Решение №5470/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-530/2019 по результатам рассмотрения жал... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям

 

ул. Нутная, д. 21/28,

Великий Новгород, 173000

 

 

Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы

ПАО «Вымпел-Коммуникации»

 

ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

Исходящие № 5470/03 от 25.11.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/64-530/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 ноября 2019 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

государственного заказчикаУправления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

подателя жалобы – Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» – … (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу участника закупки – Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10,стр. 14; далее – ПАО «Вымпел-Коммуникации») на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет посредством технологии беспроводной связи через USB-модемы для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям, извещение № 0150100006019000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.11.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет посредством технологии беспроводной связи через USB-модемы для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям, извещение № 0150100006019000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.11.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. В документации об аукционе установлены противоречивые сроки оказания услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Так, в проекте государственного контракта (раздел 5 документации об аукционе; далее – Проект государственного контракта) указан следующий срок оказания услуг: с 01.01.2020 по 31.12.2020 включительно.

При этом, в документации об аукционе также указано, что доступ к сети «Интернет», включая передачу USB-модемов, обеспечивается исполнителем в течение трех рабочих дней с момента заключения государственного контракта.

С учетом даты проведения аукциона (20.11.2019) государственный контракт будет заключен гораздо раньше 01.01.2020.

2. В предмет данной закупки включены лицензируемые и нелицензируемые услуги.

В документации об аукционе установлено требование о наличии у исполнителя лицензий на осуществление деятельности в области услуг связи с указанием следующих наименований услуг:

- на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи;

- на оказание услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

 - на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- на телематические услуги связи.

При этом, в документации об аукционе также указано, что исполнитель должен предоставить заказчику 12 (двенадцать) USB-модемов в безвозмездное пользование на период действия государственного контракта.

Предоставление товара - USB-модемов - в безвозмездное пользование не требует наличия у исполнителя специальной правоспособности, в частности, каких-либо лицензий.

Включение в один лот лицензируемых и нелицинзируемых услуг не позволяет принять участие в закупке лицам, специализирующимся на предоставлении в пользование USB-модемов и не имеющих лицензий на оказание услуг связи.

3. Объектом закупки является, в том числе, предоставление заказчику программного обеспечения, о чем прямо указано в документации об аукционе.

Однако, заказчиком запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 (далее – Постановление № 1236), установлен не был, обоснование невозможности соблюдения данного запрета в документации об аукционе также не приведено.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику – Управлению Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ПАО «Вымпел-Коммуникации» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Государственный заказчик – Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7782 от 19.11.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. Условие о «доступе к сети «Интернет», включая передачу USB-модемов, обеспечивается исполнителем в течение трех рабочих дней с момента заключения государственного контракта», установлено в документации об аукционе в связи с необходимостью организации бесперебойной работы подразделений заказчика в Новгородской и Вологодской областях (не допускается остановка или перерыв работы в праздничные и выходные дни). Оборудование исполнителя должно быть в исправном состоянии и обеспечивать доступ к сети «Интернет» непосредственно с 01.01.2020. В случае исправности представленного оборудования услуги связи будут оказываться с 01.01.2020.

Все выплаты по заключенному по итогам рассматриваемой закупки государственному контракту будут производиться в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на 2020 год.

2. Предметом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» посредством технологии беспроводной связи через USB-модемы, в связи с чем, заказчиком и установлено требование о предоставлении исполнителем USB-модемов.

USB-модемы будут использоваться на персональных компьютерах и ноутбуках заказчика для обеспечения доступа к сети «Интернет» сотрудников заказчика, находящихся в удаленных районах Новгородской и Вологодской областей.

У операторов связи имеются USB-модемы для предоставления доступа в сеть «Интернет», которые работают с SIM-картами конкретного оператора связи. Осуществлять отдельную закупку USB-модемов всех операторов связи, а затем производить закупку услуг связи является нецелесообразным.

3. Оборудование (USB-модемы) будет использоваться на персональных компьютерах и ноутбуках заказчика с уже имеющимся программным обеспечением и определенными операционными системами, в связи с чем, предоставляемые USB-модемы должны соответствовать определенным параметрам с целью интеграции с уже имеющимся у заказчика программным обеспечением.

Приобретение программного обеспечения или прав на него по итогам рассматриваемой закупки не производится.

Также, в возражениях на Жалобу отмечено, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки, что свидетельствует о соблюдении заказчиком принципа обеспечения конкуренции.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение ноября 2019 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет посредством технологии беспроводной связи через USB-модемы для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям, извещение № 0150100006019000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.11.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 84 000, 00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) и Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) в последних редакциях утверждены руководителем Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях … 07.11.2019.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Как следует из пункта 2 статьи 779 ГК РФ правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В соответствии со статьей 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе содержит информацию, предусмотренную частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 9 Извещения, пункту 4 Документации график оказания услуг: с 01.01.2020 по 31.12.2020 включительно.

Аналогичные сроки установлены в Техническом задании (раздел 3 Документации) и Проекте государственного контракта (пункты 1.1 и 4.1).

При этом, в Извещении, Документации и Техническом задании (которое является обязательным приложением к заключаемому по итогам рассматриваемой закупки государственному контракту) также указано следующее: «Доступ к сети Интернет, включая передачу USB-модемов, обеспечивается Исполнителем в течение трех рабочих дней с момента заключения государственного контракта».

По мнению подателя Жалобы, вышеуказанное условие не позволяет определить действительный срок оказания услуг и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

Изучив данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях определен срок оказания услуг - с 01.01.2020 по 31.12.2020 включительно. Именно данный срок указан в Проекте государственного контракта.

Кроме того, в пункте 2.9 Проекта государственного контракта указано, что все выплаты по настоящему контракту будут осуществляться в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на 2020 год.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 2.5 Проекта государственного контракта указано, что оплата производится ежемесячно, за фактически оказанные услуги, в соответствии с ценами (тарифами) указанными в приложении № 2 к контракту, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания акта оказанных услуг (не содержащего указаний на недостатки) и представленных исполнителем счета и/или счета-фактуры (если исполнитель освобожден от уплаты НДС, то данный документ не предоставляется) оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование заключаемого по итогам рассматриваемой закупки государственного контракта осуществляется из лимитов бюджетных обязательств заказчика на 2020 год.

То есть, оплата услуг будет производиться заказчиком за счет лимитов 2020 года.

Также, аналогичный планируемый срок оказания услуг (с 01.01.2020 по 31.12.2020) указан в плане-графике заказчика на 2019 год.

Как следует из письменных возражений Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях на Жалобу, а также устных пояснений его представителей данных в ходе ее рассмотрения, фраза «Доступ к сети Интернет, включая передачу USB-модемов, обеспечивается Исполнителем в течение трех рабочих дней с момента заключения государственного контракта» относится не к сроку оказания услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет», а к предоставлению исполнителем USB-модемов и проверки заказчиком их работоспособности.

То есть, заказчиком будет проверена работоспособность представленного оборудования до начала оказания услуг (то есть до 01.01.2020) в связи с наступлением новогодних праздников. В случае работоспособности представленного исполнителем оборудования, услуги связи будут оказываться с 01.01.2020 (как и указано в Проекте государственного контракта). Данное условие необходимо для оперативной, бесперебойной и надлежащей деятельности подразделений заказчика (расположены в различных городах Новгородской и Вологодской областей) непосредственно с начала 2020 года.

Кроме того, ни от одного из потенциальных участников закупки запросов о разъяснении положений Документации в отношении срока оказания услуг не поступало.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что срок оказания услуг, являющихся предметом закупки (с 01.01.2020 по 31.12.2020 включительно), государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях установлен надлежащим образом, является конкретным и непротиворечивым.

Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как следует из пункта 20 Документации, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие действующих лицензий на осуществление деятельности в области услуг связи с указанием следующих наименований услуг:

- на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи;

- на оказание услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

 - на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- на телематические услуги связи.

Данные требования установлены в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пункт 36 части 12 данного Федерального закона) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

В пункте 22 Документации указано, что участники закупки в составе своих вторых частей заявок на участие в аукционе должны представить копии действующих лицензий на осуществление деятельности в области услуг связи с указанием следующих наименований услуг:

- на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи;

- на оказание услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- на телематические услуги связи.

Правомерность установления данных требований к участникам закупки и составу их заявок на участие в рассматриваемом аукционе подателем Жалобы не оспаривается. При этом, по мнению подателя Жалобы, заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки в одни лот неправомерно объединены вышеуказанные лицензируемые услуги (услуги связи) и нелицензируемые (предоставление USB-модемов), что, в свою очередь, ведет к ограничению конкуренции.

Изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В Извещении, Документации и Техническом задании указано, исполнитель должен предоставить 12 (двенадцать) USB-модемов в безвозмездное пользование на период действия государственного контракта.

При проведении государственных или муниципальных закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг. Допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки.

В данном случае предметом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» посредством технологии беспроводной связи через USB-модемы.

То есть, доступ к сети «Интернет» непосредственно обеспечивается наличием USB-модема и специальной SIM-карты.

Услуги по предоставлению услуг связи и USB-модемов в рассматриваемом случае являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой и преследуют единую цель – обеспечение структурных подразделений заказчика бесперебойным доступом к сети «Интернет».

Операторы услуг доступа к сети «Интернет» имеют в своем распоряжении требуемые заказчиком USB-модемы.

Согласно правовой позиции, сформулированной в  Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 19.11.2019 на участие в рассматриваемом аукционе поступило четыре заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.11.2019 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 69, 99%.

Данный факт также свидетельствует о том, что при проведении рассматриваемой закупки заказчиком не было совершено действий, приведших к необоснованному ограничению числа участников аукциона.

Кроме того, при проведении рассматриваемой закупки была достигнута существенная экономия бюджетных средств.

Доказательств того, что кто-либо из операторов связи (в том числе ПАО «Вымпел-Коммуникации») не имеет возможности представить вышеуказанные USB-модемы, в материалах Жалобы не имеется.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба также является необоснованной.

3. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях в Извещении и Документации не установлены какие-либо запреты, ограничения или условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением № 1236 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2(1) для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Также Постановлением № 1236 утвержден  Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что такое обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях запрет в рамках Постановления № 1236 в Извещении и Документации установлен не был, обоснование невозможности соблюдения данного запрета также приведено не было.

Как отмечалось выше, заключаемые по итогам рассматриваемой закупки контракт представляет собой договор возмездного оказания услуг.

В рамках исполнения контракта исполнитель обязуется предоставить в безвозмездное пользование 12 USB-модемов на период действия контракта.

Кроме того, в Техническом задании установлены следующие обязательные требования:

«Предоставление 12 (двенадцати) USB-модемов в безвозмездное пользование (исполнитель предоставляет заказчику USB-модемы бесплатно на весь срок оказания услуг (при этом оформляется акт приема-передачи), после чего USB-модемы подлежат возврату исполнителю) на период действия государственного контракта, удовлетворяющее следующим требованиям:

1. USB-модемы должны быть допущены к использованию на территории РФ. Предоставляемые USB-модемы должны быть в рабочем состоянии. USB-модемы должны комплектоваться программным обеспечением, необходимым для выхода в сеть Интернет.

2. Форм-фактор - внешнее устройство.

3. Интерфейс подключения — USB.

4. Наличие внутренней антенны.

            5. Совместимость с ОС: Windows XP, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10».

USB-модемы будут использоваться в уже имеющихся у заказчика компьютерах и ноутбуках с установленными на них программным обеспечением, в связи с чем, заказчиком и были установлены вышеуказанные требования с целью успешной интеграции USB-модемов с техническими средствами заказчика.

При этом, в рассматриваемом случае заказчиком не приобретаются права на программное обеспечение; ни поставка каких-либо конкретных программных продуктов, ни предоставление их в пользование посредством каналов связи, ни разработка, модификация или сопровождение программного обеспечения не являются предметом контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки.

По итогам исполнения контракта USB-модемы будут возвращены исполнителю.

Так, в соответствии с пунктом 3.4.4 Проекта государственного контракта заказчик обязан бережно относиться к имуществу (оборудованию) исполнителя, полученному от исполнителя в безвозмездное пользование в соответствии с приложением № 1 к государственному контракту (Техническое задание). По окончании исполнения контракта возвратить указанное имущество (оборудование) исполнителю. 

Предмет рассматриваемой закупки (оказание услуг связи) не подпадает под выполнение контрактных обязательств, перечисленных в пункте 2.1 Постановления № 1236.

Таким образом, Жалоба является необоснованной полностью.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областях и его аукционной комиссии, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 14, 31, 33, 34, 42, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10,стр. 14) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет посредством технологии беспроводной связи через USB-модемы для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям, извещение № 0150100006019000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.11.2019, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов

 

                                                                                                                            А.В. Петрова

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны