Решение №2848/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-22 по результатам проверки факта односторон... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику – Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области

 

ул. Людогоща, д. 5/68,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки – Индивидуальному предпринимателю ……..

 

…….

 

   

РЕШЕНИЕ № РНП-53-22

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 23.06.2022

В полном объеме изготовлено 27.06.2022                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…… – председатель Комиссии, руководитель Управления;

…… – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…… – член Комиссии специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации (173007, Великий Новгород, Людогоща, д. 5/68; далее – УМВД РФ по НО, Заказчик) – ….. (доверенность № … от 09.06.2022);

- участника закупки (поставщик) – Индивидуального предпринимателя …. (ИНН: ….; 630004, ….: далее – ИП ….) – …. (доверенность б/н от 22.06.2022),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - УМВД РФ по НО об одностороннем отказе от исполнения контракта № 320 от 18.10.2021 (реестровый номер контракта – 1532103831921000097), заключенного с участником закупки – ИП …. по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бланков специальной печатной продукции ГИБДД, извещение № 0350100007321000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.09.2021.

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика - УМВД РФ по НО поступили сведения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 320 от 18.10.2021 (реестровый номер контракта – 1532103831921000097), заключенного с участником закупки – ИП …. по итогам проведения электронного аукциона на поставку бланков специальной печатной продукции ГИБДД, извещение № 0350100007321000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

16.09.2021 на официальном сайте было размещено извещение                                      № 0350100007321000076 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку бланков специальной печатной продукции ГИБДД, извещение № 0350100007321000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей).

            В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.10.2021 победителем данного аукциона признан ИП …..

18.10.2021 между УМВД РФ по НО и ИП …. был заключен государственный контракт № 320 на поставку пяти видов бланков специальной печатной продукции на сумму 247 500 (двести сорок семь тысяч пятьсот) рублей (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку и передачу Заказчику бланков специальной печатной продукции ГИБДД (далее Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и оплатить его.

 В соответствии с пунктом 4.1 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком по следующему адресу: 173020, Российская Федерация, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 42.

Согласно пункту 4.2 Контракта срок поставки Товара с 01.02.2022 по 01.03.2022. Право выбора вида транспорта и определения других условий доставки принадлежит Поставщику. Доставка осуществляется за счет Поставщика. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются за счет Поставщика.

Согласно пункту 10.1 Контракта Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его заключения.

Согласно пункту 10.2 Контракта Контракт действует до 31 декабря 2022 года или до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств и завершения всех взаиморасчетов по Контракту. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств и обязательств по оплате. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

В соответствии с пунктом 7.2 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 7.3 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из представленных Сведений, 14.03.2022 УМВД РФ по НО направило в адрес ИП …. письмо с просьбой сообщить о сроках поставки Товара и уведомило, что по завершению исполнения контрактных обязательств к заказчику будут применены штрафные санкции за нарушение сроков выполнения работ.

05.04.2022 ИП …. частично выполнил свои контрактные обязательства, поставив в адрес УМВД РФ по НО Товар, являющийся предметов закупки в количестве 25 000 шт. на сумму 76 700 (семьдесят шесть тысяч семьсот) рублей.

14.04.2022 УМВД РФ по НО направило в адрес ИП …. письмо в котором указало, что ИП …. 05.04.2022 поставил указанный ранее Товар не в полном объеме и с нарушением сроков на 35 календарных дней, а также просило сообщить в срок до 20 апреля 2022 года о сроках завершения работ по контракту.

В ответ на вышеуказанное письмо, 18.04.2022 ИП …. в адрес УМВД РФ по НО направил в ответ, в котором сообщил, что на момент участия в электронном аукционе он не мог предположить, что в период его действия существенно измениться геополитическая обстановка, что вызовет рост цен на бумагу (до 300 %), и как следствие приведет к ее дефициту. Главной причиной дефицита бумажной продукции и ростом цен на нее, являются введенные против Российской Федерации санкции и логистические проблемы, связанные с доставкой импортных химикатов, которые привели к приостановке работы заводов по производству бумаги. Указанные причины не позволяют поставщику выполнить в полном объеме свои обязательства перед заказчиком, предусмотренные Контрактом, в связи с этим предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон на неисполненную сумму 170 800 (сто семьдесят тысяч восемьсот) рублей.

17.05.2022 Заказчик – УМВД РФ по НО принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 18/2-1733 УМВД РФ по НО от 17.05.2022; далее - Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа УМВД РФ по НО от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ИП …. не исполнил свои обязательства по Контракту в полном объеме, не поставив товар, являющийся предметом Контракта в объеме, предусмотренным Контрактом.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель Заказчика поддержал решение в полном объеме и сообщил, что Контракт между УМВД РФ по НО и ИП ….. был расторгнут в одностороннем порядке 15.06.2022, поскольку Поставщик частично выполнил свои обязательства, предусмотренные заключенным Контрактом, поставив Товар на сумму 76 700 (семьдесят шесть тысяч семьсот) рублей по 4 из 5 позиций, Заказчиком оплата была осуществлена без нарушений сроков и согласно объему поставленного Товара.

От ИП …. в адрес Новгородского УФАС России поступили письменные объяснения по факту неисполнения условий контракта (вх. № 3370 от 22.06.2022 Новгородского УФАС России), из содержания которых следует, что главной причиной дефицита бумаги и вызванного роста цен на нее, являются введение политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации и напрямую связанные с ними логистические проблемы. Из имеющейся в наличии самокопирующейся бумаги Поставщиком были изготовлены и полностью поставлены 4 из 5 видов бланков, Контракт исполнен на сумму 76 700 (семьдесят шесть тысяч семьсот) рублей. В связи с отсутствием на складах самокопирующейся бумаги, которая используется для изготовления бланков, исполнить Контракт в полном объеме и в установленный им срок не представилось возможным, о чем Поставщик уведомил Заказчика, при этом не отказывался от исполнения своих обязательств по нему, так как срок действия Контракта до 31 декабря 2022 года или до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств и завершения взаиморасчетов по Контракту.  После этого Поставщик направил в адрес Заказчика письмо, в котором предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон и просил сообщить о своем решении в письменном виде, однако Заказчик оставил предложение Поставщика без ответа и принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В подтверждение своих доводов, ИП …. приложил информационные письма, адресованные им в адрес оптовых дистрибьюторов, а именно: ООО «Дубль В Центр», ООО «Универсал» от 23.05.2022, а также скриншоты переписки посредством электронной почты с АО «ФинСиб» от 22.06.2022. 

ИП …. также в просил обратить внимание на то, что у него имеется успешный опыт исполнения аналогичных государственных контрактов, гиперссылки на которые он указал с своих объяснениях, с октября 2019 года было заключено 145 контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, из них в настоящее время на исполнении находятся 27 контрактов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие в действиях ИП …. признаков недобросовестности, намерений надлежащим образом исполнять условия Контракта, просит информацию об ИП …. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель поставщика поддержал вышеуказанные пояснения в полном объеме и дополнительно пояснил, что Товар, являющийся предметом закупки, не закупается поставщиком у производителей, а изготавливается им самим, по одной из позиции Товара, бланков нужного количества нет на складах, просил отметить, что ИП …. не отказывался от исполнения Контракта, предлагал расторгнуть его по соглашению сторон, для того, чтобы не подводить Заказчика и дать ему возможность заключить Контракт с другим поставщиком, или же подождать до стабилизации обстановки с поставкой бумажной продукции. У ИП …. имеются заключенные контракты с другими заказчиками, срок исполнения по которым аналогичный как по Контракту с УМВД РФ по НО, но несмотря на сложности они готовы подождать. У поставщика имеются ранее исполненные контракты, гиперссылки на которые были представлены в письменных объяснениях, в частности контракт на поставку рецептурных бланков, который был исполнен в срок, по причине того, что для изготовления рецептурных бланков используется обычная бумага, что же касается бланков для нужд УМВД РФ по НО, то для их изготовления необходима специальная трехслойная самокопирующаяся бумага, на которой специальный реагент нанесен только на одну страницу.

Выслушав дополнения представителя Заказчика, представитель Поставщика добавил, что в содержании письма от 18.04.2022 года, адресованного в их адрес от ИП …. не было предложения подождать поставки Товара до момента стабилизации обстановки на рынке бумажной продукции, что проблемы с поставками Поставщика — это не сложности Заказчика. Контракт был заключен заблаговременно в 18.10.2021 до начала проведения Российской Федерацией специальной военной операции и у Поставщика была возможность заранее изготовить Товар и досрочно поставить его. На настоящий момент цена по Контракту сдемпингована на 50%, состоялся устный разговор со вторым участником закупки о возможности заключения с ним Контракта, но это станет возможным после внесения сведений об ИП …. в реестр недобросовестных поставщиков. Второй участник закупки обозначил сроки поставки Товара в сентябре 2022 года.

Представитель поставщика также добавил, что ИП …. нецелесообразно было заблаговременно изготавливать Товар, так как им не практикуется досрочная поставка товара. Когда Поставщик предлагал Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон, уже тогда не было производственного сырья. Поставщик приложил все усилия для того, чтобы поставить часть Товара и не подвести Заказчика.

Иных дополнений от представителей не поступило.

Оценив и исследовав представленные Сведения и пояснения заказчика и поставщика, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2022 до 01.07.2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

            Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

            17.05.2022 Решение было размещено на официальном сайте, направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в Контракте.

            31.05.2022 Решение согласно отчету от 21.06.2022 об отслеживании отправления, сформированного заказчиком посредством официального сайта АО «Почта России», было вручено ИП ….

           31.05.2022 УМВД РФ по НО стало известно о вручении Решения ИП …., следовательно, датой надлежащего уведомления является 14.06.2022.

            В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ИП …. о принятом заказчиком – УМВД РФ по НО Решении ИП …. нарушения условий Контракта устранены не были, поставка товара в полном объеме не была осуществлена.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 15.06.2022.

Оценивая Сведения, представленные заказчиком – УМВД РФ по НО Комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком был соблюден, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом.

Материалами Сведений подтверждается, что Поставщик – ИП …. не выполнил свои обязательства по поставке Товара в предусмотренном Контрактом объеме.

Вместе с тем, действия ИП ….  как победителя рассматриваемой закупки по выполнению своих контрактных обязательств не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном желании не исполнять поставку оставшейся части Товара, что подтверждается письменными доказательствами и устными пояснениями представителя Заказчика.

Согласно информации официального сайта, ИП …. на момент подписания проекта контракта соответствовал требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку имел опыт выполнения в течение года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе как минимум трех контрактов без применения к нему каких-либо неустоек (штрафов, пеней) (контракты с реестровыми номерами 1770709270722000011, 2170103836422000023, 2143511125121000308).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Таким образом, действия ИП …. как победителя электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку ИП …. не желал уклоняться от исполнения контрактных обязательств и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике), представленных УМВД РФ по НО в отношении ИП …., в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях УМВД РФ по НО в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (173007, Великий Новгород, Людогоща, д. 5/68) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта 1532103831921000097 от 18.10.2021, заключенного с  участником закупки – Индивидуальным предпринимателем …. (ИНН: ….; …..) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланков специальной печатной продукции ГИБДД, извещение № 0350100007321000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.09.2021., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

Председатель Комиссии                                                                          ……………

 

Члены Комиссии                                                                                       ……………                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                     

                                                                                                                    ……………

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны