Решение №792/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-29/2019 от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Демянского муниципального района

ул. Ленина, д. 7, р/п. Демянск,

Новгородская область, 175310

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435,

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

Подателю жалобы –

ООО «КГН»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42,

Великий Новгород, 173003

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-29/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

25 февраля 2019 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района – <…..> (доверенность № М04-964-И от 21.02.2019);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «КГН» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КГН» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42; далее – ООО «КГН») на действия муниципального заказчика – Администрацию Демянского муниципального района (175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7; далее - Администрация) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных животных на территории Демянского муниципального района, извещение № 0150300005619000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.02.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

18.02.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «КГН» на действия муниципального заказчика – Администрации путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных животных на территории Демянского муниципального района, извещение № 0150300005619000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.02.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных животных на территории Демянского муниципального района содержит положения, которые не соответствуют Закону о контрактной системе.

1. В соответствии с аукционной документацией в ходе исполнения контракта предусмотрена эвтаназия (действия, влекущие гибель) животных, что противоречит принципам и нормам законодательства, регламентирующего ответственное обращение с животными.

Пунктом 4.4. Технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе; далее – Техническое задание) установлено, что эвтаназия предусмотрена, помимо прочего, в случае наличия у отловленного безнадзорного животного заразных, в том числе особо опасных болезней животных, а также болезней, общих человека и животных, представляющих угрозу жизни.

Однако перечень таких заболеваний законодательно не установлен. Заболеваний, которые признаются общими для человека и животных, насчитывается около ста, в числе которых: гельминтоз, токсоплазмоз, определить наличие или отсутствие которых посредством проведения первичного клинического осмотра, предусмотренного техническим заданием, не представляется возможным.

2. Пунктом 4.5. Технического задания установлено, что по истечении 10-ти дневного пребывания в пункте временного содержания при отсутствии заявлений о возврате или передаче животных новым владельцам после вакцинации против бешенства, стерилизации и чипирования безнадзорное животное передается в приют для безнадзорных животных. Однако документацией не регламентированы вопросы статуса такого приюта, требования к порядку и сроку содержанию животных в таком приюте, а также источников финансирования содержания животных без владельцев.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 819 от 21.02.2019 Новгородского УФАС России), а также согласно устным пояснениям его представителя, данным им на рассмотрении Жалобы.

Суть возражений сводится к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять правовое регулирование вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Техническое задание на оказание услуг по отлову и временному содержанию животных на территории Демянского муниципального района разработано в соответствии с Порядком организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и временного содержания безнадзорных животных на территории Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 04.02.2016 № 35, приказом Комитета ветеринарии Новгородской области от 28.09.2018 № 162/1 «Об установлении показателей для расчета субвенций на 2019 год» и другими нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня.

Пунктом 3.2. Технического задания установлено, что в период оказания услуг исполнитель должен иметь специалиста ветеринарной службы в штате организации либо по договору, который по результатам первичного клинического осмотра принимает решение об эвтаназии в случаях, указанных в пункте 4.4. Технического задания.

Установление случая эвтаназии при наличии признаков заболевания бешенством основано на положениях пункта 3.1 Санитарных правил СП 3.1.096-96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13.Бешенство. Санитарные правила. СП 3.1.096-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1103-96», утвержденных Госкомсанэпидемнадзором РФ 31.05.1996 № 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 № 23, пунктом 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 № 54.

Установление случая эвтаназии при агрессивном поведении безнадзорного животного, наличия у отловленного безнадзорного животного заразных, в том числе особо опасных болезней животных, а также болезней, общих для человека и животных, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью человека обусловлено необходимостью защиты прав и свобод человека и гражданина (пункт «б» части 1 статьи 72 Конституции РФ).

Пунктом 9.5. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10 регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных приемниках. Все животные должны быть привиты против бешенства. При реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения организация и проведение указанных мероприятий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Приведенные нормы не устанавливают срока содержания безнадзорных животных в специальных приемниках. Исходя из положений пункта 4.2. Санитарных правил СП 3.1.096-96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96, пунктов 7.2, 8.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10, предусматривающих, что животное, с которым связан подозрительный на заболевание бешенством человека случай, подлежит изоляции на 10 суток или умерщвлению (в случае агрессивного поведения) либо животное, покусавшее человека или другое животное ( кроме явного больного бешенством), подлежит доставке в ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантирования под наблюдением специалистов в течение 10 дней, по истечении которых (если животное не погибло и не заболело) оно подлежит вакцинации, идентификации и учету, очевидно, что требования к сроку содержания безнадзорных животных в специальных приемниках устанавливаются в той мере, в какой это необходимо для проведения ветеринарных обследований, вакцинации, идентификации и учета безнадзорных животных.

В соответствии с нормами действующего законодательства полномочиями по созданию приюта для животных и обеспечения его функционирования орган местного самоуправления – Администрация не наделена. Поэтому включать в документацию об электронном аукционе требования к статусу приюта, в которое животное передается по истечении 10-ти дневного пребывания в пункте временного содержания, требования к порядку и сроку содержания животных в таком приюте, а также расходовать средства субвенции на содержание животных в приюте, Администрация не вправе.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик – Администрация считает, что правила описания закупки им не нарушены.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение февраля 2019 муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных животных на территории Демянского муниципального района, извещение № 01503000056190000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.02.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 109 500,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена первым заместителем Главы Администрации Демянского муниципального района <…..> 08.02.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, в силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при размещении закупки заказчик должен руководствоваться положениями как Закона о контрактной системе, так и нормами гражданского законодательства.

В соответствии с пунктами 49, 82 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относятся следующие вопросы, в том числе:

- организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

- осуществления полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно пункту 2 статьи 2 Областного закона Новгородской области № 760-ОЗ от 27.04.2015 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Новгородской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных» (далее – Областной закон Новгородской области № 760-ОЗ) порядок организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и временного содержания безнадзорных животных на территории Новгородской области устанавливается Правительством Новгородской области.

Частью 1 статьи 1 Областного закона Новгородской области № 760-ОЗ установлено, что органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Новгородской области наделены отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных в части отлова безнадзорных животных, транспортировки отловленных безнадзорных животных, учета, содержания, вакцинации, стерилизации, чипирования отловленных безнадзорных животных, утилизации (уничтожения) биологических отходов, в том числе в результате эвтаназии отловленных безнадзорных животных, возврата владельцам, передачи новым владельцам отловленных безнадзорных животных.

В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 2 Областного закона Новгородской области № 760-ОЗ органы местного самоуправления осуществляют вышеуказанные мероприятия в соответствии с Порядком организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и временного содержания безнадзорных животных на территории Новгородской, устанавливаемым Правительством Новгородской области.

На основании пункта 2 статьи 2 Областного закона Новгородской области № 760-ОЗ постановлением Правительства Новгородской области от 04.02.2016 № 35 утвержден Порядок организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и временного содержания безнадзорных животных на территории Новгородской области (далее – Порядок).

Техническое задание, являющееся кроме того Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемых торгов, включает в себя оказание следующих услуг:

1. Отлов и транспортировка безнадзорных животных в пункт временного содержания.

2. Содержание животного в пункте временного содержания не более 10 календарных дней со дня поступления безнадзорного животного в пункт временного содержания.

3. Ветеринарные мероприятия (осмотр, вакцинация против бешенства, стерилизация, чипирование, обработка против экто- и эндопаразитов).

4. Поиск владельцев.

5. Эвтаназия безнадзорного животного (по показаниям).

6. Утилизация биологических отходов, в том числе в результате эвтаназии отловленных безнадзорных животных.

В соответствии с пунктом 4.4. Технического задания эвтаназия отловленных безнадзорных животных осуществляется:

- в случае социально опасного поведения безнадзорного животного, проявляющего агрессию, представляющего непосредственную угрозу для жизни и здоровья человека (людей), в том числе имеющего явные признаки заболевания бешенством в момент отлова;

- в день поступления безнадзорного животного в пункт временного содержания безнадзорных животных по результатам первичного клинического осмотра в случаях:

наличия у отловленного безнадзорного заболеваний, травм, несовместимых с жизнью;

наличия у отловленного безнадзорного животного заразных, в том числе особо опасных болезней животных, а также болезней, общих для человека и животных, представляющих угрозу жизни;

- в случае установления наличия у безнадзорного животного в период нахождения в пункте временного содержания устойчивой неоправданной агрессии по отношению к человеку и (или) другим животным. Решение о проведении эвтаназии в отношении такого безнадзорного животного принимается с участием специалиста-кинолога.

В пункте 17 Порядка основания для осуществления эвтаназии отловленных безнадзорных животных представлены в аналогичном виде.

Таким образом, требования пункта 4.4. Технического задания в части оснований и порядка умерщвления безнадзорных животных соответствуют Порядку, который на момент утверждения Документации являлся действующим и обязательным для применения, в том числе будет являться таковым и при исполнении Контракта.

На основании вышеизложенного Жалоба в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об ответственном обращении с животными) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относится установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них.

Согласно части 2 статьи 7 Закона об ответственном обращении с животными органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На момент утверждения Документации и проведения вышеуказанного электронного аукциона Методические указания по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них Правительством Российской Федерации не разработаны и не утверждены.

Порядок организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них органами государственной власти не установлен.

Частью 3 статьи 7 Закона об ответственном обращении с животными установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 1 Областного закона № 760-ОЗ органы местного самоуправления городского округа или муниципальных районов Новгородской области наделены отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных в части отлова безнадзорных животных, транспортировки отловленных безнадзорных животных, учета, содержания, вакцинации, стерилизации, чипирования отловленных безнадзорных животных, утилизации (уничтожения) биологических отходов, в том числе в результате эвтаназии отловленных безнадзорных животных, возврата владельцам, передачи новым владельцам отловленных безнадзорных животных.

Таким образом, нормативно-правовой акт, который бы предусматривал наделение Администрации полномочиями по созданию приютов для животных и обеспечение их функционирования на территории соответствующего муниципального образования, на момент проведения вышеуказанной закупки отсутствует.

Кроме того, условиями Документации не предусмотрено оказание исполнителем по Контракту услуг по содержанию безнадзорных животных в приютах, в связи с чем Документация обоснованно не содержат требований к статусу такого приюта, к порядку и сроку содержания животных в таком приюте.

На основании вышеизложенного, Жалоба в данной части является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки вышеназванной закупки нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не выявлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КГН» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42; далее – ООО «КГН») на действия муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района (175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных животных на территории Демянского муниципального района, извещение № 0150300005619000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.02.2019, необоснованной.

Председатель Комиссии О.С. Виниченко

Члены Комиссии В.С. Делянова

М.С. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны