Решение №776/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» и его аукционной комиссии

 

проспект А. Корсунова, д. 13а,

Великий Новгород, 173016

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ИП Яшину Ю.А.

 

ул. В.Е. Покровского, 5-2,

д. Борки, Новгородский район,  Новгородская обл., 173516

 

ул. Германа, д. 21а,

Великий Новгород, 173002

 

 

Участнику закупки (победителю аукциона) – ИП ….

 

пер. Базовый, д. 6,

Великий Новгород, 173006

 

д. Моисеевичи, д. 11,

Новгородский район, 173513

 

Исх.№776/03 от 02.03.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 февраля 2018 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области»…. (доверенность № Д/370-24-10 от 27.02.2018) и … (доверенность № Д/370-25 от 11.12.2017), также являющейся членом аукционной комиссии;

- участник закупки (податель жалобы) – Индивидуальный предприниматель Яшин Юрий Александрович надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял;

- участник закупки (победитель аукциона) – Индивидуальный предприниматель … надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Яшина Юрия Александровича (173516, Новгородская обл., Новгородский район, д. Борки, ул. В.Е. Покровского, 5-2; фактический адрес: 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 21а; далее – ИП Яшин Ю.А.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Новгородская область, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а; далее – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей (отечественного и иностранного производства), в том числе в специальном исполнении, автобусов, специальной техники с заменой деталей пришедших в негодность для нужд Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области») его филиалов, и в интересах структурных подразделений Отдела Росгвардии по Новгородской области, извещение № 0350100007418000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.02.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Яшина Ю.А. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей (отечественного и иностранного производства), в том числе в специальном исполнении, автобусов, специальной техники с заменой деталей пришедших в негодность для нужд Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области») его филиалов, и в интересах структурных подразделений Отдела Росгвардии по Новгородской области, извещение № 0350100007418000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.02.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП Яшиным Ю.А. была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер заявки - 3). Согласно протоколу № 0350100007418000008.1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350100007418000008 от 16.02.2018 (далее – Протокол) заявка ИП Яшина Ю.А. была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию:

«Первая часть заявки не соответствует информации требованиям документации об аукционе и п.1 ч.4 ст.67 (ч. 3 статьи 66) Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, т.к. участник не направил в составе заявки согласие на выполнение работы / услуги в соответствии с аукционной документацией раздел IV. «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» и раздел III. п. №9 Информационной карты участника размещения закупки (Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (к закупке), к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, требования к качеству поставляемого товара)».

ИП Яшин Ю.А. не согласен с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области».

В составе первой части заявки ИП Яшина Ю.А. на участие в рассматриваемом аукционе было приложено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В данном согласии была допущена техническая ошибка (опечатка) относительно объекта закупки следующего содержания: «Настоящим участник размещения, сведения о котором указаны в составе второй части заявки, выражает свое согласие на поставку автомобиля, на условиях предусмотренных в документации об аукционе в электронной форме».

По мнению ИП Яшина Ю.А., несмотря на опечатку в указании объекта закупки, согласие на оказание требуемых услуг ИП Яшиным Ю.А. было выражено, поскольку в представленном согласии был указан номер аукциона, перечень и стоимость запасных частей запасных частей (деталей) для технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей, в том числе в специальном исполнении, автобусов, специальной техники.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» нарушение Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Яшину Ю.А.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (вх. № 1108 от 26.02.2018 Новгородского УФАС России), государственный заказчик – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» считает её необоснованной по следующим основаниям.

ИП Яшиным Ю.А. в первой части заявки на участие в аукционе было выражено согласие на поставку автомобиля, что не соответствует требованиям документации об аукционе и объекту закупки.

В соответствии с документацией об аукционе объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, а не поставка автомобиля.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале 2018 года государственным заказчиком – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей (отечественного и иностранного производства), в том числе в специальном исполнении, автобусов, специальной техники с заменой деталей пришедших в негодность для нужд Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области») его филиалов, и в интересах структурных подразделений Отдела Росгвардии по Новгородской области, извещение № 0350100007418000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.02.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» …. 07.02.2018.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» в пункте 2 раздела III «Информационная карта участника размещения закупки» Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей (отечественного и иностранного производства), в том числе в специальном исполнении, автобусов, специальной техники с заменой деталей пришедших в негодность для нужд Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области») его филиалов, и в интересах структурных подразделений Отдела Росгвардии по Новгородской области.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В данном случае объектом закупки является оказание услуг, для оказания которых используются товары.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 12 раздела III «Информационная карта участника размещения закупки» Документации государственным заказчиком – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» требования к содержанию первой части заявки на участие в  рассматриваемом электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной (Единой) комиссии ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» утвержден Приказом ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» № 62 от 10.03.2017.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как было указано выше, предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Однако, в первой части заявки ИП Яшина Ю.А. на участие в рассматриваемом аукционе содержалось согласие на поставку товара (автомобиля), а не согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0350100007418000008. Настоящим, участник размещения, сведения о котором указаны в составе второй части заявки, выражает свое согласие на поставку автомобиля, на условиях предусмотренных в документации об открытом аукционе в электронной форме».

Представленное в первой части заявки ИП Яшина Ю.А. согласие на поставку автомобиля не соответствовало требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

Таким образом, ИП Яшиным Ю.А. согласие на оказание услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, выражено не было.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок и содержащихся в них документов на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки требованиям Документации.

Согласие на оказание услуг, требование о наличии которого в первых частях заявок на участие в рассматриваемом аукционе установлено в пункте 12 раздела III «Информационная карта участника размещения закупки» Документации, в первой части заявки ИП Яшина Ю.А. отсутствовало.

Следовательно, принятое аукционной комиссией государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» решение об отказе ИП Яшину Ю.А. в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, государственным заказчиком – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» в пункте 7.6 Проекта государственного контракта (раздел V Документации; далее – Проект контракта)  установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения «Исполнителем» обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения «Исполнителем» обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, «Исполнителем» выплачивает «Заказчику» штраф в размере 4 500 000,00 (четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, что составляет 3 % от цены Контракта1 (1 Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  30.08.2017 № 1042: а) 3 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей).

При этом, государственный заказчик - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» не имел правовых оснований указывать в Проекте контракта конкретный размер штрафа для исполнителя за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку размер такого штрафа становится известен только по итогам проведения аукциона и будет зависеть от цены контракта, предложенной лицом, с которым по результатам аукциона будет заключен контракт.

Размер штрафа вносится заказчиком в Проект контракта в момент его направления победителю/единственному участнику аукциона для его подписания.

Кроме того, установленный государственным заказчиком - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» размер штрафа (3 процента цены контракта) несоответствует положениям Правил, поскольку, с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей, размер штрафа, в данном случает, должен составлять 10 процентов цены контракта.

Указанный заказчиком размер штрафа (3 процента цены контракта) не предусмотрен пунктом 3 Правил.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» содержится нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности исполнителя в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, данное нарушение не позволяет заключить контракт по итогам рассматриваемой закупки в соответствии с действующим законодательством, поскольку изменение данных условии контракта при его заключении не допускается в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта и пунктом 21 раздела III «Информационной карты участника размещения закупки» Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 150 000,00 рублей (сто пятьдесят тысяч рублей) (10 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Однако, в Проекте контракта не установлено требование о необходимости обеспечения исполнения контракта, а также не указан размер такого обеспечения (150 000,00 рублей (10 % от начальной (максимальной) цены контракта)).

В пунктах 7.15-7.17 Проекта контракта содержатся лишь условия о возможности обеспечения исполнения контракта банковской гарантией или внесением денежных средств, сроки действия и возврата такого обеспечения.

Учитывая вышеизложенное, в данном случае, в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе содержание Проекта контракта не содержит обязательного требования об обеспечении исполнения контракта с указанием размера такого обеспечения, что препятствует заключению контракта по итогам рассматриваемой закупки на условиях, предусмотренных частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» содержится нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», способны существенно повлиять на результаты закупки (в части заключения по ее итогам контракта, не отвечающего требованиям действующего  законодательства о контрактной системе), что дает основания для выдачи обязательного для предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 66, 67, 70,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Яшина Юрия Александровича (173516, Новгородская обл., Новгородский район, д. Борки, ул. В.Е. Покровского, 5-2; фактический адрес: 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 21а) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Новгородская область, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей (отечественного и иностранного производства), в том числе в специальном исполнении, автобусов, специальной техники с заменой деталей пришедших в негодность для нужд Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области») его филиалов, и в интересах структурных подразделений Отдела Росгвардии по Новгородской области, извещение № 0350100007418000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.02.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» нарушения частей 4, 8 статьи 34, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушении законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области».

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов                     

                                                                                

                                                                                                                      М.В. Герасимова          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны