Решение №773/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новгородская... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Организатору торгов –

Администрации Великого Новгорода и

его конкурсной комиссии

ул. Б. Власьевская, д. 4

Великий Новгород, 173007

 

Заявителю –

ООО «Новгородская генерация»

проезд Вяжищский, д. 42, каб. 303,

Великий Новгород, 173012

 

Исходящий №  № 773/03 от 18.02.2015

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

16 февраля 2015 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Виниченко О.С.  – заместитель председателя Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Администрации Великого Новгорода – председателя комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Алексашкина А.А. (доверенность № М22-475-И от 11.02.2015), врио председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Жигуляевой Е.А. (доверенность № М22-476-И от 11.02.2015), главного специалиста правового управления Ивановой Л.Б. (доверенность № М22-477-И от 11.02.2015), 

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью ООО «Новгородская генерация» – Морозовой Ю.О. (доверенность № 3 от 01.02.2015), Кондратьевой М.С. (доверенность № 4 от 01.02.2015),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская генерация» (173012, Великий Новгород, проезд Вяжищский, д. 42, каб. 303; далее – ООО «Новгородская генерация») на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях осуществления эффективной деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям в части объектов теплоснабжения, входящих в состав объекта концессионного соглашения и иного имущества предназначенного для осуществления деятельности по передаче и распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям системы коммунальной инфраструктуры городского округа Великий Новгород, и находящихся на праве хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия МУП «Теплоэнерго», принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию – городской округ Великий Новгород и предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения, извещение № 061114/0068449/03 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт http://torgi.gov.ru) 06.11.2014,  

УСТАНОВИЛА:

05.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «Новгородская генерация» на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода при проведении им вышеуказанного открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения (вх. № 854 от 05.02.2015 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы и дополнений к ней (вх. № 1010 от 10.02.2015 Новгородского УФАС России) следует, что по мнению ООО «Новгородская генерация» при проведении рассматриваемого конкурса организатором торгов и его конкурсной комиссией допущены следующие нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

1. Сведения об утверждении конкурсной документации, создании конкурсной комиссии и ее персональном составе не размещены на официальном сайте Администрации Великого Новгорода и не были официально опубликованы.

На официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» по адресу: www.adm.nov.ru в том числе в разделе «Городское хозяйство» подразделе «Комиссионные отборы подрядных организаций» размещена конкурсная документация по проведению вышеуказанного открытого конкурса в текстовом и табличном форматах. В файле «Конкурсная документация с изменениями и приложениями» имеется только скан-отметка об утверждении данного документа Заместителем Главы Администрации Великого Новгорода Морозовым П.Е.

Однако, в нарушение требований Закона о концессионных соглашениях сами распорядительные документы об утверждении конкурсной документации, создании конкурсной комиссии и ее персональном составе на официальном сайте Администрации Великого Новгорода не размещены, официально опубликованы не были.

2. Администрацией Великого Новгорода при организации и проведении конкурса установлены требования, не предусмотренные Законом о концессионных соглашениях.

В разделе 5.2 конкурсной документации установлен Перечень документов и материалов, представляемых заявителями в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе согласно подпункту 15 пункта 5.2.1 Заявитель обязан был представить «документальные данные, подтверждающие наличие у Заявителя собственных средств, необходимых для исполнения инвестиционных обязательств по Концессионному соглашению, а при необходимости - кредитные договоры или договоры займа, обеспечивающие финансовыми средствами участие Заявителя в Конкурсе, в том числе выполнение инвестиционных обязательств».

Указанное требование конкурсной документации незаконно, поскольку  противоречит частям 1.6 и 3 статьи 23 Закона о  концессионных соглашениях.

Установление данного требования создало дискриминационные условия и ограничение доступа к участию в конкурсе.

3. Задание, установленное конкурсной документацией, не соответствует требованиям части 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях», поскольку противоречит утвержденной схеме теплоснабжения Великого Новгорода.

В соответствии с Заданием и основными характеристиками мероприятий по реконструкции объекта Соглашения концессионер обязан осуществить мероприятия по реконструкции системы теплоснабжения котельных № 71, № 64, № 6, № 29, № 23, № 68, № 57 с присоединением потребителей от других котельных, переводимых в ЦТП (центральные тепловые пункты).

Однако, вышеуказанное Задание, определенное конкурсной документацией, не только не основано на положениях Схемы теплоснабжения Великого Новгорода, утвержденной Постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.06.2014 № 3336, но и полностью ей противоречит.

Схема теплоснабжения в административных границах Великого Новгорода на период до 2030 года размещена на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в разделе «Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством» подразделе «Схема теплоснабжения Великого Новгорода».

Согласно Книге 9 Схемы теплоснабжения Великого Новгорода (Утверждаемая часть 016/13- 00 СТ) разделу 4.3 «Предложения по реконструкции источников тепловой энергии в существующих и расширяемых зонах действия» планируется:

- перевод котельной № 6 в режим ЦТП в 2017 году;

- перевод котельной № 29 в режим ЦТП в 2021 году;

- перевод  котельной № 23 в режим ЦТП в 2016 году;

- перевод котельной № 68 в режим ЦТП в 2018 году;

- перевод котельной № 57 в режим ЦТП в 2023 году;

Реконструкция котельных (в форме укрупнения) планируется согласно утвержденной Схеме теплоснабжения только в отношении двух котельных, установленных Заданием: котельная № 64 и котельная № 71.

4. В состав конкурсной комиссии Администрации Великого Новгорода по проведению рассматриваемого конкурса в нарушение части 2 статьи 125 Закона о концессионных соглашениях входило лицо, аффилированное с одном из участников конкурса.

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения вышеуказанного концессионного соглашения от 22.01.2015 процедура вскрытия конвертов осуществлялась конкурсной комиссией, членом которой являлась в том числе и заместитель мэра Великого Новгорода Белова Марина Викторовна, состоящая в родственных связях (супруга) с генеральным директором ООО «Тепловая компания Новгородская», являющегося участником конкурса и прошедшего этап предварительного отбора.

Отсутствуют основания полагать, что член конкурсной комиссии Белова М.В. не знала, что ООО «Тепловая компания Новгородская», генеральным директором которого является ее супруг Белов А.А., участвует в конкурсе на право заключения концессионного соглашения. Замена Беловой М.В. как члена конкурсной комиссии, аффилированного с участником конкурса, произведена не была.

Факт наличия родственных связей между членом конкурсной комиссии Беловой М.В. и руководителем участника конкурса ООО «Тепловая компания Новгородская» Беловым А.А. с высокой степенью вероятности мог повлиять на итоги предварительного отбора.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об отмене протоколов, составленных при проведении конкурса, аннулировании его результатов и о внесении изменений в конкурсную документацию.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «Новгородская генерация» поддержали ее доводы и требования в полном объеме, а также устно дополнили ее содержание следующими доводами.

Организатором торгов на официальном сайте  Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» по адресу: www.adm.nov.ru не размещены изменения в конкурсную документацию, размещенные на официальном сайте http://torgi.gov.ru, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях.

Также представители ООО «Новгородская генерация» обратили внимание на имеющееся противоречие в наименовании одного из критериев конкурса, указанного в конкурсной документации и постановлении Администрации Великого Новгорода от 25.09.2014 № 5056 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения» (далее – Постановление Администрации Великого Новгорода № 5056). Согласно Постановлению Администрации Великого Новгорода № 5056 в качестве одного из критериев конкурса выступает «Предельный размер расходов на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения, входящих в состав концессионного соглашения (тыс. рублей)», тогда как в соответствии с разделом 4 конкурсной документации указан критерий «Предельный размер расходов на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения, входящих в состав концессионного соглашения, на каждый год действия концессионного соглашения (тыс. рублей)», что не позволяет понять участникам конкурса действительное содержание данного критерия и представить соответствующую информацию для объективной оценки по нему.

Организатор торгов – Администрация Великого Новгорода считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных пояснениях на нее (вх. № 1117 от 13.02.2015, № 1198 от 16.02.2015 Новгородского УФАС России).

1. Постановлением Администрации Великого Новгорода № 5056 было объявлено о проведении рассматриваемого открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Информация об объявлении конкурса была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сроки, предусмотренные Законом о концессионных соглашениях.

Указанная информация соответствует требованиям, предъявленным статьей 26 Закона о концессионных соглашениях.

Распорядительное документы об утверждении конкурной документации, создании конкурсной комиссии (Постановление Администрации Великого Новгорода № 5056) были опубликованы в официальном печатном издании – газете «Новгород официальный», спецвыпуск № 37 от 17.10.2014. Далее в Постановление Администрации Великого Новгорода от 25.09.2014 № 5056 вносились изменения, которые также были официально опубликованы в газете «Новгород официальный», спецвыпуск № 45 от 27.11.2014.

2. В целях проведения предварительного отбора участников конкурса требования к заявителям установлены в разделе 5.1 конкурсной документации.

В разделе 5.2 конкурсной документации установлены не требования к заявителям, а перечень документов и материалов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе. В подпунктом 15 данного раздела определен необходимый перечень документов, который подтверждает финансовые возможности заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с исполнением обязательств концессионера по концессионному соглашению, что соответствует пункту 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Конкурсная документация не нарушает требования Закона о концессионных соглашениях, не создает дискриминационные условия для заявителей и не направлена на ограничение доступа к участию в конкурсе.

3. Техническое Задание на заключение концессионного соглашения составлено исходя из финансовых возможностей инвестирования в рамках тарифного регулирования. Предусмотренные мероприятия в Схеме теплоснабжения Великого Новгорода превышают лимит инвестиций, определенный Комитетом цен и тарифной политики Новгородской области.

В рамках действующего законодательства Администрация Великого Новгорода 13 января 2015 года уведомила о проведении актуализации Схемы теплоснабжения Великого Новгорода на 2016 год. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы принимаются до 1 марта 2015 года. Такая актуализация схемы теплоснабжения должна проводиться ежегодно.

Для реализации всех мероприятий, предусмотренных Схемой теплоснабжения Великого Новгорода потребуется около 5,5 млрд. руб.

В соответствии с конкурсной документацией объем инвестиций концессионера не должен превышать 2 млрд. руб. Поэтому техническое Задание на концессию составлено с учетом реализации только части мероприятий, предусмотренных схемой теплоснабжения.

Например, Схемой теплоснабжения Великого Новгорода предусмотрено включение котельной № 6  в закольцовку 14 котельных, расположенных в центральной части города на левом берегу р. Волхов. Предлагается объединить в единую систему теплоснабжения сети, обслуживаемые котельными № 4, 29, 64, 5, 26, 6, 45, 62, 12, 13, 65, 34, 16 и 51.

Техническим Заданием концессионного соглашения предусматривается начало реализации указанного выше объединения, а именно:

- реконструкция системы теплоснабжения котельной № 64 с присоединением потребителей от котельной № 5 и переводом котельной № 5 в ЦТП;

- реконструкция системы теплоснабжения котельной № 6 с присоединением потребителей от котельных № 13, 26, 45 и переводом котельных № 13, 26, 45 в ЦТП;

- реконструкция системы теплоснабжения котельной № 29 с присоединением потребителей от котельной № 4 и переводом котельной № 4 в ЦТП.

Указанные мероприятия являются первым этапом в работе по объединению указанных сетей котельных. В результате будут построены тепловые сети объединяющие котельные №№ 64 и 5, №№ 6, 13, 26 и 45, №№ 29 и 4 (иначе созданы малые кольца). В дальнейшем, при определении источника финансирования необходимо будет продолжить работу по объединению указанных малых колец в одно с присоединением дополнительных котельных в рассматриваемом районе.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители организатора торгов – Администрации Великого Новгорода Комитета поддержали доводы пояснений на Жалобу в полном объеме, а также, указали, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор торгов и члены конкурсной комиссии не могли знать, что одним из участков конкурса станет ООО «Тепловая компания Новгородская», генеральный директор которой является супругом члена конкурсной комиссии Беловой М.В. После установления данного факта по окончании процедуры вскрытия конвертов с заявками Белова М.В. была исключена из состава комиссии и в осуществлении предварительного отбора участников конкурса участия не принимала.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия проходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Администрацией Великого Новгорода рассматриваемого конкурса, следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК РФ) и положениями Закона о концессионных соглашениях.

1. Согласно части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 – 26, 28, 29, 31, 33 – 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, предусмотренный частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса.

Частью 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 1 статьи 35 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия концедентом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, к информации, подлежащей обязательному размещению на официальном сайте www.torgi.gov.ru относится сообщение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация (со всеми изменениями), разъяснения положений конкурсной документации, протоколы, составленные при проведении конкурса, сообщение о результатах конкурса.

Требований об обязательном размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru распорядительных документов об утверждении конкурсной документации, о создании и составе конкурсной комиссии (приказы, распоряжения и т.д.) Закон о концессионных соглашениях не содержит.

Данные документы не устанавливают каких-либо правил проведения конкурса, не имеют отношения к установленному законом и конкурсной документацией порядку его проведения, не содержат информации относящейся к объектам концессионного соглашения.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в факте неразмещения указанной информации на официальном сайте www.torgi.gov.ru каких-либо нарушений Закона о концессионных соглашениях, а также прав и законных интересов ООО «Новгородская генерация» как участника конкурса.

2. Согласно подпункту 3 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях  конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

При этом в соответствии с частью 1.6 части 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (в частности, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения), требования, которые предусмотрены пунктом 3 части 1 настоящей статьи и предъявляются к участникам конкурса, не устанавливаются.

Частью 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях  предусмотрено, что конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Таким образом, к участникам рассматриваемого конкурса не могло быть предъявлено требований к их квалификации, профессиональным, деловым качествам.

В конкурсной документации по проведению рассматриваемого конкурса (пункт 5.1 раздела 5) данные требования отсутствуют.

При этом подпунктом «б» пункта 5 и пунктом 7 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях определено, что конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов, подтверждающих соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией, порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним.

То есть требования к содержанию заявок и к представляемым в их составе документам и сведениям организатор торгов определяет самостоятельно и указывает в конкурсной документации.

Обжалуемое подателем Жалобы требование о предоставлении «документальных данных, подтверждающих наличие у Заявителя собственных средств, необходимых для исполнения инвестиционных обязательств по Концессионному соглашению, а при необходимости - кредитные договоры или договоры займа, обеспечивающие финансовыми средствами участие Заявителя в Конкурсе, в том числе выполнение инвестиционных обязательств» (подпункт 15 пункта 5.2.1 конкурсной документации) предъявлено к содержанию заявок участников конкурса, а не к ним самим. Данное требование не относится к квалификации, профессиональным, деловым качествам участников конкурса.

При этом в конкурсной документации не указан конкретный объем денежных средств, наличие которых должен подтвердить в своей заявки участник конкурса указанными способами (собственные средства либо кредитные договоры, договоры займа).

Следовательно, непредставление сведений о наличии денежных средств свыше какой-либо суммы не может послужить причиной отстранения участника конкурса на этапе предварительного отбора.

Данное обстоятельство на заседании Комиссии подтвердили и представители Администрации Великого Новгорода.

Причиной отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Новгородская генерация» послужило не непредставление сведений о наличии денежных средств  свыше какой-либо определенной суммы, а отсутствие в составе заявки предусмотренных конкурсной документацией документов о финансовых возможностях заявителя (информация о собственных средствах либо кредитные договоры, договоры займа)

При таких обстоятельствах в установлении организатором торгов оспариваемого подателем Жалобы требования к содержанию заявок Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает нарушений Закона о концессионных соглашениях.

3. В соответствии с пунктом 1 части 2.3 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, решением концедента о заключении концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 настоящей статьи информацией устанавливаются задание, формируемое в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера.

Согласно части 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

При этом формирование задания на основе схем теплоснабжения не означает полного и буквального совпадения всех мероприятий, предусмотренных данными документами, и порядка их осуществления.

 Срок действия рассматриваемого концессионного соглашения составляет 25 лет со дня его заключения (пункт 2.1.7 конкурсной документации), однако все мероприятия реконструкции объекта концессионного соглашения, предусмотренные Заданием, содержащимся в конкурсной документации, должны быть завершены не позднее 2020 года (пункт 2.1.3 конкурсной документации).

Схема теплоснабжения Великого Новгорода разработана на период до 2030 года, при этом, как пояснили представители Администрации Великого Новгорода, указанная схема будет актуализироваться, в нее будут вноситься изменения.

Также из пояснений представителей Администрации Великого Новгорода следует, что Задание, содержащее в конкурсной документации, предусматривает реализацию только части мероприятий, предусмотренных Схемой теплоснабжения Великого Новгорода.

  Учитывая изложенное, наличие отдельных несоответствий Здания и Схемы теплоснабжения Великого Новгорода, отмеченных подателем Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России считает допустимым, вызванным объективными обстоятельствами и необходимостью поэтапной реконструкции объектов и систем теплоснабжения Великого Новгорода.

Оснований считать, что указанные несоответствия ограничивают доступ к участию в конкурсе и (или) создают преимущественные условия участия в конкурсе, у Комиссии Новгородского УФАС России не имеется.

4. Согласно части 2 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, представившие заявки на участие в конкурсе или состоящие в штате организаций, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или аффилированными лицами участников конкурса. В случае выявления в составе конкурсной комиссии, независимых экспертов таких лиц концедент заменяет их иными лицами.

В соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 17.10.2014 № 5442 заместитель Главы администрации Великого Новгорода Белова М.В. действительно входила в состав конкурсной комиссии по проведению рассматриваемого открытого конкурса.

22.01.2015 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, при проведении которой выяснилось, что одним из участников конкурса является ООО «Тепловая компания Новгородская», генеральный директор которой является супругом Беловой М.В. – Белов А.А.

Для исключения возможного конфликта интересов Белова М.В. в этот же день представила мэру Великого Новгорода Бобрышеву Ю.И. служебную записку с просьбой исключить ее из состава конкурсной комиссии.

В состоявшейся 25.01.2015 процедуре предварительного отбора Белова М.В. участия не принимала, заявки участников конкурса не рассматривала, протокол предварительного отбора не подписывала.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от 11.02.2015 № 573 Белова М.В. из состава конкурсной комиссии исключена.

С учетом вышеизложенного в действиях организатора торгов нарушения части 2 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях не усматривается. Нахождение Беловой М.В. в составе конкурсной комиссии на момент вскрытия конвертов с заявками участников конкурса не может считаться противоправным, поскольку на данном этапе проведения конкурса  организатор торгов и члены конкурсной комиссии не могли достоверно знать, кто претендует на заключение концессионного соглашения.

Кроме того, как пояснили на рассмотрении Жалобы представители ООО «Новгородская генерация», при осуществлении процедуры вскрытия конвертов с заявками члены конкурсной комиссии не допускали нарушения каких-либо прав или законных интересов подателя Жалобы.

При этом довод Жалобы о возможностях Беловой М.В. повлиять на результаты предварительного отбора участников конкурса носит предположительный и бездоказательный характер.

 5. Как было указано выше, информация о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 таким сайтом является http://torgi.gov.ru.

Требований об обязательном размещении информации о проведении конкурса на еще каких-либо сайтах в сети «Интернет» Закон о концессионных соглашениях не содержит.

Таким образом, довод Жалобы о неразмещении части изменений в конкурсную документацию на официальном сайте Администрации Великого Новгорода (при том, что такие изменения были размещены на официальном сайте http://torgi.gov.ru) является несостоятельным. Данное обстоятельство не свидетельствует о наличии в действиях организатора торгов нарушения требований Закона о концессионных соглашениях.

6. Согласно пункту 1 части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в качестве одного из критериев конкурса устанавливается предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Во исполнение данного требования Закона о концессионных соглашениях указанный критерий установлен организатором торгов в пункте 1 раздела 4 конкурсной документации.

Тот факт, что в Постановлении Администрации Великого Новгорода № 5056 наименование данного критерия воспроизведено не полностью (без слов «на каждый год срока действия концессионного соглашения») никоим образом не может повлиять на процедуру рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников конкурса, которая осуществляется конкурной комиссией в соответствии с положениями Закона о концессионных соглашениях (статья 32) по критериям и в порядке, установленном конкурсной документацией, а не указанным постановлением.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

7. Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В результате рассмотрения Жалобы установлено, что прием заявок на участие в рассматриваемом конкурсе осуществляло неуполномоченное на осуществление данных действий лицо.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия выполняет функцию по приему заявок на участие в конкурсе.

Конверты с заявками участников рассматриваемого конкурса (ООО «Новгородская генерация» и ООО «Тепловая компания Новгородская») приняла и зарегистрировала ведущий специалист-эксперт Комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода Соловьева М.А.

Однако Соловьева М.А. членом конкурсной комиссии по проведению рассматриваемого конкурса, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 17.10.2014 № 5442, не является.

Таким образом, в силу Закона о концессионных соглашениях Соловьева М.А. не имела права принимать заявки на участие в конкурсе.

Действия конкурсной комиссии Администрации Великого Новгорода по перепоручению выполнения функции приема заявок ненадлежащему лицу не соответствуют пункту 4 части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях и свидетельствуют о халатном отношении ее членов к исполнению своих обязанностей.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Поскольку допущенное конкурсной комиссией Администрации Великого Новгорода нарушение не привело к каким-либо негативным последствиям (утере заявок, замены содержимого конвертов и т.д.) и не повлияло на дальнейшую процедуру проведения конкурса (доказательств обратного не имеется), необходимость выдачи предписания об устранении данного нарушения отсутствует.

Что касается доводов Жалобы о возможном нарушении Администрацией Великого Новгорода при проведении рассматриваемых торгов антимонопольного законодательства, то они образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы полномочий Комиссии по рассмотрению Жалобы.

Новгородское УФАС России рассмотрит данные доводы Жалобы как заявление о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская генерация» (173012, Великий Новгород, проезд Вяжищский, д. 42, каб. 303) на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях осуществления эффективной деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям в части объектов теплоснабжения, входящих в состав объекта концессионного соглашения и иного имущества предназначенного для осуществления деятельности по передаче и распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям системы коммунальной инфраструктуры городского округа Великий Новгород, и находящихся на праве хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия МУП «Теплоэнерго», принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию – городской округ Великий Новгород и предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения, извещение № 061114/0068449/03 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 06.11.2014, необоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации Великого Новгорода нарушение пункта 4 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Предписание об устранении нарушения порядка организации, проведения  торгов, обязательных в соответствии законодательством Российской Федерации, не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты открытого конкурса, не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                               И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                           О.С. Виниченко

                                                                                                       Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны