Решение №7103/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-914/2021 по результатам рассмотрения ... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60,

п. Парфино, Новгородская обл., 175130

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы –

ИП Меньшикову Р.А.

 

 

Исх. № 7103/03 от 09.12.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-914/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 декабря 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

.. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

… – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района  – … (доверенность № б/н от 06.10.2021) и … (доверенность б/н от 06.12.2021);

податель жалобы – индивидуальный предприниматель Меньшиков .Р.А. - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (…; далее – ИП Меньшиков Р.А.) на действия муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района  (174541, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем открытого конкурса в электронной форме на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001921000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.11.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2021 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба участника закупки – ИП Меньшикова .Р.А. на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001921000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

По мнению подателя Жалобы, муниципальным  заказчиком на официальном сайте в составе конкурсной документации не в полном объеме размещена проектная документация.

Кроме того, по мнению ИП Меньшикова Р.А., являющийся Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта (Приложение № 3 к документации о проведении настоящего открытого конкурса (далее – Документация)) График выполнения строительно-монтажных работ по объекту не соответствует требованиям утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее – Приказ № 336/пр) Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 9252 от 06.12.2021 Новгородского УФАС России Новгородского УФАС России).

1. Относительного второго довода Жалобы муниципальный заказчик считает, что проектная документация, являющейся неотъемлемой частью Документации, размещена на официальном сайте в полном объеме.

            2. Согласно пункту 1.1 Методики методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), работ (далее - методика), разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

График выполнения строительно-монтажных работ на выполнение работ по строительству комплекса водоочистных сооружений являющимся приложением к Контракту составлен муниципальным заказчиком  в соответствии с требованиями Методики.

            Согласно пункту 1.7 Методики изменение графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учетом требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, из смысла вышеуказанных пунктов Методики следует, что график выполнения работ заполняется и согласуется на этапе заключения контракта.

Из положений Методики не следует, что заказчик обязан на этапе формирования конкурсной документации установить в проекте контракта всю информацию согласно требованиям Методики.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено следующее.

В ноябре - декабре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001921000067  (начальная (максимальная) цена контракта – 402 154 724,00 рублей).

Документация утверждена заместителем Главы Администрации … 03.11.2021.

            1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

            Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункты 10, 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)).

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Грк РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87).

Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).

В соответствии с пунктом 2 Положения  в целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Пунктом 3 Положения установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Согласно пункту 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

Поскольку предметом рассматриваемой закупки является возведение объекта капитального строительства, муниципальный заказчик - Администрация должна была включить в состав Документации проектную документацию по данному объекту.

В ходе изучения материалов Жалобы Комиссией Новгородского УФАС России было установлено, что доводы ИП Меньшикова Р.А. относительно ненадлежащего размещения проектной документации являются несостоятельными, поскольку на официальном сайте в составе настоящей Документации проектная документация на выполнение работ по строительству комплекса водоочистных сооружений размещена в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.

            2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в проектной и рабочей документации (Приложение № 1 к Документации).

            В пункте 3.1 Документации муниципальным заказчиком - Администрацией определен объект рассматриваемой закупки – строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино.

            Статья 110.2 Закона о контрактной системе устанавливает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

            Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

            В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Соответствующая Методика утверждена Приказом № 336/пр.

            Раздел 2 Методики устанавливает требования к графику выполнения строительно-монтажных работ.

            В силу пункта 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

            - порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

            - наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

            - сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

            - физический объем работ;

            - сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

            В соответствии с пунктом 2.4 Методики колонка «наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.

            Согласно пункту 2.5 Методики колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

            В силу пункта 2.6 Методики колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

            Согласно пункту 2.7 Методики колонка «сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика» должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.

            В соответствии с пунктом 2.8 Методики степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).

            Кроме того, согласно пункту 2.9 Методики, дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

            - подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

            - передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

            - передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

            - подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

            Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Как отмечалось выше, Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации, а График выполнения строительно-монтажных работ по объекту - Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта.

            График выполнения строительно-монтажных работ по объекту сформирован муниципальным заказчиком в следующем виде:

 

№ п/п

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (иди) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Физический объем работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (иди) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, месяц

2022

2023

I

II

III

IV

I

II

III

IV

 

1.

 

 

   
                     

 

 

            Таким образом, График выполнения строительно-монтажных работ по объекту включает в себя все колонки, названные Методикой, в том числе и колонку «физический объем работ».

            Также подтабличная часть Графика выполнения строительно-монтажных работ по объекту содержит и дополнительную информацию, предусмотренную пунктом 2.9 Методики.  

            При этом необходимо учитывать, что более детальный график выполнения работ может быть составлен только после определения победителя торгов на этапе заключения и исполнения муниципального контракта.

            Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьями  33, 54.3, 110.2,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки - индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (…) на действия муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района  (174541, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем открытого конкурса в электронной форме на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001921000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.11.2021,  необоснованной. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               .

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           .                 

                                                                               

                                                                                                              .                     

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны