Определение №774/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-8/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «ТК Новгородская»

 

ул. Нехинская, 1а, г.Великий Новгород, 173015

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№774/02 от 02.03.18

 

 

                                            ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-8/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

02 марта  2017 года                                                       Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела № А-8/18 о нарушении антимонопольного законодательства

                                             УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «ТК «Новгородская», являясь организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении закупок для собственных нужд применяет положения Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено решением № б/н от 29.06.2017 единственного участника ООО «ТК Новгородская» - ОАО «НордЭнерго» в лице генерального директора ОАО «НордЭнерго» Петрова В.В.  (в предыдущей редакции решением № б/н от 16.01.2017 генерального директора ОАО «НордЭнерго» Васенева Г.Б.)  Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТК Новгородская» (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26.09.2017 на официальном сайте заказчиком – ООО «ТК Новгородская» было размещено извещение № 31705559055 о проведении закупки путем открытого запроса предложений № ЗП-84ПМ/2017 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» Договора на поставку мазута топочного малозольного ГОСТ 10585-2013 для проведения отопительного сезона 2017-2018 годов: Лот № 1 – Поставка мазута топочного 100, 2,5 %, малозольный, 25С0 по ГОСТ 10585-2013 (начальная (максимальная) цена договора – 29 526 915 рублей); Лот № 2 – Поставка мазута топочного 100, 3,0 %, малозольный, 25С0 по ГОСТ 10585-2013 (начальная (максимальная) цена договора – 44 050 335 рублей).

Документация о рассматриваемом открытом запросе предложений была утверждена заместителем генерального директора по снабжению ООО «ТК Новгородская» Т.В. Пархоменко (далее –  Документация).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

          Согласно пункту 9.1 раздела 9 Положения  для участия в закупке участник размещения заказа подает заявку на участие в закупке в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке.

При этом согласно пункту 9.3.10 раздела 9 Положения заявка на участие в закупке должна помимо прочего содержать копию письма из банка обо всех открытых счетах.

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений установлены подпунктом «з» пункта 13 раздела I.4 Документации (Информационная карта).

В соответствии с пунктом 6.4.2 раздела 6 Положения для участия в запросе предложений потенциальный поставщик закупки подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.

Пунктом 6.6.2 раздела 6 Положения установлено, что комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений, в частности на наличие документов, определенных документацией о запросе предложений.

Согласно пункту 6.6.4 раздела 6 Положения по результатам рассмотрения и проверки информации о потенциальных поставщиках запроса предложений Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе, в случае отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений.

Согласно протоколам от 03.10.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № ЗП-84ПМ/2017 на участие в рассматриваемой закупке по лотам № 1 и № 2 поступило по 3 заявки, в том числе, от участника ООО «Импульс» (ИНН 7604208149, г. Ярославль).

Согласно протоколам от 04.10.2017 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений № ЗП-84ПМ/2017 заявки ООО «Импульс» по лотам № 1 и № 2 были признаны соответствующими требованиям Документации и допущены до стадии оценки.

Однако в составе заявок ООО «Импульс» отсутствовали предусмотренные Положением и Документацией документы, выданные кредитной организацией (банком), в котором у участника закупки открыты счета.

Учитывая изложенное, заявки ООО «Импульс» не отвечали объявленным условиям участия в запросе предложений, должны были быть признаны несоответствующими требованиям Документации, а подавший их участник должен был быть отстранен от участия в закупке.

Однако, как уже отмечалось, ООО «Импульс» не только не было отстранено от участия в запросе предложений, но и согласно протоколам от 05.10.2017 по подведению итогов в открытом запросе предложений № ЗП-84ПМ/2017 было признано победителем рассматриваемой закупки по лотам № 1 и № 2.

   Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – ООО «ТК Новгородская» в лице его закупочной комиссии содержатся нарушения пункта 6.6.2 раздела 6 Положения, части 1 статьи 2 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (необоснованном допуске к участию в закупке участника, заявка которого не соответствовала требованиям документации о запросе предложений).

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 Таким образом, в действиях ООО «ТК Новгородская», выразившихся в нарушении порядка отбора участников вышеуказанного запроса предложений, имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, в действиях ООО «ТК Новгородская» при осуществлении вышеуказанной закупки, выразившийся в недопущении, ограничении или устранении конкуренции, а именно в заключении контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем без проведения конкурентной процедуры, имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании совокупности вышеуказанных обстоятельств Новгородское УФАС России пришло к выводу о наличии признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «ТК Новгородская».
      На основании изложенного издан приказ Управления от 02.03.2018 № 19/18 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по  признакам нарушения вышеназванными юридическими лицами части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
       Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № А-8/18 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Назначить дело № А-8/18 к рассмотрению на 11 апреля 2018 года на 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

 

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

       Председатель Комиссии                                                                 Г.Н. Пашкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны