Решение №1697/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-14 по результатам проверки факта уклонения... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Государственному областному бюджетному

учреждению здравоохранения «Областная детская клиническая больница»

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

Уполномоченному учреждению -

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

Участнику закупки –

(победителю закупки)

ООО «ИнтерМедСервис»

Рабочий переулок, д. 4,

г. Смоленск, 214000

РЕШЕНИЕ № РНП-53-14

по результатам проверки факта уклонения участника закупки

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

Резолютивная часть оглашена 12.04.2019

В полном объеме изготовлено 17.04.2019

 

Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Делянова В.С.- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (ИНН 5321038904; 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 11; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») – <….> (доверенность № 02 от 28.03.2019, вх. № 2269 от 28.03.2019 Новгородского УФАС), <….> (доверенность № 03 от 12.04.2019);

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерМедСервис» (ИНН 6731073125; 214000, г. Смоленск, Рабочий переулок, д. 4; далее – ООО «ИнтерМедСервис») – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло, своих представителей на заседание Комиссии не направило,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ИнтерМедСервис» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хирургических инструментов, извещение № 0850200000419000197 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.02.2019.

УСТАНОВИЛА:

29.03.2019 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ИнтерМедСервис» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хирургических инструментов, извещение № 0850200000419000197 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.02.2019.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

27.02.2019 уполномоченным органом – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») для заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» на официальном сайте размещено извещение № 850200000419000197 об осуществлении закупки на поставку хирургических инструментов.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку хирургических инструментов (далее – Документация) утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» <….>, главным врачом ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» <……> 27.02.2019.

18.03.2019 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://roseltorg.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) 14.03.2019 состоялось рассмотрение единственной поданной на участие в данном аукционе заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка хирургических инструментов» (№ извещения 0850200000419000197) от 14.03.2019, заявка, поданная ООО «ИнтерМедСервис» признана соответствующей требованиям Документации.

На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» принято решение заключить контракт с ООО «ИнтерМедСервис», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

19.03.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» посредством официального сайта проект контракта был направлен единственному участнику закупки – ООО «ИнтерМедСервис».

С учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе срок подписания единственным участником закупки истекал в 23 часа 59 минут 25.03.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 4.1. Документации цена контракта составляет 1 162 738, 27 рублей.

В соответствии с пунктом 14 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 58 136, 91 рублей.

Таким образом, c учетом положений части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «ИнтерМедСервис» должен был внести обеспечение исполнения контракта в размере 58 136,91 рублей, что соответствует 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе сроки победителем электронного аукциона – ООО «ИнтерМедСервис» проект контракта подписан не был.

Заказчик на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в Новгородское УФАС России информацию, предусмотренную пунктами 1-3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Из письменных объяснений ООО «ИнтерМедСервис» (вх. № 2463 от 08.04.2019), следует, что ООО «ИнтерМедСервис» имело желание заключить и исполнить контракт на поставку хирургических инструментов, не имело намерений уклоняться от его заключения, не подписание контракта со стороны исполнителя связано с непредвиденными обстоятельствами.

Руководствуясь требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в пределах установленного регламентированного срока для подписания проекта контракта, ООО «ИнтерМедСервис» планировало подписать проект контракта до 24.03.2019.

Однако осуществить указанные действия победителю электронного аукциона не представилось возможным в связи с возникшими не по его вине непредвиденными обстоятельствами.

Не подписание контракта вызвано объективными причинами, а именно болезнью директора ООО «ИнтерМедСервис», что подтверждается больничным листом медицинской организации МЧО ДПО КЛИНИКА МЕДЕКС СМОЛЕНСК.

В соответствии листком нетрудоспособности № 320315658076 от 27.03.2019, в период с 24.03.2019 по 03.04.2019 Ходуненков Сергей Викторович находился на больничном.

Поскольку подписание контракта производится электронной цифровой подписью, оформленной на имя директора ООО «ИнтерМедСервис», которой вправе пользоваться только сам Ходуненков С.В., ООО «ИнтерМедСервис» было лишено возможности подписания контракта.

В то же время, действуя как добросовестный поставщик, ООО «ИнтерМедСервис» проинформировало ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» о данном факте, указав, что от подписания контракта не уклоняется и готово заключить его в кратчайшие сроки.

Платежным поручением № 545376 от 21.03.2019 ООО «ИнтерМедСервис» перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в размере 58 136, 91 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта.

Также ООО «ИнтерМедСервис» согласовало со своим поставщиком ООО «ЕвроМедТехнолоджи» закупку необходимого товара.

Кроме того, ООО «ИнтерМедСервис» ранее надлежащим образом исполняло контракты № 118/12-16, 117/12-16, 148/04-17, 99/06-17, 186/10-17, заключенные с ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» на общую сумму 891 978 рублей.

При этом ООО «ИнтерМедСервис» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается:

- закупкой товара в количестве и с характеристиками, соответствующими техническому заданию, что подтверждается счетом на оплату № 18 от 14.02.2019, спецификацией от 14.02.2019 к договору № ЕЮ/16-00095 от 19.04.2016;

- перечислением ООО «ИнтерМедСервис» денежных средств на расчетный счет заказчика 21.03.2019 в размере обеспечения контракта (58 136,91 рублей).

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ИнтерМедСервис» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались необходимые действия, направленные на подписание проекта контракта в установленный срок. Не подписание контракта допущено по объективным, не зависящим от ООО «ИнтерМедСервис» причинам.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ООО «ИнтерМедСервис» после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол признания ООО «ИнтерМедСервис» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона составлен ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» 27.03.2019, что соответствует сроку, установленному частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Однако в единой информационной системе указанный протокол в установленный законом срок заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» размещен не был.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.03.2019 № ППУ1 размещен в единой информационной системе только 11.04.2019, то есть с нарушением установленного срока.

В письменных пояснениях заказчик сообщил, что протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта не удалось разместить в единой информационной системе в установленный законом срок связи с наличием технических проблем (недоступностью функций официального сайта по размещению документов и информации в личном кабинете заказчика).

Однако соответствующих доказательств, подтверждающих сбои в работе единой информационной системе и факт обращения заказчика в период с 27.03.2019-11.04.2019 в техническую поддержку единой информационной системы в связи с наличием технических проблем путем направления соответствующих запросов на адреса электронных почт: helpdesk@zakupki.gov.ru, help-eruz@zakupki.gov.ru, указанных на официальном сайте единой информационной системы для соответствующих обращений, ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» не представило.

Учитывая изложенное в действиях заказчика содержится нарушение части 13 статьи 83.2. Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении в единой информационной системе протокола о признании ООО «ИнтерМедСервис» уклонившимся от заключения контракта.

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с вышеуказанным требованием Закона о контрактной системе Приложение № 3 к Документации содержит проект контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Раздел 6 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 Проекта контракта за невыполнение либо ненадлежащее выполнение обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с контрактом и действующим законодательством.

Согласно пункту 6.4.2 раздела 6 Проекта контракта за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, определяемой:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

Поставщик обязан в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10% цены контракта ______ рублей.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Так, в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

- 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями подпунктов «а», «б» пункта 4 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пункте 6.1 Документации установлено, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при определении размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и составлении Проекта контракта, заказчик должен был руководствоваться подпунктами «а», «б» пункта 4 Правил определения штрафа, а именно, размер штрафа должен устанавливаться в виде фиксированной суммы, составляющей 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» по определению размера штрафа в виде фиксированной суммы в размере 10% от цены Контракта, указанного в пункте 6.4.2 раздела 6 Проекта контракта, содержится нарушение частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Приложение № 3 к Документации содержит Проект контракта на поставку хирургических инструментов (далее – Проект контракта).

Раздел 4 Проекта контракта определяет цену контракта, условия и порядок расчетов.

В соответствии с пунктом 4.6. Проекта контракта при заключении контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Следовательно, условие пункта 4.6. Проекта контракта не соответствует пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018.

Таким образом, в действии заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в невключении в Проект контракта, являющегося приложением Документации, обязательного условия, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерМедСервис» (ИНН 6731073125; 214000, г. Смоленск, Рабочий переулок, д. 4) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хирургических инструментов, извещение № 0850200000419000197, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.02.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» нарушения частей 4 и 8 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Председатель Комиссии О.С. Виниченко

Члены Комиссии Д.А. Петров

В.С. Делянова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны