Решение №7006/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-89 по результатам проверки факта односторон... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – МКУ «Служба заказчика

Боровичского муниципального района»

 

ул. Коммунарная, д. 48, каб. 1

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Участнику закупки – ООО «ДИК»

 

ул. Магистральная, д. 1, каб. 112,

Великий Новгород, 173008

 

 

Исх. № 7006/03 от 10.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-89

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 08.12.2020

В полном объеме изготовлено 10.12.2020                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….»;

«….»;

«….»,

в присутствии представителей:

  • муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, каб. 1; далее – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района») – «….»;
  • участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ДИК» (ИНН: 5321187350; 173008, Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 1, каб. 112; учредитель – «….»; далее – ООО «ДИК») – «….»,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002420000144-013 от 05.10.2020 (реестровый номер контракта 3532002805020000016; далее – Контракт), заключенного с ООО «ДИК» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения от д. Сорокино до д. Рябиновка Боровичского района Новгородской области с км. 3+847 по км.4+358, извещение № 0150300002420000144 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.09.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2020 вх. № 8383 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «ДИК» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения от д. Сорокино до д. Рябиновка Боровичского района Новгородской области с км. 3+847 по км.4+358, извещение № 0150300002420000144 о проведении которого было размещено на официальном сайте (исх. № 1139 от 01.12.2020 МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района»; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

08.09.2020 уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002420000144 об осуществлении им и муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения от д. Сорокино до д. Рябиновка Боровичского района Новгородской области с км. 3+847 по км.4+358 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 729 628,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена управляющим делами Администрации «….» и директором МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» «….» 08.09.2020 (далее – Документация).

В соответствии с протоколом № 0150300002420000144-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2020 на участие в рассматриваемой закупке было подано три заявки с идентификационными номерами 29 (заявка ООО «ДИК»), 207, 178, все три указанные заявки признанны аукционной комиссией соответствующими требованиям Документации, а участники, их подавшие, допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0150300002420000144 от 21.09.2020 в торгах принял участие один участник с идентификационным номером заявки 29, которым было сделано предложение о цене контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого электронного аукциона, соответствующее – 725 979.86 руб. (процент снижения НМЦК – 0,50 % (шаг аукциона)).

В соответствии с протоколом 0150300002420000144-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2020 заявка с идентификационным номером 29 единственного участника электронного аукциона – ООО «ДИК» признана соответствующей требованиям Документации, а сам электронный аукцион на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

05.10.2020 между муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (по Контракту – Заказчик) и победителем рассматриваемого электронного аукциона (единственным участником аукциона) – ООО «ДИК» (по Контракту – Подрядчик) заключен Контракт.

Его предметом, согласно пункту 1.2 Контракта, являлось выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения от д. Сорокино до д. Рябиновка Боровичского района Новгородской области с км. 3+847 по км.4+358 (далее – Работы), в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение 1 к Контракту; далее – ТЗ) и сметным расчетом (Приложение 2 к Контракту; далее – Смета).

При этом, пунктом 11.6 Контракта установлено, что ТЗ и Смета являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Срок и место выполнения Работ в соответствии с пунктами 1.3 и 1.4 Контракта: с даты заключения контракта до 01.11.2020 года, Новгородская область, Боровичский район, участок автомобильной дороги общего пользования местного значения от д. Сорокино до д. Рябиновка Боровичского района Новгородской области с км. 3+847 по км. 4+358.

При этом пунктом 1.5 Контракта установлено, что на условиях и в сроки, установленные Контрактом, Подрядчик обязуется выполнить Работы, указанные в пункте 1.2 Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.

Цена Контракта, установленная пунктом 2.1 Контракта, как было указано выше, составляет 725 979,86 рублей.

Согласно пункту 3.1.1 Контракта Подрядчик обязан выполнять Работы качественно, в полном объёме, с применением своих материалов и своего оборудования, в соответствии с ТЗ, ГОСТ, СНиП и иными действующими нормативно-техническими документами по предмету Контракта, и в сроки указанные в пункте 1.3 Контракта.

В соответствии с пунктами 3.5.1, 3.5.2 Контракта Подрядчик обязан:

  • выполнить предусмотренные настоящим Контрактом Работы в установленный срок и с надлежащим качеством в соответствии с положениями Контракта и требованиями законодательства Российской Федерации;
  • в случае возложения своих полномочий на представителя или представителей для решения технических и иных вопросов по настоящему Контракту, назначить приказом с правом подписи от имени Подрядчика актов, финансовых и иных необходимых документов уполномоченного представителя или представителей. Полномочия представителя должны быть подтверждены соответствующей доверенностью Подрядчика, оформленной надлежащим образом в письменном виде;
  • в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения настоящего Контракта предоставить Заказчику информацию в письменном виде о назначении уполномоченного представителя;
  • в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения настоящего Контракта представить Заказчику сметный расчет, составленный в соответствии с требованиями нормативных документов на согласование;
  • в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения настоящего Контракта предоставить график производства Работ по контракту, разработанный с учётом положений пункта 1.3 настоящего Контракта, и выполнять Работы в соответствии с таким графиком;

В случае не предоставления информации в установленный срок, Подрядчик признается нарушившим обязательство, не имеющего стоимостного выражения, и к нему применяется неустойка (штраф) в соответствии с разделом 8 настоящего Контракта. Положения настоящего Контракта, относящиеся к обязательствам, не имеющим стоимостного выражения, также распространяются на предоставление информации о назначении уполномоченного лица.

Однако, как следует из Сведений, в нарушение вышеуказанных условий Контракта, Подрядчиком данные обязательства выполнены не были, к выполнению Работ Подрядчик не приступил, указанную выше информацию Заказчику не представил, что является существенным нарушением условий Контракта.

06.10.2020 Заказчиком в адрес ООО «ДИК» было направлено письмо (исх. № 1007; далее – Письмо Заказчика от 06.10.2020) о необходимости выполнения Работ предусмотренных Контрактом. Кроме того в данном письме Заказчик указал на возможность его одностороннего отказа от исполнения Контракта в случае, если Подрядчик не приступит к его исполнению, а так же указал на необходимость выполнения всех Работ, предусмотренных Контрактом, в соответствии с ТЗ и Сметой, отступления от которых недопустимы.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Данное условие было установлено муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» в разделе 18 Документации и в разделах 3, 7 Контракта.

Так, согласно пункту 3.1.4 Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков, если Подрядчик своевременно не приступает к исполнению условий контракта (задания Заказчика).

В соответствии с пунктом 7.4.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае задержки Подрядчиком фактического начала производства работ более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика.

Согласно Сведениям, на четырнадцатый день с даты заключения Контракта комиссия Заказчика в составе и.о. директора МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» «….» и главного специалиста МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» «….» провела обследование участка грунтовой автомобильной дороги общего пользования местного значения от д. Сорокино до д. Рябиновка Боровичского района Новгородской области с км. 3+847 по км. 4+358, о чем был составлен Акт обследования от 19.10.2020, согласно которому установлено, что Подрядчик к выполнению Работ не преступал.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании вышеизложенного, 20.10.2020 муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Исх. № 1047 от 20.10.2020; далее – Решение).

Из содержания Решения следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является полное неисполнение ООО «ДИК» своих обязательств по Контракту, что является существенным нарушением его условий.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

20.11.2020 Решение было направлено муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» в адрес ООО «ДИК» по почте заказным письмом с уведомлением (номер почтового идентификатора отправления 17440648019475), по электронной почте, а также Решение было размещено на официальном сайте.

Согласно отслеживанию отправления с почтовым идентификатором отправления 17440648019475 Решение не было получено Подрядчиком по почте и 25.11.2020 вернулось обратно отправителю.

Согласно уведомлению о прочтении электронного письма, сформированного средствами почтового сервиса Почта@mail.ru, 20.10.2020 в 16 часов 03 минуты электронное письмо, содержащее вложение с Решением, направленное 20.10.2020 в 16 часов 01 минуту МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» с адреса электронной почты: borozakazchik@mail.ru на адрес электронной почты ООО «ДИК»: 920-555@mail.ru, было им прочитано, однако Заказчик не мог достоверно установить кем оно было прочитано и уведомлен ли должным образом Подрядчик о принятии Заказчиком Решения.

На основании изложенного датой надлежащего уведомления Подрядчика – ООО «ДИК» об одностороннем отказе муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» от исполнения Контракта Заказчик считает 20.11.2020 (дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения на официальном сайте).

20.11.2020 исх. № 1120 муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» направил в адрес ООО «ДИК» уведомление о дате надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем Заказчика от исполнения Контракта и о вступлении Решения в законную силу через 10 дней с указанной даты (номер почтового идентификатора отправления 17440648019475).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» Решении ООО «ДИК» нарушения условий Контракта устранены не были, Работы не были выполнены, к их выполнению Подрядчик не приступил.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 01.12.2020, и, по мнению МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района», сам Контракт считается расторгнутым с 01.12.2020.

01.12.2020 информация о расторжении Контракта была размещена муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» на официальном сайте и Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона (единственный участник аукциона) – ООО «ДИК», представил письменные объяснения по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта (вх. № 8504 от 07.12.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

ООО «ДИК» исполнило 41 муниципальный контракт по ремонту дорог и ознакомившись с Документацией, на основании имеющегося у Подрядчика опыта, полагало, что Контракт может быть им исполнен в установленные сроки и на тех условиях, которые в нем установлены.

В подтверждение своей готовности исполнить Контракт ООО «ДИК» представил копию товарно-транспортной накладной № 1566 от 29.09.2020, подтверждающую приобретение 29.09.2020 (до даты заключения Контракта – 05.10.2020) Подрядчиком четырех водопропускных труб (Трубы ТС-60.30.2) замена которых предусмотрена пунктами 3 – 11 ТЗ и 3 – 7 Сметы.

Также, еще до заключения 05.10.2020 Контракта Подрядчик прибыл на место выполнения Работ с целью ознакомления с объектом, на котором они должны быть выполнены.

Однако, в ходе осмотра в присутствии Заказчика объекта, на котором планируется осуществление Работ, было установлено, что данный объект не соответствует, заявленному в Документации и Контракте объекту, и выполнение Работ на данном объекте на условиях, установленных Контрактом, невозможно.

Так, Подрядчик указывает на то, что автомобильная дорога общего пользования местного значения от д. Сорокино до д. Рябиновка Боровичского района Новгородской области с км. 3+847 по км. 4+358, на которую указал Заказчик и в отношении которой необходимо выполнить ремонт не имеет песчанно-гравийного покрытия, канав, водопропускных труб и т.д. Все эти объекты необходимо воссоздавать заново, необходимо выполнить больший объем Работ, а также, выполнить работы непредусмотренные Контрактом (валка деревьев, выборка плодородного грунта, укладка геотекстиля, мелеоративные работы и т.д.).

На основании изложенного, Подрядчиком 01.10.2020 был заключен договор с Обществом с ограниченной ответственностью «Лига» (далее – ООО «Лига») на осуществление строительного контроля за выполнением Работ на объекте: автомобильная дорога общего пользования местного значения от д. Сорокино до д. Рябиновка Боровичского района Новгородской области с км. 3+847 по км. 4+358.

Также, 01.10.2020 ООО «ДИК» направило по электронной почте в адрес Заказчика письмо о выявлении указанных выше несоответствий, о необходимости предоставить представителя МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» 02.10.2020 в 10 часов 00 минут для проведения повторного осмотра указанного объекта и фиксации данных несоответствий в присутствии представителя строительного контроля а также, о расторжении на основании этого Контракта по расторжению сторон в связи с невозможностью его исполнения на тех условиях, которые в нем установлены.

02.10.2020 МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» своего представителя для проведения осмотра не предоставил и в его отсутствие был произведен осмотр объекта, о чем составлен Акт обследования дорожного полотна на участке дороги от д. Сорокино до д. Рябиновка Боровичского района Новгородской области от 02.10.2020, подписанный представителями ООО «Лига» и ООО «ДИК» согласно которому установлены указанные выше несоответствия Документации, условий Контракта (ТЗ и Сметы) и фактического состояния дороги, ремонт которой является предметом Контракта, а также, сделан вывод о том, что на объекте вместо текущего ремонта необходимо выполнить капитальный ремонт дороги, что влечет за собой существенное удорожание Работ.

Также, Подрядчиком в Новгородское УФАС России были представлены фототаблицы, на которых изображены указанные выше несоответствия Контракта (ТЗ и Сметы).

Согласно пункту 4.1 Контракта при выполнении Работ по настоящему Контракту необходимо руководствоваться действующими в период выполнения работ стандартами, нормативными документами, включая отраслевые стандарты и нормативы Министерства транспорта Российской Федерации в том числе:

  • «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402, зарегистрированным в Минюсте России;
  • ГОСТ 32756-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ» (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.09.2014 № 1203-ст);
  • ОДМ 218.6.019-2016. «Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 02.03.2016 № 303-р);
  • СП 34.13330.2012. «Свод правил. Автомобильные дороги». Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 266);
  • СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги»;
  • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;
  • ГОСТ 32758-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 21.07.2015 № 915-ст);
  • иными нормативными актами, регулирующими предмет контракта.

Выполнить все работы в соответствии с требованиями таких документов, в объёме и в сроки, указанные в настоящем контракте и приложениях к нему, соблюдать технологию производства работ и применения материалов, и сдать результат работ Заказчику.

При этом в соответствии с пунктом 3.5.7 Контракта Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе выполнения Работ указания Заказчика (либо по его поручению инженера), если такие указания не противоречат условиям контракта и не являются вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика, в том числе исправлять дефекты и некачественно выполненные работы своими силами и за свой счет.

При этом Подрядчик не вправе выполнять указания Заказчика, если это может привести к нарушению обязательных для Сторон требований к охране окружающей среды и безопасности ремонтных работ.

В соответствии с пунктом 3.5.8 Контракта Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить Работы при обнаружении:

а) возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения Работы;

б) иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой Работы либо создают невозможность её завершения в срок.

Согласно пункту 3.5.9 Контракта Подрядчик обязан совместно с Заказчиком производить освидетельствование работ, скрываемых последующими Работами («скрытых» работ), с составлением соответствующих актов освидетельствования. Акты освидетельствования скрытых работ оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 32756-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ».

В случае, если скрытые работы не освидетельствованы совместно с Заказчиком, то по его требованию Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, согласно указанию Заказчика, а затем восстановить ее.

В соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 Контракта результат выполненной Работы должен в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в настоящем Контракте или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного настоящим контрактом использования либо для обычного использования результата Работы такого рода, а качество выполненной Работы должно соответствовать действующим нормативным документам, а также требованиям технических регламентов, технических условий для данного вида работ, технологии производства работ и применения материалов.

Согласно пункту 6.3 Контракта Подрядчик гарантирует достижение объектом указанных в нормативной документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с настоящим контрактом на протяжении гарантийного срока, который в соответствии пунктом 6.6 Контракта составляет 24 (двадцать четыре) месяца.

Согласно пункту 3.1.11 Контракта Заказчик вправе согласовать конкретные условия выполнения Работ с Подрядчиком или дать мотивированный отказ в таком согласовании, если такое согласование предусмотрено Контрактом и (или) ТЗ.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта при выполнении Работ Стороны обязуются принимать во внимание рекомендации, предлагаемые друг другу по предмету настоящего контракта, немедленно информировать друг друга о затруднениях, препятствующих выполнению Работ в установленный срок. В случае обнаружения при выполнении работ препятствий к надлежащему исполнению контракта, каждая из Сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

Согласно пункту 3.4.3 Контракта Заказчик обязан выполнять в полном объёме все свои обязательства, указанные в других пунктах настоящего Контракта.

При этом, в соответствии с пунктом 3.2.4 Контракта Подрядчик вправе отказаться от исполнения Контракта в случаях и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

Так согласно пункту 7.9 Контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.

В соответствии с пунктом 7.10 Контракта решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется Заказчику в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Подрядчиком подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления.

Согласно пунктам 7.11 и 7.12 Контракта решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления им Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Подрядчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Следует отметить, что указанные положения Контракта соответствуют положениям Закона о контрактной системе (части 19 – 22 статьи 95).

На рассмотрении Сведений представитель Подрядчика дополнительно устно пояснил, что выполнение Работ по Контракту было невозможно в силу наличия в ТЗ и Смете установленных совместно с организацией, осуществляющей строительный контроль (ООО «Лига») несоответствий, выразившихся в неверном указании объема и видов Работ и выполнение работ на условиях, установленных контрактом, не приведет к достижению планируемого результата осуществления рассматриваемой закупки и расходования бюджетных средств, а полученный в результате выполнения таких Работ Объект не будет соответствовать нормативным актам, указанным в пункте 4.1 Контракта.

На основании изложенного, в связи с отсутствием согласования или мотивированного отказа Заказчика в согласовании изменения видов и объемов Работ по контракту или какой-либо иной информации от Заказчику по факту выявленных несоответствий в условиях Контракта, 21.10.2020 Подрядчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение Подрядчика).

22.10.2020 ООО «ДИК» направило по почте заказным письмом с уведомлением и объявленной ценностью в адрес МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» Решение Подрядчика (почтовый идентификатор отправления 17300452001113).

Согласно отслеживанию отправления с почтовым идентификатором отправления 17300452001113 Решение Подрядчика было получено МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» 29.10.2020, о чем в этот же день был извещен ООО «ДИК».

На основании изложенного, Подрядчик считает, что Контракт является расторгнутым с 09.11.2020 по инициативе Подрядчика.

Оценивая Сведения и представленные муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» и подрядчиком – ООО «ДИК» документы, а также пояснения их представителей, данные непосредственно на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений относительно исполнения Контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как было указано выше, согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение направленное 20.11.2020 муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» в адрес ООО «ДИК» по почте им не было получено и датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» от исполнения Контракта является 20.11.2020 (дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения на официальном сайте).

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» Решении ООО «ДИК» нарушения условий Контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе должно было вступить в силу 01.12.2020.

Однако, в связи с допущенными, по мнению ООО «ДИК», нарушениями условий Контракта со стороны МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» Подрядчиком 21.10.2020 было принято Решение Подрядчика, которое на основании положений части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 09.11.2020.

Таким образом, действия МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» по одностороннему отказу от исполнения Контракта не привели к его расторжению по инициативе Заказчика, поскольку Контракт был расторгнут Подрядчиком ранее даты вступления в силу Решения (01.12.2020).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку в данном случае не имел места факт расторжения Контракта по причине одностороннего отказа МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» от его исполнения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «ДИК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в действиях МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» по соблюдению процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований Закона о контрактной системе не содержится, однако данные действия в силу вышеизложенного к расторжению Контракта со стороны Заказчика не привели.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, каб. 1) от исполнения муниципального контракта № 0150300002420000144-013 от 05.10.2020 (реестровый номер контракта 3532002805020000016), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «ДИК» (ИНН: 5321187350; 173008, Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 1, каб. 112) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения от д. Сорокино до д. Рябиновка Боровичского района Новгородской области с км. 3+847 по км.4+358, извещение № 0150300002420000144 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.09.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

«….»

 

 

Члены Комиссии

«….»

 

 

 

«….»

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны