Определение №779/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-7/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Индивидуальному предпринимателю <…>

 

 

 

Государственное учреждение – Новгородское  региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173015

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Гудвент»

 

пр-т. Александра Корсунова, д. 9, кв. 62, Великий Новгород, 173016

e-mail: goodvent@bk.ru

Исх.№779/02 от 02.03.18

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-7/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

2 марта 2018 года                                                                                   Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела № А-7/18 о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

01.12.2017 из Прокуратуры Новгородской области в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России)  поступило заявление <…> на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173015, Великий Новгород, ул. Псковская д. 15; ОГРН 1025300783848, ИНН 5321033864, далее – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ) при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения договоров:

- на поставку инвалидам технических средств реабилитации - подгузников детских, извещение № 0250100000317000115 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 698 304,50 рублей);

- на поставку инвалидам технических средств реабилитации - подгузников взрослых, извещение № 0250100000317000116 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 264 413,70 рублей),

в части заключения и исполнения государственных контрактов № 0250100000317000115_46262-116 от 29.09.2017 (реестровый номер контракта 15321033864 17 000116) (далее – Государственный контракт № 0250100000317000115_46262-116) и № 0250100000317000116_46262-117 от 02.10.2017  (реестровый номер контракта 15321033864 17 000118) (далее – Государственный контракт - 0250100000317000116_46262-117), заключенных с Обществом с ограниченной ответственностью «Гудвент» (173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д. 9, кв. 82, ОГРН 1157847168588, ИНН 7805314732, далее – ООО «Гудвент») по итогам указанных закупок (далее – Обращение).

Из Обращения следует, что согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов:

- от 18.09.2017 № 0250100000317000115-3, ООО «Гудвент» признано победителем аукциона на поставку подгузников детских с ценой контракта – 425 559,36 рублей;

- от 21.09.2017 № 0250100000317000116-3, ООО «Гудвент» признано победителем аукциона на поставку подгузников взрослых с ценой контракта – 3 620 795,13 рублей.

Однако в соответствии с размещенными на официальном сайте сведениями между ГУ – Новгородское РО ФСС РФ и ООО «Гудвент» были заключены государственные контракты:

- № 0250100000317000115_46262-116 от 29.09.2017 на сумму 489 350,50 рублей;

- № 0250100000317000116_46262-117 от 02.10.2017 на сумму  4 163 914,39 рублей.

Из указанных на официальном сайте сведений следует, что в ходе  заключения государственных контрактов государственный заказчик - ГУ – Новгородское РО ФСС РФ предоставил  ООО «Гудвент» преференции на основании статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), то есть цена, предложенная участником аукциона, была увеличена на 15 %.

По мнению ИП Обатуровой Е.О., государственный заказчик - ГУ – Новгородское РО ФСС РФ при заключении государственных контрактов  необоснованно предоставил ООО «Гудвент» преимущества по цене контракта на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341, поскольку победитель аукционов, в лице Новгородской областной организации Общероссийской общественной организации «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ (ВОИ)» (далее – НООО «ВОИ») не соответствует части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

В данном случае имело место осуществление закупок государственным заказчиком – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно абзацу 1 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. При этом вторым абзацем статьи 33 Закона о социальной защите инвалидов установлено определение понятия общественной организации инвалидов.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлено, что общественные объединения могут создаваться в том числе в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

При этом согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (вместе с «Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта») (далее - Перечень).

В данном Перечне содержится информация о товаре «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности», код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 17.22.

В извещении № 0250100000317000115 о проведении электронного аукциона определен объект закупки - подгузники для детей код по ОКПД2 - 17.22.12.120, что соответствует указанной позиции Перечня;

В извещении № 0250100000317000116 о проведении электронного аукциона определен объект закупки - подгузники для взрослых код по ОКПД2 - 17.22.12.130, что также соответствует указанной позиции Перечня.

В вышеуказанных извещениях о проведении электронных аукционов указаны преимущества организациям инвалидов, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе – 15,0% предложенной цены контракта.

Пунктом 8 раздела II «Информационная карта» документаций об электронных аукционах (далее - Информационная карта) указано следующее:

«Преимущества предоставляются организациям инвалидов в размере 15% от цены, предложенной победителем электронного аукциона, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с Перечнем. Действие преимуществ распространяется на следующие организации (ч. 2 ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ):

- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%,

- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов, в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%».

По пункту 3 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014  № 341, для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  Вторые части заявок победителя аукционов содержат декларацию ООО «Гудвент» о соответствии части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в которой указывается, что ООО ««Гудвент» относится к организации, уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов, по отношению к другим работникам, составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%.

  Кроме того, во вторых частях заявок ООО «Гудвент» содержатся копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.07.2017 № ЮЭ9965-17-13251239, содержащая сведения об учредителе ООО «Гудвент» - НООО «ВОИ» (доля участия в уставном капитале – 100%).

  Таким образом, учредителем ООО «Гудвент» не является общероссийская общественная организация инвалидов.

При этом, организации инвалидов в соответствии с положениями статьи 7 Закона об общественных объединениях, статьи 33 Закона о социальной защите инвалидов, создаются в форме общественных организаций и, следовательно, относятся к юридическим лицам, являющимся некоммерческими организациями. В силу положений статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации соответствующие организации не могут быть созданы в форме хозяйственных обществ, в частности общества с ограниченной ответственностью.

Следовательно, ООО «Гудвент» не соответствует требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Гудвент» не могло претендовать на заключение контракта по предложенной им цене с учетом преимущества в размере 15 %.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ содержится нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном предоставлении преимущества в отношении цены контракта победителю вышеуказанных электронных аукционов при заключении государственных контрактов.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при осуществлении вышеуказанных закупок в действиях ГУ – Новгородское РО ФСС РФ имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

На основании изложенного издан приказ Управления от 01.02.2018 № 18/2018 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-7/18 по признакам нарушения ГУ – Новгородское РО ФСС РФ части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № А-7/18 о нарушении антимонопольного законодательства

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

            1. Назначить дело № А-7/18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 03 апреля 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – Государственное учреждение - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173015, Великий Новгород, ул. Псковская д. 15; ОГРН 1025300783848, ИНН 5321033864).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя индивидуального предпринимателя <…>.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Гудвент» (173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д. 9, кв. 82, ОГРН 1157847168588, ИНН 7805314732).

5. Ответчику и заинтересованному лицу в срок до 29.03.2018 представить в Управление письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в установочной части настоящего определения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

Обращаю Ваше внимание, что вход в административное здание осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны