сведения о товаре по позиции № 18 Требований и недостоверные в соответствии с ГОСТ 22483-2012 сведения о товарах по позициям №№ 45, 46, 47 Требований, что в том числе и послужило основанием для отклонения Конкурсной комиссией заявки ООО «СБ» от участия в закупке.

На основании вышеизложенного заказчик – МАОУ «СОШ № 2» просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель МАОУ «СОШ № 2» поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАОУ «СОШ № 2» и его конкурсной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах, изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав доводы Жалобы, представленные материалы и сведения, и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» и его конкурсной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

12.02.2020 на официальном сайте заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» было размещено извещение № 32008786737 (в действующей редакции) об осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СОШ № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38 (начальная (максимальная) цена контракта – 71 049 972,00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого открытого конкурса (далее – Извещение) и Документация в действующих редакциях утверждены директором МАОУ «СОШ № 2» «….» 12.02.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов - конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии подпунктами 1, 2 пункта 1.6.1 Положения заказчик при подготовке и проведении закупки формирует потребности в товаре, работе, услуге и определяет предмет закупки и способ ее проведения в соответствии с планом закупки.

Согласно пункту 7 Извещения предметом договора, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемого открытого конкурса является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СОШ № 2».

В соответствии с пунктом 8 Извещения и разделом 19 ИК описание объекта рассматриваемой закупки представлено в ТЗ.

Согласно ТЗ в ходе исполнения договора, заключенного с победителем рассматриваемой закупки, им должен быть выполнен капитальный ремонт здания МАОУ «СОШ № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38.

Конкретные виды, объемы работ согласно пункту 4 Технического задания указаны в Приложениях №№ 2 - 6 к Техническому заданию.

Исходя из объекта рассматриваемой закупки и на основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), заказчик должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников о наличии в них выписки из реестра членов такой СРО.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.6.1 Положения заказчик при подготовке и проведении закупки формулирует требования к участникам конкретной закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1.8.2 Положения в документации о закупке обязательно указываются требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, которые необходимо представить участникам для подтверждения их соответствия этим требованиям - в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1.9.1 Положения в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

Согласно подпункту 1 раздела 23 ИК к участникам закупки предъявляется следующее обязательное требование: участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, перечень документов, которые необходимо представить участникам для подтверждения их соответствия требованиям установлены заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» в разделе 28 ИК.

Согласно пункту 2.15 раздела 28 ИК в составе заявки участник рассматриваемой закупки должен предоставить документы (их копии), подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации и законодательства РФ к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:

«Участник закупки должен представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающую наличие права у члена саморегулируемой организации осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения контрактов в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Выписка должна соответствовать требованиям ч. 4 ст. 55.17 ГрК.

Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Перечисленные выше требования пункта 2.15 не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 ГрК;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр.лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 ГрК».

В аналогичной формулировке «документы (их копии)» в подпункте 10 пункта 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 Положения установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе: «документы (их копии), подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации и законодательства РФ к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

Таким образом, участник рассматриваемой закупки – ООО «СБ» при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке подтвердил его соответствие обязательному требованию, предусмотренному Законом о закупках (часть 6 статьи 3), ГрК (часть 2 статьи 52) и Документацией (подпункт 1 раздела 23 и пункт 2.15 раздела 28 ИК), о наличии у него специальной правоспособности необходимой в данном случае для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки (капитальный ремонт объекта капитального строительства) путем представления в составе заявки копии соответствующей выписки из реестра членов СРО.

В соответствии с пунктом 1.7.1 Положения заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентных закупок (комиссию по закупкам или закупочную комиссию), чтобы определить поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2.7.4 Положения комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.04.2020 для закупки № 32008786737 (далее – Протокол) при подведении итогов настоящего открытого конкурса Конкурсной комиссией заявка с идентификационным номером 2 (ООО «СБ») признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией, в том числе в соответствии с пунктом 2 пункта 1.10.1 Положения по следующему основанию: «Участником закупки не представлено оригинал выписки из реестра членов СРО, предоставление которой предусмотрено пунктом 2.15 раздела 28 ИК».

Соответственно, действия Конкурсной комиссии признанию заявки ООО «СБ» несоответствующей требованиям Документации с указанием в Протоколе вышеназванной причины отклонения являются неправомерными и неоснованными на положениях законодательства о закупках.

Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии содержится нарушение подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся в указании в Протоколе неправомерной причины отклонения заявки ООО «СБ» от участия в рассматриваемой закупке.

Следовательно, данный довод Жалобы является обоснованным.

  1. Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2.7.3 Положения по результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске.

Пунктом 2.7.4 Положения установлено, что комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.

При этом в соответствии с пунктом 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Раздел 27 ИК содержит условия допуска к участию и отклонения от участия в конкурсе заявок участников рассматриваемой закупки в следующем виде:

«27.1. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 23 настоящей Документации;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении закупки);

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

27.2. Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 27.1 настоящей Документации, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

27.3. В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 27.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

27.4. Если факты, перечисленные в п. 27.1, выявлены на ином этапе закупки, комиссия по закупкам составляет протокол отстранения от участия в процедуре закупки».

Как было указано выше раздел 28 ИК устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, перечень документов, которые необходимо представить участникам для подтверждения их соответствия требованиям.

В соответствии с пунктом 2.16 раздела 28 ИК заявка участника рассматриваемого открытого конкурса должна содержать предложение участника конкурса о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора (форма № 2.7.).

При предоставлении предложения участника о конкретных показателях товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, участнику необходимо указать конкретные показатели товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в ТЗ, и указание на товарный знак (при его наличии), наименование страны происхождения товаров.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что при указании участником рассматриваемой закупки в своей заявке показателей товаров (материалов), несоответствующих значениям, установленным в ТЗ, заявка такого участника подлежит отклонению Конкурсной комиссией от участия в конкурсе.

При этом, следует понимать, что формулировка «Участник, предоставивший описание конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным ТЗ не допускается к участию в оценке и сопоставлении заявок в открытом конкурсе», на которую ссылается податель Жалобы, установленная в пункте 2.16 раздела 28 ИК не противоречит вышеуказанным положениям Документации и Положения и по смыслу является тождественной указанным в них, поскольку заявка не допущенная к участию в оценке и сопоставлению по сути является отклоненной Конкурсной комиссией, а участник подавший такую заявку не может быть признан победителем конкурса, т.к. он не является его участником (его заявка не подлежит оценке).

Следовательно, данный довод Жалобы является необоснованным.

  1. Как было указано выше, сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены в ТЗ.

А именно, в разделе 4 ТЗ установлено, что подробные характеристики используемых материалов (товаров) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого материалов (товаров) потребностям заказчика приведены в Требованиях.

Предлагаемые к использованию материалы (товары) должны соответствовать или превосходить требования настоящего ТЗ. Предложение материалов (товаров) по техническим, функциональным характеристикам и потребительским свойствам ниже и хуже приведенных в Требованиях, не допускаются.

Следует отметить, что Требования представляют собой таблицу «Требования к товарам (материалам), предлагаемым к использованию при выполнения работ», содержащую наименования товаров (материалов) и показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее, также – Таблица).

Требования к значениям показателей в Таблице представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 4) «Максимальное значение показателя» (столбец 5), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 6), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 9), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 7 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 8 «Верхняя граница диапазона».

К товару по позиции № 18 «Кран шаровый полипропиленовый» Таблицы заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» среди прочих установлено требование по показателю «Средняя наработка на отказ» и требование к его значению в виде значения, которое не может изменяться (столбец 9) соответствующее – «не менее 5000 циклов».

Согласно пункту 4 инструкции по оформлению заявки участника, установленной заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» в пункте 2.16 раздела 28 ИК (далее – Инструкция), при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 9, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Однако, представленное в заявке ООО «СБ» значение «5000 циклов» указанного показателя товара по позиции № 18 «Кран шаровый полипропиленовый» Таблицы не соответствует требованиям Документации, поскольку неизменяемое значение, установленное заказчиком, было изменено в заявке.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

К товару по позиции № 23 «Кран шаровый полипропиленовый» Таблицы заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» среди прочих действительно установлено требование по схожему параметру в виде минимального значения (столбец 4) – «не менее 5000 циклов».

Однако, чтобы не вводить участников рассматриваемой закупки в заблуждение заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» наименование данного показателя для указанного товара (позиция № 23 «Кран шаровый полипропиленовый» Таблицы) установлено в следующем виде – «Средний полный ресурс:».

Кроме того, к товарам по позициям №№ 45, 46, 47 «Кабель силовой» Таблицы заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» среди прочих установлены требования:

  • по показателю «Класс токопроводящих жил» в виде максимального значения (столбец 5) – «не более 2»;
  • по показателю «Тип токопроводящей жилы» в виде вариантов значений (столбец 6) – «многопроволочная либо однопроволочная»;
  • по показателю «Соответствие» в виде значения, которое не может быть изменено (столбец 9) – «ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483 -2012».

В соответствии с пунктом 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 4 и (или) 5 с использованием слов и знаков «не менее», «не ниже», знак «≥» - (более или равно), «более», «до» - (менее), «выше», «от» - (более), «не ≤» - (не менее и не равно), знак «>» - (более), «не более», «не выше», знак «≤» - (менее или равно), «менее», «ниже», «не ≥» - (не более и не равно), знак «<» - (менее) в том числе в комбинации с разными формами слов «должен», «должен быть», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, соответствующее установленным требованиям без использования вышеуказанных слов и знаков.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 6 с использованием слов и знаков «или», «либо», «;» в том числе в комбинации с разными формами слов «должен», «должен быть», участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

В соответствии с пунктом 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 9, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

С учетом вышеизложенного в заявке ООО «СБ» указные характеристики товаров по позициям №№ 45, 46, 47 «Кабель силовой» Таблицы данным участником представлены в следующем виде:

  • по показателю «Класс токопроводящих жил» – значение «2»;
  • по показателю «Тип токопроводящей жилы» – значение «однопроволочная»;
  • по показателю «Соответствие» – значение «ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483 -2012».

Однако, согласно разделу 1 «Область применения» ГОСТ 22483 -2012 настоящий стандарт устанавливает номинальные сечения до 2500 мм2 токопроводящих жил (далее – жилы) электрических кабелей, проводов и шнуров широкого диапазона типов; включены также требования в части числа и диаметра проволок и значений электрического сопротивления. Настоящий стандарт распространяется на однопроволочные и многопроволочные жилы из меди, алюминия и алюминиевого сплава, предназначенные для кабельных изделий стационарной прокладки, и гибкие медные жилы.

В соответствии с разделом 3 «Классификация» ГОСТ 22483 -2012 жилы подразделены на шесть классов 1-6:

  • класс 1 - однопроволочные и многопроволочные (для больших сечений) жилы;
  • класс 2 - многопроволочные жилы;
  • класс 3 - многопроволочные гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 2;
  • класс 4 - многопроволочные гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 3;
  • класс 5 - гибкие жилы;
  • класс 6 - гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 5.

Таким образом, представленные в заявке ООО «СБ» значения показателей «Класс токопроводящих жил» со значением «2» и «Тип токопроводящей жилы» со значением «однопроволочная» для товаров по позициям №№ 45, 46, 47 «Кабель силовой» Таблицы не соответствуют ГОСТ 22483 -2012, являются противоречивыми в соответствием его требованиями и недостоверными.

Как было указано выше в соответствии подпунктами 2 и 4 пункта 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случаях:

  • если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
  • если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Таким образом, заявка ООО «СБ» действительно подлежала отклонению Конкурсной комиссией от участия в закупке за предоставление несоответствующей Документации информации о товаре по позиции № 18 Таблицы и недостоверной информации о товарах по позициям №№ 45, 46, 47 Таблицы.

Согласно Протоколу при подведении итогов настоящего открытого конкурса Конкурсной комиссией заявка с идентификационным номером 2 (ООО «СБ») признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией, в том числе в соответствии с подпунктами 2, 4 пункта 27.1 ИК, на основании подпунктов 2, 4 пункта 1.10.1 Положения, в соответствии с п. 2.7.4 Положения по следующим основаниям:

  • участником представлена несоответствующая требованиям Документации информация о товаре по позиции № 18 Таблицы
  • участником представлена недостоверная информации о товарах по позициям №№ 45, 46, 47 Таблицы.

Соответственно, действия Конкурсной комиссии по признанию заявки ООО «СБ» несоответствующей требованиям Документации с указанием в Протоколе вышеназванной причины отклонения являются правомерными и основанными на положениях законодательства о закупках.

Следовательно, данный довод Жалобы является необоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Как было указано выше, сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» в ТЗ, а именно в Таблице.

Так, к товару по позиции № 9 «Плитки керамогранитные» Таблицы заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» среди прочих установлено требование по показателю «Форма, внешний вид».

При этом требования к значению данного показателя заказчиком установлены одновременно в виде значения, для которого установлены варианты значений (столбец 6) – «глазурованные либо не глазурованные» и в виде значения, которое не может изменяться (столбец 9) – «плитки гладкие неполированные, глазурованные, квадратные цветные».

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 6 с использованием слов и знаков «или», «либо», «;» в том числе в комбинации с разными формами слов «должен», «должен быть», участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

В соответствии с пунктом 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 9, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Таким образом, установленные заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» требования к товару по позиции № 9 «Плитки керамогранитные» Таблицы по показателю «Форма, внешний вид» в виде значения, для которого установлены варианты значений (столбец 6) – «глазурованные либо не глазурованные» и в виде значения, которое не может изменяться (столбец 9) – «плитки гладкие неполированные, глазурованные, квадратные цветные» являются противоречивыми и действительно способны ввести участника закупки в заблуждение, став причиной отклонения его заявки.

В аналогичном, несоответствующем законодательству о закупках, виде в Документации представлены требования к товару по позиции 55 «Светильник» Таблицы по показателям:

  • «Конструкция» в виде значения, которое не может изменяться (столбец 9) – «цельнометаллический корпус из листовой стали с полимерным покрытием серого цвета»;
  • «Цвет корпуса» в виде значения, для которого установлены варианты значений (столбец 6) – «серый; белый».

Нарушений при установлении заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» требований к товару по позиции № 47 «Кабель силовой» Таблицы Комиссия Новгородского УФАС России не установила.

Таким образом из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – МАОУ «СОШ № 2» содержатся нарушения пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащем описании заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» предмета закупки по позициям № 9 «Плитки керамогранитные» и № 55 «Светильник» Таблицы.

Следовательно, данный довод Жалобы является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу, рассматриваемая закупка признана несостоявшейся по причине отклонения всех заявок участников открытого конкурса.

В материалах Жалобы отсутствуют доказательства того, что вышеуказанные нарушения, установленные в действиях Конкурсной комиссии и заказчика – МАОУ «СОШ № 2» повлияли на результаты закупки и привели к неправомерному отклонению заявки ООО «СБ» от участия в рассматриваемом открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает оснований для выдачи соответствующего предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, оф. 326; далее – ООО «СБ») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38; далее – МАОУ «СОШ № 2») и действия его конкурсной комиссии при проведении им открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СОШ № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 32008786737 в действующей редакции о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.02.2020 (далее – Жалоба), частично обоснованной в части:
  • довода о неправомерном отклонении заявки ООО «СБ» по причине непредставления в ней оригинала выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства;
  • довода о ненадлежащем описании заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» предмета закупки по позициям № 9 «Плитки керамогранитные» и № 55 «Светильник» Приложения № 1 к разделу 3 «Техническое задание» конкурсной документации.
  1. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика – МАОУ «СОШ № 2» нарушение подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
  2. Признать в действиях заказчика – МАОУ «СОШ № 2» нарушения пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц заказчику – МАОУ «СОШ № 2» и его конкурсной комиссии не выдавать по причине отсутствия доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результат осуществления рассматриваемой закупки.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – МАОУ «СОШ № 2».

 

Председатель комиссии

И.А. Куриков

 

Члены комиссии

С.О. Михайлов

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны