Постановление №5598/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-511/2... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу –

члену аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 16.11.2018 № 5177

 

«….»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

«….»,

Великий Новгород, 173020

 

 

И.о. прокурора г. Великого Новгорода

советнику юстиции

 

«….»

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие № 5598/03 от 02.12.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-511/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.11.2019

В полном объеме изготовлено 02.12.2019                                             Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 06.11.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора г. Великого Новгорода «….» в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 16.11.2018 № 5177 (далее – Аукционная комиссия) «….», по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном аукционе) при осуществлении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4», извещение № 0350300011818000236 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.11.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.11.2019 вх. № 7632 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 06.11.2019 и.о. прокурора г. Великого Новгорода «….» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой г. Великого Новгорода проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – МКУ «УКС», уполномоченным органом – Комитетом и Аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки, здесь и далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях члена Аукционной комиссии «….» установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное «….» административное правонарушение выразилось в принятии решения о соответствии заявки участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Квант» (далее – ООО «Квант») требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В течение ноября - декабря 2018 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС», уполномоченным органом – Комитетом и Аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4» (извещение № 0350300011818000236 в редакции № ИИ1 от 20.11.2018; начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 162 643 913,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МКУ «УКС» «….» и председателем Комитета «….» 20.11.2018 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по строительству «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4».

Согласно пункту 3.1.1 Документации работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, включены в код 41.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки, здесь и далее – Постановление).

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в код 41.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований Постановления в пункте 9.4 Документации муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии опыта исполнения соответствующих работ, а в подпункте 3 пункта 10.3 Документации – требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данному дополнительному требованию.

Согласно пункту 4.1 Документации, как было указано выше, НМЦК составляет 162 643 913,00 рублей.

Таким образом, участник рассматриваемой закупки должен подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 32 528 782,60 рублей (20 процентов НМЦК рассматриваемой закупки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0350300011818000236-2 от 10.12.2018 (далее – Протокол) вторая часть заявки участника рассматриваемого электронного аукциона – ООО «Квант» признана соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе, ООО «Квант» признано победителем данного аукциона.

ООО «Квант» в составе второй части заявки на участие в аукционе представило следующие документы, подтверждающие опыт выполнения строительных работ:

- муниципальный контракт № 0150300002416000015-0168235-01 от 13.04.2016 на выполнение работ по строительству центра культурного развития г. Боровичи (далее – Контракт от 13.04.2016);

- муниципальный контракт № 0150300002417000102-0168235-02 от 15.08.2017 на выполнение работ по завершению строительства центра культурного развития г. Боровичи (далее – Контракт от 15.08.2017).

Контракт от 13.04.2016 заключен между ООО «Квант» (подрядчик) и Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской Дом культуры» (заказчик; далее – МБУК «Городской Дом культуры») по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0150300002416000015) на сумму 93 878 815,55 рублей.

14.03.2017 Контракт от 13.04.2016 был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе заказчика – МБУК «Городской Дом культуры» в связи существенным нарушением его условий подрядчиком – ООО «Квант». Стоимость исполненных и оплаченных обязательств ООО «Квант» в рамках действия данного контракта составила 75 057 038,59 рублей, однако, строительство центра культурного развития г. Боровичи завершено не было и объект капитального строительства не был введен в эксплуатацию.

Согласно пункту 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Исполнение ООО «Квант» Контракта от 13.04.2016 не завершилось получением разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Сам Контракт от 13.04.2016 был в одностороннем порядке расторгнут заказчиком – МБУК «Городской Дом культуры» в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с неисполнением ООО «Квант» своих обязательств.

Правомерность принятого заказчиком – МБУК «Городской Дом культуры» 13.02.2017 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта была подтверждена Решением Новгородского УФАС России № РНП-53-8 от 03.04.2017, Решением Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-9552/2016 от 22.05.2017 и Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу А44-9552/2016 от 30.08.2017.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Приложения 1 Постановления Контракт от 13.04.2016 не подтверждает наличие у ООО «Квант» опыта выполнения работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых будет заключаться контракт по результатам проведения рассматриваемого аукциона, поскольку Контракт от 13.04.2016 не был исполнен.

Контракт от 15.08.2017 заключен между ООО «Квант» (подрядчик) и МБУК «Городской Дом культуры» (заказчик) по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0150300002417000102) на сумму 27 805 740,00 рублей.

22.06.2018 на официальном сайте в реестре контрактов заказчиком размещена информация об исполнении Контракта от 15.08.2018.

Объект капитального строительства был введен в эксплуатацию, что подтверждается Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2017 № 53-502101-047-2017, выданным Администрацией Боровичского муниципального района.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Приложения 1 Постановления Контракт от 15.08.2017 также не подтверждает наличие у ООО «Квант» опыта выполнения работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых будет заключаться контракт по результатам проведения рассматриваемого аукциона, поскольку стоимость исполненного Контракта от 15.08.2017 составляет менее 20 процентов от НМЦК, на право заключить который проводится рассматриваемая закупка.

Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии о признании заявки ООО «Квант» соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе является неправомерным, а Жалоба является обоснованной.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из Протокола, «….» присутствовал на процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, голосовал за принятие Аукционной комиссией решения о соответствии заявки участника закупки – ООО «Квант» требованиям, установленным Документацией и подписал как член Аукционной комиссии вышеуказанный Протокол.

«….» недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена Аукционной комиссии, не проявил должного внимания при рассмотрении заявки участника закупки – ООО «Квант» на участие в рассматриваемых торгах.

Действия члена Аукционной комиссии «….» привели к тому, что Аукционной комиссией было принято противоправное решение о соответствии заявки участника закупки – ООО «Квант» требованиям, установленным Документацией, которая в действительности не соответствовала её положениям, в результате чего участник – ООО «Квант» был признан победителем вышеупомянутого электронного аукциона.

Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом Аукционной комиссии «….» было допущено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, своих представителей (защитников) не направил, ходатайств не заявлял.

В материалах дела имеются письменные объяснения «….», представленные им в Прокуратуре г. Великого Новгорода при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.11.2019, согласно которым, свою вину в совершении данного административного правонарушения «….» не признаёт, указывает на отмену Аукционной комиссией Протокола в связи с исполнением предписания Новгородского УФАС России.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-511/2019 от 06.11.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица – члена Аукционной комиссии, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – члена Аукционной комиссии, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица – члена Аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена Аукционной комиссии «….», который во исполнение своих служебных обязанностей члена Аукционной комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4», извещение № 0350300011818000236 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.11.2018, с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; 10.12.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное «….» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Согласно извещению № 0350300011818000236 от 20.11.2018 начальная (максимальная) цена контракта – 162 643 913,00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта – 162 643 913,00 рублей составляет 1 626 439,13 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000, 00 (тридцать тысяч рублей).

В соответствии с пунктами 4 и 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, являются: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица – члена аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 16.11.2018 № 5177 «….», выразившихся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном аукционе) при осуществлении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4», извещение № 0350300011818000236 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2018 административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

УИН: 16100500000000338816

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны