Решение №7790/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской об... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 7790/03  от 30.12.2014

Муниципальному заказчику –

МКУ «УКС»

ул. Б. Московская, д. 21/6,

Великий Новгород, 173000

Уполномоченному органу –

КУМИ Великого Новгорода

ул. Мерецкова - Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

Подателю жалобы –

Общероссийской общественной организации «Безопасное Отечество»

ул. Дубининская, д. 90,

г. Москва, 115093

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 декабря 2014 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (173004, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 21/6; далее – МКУ «УКС») – Кубачкова М.А. (доверенность № б/н от 06.11.2014), Снежинской И.С. (доверенность № б/н от 06.11.2014);

- уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова – Волосова, д. 13; далее – КУМИ Великого Новгорода) и податель жалобы –Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (115093, г. Москва, ул. Дубининская, д. 90; далее – Общероссийская общественная организация «Безопасное Отечество»)  надлежащим образом извещены о месте и времени заседания Комиссии, на заседание своих представителей не направили,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации «Безопасное Отечество» на действия муниципального заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152, извещение № 0350300011814000397 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.12.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации «Безопасное Отечество» на действия муниципального заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152 (извещение № 0350300011814000397 от 15.12.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что заказчиком неправомерно объединил в одном объекте закупки (предмете аукциона) выполнение строительных работ и поставку оборудования (компьютерной техники, мебели, медицинского инвентаря, изделий медицинского назначения), технологически и функционально не связанного с объектом строительства.

Так, согласно документации об аукционе (локальной смете 02-01-08) в раках выполнения подрядных работ поставке подлежат, в частности:

кресло для посетителей;

часы управляемые стрелочные;

кушетка смотровая;

шкаф медицинский;

холодильник;

стол лабораторный;

стол письменный;

кресло офисное для персонала;

весы медицинские;

автоклав автоматический;

электрокардиограф;

софа без подлокотников;

сейф;

автоматизированное рабочее место;

принтер и т.д.

Причем стоимость данного оборудования составляет 1 041 655 рублей.

Участники закупки, занимающиеся поставкой техники, мебели, медицинских изделий, и при этом не занимающиеся выполнением строительных работ, не состоящие в саморегулируемых организациях в сфере строительства, лишены возможности принять участие в данном аукционе.

Поставка вышеуказанных товаров, не связанных с выполнением строительных работ, возможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Формирование МКУ «УКС» объекта закупки в указанном виде необоснованно ограничивает количество участников закупки, нарушает их права и законные интересы.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «УКС» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 1390 от 25.12.2014).

Объектом закупки является выполнение работ по строительству спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом» под ключ, а не строительство здания и поставка товаров. Спортивный центр строится по разработанному проекту и включает в себя и перечень необходимого оборудования, без которого не будет являться таковым. Оборудование является частью центра и технологически и функционально связано с объектом строительства. Согласно статье 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ «УКС» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В декабре 2014 муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом – КУМИ Великого Новгорода проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152 (начальная (максимальная) цена – 123 634 800 рублей).

Документация по проведению указанного аукциона утверждена директором МКУ «УКС» А.А. Красиковым 08.12.2014.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с документацией предметом аукциона является выполнение работ по строительству объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом». При этом кроме выполнения работ непосредственно по возведению и вводу в эксплуатацию здания (выполнение строительных работ, прокладка инженерных сетей и монтаж технологического оборудования) заказчиком в объект закупки включена также поставка различных товаров и оборудования разного назначения, не связанных ни технологически, ни функционально с возводимым объектом.

Так, согласно Локальной смете № 02-01-08 на Технологическое оборудование и Ведомости объемов работ к смете № 02-01-08, ссылающей на проектную документацию (подраздел 5 «Технологические решения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий. Содержание технологических решений»), поставке подлежат, в частности:

«Часы управляемые стрелочные;

Кушетка смотровая;

Шкаф медицинский;

Холодильное оборудование;

Холодильник фармацевтический;

Шкаф для документов;

Облучатель бактерицидный настенный;

Стол лабораторный;

Стол письменный;

Кресло офисное для персонала;

Кресло для посетителей;

Ростомер;

Весы медицинские;

Автоклав-стерилизатор;

Электрокардиограф переносной;

Аппарат дыхательный ручной;

Набор врача скорой помощи;

Дефибриллятор портативный;

Тонометр автоматический;

Тумба выкатная;

Принтер;

Сейф;

Автоматизированное рабочее место в комплекте: системный блок, монитор, источник питания, клавиатура, мышь;

Софа без подлокотников».

Поставка вышеуказанных товаров (мебель, бытовая техника, компьютерная техника, медицинский инвентарь, изделия медицинского назначения) никак не связана ни с собственно строительными работами, ни с функциональным назначением возводимого комплекса, предназначенного для проведения спортивных соревнований, занятия физической культурой и спортом.

При таких обстоятельствах требование о поставке товаров и оборудования, не связанного с целями строительства и функционирования строящегося объекта, является необоснованным, немотивированным и ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку с одной стороны возлагает на потенциального подрядчика (лицо, осуществляющее строительство) дополнительные обременения, связанные с поиском и поставкой товаров, не связанных с его основной хозяйственной деятельностью (выполнением общестроительных работ), а с другой – не позволяет принять участие в аукционе поставщикам, специализирующимся на определенном товарном рынке (медицинского оборудования, мебели, компьютерной, бытовой техники и т.д.).      

 Доводы представителей МКУ «УКС» о том, что в данном случае объектом закупки является строительство «под ключ» и связи с этим оснащение вышеуказанным оборудованием спортивного центра должно проходить в рамках выполнения строительных работ является необоснованным.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

Таким образом, предметом рассматриваемой закупки является только выполнение работ по строительству на основе уже разработанной проектной документации. Проектные работы в рамках данной закупки не выполняются.

Для муниципального заказчика – МКУ «УКС» нет каких-либо препятствий для проведения оснащения спортивного комплекса всем предусмотренным проектной документацией оборудованием путем проведения отдельных процедур закупки вышеуказанных разнородных товаров.

Объединение же в один предмет аукциона выполнения строительно-монтажных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с данными работами, поставка и установка которого может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Данное обстоятельство, в частности, подтверждается письмом оператора электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» (исх. № 6032-Д/14 от 26.12.2014), согласно которому на 26.12.2014 ни одной заявки на участие в рассматриваемой закупке не поступило.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС» содержатся нарушения части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в формировании и описании объекта закупки (предмета контракта) таким образом, что это приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Установленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, могли повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (115093, г. Москва, ул. Дубининская, д. 90) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152, извещение № 0350300011814000397 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.12.2014, обоснованной.

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» нарушения части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства», уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода, оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
  3. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства».

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                       А.В. Петрова

                                                                                                                    Д.А. Петров

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны