Постановление №7728/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 209-гз/18 об адми... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

<….>

 

<….>

<….>,

г. Санкт-Петербург, 195276

 

 

 

 

 

Исх.№7728/03 от 113.12.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 209-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 10.12.2018

В полном объеме изготовлено 13.12.2018

 

                                    

                               Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 209-гз/18 от 05.10.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – по состоянию на 16.12.2017 главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОДКБ») <….> по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении контракта № 115 от 13.11.2017, заключенного между поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью «Восторг-Москва» и заказчиком - ГОБУЗ «ОДКБ» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку на поставку бумажных полотенец, извещение 0850200000417001507 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.10.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Восторг-Москва» (115191, г. Москва, ул. Рощинская 2-я, д. 4, эт. 5, пом. IA, ком. 1; далее – ООО «Восторг-Москва») на неправомерные действия заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» (вх. № 3808 Новгородского УФАС России; далее - Обращение), с признаками наличия в них нарушений законодательства о контрактной системе.

В октябре – декабре 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на поставку бумажных полотенец, извещение 0850200000417001507 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.10.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 222 600, 00 (двести двадцать две тысячи шестьсот рублей ноль копеек).

13.11.2017 по результатам проведения электронного аукциона между поставщиком - ООО «Восторг-Москва» и заказчиком - ГОБУЗ «ОДКБ» был заключен контракт № 115 (далее – Контракт) на поставку бумажных полотенец (далее – Товар).

В соответствии с занимаемой должностью от лица ГОБУЗ «ОДКБ» Контракт был подписан <….>.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 3.3 Контракта срок поставки товара - поставка Товара осуществляется в течении 15 (пятнадцати) дней после подписания контракта строго по заявке Заказчика (заявка может быть сделана в простой письменной форме посредством телефонограммы на телефонный номер либо путем направления электронного письма на адрес электронной почты, указанные в реквизитах Поставщика. Поставки Товара начинаются со дня заключения контракта до полного его исполнения, но не позднее 10 декабря 2017.

В соответствии с пунктом 3.5.3 Контракта порядок и срок приемки Товара: приемка Товара по качеству и количеству производится в порядке, установленном Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 15 июня 1965 года № П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 25 апреля 1966 года № П-7.

Согласно пункту 3.5.4 Контракта порядок и срок оформления результатов приемки Товара: После поставки Товара Поставщиком, Заказчиком производится проверка Товара на соответствие количеству и маркировке, при отсутствии замечаний подписывается Товарная накладная. После этого проводиться экспертиза на соответствие Товара условиям контракта.

Экспертиза на соответствие Товара условиям контракта проводится Заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. Для проведения экспертизы Товара эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения экспертной комиссии (Акта приема и экспертизы). Сроки проведения экспертизы – 5 (пять) дней. При положительном результате проведения экспертизы Заказчик подписывает Акт приема и экспертизы и Акт приема-передачи (при его наличии).

Согласно пункту 3.5.4.2 Контракта датой приемки Товара по количеству считается дата подписания Сторонами Товарной накладной. Датой окончательной и полной приемки Товара (по количеству и условиям контракта) считается дата подписания Акта приема-передачи (при его наличии) и Заказчиком Акта приема и экспертизы.

При этом, Заказчик вправе оплатить Товар, который был фактически поставлен, и (или) качество и комплектность которого соответствует условиям контракта, и в любом случае, не оплачивает недопоставленный, некомплектный или некачественный Товар.

В соответствии с пунктом 4.4 Контракта расчеты по контракту осуществляются Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленный Товар на расчетный счет поставщика после даты подписания Заказчиком и поставщиком Товарной накладной и Заказчиком Акта приема и экспертизы.

В соответствии с пунктом 4.5 Контракта датой оплаты Товара считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

Свои обязательства (поставка Товара) по Контракту ООО «Восторг-Москва» выполнило в срок, установленный Контрактом, в полном объеме. Товар поставлен на склад заказчика 16.11.2017, о чем свидетельствуют товарная накладная, подписанная представителем заказчика и заверенная печатью заказчика, товарно-транспортная накладная с подписью водителя и перевозчика о сдаче товара на склад заказчика, а также Акт приема-передачи с подписью представителя заказчика.

Согласно подписанным Заказчиком накладным, в соответствии с пунктом 4.4 Контракта срок оплаты истекает 16.12.2017.

Заказчиком обязанность по оплате товара в срок, установленный Контрактом, не исполнена, на основании чего ООО «Восторг-Москва» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области для принудительного взыскания денежных средств по Контракту с заказчика, а именно 31 946, 00 (тридцать одной тысячи девятисот сорока шести рублей) в счет погашения задолженности за Товар.

07.05.2018 Арбитражным судом Новгородской области принято решение по делу № А44-1854/2018 в пользу истца - ООО «Восторг-Москва», в также выдан исполнительный лист от 07.05.2018 о взыскании денежных средств с ответчика - ГОБУЗ «ОДКБ» в счет оплаты задолженности по Контракту.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» содержатся нарушения части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении срока оплаты Товара по Контракту.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <….>. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, своих представителей (защитников) не направил, ходатайств не заявлял.

Исследовав материалы дела № 209-гз/18 от 05.10.2018 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3.6 Устава ГОБУЗ «ОДКБ» (далее – Устав) Руководство Учреждением осуществляет главный врач (далее - «руководитель»).

В соответствии с пунктом 3.10 Устава руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и представляет интересы Учреждения в других организациях.

Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

В соответствии с пунктом 3.11. Устава руководитель выполняет следующие обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

3.11.1. Организует работу Учреждения и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения.

Согласно пункту 3.12 Устава руководитель несёт в соответствии с действующим законодательством дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, указанных в настоящем уставе, трудовом договоре, за нарушение трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка, требований комплексной безопасности, требований по защите персональных данных, а также за причинение материального ущерба в случаях, установленных действующим законодательством;

 организацию, состояние, достоверность бухгалтерского учета в Учреждении, своевременное представление установленной отчетности в соответствующие органы;

 просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения установленные Учредителем;

совершение крупной сделки с нарушением ценового критерия или при отсутствии согласия учредителя в размере, причиненных Учреждению убытков, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

другие нарушения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Департамента здравоохранения Новгородской области от 03.12.2015 № 365-л/с <….> принят на должность главного врача ГОБУЗ «ОДКБ» с 04.12.2015.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Новгородской области от 08.05.2018 № 122-л/с <….> уволен с занимаемой должности с 22.06.2018.

Таким образом, <….> является лицом, ответственным в ГОБУЗ «ОДКБ» за соблюдение срока оплаты товаров (работ, услуг).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<….> как главный врач ГОБУЗ «ОДКБ» на момент исполнения контракта № 115 от 13.11.2017 являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «ОДКБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <….> своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <….> по неосторожности, поскольку <….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ» <….>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения контракта № 115 от 13.11.2017, заключенного между поставщиком - ООО «Восторг-Москва» и заказчиком - ГОБУЗ «ОДКБ» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку на поставку бумажных полотенец, извещение 0850200000417001507 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.10.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; 17.12.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <….> правонарушение, выразившееся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд, нарушает законные права и интересы лица, с которым заключен Контракт.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <….>, не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <….> не поступало.

В соответствии с определением от 02.11.2018 об отложении рассмотрения дела № 209-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <….> по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – по состоянию на 16.12.2017 главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) <….>, выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении контракта № 115 от 13.11.2017, заключенного между поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью «Восторг-Москва» и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку на поставку бумажных полотенец, извещение 0850200000417001507 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru13.10.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                               И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны