Решение №7779/03 Акт проверки № 12 в отношении Филиала федерального бюджетног... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№7779/03 от 18.12.18

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород                                                                                  18 декабря 2018 года                                                                                                                                                                                                                                             11 часов 00 минут

                                                                  

 Акт проверки № 12

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 04.10.2018 № 131/2018 о проведении плановой выездной проверки, от 24.11.2018 № 140/2018 о продлении срока проведения плановой выездной проверки проведена проверка в отношении Филиала федерального бюджетного учреждения «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области»  (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.81 корп. 2; далее – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области»).

Место проведения проверки: 173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.81 корп. 2 (адрес места нахождения ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области»).

Продолжительность проверки (период нахождения в месте проведения проверки): 2 дня.

Акт составлен: ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России Михайловым Сергеем Олеговичем.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен заместитель директора учреждения Поликарпов М.И. 26.10.2018 в 12 часов 10 минут.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции: Михайлов Сергей Олегович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России.

            Члены инспекции:

Делянова Валентина Святославовна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России;

Азадова Беневша Миррабовна – специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России.

При проведении проверки присутствовал: заместитель директора учреждения ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» «…..»

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся руководитель учреждения – директор  ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» «….».

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе с января 2017 года по декабрь  2018 года.

Сроки проведения проверки: дата начала проверки – 26 октября 2018 года, дата окончания проведения проверки – 18 декабря 2018 года.

В ходе проведения проверки инспекцией были изучены следующие документы и информация: реестр (перечень) всех контрактов (договоров), заключенных ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» по итогам проведения электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, открытых конкурсов, открытых аукционов за период с 01.01.2017 по 18.12.2018; извещения о проведении вышеуказанных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений; документации об аукционах; запросы участников вышеуказанных аукционов о разъяснении положений документаций об аукционах и ответы на них; журнал регистрации заявок на участие в вышеуказанных аукционах, запросах котировок, конкурсах; заявки, поступившие на участие в вышеуказанных аукционах, запросах котировок; протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанных аукционов, запросов котировок, запросов предложений; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные по результатам проведения вышеуказанных аукционов, запросов котировок, конкурсов; иные документы и информация, относящиеся к проведенным ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» аукционам, запросам котировок в проверяемом периоде.

В результате проверки инспекцией был выявлен ряд нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В марте-апреле 2018 года государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ГСМ для нужд Филиала ФБУ «Рослесозащита»-«ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075018000016 о проведении  которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.03.2018 (начальная (максимальная) цена контракта - 229 960, 99 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором  ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» «….»21.03.2018 (далее – Документация).  

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему, государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» установлены в разделе 5 Проекта контракта к Документации.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 229 960, 99 рублей, то есть не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области»    установлены и перечислены в разделе 25 Документации.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, исходя из вышеназванных положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 5 Проекта контракта.

Согласно пункту 5.2. Проекта контракта обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику при заключении Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5% процентов от начальной (максимальной) цены Контракта 11498 (Одиннадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рубля 05копеек.

Вместе с тем, Проект контракта не содержит каких-либо положений относительно перечисленных государственным заказчиком в разделе 25 Документации и предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Государственный заказчик - ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области», еще до процедуры проведения торгов, установил конкретный размер обеспечения исполнения контракта (5% от начальной (максимальной) цены контракта), без какой-либо возможности применения антидемпинговым мер в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять процентов и более.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области»   содержатся нарушения части 2 статьи 37,  пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе (Проекте контракта) требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

Аналогичное нарушение было допущено  государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» и при осуществлении иных закупок путем проведения электронного аукциона, а именно:

- на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075017000418 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2017;

- на право заключения контракта на оказание услуг в области медицины прочие, не включенные в другие группировки, извещение № 0348100075017000516 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.12.2017;

- на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов на мусорных полигонах для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075017000417 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2017;

- на право заключения контракта на оказание услуг по  обеспечению безопасности, извещение № 0348100075017000514 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.12.2017;

- на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с использованием запчастей, расходных материалов и автомобильных жидкостей подрядчика для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075017000446 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2017.

2. В ноябре-декабре 2018 года государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной сигнализации для нужд Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075018000266  о проведении, которого было размещено на официальном сайте 14.11.2018 (начальная (максимальная) цена контракта - 75 768, 60 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором  ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» «…..» 14.11.2018 (далее – Документация).  

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены  частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 1 часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Закон о внесении изменений вступил в силу с 01.07.2018.

Таким образом, с 01.07.2018 Закон о контрактной системе действует в редакции Закона о внесении изменений.

Раздел 12 Документации устанавливает требования, предъявляемые к содержанию  второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» в разделе 12 Документации требования, предъявляемые к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до вступления в силу Закона о внесении изменений (то есть без указаний внесенных изменений).

Так в соответствии с пунктом 12.4 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – СНКО «Региональный фонд» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований, предъявляемых к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Аналогичное нарушение было допущено  государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по пультовой охране административного здания для нужд Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075018000267 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.11.2018.

3. В ноябре-декабре 2017 года государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по  обеспечению безопасности, извещение № 0348100075017000514 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 04.12.2017.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена «……» 10.11.2017 (далее – Документация).  

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того, Законом о внесении изменений часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Закон о внесении изменений вступил в силу с 09.01.2017.

Таким образом, с 09.01.2017 Закон о контрактной системе действует в редакции Закона о внесении изменений.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» в разделе 15 Информационной карты Документации единые требования, предъявляемые к участникам закупки, предусмотренные частями 1, 1.1, 2 и 2.1 Закона о контрактной системе, установлены в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до вступления в силу Закона о внесении изменений (то есть без указаний внесенных изменений).

Так, на основании части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе   заказчиком установлено следующее требование:

-  отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (то есть без указания на преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Требование, предусмотренное частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и  установленное в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в Документации как таковое отсутствует.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию и составу второй части заявки государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области»  установлены в разделе 21 Информационной карты Документации.

Однако,  как уже указывалось выше в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» в разделе 21 Информационной карты Документации требования, предъявляемые к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе , установлены в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до вступления в силу Закона о внесении изменений (то есть без указаний внесенных изменений), а именно участник закупки должен подтвердить (продекларировать) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (то есть без указания на преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, раздел 21 Информационной карты Документации не содержит требование о предоставлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, предусмотренного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области»  в нарушение части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Информационной карте Документации не установлены надлежащим образом обязательные в соответствии с действующим законодательством требования к участникам закупки и к содержанию их заявок на участие в аукционе.

Аналогичные нарушения были допущены  государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» и при осуществлении иных закупок путем проведения электронного аукциона, а именно:

- на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075017000418 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2017;

- на право заключения контракта на оказание услуг в области медицины прочие, не включенные в другие группировки (предрейсовый медицинский осмотр водителей), извещение № 0348100075017000516 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.12.2017;

- на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов на мусорных полигонах для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075017000417 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2017;

- на право заключения контракта на оказание услуг по передаче данных по проводным телекоммуникационным сетям прочие, извещение № 0348100075017000513 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.12.2017.

4. В декабре 2017 года  заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче данных (интернет) для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» - ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075017000513 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.12.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 52 000,44 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена директором ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» «……» 10.11.2017 (далее – Документация).

 Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 22 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

- непроведение ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного  суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

-  отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из требований к участникам закупки является требование, согласно которому участник закупки не является офшорной компанией.  

Однако в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки участника аукциона декларацию о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Проверка непринадлежности участника закупки к офшорным компаниям  относится к полномочиям соответственно оператора электронной площадки и аукционной комиссии, и не зависит от содержания заявки участника закупки.

Таким образом, в действиях  заказчика -  ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе (представления участником закупки в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией).

Аналогичные нарушения были допущены  государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» и при осуществлении иных закупок путем проведения электронного аукциона, а именно:

- на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075017000418 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2017;

- на право заключения контракта на оказание услуг в области медицины прочие, не включенные в другие группировки (предрейсовый медицинский осмотр водителей), извещение № 0348100075017000516 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.12.2017.

 

 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица внесена:

 

  ____________________                                                ______________________________             

(подпись проверяющего)                                            (подпись уполномоченного

                                                                                         представителя юридического лица)    

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

Руководитель инспекции,

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок

и рекламы                                                        ______________­­­­________   С.О. Михайлов

                                                                               (дата, подпись)

 

 

Член инспекции,

Ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                  ______________­­­­_________ В.С. Делянова 

                                                                              (дата, подпись)

 

 

Член инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                  ______________­­­­_________ Б.М. Азадова

                                                                              (дата, подпись)

 

 

 

 

С актом проверки ознакомлен (а), экземпляр акта получил (а):

 

 

 

______________2018 г.                                ______________________________________

                                                                           ______________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Руководитель инспекции                                                                              С.О. Михайлов

Связанные организации

Связанные организации не указаны