Решение №7699/02 Решение об отказе в возбуждении дела по обращению Иванова С.... от 29 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 7699/03 от 29.12.2014
Иванову Сергею Петровичу
ул. Московская, д. 51, кв. 22,
Великий Новгород
project_11@mail.ru
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
29 декабря 2014 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено обращение Иванова С.П. от 25.11.2014 о нарушении антимонопольного законодательства некоммерческой организацией «Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства» (далее - Фонд).
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
Иванов С.П. в своем обращение указал, что на сайте Фонда, являющегося по его мнению государственным учреждением, осуществляется реклама юридических и бухгалтерских услуг только двумя компаниями: Новгородским бухгалтерским центром и Новгородским правовым центром, что ограничивает потребителям выбор других компаний в Новгородской области, оказывающих аналогичные услуги.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 17 части 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 устава Фонда, утвержденного протоколом заседания Совета «Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства» от 20 июля 2012 г. № 48 Фонд является некоммерческой организацией.
В соответствии со статьей 144 БК РФ в состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Таким образом, Фонд не относится к государственным внебюджетным фондам и не является субъектом правоотношений по части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, Фондом не нарушено антимонопольное законодательство.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган,
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Иванова С.П. в отношении Фонда отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Врио руководителя Управления Г.Н. Пашкова