Решение №7684/03 Акт № 35 по результатам внеплановой камеральной проверки ос... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№7684/03 от 11.12.18

 

 

 

 

 

 

Акт № 35                                                                                                                                                   

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

11 декабря 2018 года                                                                                    Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 143 от 06.12.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проведению оценки эффективности системы защиты персональных данных (аттестационных испытаний системы защиты персональных данных), извещение № 0150300011618000127 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.11.2018.

Проверка начата 06.12.2018, окончена 11.12.2018.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проведению оценки эффективности системы защиты персональных данных (аттестационных испытаний системы защиты персональных данных), извещение № 0150300011618000127 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.11.2018 (вх. № 8987 от 06.12.2018 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что муниципальным заказчиком в нарушение положений действующего законодательства в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) ошибочно и неправомерно, исходя из объекта рассматриваемой закупки, установлено излишнее требование к исполнителю о наличии у него лицензии, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), на выполнение деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее – лицензия ФСТЭК России) с разрешенным среди прочих видом деятельности по оказанию услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации.

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик – Администрация просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проведению оценки эффективности системы защиты персональных данных (аттестационных испытаний системы защиты персональных данных).

Документация утверждена первым заместителем Главы Администрации <…….> 27.11.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по проведению оценки эффективности системы защиты персональных данных (аттестационных испытаний системы защиты персональных данных).

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки приведено в Техническом задании (приложение № 2 к Документации).

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включена деятельность по технической защите конфиденциальной информации.         

Порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, но защищаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79.

Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, но защищаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (пункт 1 Положения).

Пункт 4 Положения устанавливает перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию в рамках лицензии ФСТЭК России.

В указанный перечень согласно подпункту «в» пункта 4 Положения входят услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации.

Раздел 9 Документации устанавливает требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 9.3.1 Документации в качестве требования, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), муниципальным заказчиком – Администрацией предусмотрено наличие у участников рассматриваемой закупки лицензии ФСТЭК России.

В пункте 11 Технического задания муниципальным заказчиком предусмотрен перечень видов деятельности, предусмотренных лицензией ФСТЭК России и правом выполнения которых в данном случае должны обладать участники рассматриваемой закупки.

Среди необходимых муниципальному заказчику видов деятельности пункт 11 Технического задания называет услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации (подпункт «б» пункта 4 Положения), работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации (подпункт «г» пункта 4 Положения), услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации) (подпункт «е» пункта 4 Положения), а также услуги, предусмотренные подпунктом «в» пункта 4 Положения (услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации).

Вместе с тем, Инспекцией Новгородского УФАС России при рассмотрении Обращения установлено, что объект рассматриваемой закупки не включает в себя такой вид деятельности, как оказание услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации, что подтверждается следующим.

Пункт 10 Технического задания устанавливает состав выполняемых работ.

Согласно пункту 10 Технического задания в рамках исполнения условий настоящего Технического задания исполнителем выполняются следующие работы:

1. Установка и настройка средства защиты информации от несанкционированного доступа;

2. Разработка модели угроз для ИСПДн:

«Государственные (муниципальные) услуги», «Бухгалтерия», «Кадры», «Зарплата», «Бухгалтерский учет», «Кадровый учет».

3. Разработка актов присвоения уровней защищенности для ИСПДн:

«Государственные (муниципальные) услуги», «Бухгалтерия», «Кадры», «Зарплата», «Бухгалтерский учет», «Кадровый учет».

4. Разработка технического задания на модернизацию системы защиты персональных данных  Администрации Валдайского муниципального района.

5. Аттестационные испытания информационной системы персональных данных «Государственные (муниципальные) услуги»;

6. Оказание консультационной и информационной поддержки сотрудников Заказчика при эксплуатации программы сбора и анализа событий информационной безопасности.

Следовательно, при исполнении муниципального контракта, заключенного по итогам настоящей закупки, услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации оказанию не подлежат.

Таким образом, материалами проверки подтверждается, что установленное муниципальным заказчиком требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них лицензии ФСТЭК России с разрешенным видом деятельности по оказанию услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации, в данном случае является излишним и непосредственными образом выходит за ее предмет, не включающий в себя, как установлено выше, оказание такого вида деятельности, предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 Положения.

При этом, материалами проверки подтверждается правомерность установления муниципальным заказчиком в пункте 11 Технического задания иных видов деятельности, предусмотренных лицензией ФСТЭК России и правом выполнения которых в данном случае должны обладать участники рассматриваемой закупки для исполнения муниципального контракта по ее итогам (подпункты «б», «г», и «е» пункта 4 Положения).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях муниципального заказчика, способно существенно повлиять на результаты настоящей закупки, в том числе необоснованно сократить количество ее участников, что дает основания для выдачи соответствующего предписания об его устранении.

 

Заключение

 

В действиях муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21) содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Валдайского муниципального района с сопроводительным письмом исх. № __________ от __________ декабря 2018 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ А.Т. Иванов            

                                                                  (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _____________________________  С.О. Михайлов

 (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны