Решение №7747/02 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательс... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Администрация Поддорского муниципального района

Новгородской области

 

175260, Новгородская область,

 Поддорский район, с. Поддорье,

ул. Октябрьская, д. 26.

 

 

 

Исх.№7747/02 от 17.12.18

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                       по делу о нарушении

               антимонопольного законодательства № А-26/18          

                     

   г. Великий   Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря  2018 года

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря  2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о  нарушении  антимонопольного  законодательства   составе:

Председатель Комиссии

П…. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены Комиссии

            И…..- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 Л….член комиссии,  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 Ф…..- специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы,

рассмотрев дело № А-26/18 по признакам нарушения Администрацией Поддорского муниципального района (далее – Администрация)  (ул. Октябрьская, д. 26, с. Поддорье, Поддорский район, Новгородская область, 1752060, ИНН 5314000522, ОГРН 1025301189341) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя   Администрации ведущего специалиста комитета по организационным и кадровым вопросам Степановой О.А. (доверенность от 28.11.2018),

 

  УСТАНОВИЛА:

  Управлением   проведена   плановая выездная проверка   в отношении   Администрации.

В результате проверки соблюдения Администрацией   антимонопольных требований при осуществлении закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено следующее.

  В январе-феврале 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией Поддорского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку горюче-смазочных материалов, извещение № 0150300000918000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.01.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 258 572,00 рублей).

В июле-августе 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией   осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку горюче-смазочных материалов, извещение № 0150300000918000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.07.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 173 799,00 рублей).

Документация о рассматриваемых электронных аукционах (далее – Документация) утверждена первым заместителем Главы Администрации   Е.В.Паниной соответственно 29.01.2018 и 17.07.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотреных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Поддорского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект закупки: Поставка горюче смазочных материалов (далее Товар).

Согласно пункту 3.2 «Описание объекта закупки» Документации Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к документации об электронных аукционах.

Приложения № 1 к Документации по указанным электронным аукционам содержат описание объекта закупки в виде таблицы «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара».

 Так  Приложение № 1 к Документации по электронному аукциону на право заключения муниципального контракта на поставку горюче-смазочных материалов, извещение № 0150300000918000006  содержит описание объекта закупки в виде таблицы «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара» (далее – Таблица).

Столбец 2 Таблицы содержит сведения о наименовании товара, столбец 4 – сведения о показателе (характеристике) товара, столбцы 5 – 10 – Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг.

При этом в столбце 10 Таблицы указываются показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться.

Так по позиции 1 Таблицы указано следующее:

  • Наименование товара (столбец 2): «Автомобильный бензин марки АИ-95»;
  • Показатель (характеристика) товара (столбец 4): «Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. № 826. Нормы по ГОСТ 51105-97»;
  • Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться (столбец 10): «Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. № 826. Нормы по ГОСТ 51105-97».

Однако, в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31 декабря 2012 г. в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 (далее - технический регламент Таможенного союза), до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30 июня 2014 г.

Кроме того, вышеуказанный государственный стандарт ГОСТ 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» не мог использоваться заказчиком при описании указанного товара, в связи с тем, что его действие распространяется на неэтилированные бензины, предназначенные для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, сконструированными для работы на неэтилированном бензине марок «АИ-80» и «АИ-92».

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ 51105-97, в зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов: Нормаль-80 - не менее 80; Регуляр-92 - не менее 92 (Измененная редакция, Изм. № 1, 5).

Согласно информации официального сайта Росстандарта в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru требования к неэтилированным бензинам марки «АИ-95» установлены ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия».

В соответствии с разделом 1 «Область применения» ГОСТ Р 51866-2002 настоящий стандарт распространяется на неэтилированные бензины (далее - бензины), поставляемые на экспорт и российский рынок и предназначенные для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, сконструированными для работы на неэтилированном бензине.

Бензин не должен содержать металлоорганические присадки.

Настоящий стандарт устанавливает следующие марки бензинов - Премиум Евро-95 и Супер Евро-98 и их виды: I - код ОКП 02 5116; II - код ОКП 02 5117; III - код ОКП 02 5119.

Пример условного обозначения продукции при заказе и в технической документации:

  • «Бензин неэтилированный Премиум Евро-95 (Супер Евро-98) вид I, ГОСТ Р 51866-2002»;
  • «Бензин неэтилированный Премиум Евро-95 (Супер Евро-98) вид II, ГОСТ Р 51866-2002»;
  • «Бензин неэтилированный Премиум Евро-95 (Супер Евро-98) вид III, ГОСТ Р 51866-2002».

Кроме того, согласно информации официального сайта Госстандарта в сети «Интернет» по адресу: http://gosstandart.info в обращении на территории России находятся неэтилированные автомобильные бензины следующих классов и соответствующих классам марок, соответствующие техническому регламенту Таможенного союза, выпускаемые по следующим ГОСТам:

а) по ГОСТ Р 51105-97 (с изменениями):

  • неэтилированный бензин АИ — 80 классов К3, К4 и К5 (Нормаль – 80);
  • неэтилированный бензин АИ — 92 классов К3, К4 и К5 (Регуляр – 92).

б) по ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):

  • неэтилированный бензин АИ – 95 классов К3, К4 и К5 (Премиум Евро-95);
  • неэтилированный бензин АИ – 98 классов К3, К4 и К5 (Супер Евро-98).

По позиции 2 Таблицы заказчиком указано следующее:

  • Наименование товара (столбец 2): «Автомобильный бензин марки АИ-92»;
  • Показатель (характеристика) товара (столбец 4): «Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. № 826. Нормы по ГОСТ 51105-97»;
  • Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться (столбец 10): «Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. № 826. Нормы по ГОСТ 51105-97».

По позиции 3 Таблицы указано следующее:

  • Наименование товара (столбец 2): «Дизельное топливо»;
  • Показатель (характеристика) товара (столбец 4): «Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. № 826. Нормы по ГОСТ 51866-2002»;

Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться (столбец 10): «Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. № 826. Нормы по ГОСТ 51866-2002»

Вышеуказанный государственный стандарт ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» не мог использоваться заказчиком при описании указанного товара, в связи с тем, что, как уже указывалось выше, его действие распространяется на неэтилированные бензины марок «АИ-95» и «АИ-98».

Согласно информации официального сайта Росстандарта в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru требования к «Дизельному топливу» установлены ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия».

В соответствии с разделом 1 «Область применения» ГОСТ 305-2013 настоящий стандарт распространяется распространяется на дизельное топливо (далее - топливо) для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов, а также для экспорта.

Топливо с содержанием серы 2000 мг/кг поставляют по государственному оборонному заказу и на экспорт.

Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.

Описание объекта закупки в Приложении № 1 к Документации представлено в аналогичном виде с описанием объекта закупки по рассматриваемому выше электронному аукциону (извещение № 0150300000918000006 от 29.01.2018), в виде таблицы с аналогичными нарушениями:

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара

 
 

№ п/п

Наименование товара

Количество, единица измерения

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг

Единицы измерения

 

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться

 

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1

Автомобильный бензин марки АИ-95

3000

Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826. Нормы по ГОСТ 51105-97.

 

 

 

 

 

Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826. Нормы по ГОСТ 51105-97.

литр

 

2

Автомобильный бензин марки АИ-92

300

Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826. Нормы по ГОСТ 51105-97.

 

 

 

 

 

Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826. Нормы по ГОСТ 51105-97.

 

 

3

Дизельное топливо

600

Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826. Нормы по ГОСТ 51866-2002

 

 

 

 

 

Качество товара соответствует техническому регламенту, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118 и техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826. Нормы по ГОСТ 51866-2002

литр

 
                       

 

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Поддорского муниципального района содержится нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном включении в документацию о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара не предусмотренных настоящим Федеральным законом, а именно в установлении требований о соответствии товаров, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, что вводит в заблуждение участников закупки и приводит к ограничению их количества при проведении торгов.

Согласно Протоколу от 07.02.2018 № 0150300000918000006-1 на участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка от общества с ограниченной ответственностью «Новгороднефтепродукт», которое было признано единственным участником аукциона, и с которым впоследствии был заключен контракт № 0150300000918000006-0171014-01 (реестровый номер контракта 3531400052218000008) от 19.02.2018 по цене контракта – 258 572,00 рублей (начальная (максимальная) цена контракта).

  Согласно Протоколу от 26.07.2018 № 0150300000918000010-1 на участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка от общества с ограниченной ответственностью «Новгороднефтепродукт», которое было признано единственным участником аукциона, и с которым впоследствии был заключен контракт № 0150300000918000010-0171014-01 (реестровый номер контракта 35314000522 18 000011) от 06.08.2018 по цене контракта – 173 799,00 рублей (начальная (максимальная) цена контракта).

Рынок горюче-смазочных материалов на территории Новгородской области и в целом на территории Северо-Западного Федерального округа является конкурентным, с большим количеством участников.

Как уже отмечалось, а участие в данных закупках поступали заявки одного участника – Общества с ограниченной ответственностью «Новгороднефтепродукт» (173015, Великий Новгород, ул. Германа д. 20, ИНН 5321059365), в связи в чем данные аукционы в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе были признаны несостоявшимся.

Таким образом, конкуренция при проведении указанных торгов не была обеспечена, борьба хозяйствующих субъектов за право заключения муниципальных контрактов не состоялась.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, при осуществлении вышеуказанных закупок в действиях Администрации Поддорского муниципального района, выразившегося в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах, имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из письменных пояснений Администрации от 28.11.2018   по настоящему делу, озвученных представителем в ходе рассмотрения дела, следует, что   Администрация признает факт нарушения при описании объекта закупки, выразившееся в неправомерном включении в документацию о закупки  требований к качеству, техническим характеристикам товара, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Также Администрация обращает внимание на  то, что подготовкой электронной документации занимается один специалист, и объем работы очень большой, сроки работы ограничены. Администрация не исключает возможность технической ошибки специалиста при описании объекта закупки. Кроме этого, Администрация считает, что данное нарушение не могло повлечь за собой ограничение количества участников при проведении торгов.

Заявок от желающих участвовать в рассматриваемых электронных аукционах хозяйствующих субъектов, кроме ООО «Новгороднефтепродукт», и    жалоб   в адрес Администрации не поступало.

Однако, комиссия  считает, что отсутствие заявок иных участников закупки, наоборот, может быть следствием рассматриваемого Комиссией нарушения, допущенного Администрацией.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать: фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Согласно частям 4, 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее, чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела. Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о защите конкуренции Новгородским УФАС России было изготовлено заключение об обстоятельствах дела № А-26/18 от 07.11.2018 (исх. № 7569/02 от 04.12.2018) о нарушении антимонопольного законодательства, копия которого была направлена лицам, участвующим в деле.

На заседании Комиссии Новгородского УФАС России 17.12.2018 представитель Администрации не присутствовал.

От Администрации  письменные возражения в отношении заключения также не поступали.

Исследовав  материалы дела и оценив доводы ответчика, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Факт нарушения Администрацией Поддорского муниципального района требований антимонопольного законодательства при проведении электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0150300000918000006 и   извещение № 0150300000918000010)  признается и подтверждается материалами дела.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Поддорского муниципального  района    (ул. Октябрьская, д. 26, с. Поддорье, Поддорский район, Новгородская область, 1752060) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     2. Выдать Администрации Поддорского муниципального  района    обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            П…

 

Члены Комиссии                                                                                        И….

                                                                                                               

                                                                                                      Л…..

 

                                                                                                          Ф……                                                     

 

                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны