Решение №6822/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-84 по результатам проверки факта односторон... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику - Администрации Маревского муниципального района

ул. Советов, д. 27, 

с. Марёво, Новгородская область, 175350

 

                                                                          Участнику закупки – …

 

 

 

Исходящие № 6822/03 от 27.11.2020

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-84

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 24.11.2020

В полном объеме изготовлено 27.11.2020                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

... – …;

... – …;

… – …,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика - Администрации Маревского муниципального района (175350, Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, д. 27; далее – Администрация) – … (доверенность № … от …);

- участника закупки – … (ИНН: ..; ; далее – ИП ...) – присутствовал лично,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 01503000095200000090001 от 06.07.2020, заключенного с ИП … по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального района, извещение № 0150300009520000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2020,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 01503000095200000090001 от 06.07.2020, заключенного с ИП … по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального района, извещение № 0150300009520000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.06.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 01503000095200000090001 от 06.07.2020.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

04.06.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300009520000009 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального района (начальная (максимальная) цена контракта – 2 508 179, 00 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2020 победителем рассматриваемой закупки признан ИП …

06.07.2020 между Администрацией и ИП … был заключен муниципальный контракт № 01503000095200000090001 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.2 Контракта предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального района: «Подъезд к д. Морозово», «д. Сидорово-д. Павлово», «с. Велилы – д. Вёшки» (участок дороги), «д. Афаносово – д. Слатино» (участок дороги).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта цена контракта составляет 2 395 310,90 (два миллиона триста девяносто пять тысяч триста десять) рублей 90 копеек, включая стоимость работ с учётом производственных затрат Подрядчика, используемых материалов и оборудования, транспортных расходов, уплаты сборов, налогов в соответствии с системой налогообложения Подрядчика и других обязательных платежей. Источник финансирования: Бюджет Марёвского муниципального района.

Согласно пункту 3.2 Контракта сроки выполнения работ: 01.09.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

22.07.2020 между Администрацией и Обществом с ограниченной ответственностью «Испытания. Диагностика. Контроль» (далее – ООО «ИДК») был заключен муниципальный контракт № 23 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального района «Афаносово-Слатино (участок), «Велилы-Вёшки» (участок), «подъезд к д. Морозово», «Сидорово-Павлово» Новгородской области (далее – Контракт № 23).

Как следует из Сведений, для осуществления приемки выполненных по Контракту работ подрядчик должен был представить:

- журнал выполнения работ по каждой автомобильной дороге;

- акт выполненных работ по каждой позиции сметы, на каждую автомобильную дорогу;

- исполнительную схему, в которой указаны ширина дороги и толщина слоя ПГС (на каждую дорогу);

- паспорт на используемые материалы (ПГС и т.д.) с протоколами испытаний.

По состоянию на 14.10.2020, несмотря на неоднократные требования заказчика о предоставлении данных документов, подрядчиком не были представлены все необходимые документы.

Таким образом, подрядчик нарушил срок исполнения Контракта.

Кроме того, ООО «ИДК» проведено обследование дорог «Подъезд к д. Морозово», «д. Сидорово-д. Павлово», «с. Велилы – д. Вёшки» (участок дороги), «д. Афаносово – д. Слатино» (участок дороги).

По результатам лабораторных испытаний примененных строительных материалов выявлено несоответствие требованиям дефектной ведомости: материал не является песчано-гравийной смесью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 4.1.3 Контракта заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 8.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и положениями частей 8-25 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Пунктом 1 статьи 740 ГК РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

15.10.2020 муниципальный заказчик - Администрация принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Администрации от исполнения Контракта является непредоставление подрядчиком вышеуказанных документов (журнал выполнения работ по каждой автомобильной дороге; акт выполненных работ по каждой позиции сметы, на каждую автомобильную дорогу; исполнительная схема, в которой указаны ширина дороги и толщина слоя ПГС (на каждую дорогу); паспорт на используемые материалы (ПГС и т.д.) с протоколами испытаний), а также использование строительных материалов, несоответствующих требованиям дефектной ведомости (строительный материал не является песчано-гравийной смесью) (как следует из испытаний, проведенных ООО «ИДК»).

23.11.2020 от ИП … поступили письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 8186 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

ИП … не согласен с принятым заказчиком Решением об одностороннем отказе.

Подрядчик добросовестно и в установленный срок выполнил работы, являющиеся предметом Контракта.

По окончанию выполнения работ подрядчик направил заказчику справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, счет на оплату, сопроводительное письмо, в котором уведомил заказчика об окончании выполнения работ. Данный пакет документов поступил в адрес заказчика 10.08.2020. Заказчик был обязан принять меры по приемке работ, либо дать мотивированный отказ от их приемки.

Вместо этого, заказчик затребовал документы, не предусмотренные Контрактом, а именно: журнал выполнения работ по каждой автомобильной дороге; акт выполненных работ по каждой позиции сметы, на каждую автомобильную дорогу; исполнительную схему; паспорт на используемые материалы с протоколами испытаний.

Подрядчик дополнительно представил заказчику исполнительную схему, паспорт на используемые материалы с протоколами испытаний.

Получив данные документы, заказчик продолжил требовать дополнительные документы, не предусмотренные Контрактом, о выявленных дефектах, недостатках работ не заявлял, соответствующий акт не составил, срок на исправление дефектов подрядчику не дал.

В Решении об одностороннем отказе заказчик ссылается на статью 523 ГК РФ, которая регулирует правоотношения в рамках договора поставки, а не подряда.

Также, в Решении об одностороннем отказе заказчик ссылается на результаты проведенного обследования дорог (лабораторных испытаний) (протокол испытаний от 18.08.2020), подготовленный ООО «ИДК».

Как следует из данного протокола «подрядчиком не осуществлялось информирование данного общества о начале производства работ, не представлены акты освидетельствования скрытых работ и акты приемки ответственных конструкций».

Между тем, указанные документы у подрядчика никто не запрашивал, Контрактом их предоставление заказчику либо третьим лицам не предусмотрено.

Также, данный протокол испытаний не может быть принят во внимание, поскольку подрядчик ни на приемку результатов работ, ни на отбор проб приглашен не был, тем самым, подрядчик был лишен возможности проконтролировать процесс отбора проб, заявить свой возражения или доводы.

Уклонившись от принятия работ, заказчик до настоящего момента не исполнил обязанность по оплате выполненных работ.

С учетом вышеизложенного, ИП .. просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исследовав представленные Сведения, изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта установлено следующее.

Решение об одностороннем отказе было принято Администрацией 15.10.2020.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе в течение трех рабочих дней с даты принятия должно было быть размещено на официальном сайте и направлено по адресу подрядчика, указанному в Контракте.

Вместе с тем, Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте (в разделе «Реестр контрактов») с нарушением установленного срока, только 22.10.2020. При этом, при размещении Решения об одностороннем отказе заказчиком в реестре контрактов в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» было указано, что Контракт расторгнут 15.10.2020, что не соответствует действительности (контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта).

27.10.2020 Администрацией в адрес ИП … Решение об одностороннем отказе было направлено письмом с уведомлением о вручении.

Между тем, данное письмо должно было быть направлено Администрацией не позднее 20.10.2020 (включительно). В данном случае Администрацией был нарушен срок направления Решения об одностороннем отказе в адрес подрядчика.

При этом, как отмечалось выше, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Вышеуказанное письмо с Решением об одностороннем отказе было направлено Администрацией по следующему адресу: ….

Порядок заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается в электронном виде.

При этом, в заключенном между сторонами Контракте, который размещен на официальном сайте в разделе «Реестр контрактов», отсутствуют реквизиты подрядчика – ИП ..., в частности, адрес.

При этом, также на официальном сайте в реестре контрактов размещен сканированный образ Контракта (в формате pdf), в который были добавлены реквизиты подрядчика, в частности, следующий адрес: …. При этом, в сканированном образе Контракта отсутствует подпись подрядчика.

Таким образом, данные обстоятельства, фактически, не позволяют исполнить требование Закона о контрактной системе о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанный в контракте.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленной процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Установленное в действиях муниципального заказчика нарушение указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса об административном правонарушении.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что допущенные нарушения не привели к неуведомлению ИП … о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.

Как пояснил на рассмотрении Сведений ИП ..., он проживает по вышеуказанному адресу (…), получает корреспонденцию, направляемую ему по данному адресу.

В частности, 03.11.2020 им было получено и письмо с Решением об одностороннем отказе.

06.11.2020 в адрес Администрации поступило уведомление о вручении ИП … вышеуказанного письма.

Таким образом, в данном случае датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Решении об одностороннем отказе является 06.11.2020.

При этом, в силу требований Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом вышеизложенного, Контракт был расторгнут 17.11.2020.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3.4.1 Контракта подрядчик после выполнения работ в полном объеме предоставляет Заказчику результаты выполненных работ для проверки соответствия их условиям контракта вместе с подписанным актом о приемке выполненных работ формы КС-2, составленным в соответствии со сметным расчетом, и справкой о стоимости выполненных работ формы КС-3.

10.08.2020 ИП … в адрес Администрации были представлены следующие документы, свидетельствующие об окончании выполнения работ по Контракту:

- счет на оплату № 38 от 10.08.2020 на сумму 2 395 310, 90 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 2 395 310, 90 рублей;

- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Таким образом, представленный подрядчиком пакет документов соответствует пункту 3.4.1 Контракта.

Согласно пунктам 3.4.2-3.4.6 Контракта приёмка работ производится представителями Заказчика в присутствии уполномоченного представителя Подрядчика. Заказчик осуществляет приёмку выполненных работ в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней. По результатам проверки Заказчик подписывает и передает Подрядчику акт о приемке выполненных работ, либо мотивированный отказ от приёмки работ, с указанием причин. Заказчик отказывается от приёмки выполненных работ, если будут выявлены отступления от условий контракта, которые ухудшили результат работ, или иные недостатки и устанавливает срок для их устранения. Работы, выполненные Подрядчиком с отклонением от требований контракта, не подлежат оплате Заказчиком до устранения Подрядчиком обнаруженных недостатков. При расчетах с Подрядчиком расходы по устранению недостатков не оплачиваются. В случае мотивированного отказа Заказчика от приёмки работ при обнаружении дефекта назначается срок устранения и дата повторной приемки. Любые отклонения от требований нормативных документов по всем видам работ без предварительного согласования с Заказчиком являются дефектом. Сторонами составляется двусторонний акт с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения. При расчетах с Подрядчиком расходы по устранению дефектов не оплачиваются. Если исполнитель не устранит выявленные недостатки в срок, указанный в акте, это будет являться существенным нарушением контракта, при возникновении которого настоящий контракт подлежит расторжению. Результаты работ считаются принятыми после устранения выявленных недостатков, подписания Заказчиком акта о приёмке выполненных работ и подлежат оплате в порядке, указанном в разделе 2.

В свою очередь, Администрация письмом исх. № М08-2270-И от 11.08.2020 уведомила подрядчика о том, что для приемки работ ему необходимо также представить в адрес Администрации журнал выполнения работ по каждой автомобильной дороге; акт выполненных работ по каждой позиции сметы, на каждую автомобильную дорогу; исполнительную схему, в которой указаны ширина дороги и толщина слоя ПГС (на каждую дорогу); паспорт на используемые материалы (ПГС и т.д.) с протоколами испытаний.

Между тем, как отмечалось выше, предоставление таких документов пунктом 3.4.1 Контракта не предусмотрено.

08.09.2020 Администрация письмом исх. №М08-2535-И повторно затребовала от ИП … вышеуказанные документы.

24.09.2020 от ИП … в адрес Администрации поступили следующие документы:

- исполнительная схема с указанием ширины дороги и толщины слоя ПГС (на каждую дорогу);

- паспорт на используемые материалы (ПГС и т.д.) с протоколами испытаний.

Также, в сопроводительном письме ИП … указал, что Администрацией выполненные работы приняты не были, мотивированный отказ от их принятия также отсутствует.

Администрация в письме исх. № М08-2654-И от 24.09.2020 указала, что ИП … не представлены журнал выполнения работ по каждой автомобильной дороге и акт выполненных работ по каждой позиции сметы на каждую автомобильную дорогу.

Кроме того, в данном письме от ИП … потребовали представить оригиналы журнала выполнения работ по каждой автомобильной дороге; акт выполненных работ по каждой позиции сметы на каждую автомобильную дорогу; исполнительную схему, в которой указаны ширина дороги и толщина слоя ПГС (на каждую дорогу); паспорт на используемые материалы (ПГС и т.д.) с протоколами испытаний.

Вместе с тем, предоставление таких документов (оригиналов или копии) Контрактом не предусмотрено.

Заказчик, ссылаясь на непредоставление вышеуказанных документов, приемку работ не произвел (работы не принял, как и не представил подрядчику мотивированный отказ от приемки выполненных работ).

Между тем, подрядчиком были представлены все необходимые документы, предусмотренные Контрактом, в связи с чем, заказчик должен был провести приемку работ и представить подрядчику мотивированный ответ (то есть принять и оплатить работы либо отказать в их приеме и потребовать у подрядчика устранения недостатков).

В рамках исполнения Контракта № 23 ООО «ИДК» проведены лабораторные испытания примененных строительных материалов (дороги «Подъезд к д. Морозово», «д. Сидорово-д. Павлово», «с. Велилы – д. Вёшки» (участок дороги), «д. Афаносово – д. Слатино» (участок дороги).

В материалы Сведений представлены три протокола испытаний песчано-гравийной смеси («Подъезд к д. Морозово» от 18.08.2020; «д. Сидорово-д. Павлово» от 20.08.2020; «д. Афаносово – д. Слатино» от 22.08.2020).

Как следует из данных протоколов, использованная на вышеуказанных объектах песчано-гравийная смесь не соответствует требованиям ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия». Фактически, не соответствует требованиям ГОСТ 23735-2014 значение только одного показателя: «Содержание зерен гравия более 5 мм».

Вместе с тем, подрядчик не был уведомлен о проведении ООО «ИДК» отбора проб, что сделало невозможным присутствие подрядчика и/или его представителей на отборе проб, контролировать процесс отбора, следить за соблюдением процедуры отбора и т.д.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4.2.5 Контракта заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

При этом, экспертиза выполненных ИП … работ проведена не была, экспертное заключение о том, что выполненные ИП … работы не соответствуют требованиям Контракта и государственных стандартов, отсутствует.

В Контракте указано, что его расторжение в одностороннем порядке допускается по основаниям, предусмотренным ГК РФ.

В Решении об одностороннем отказе заказчик ссылается на пункты 1, 2 статьи 523 ГК РФ, которая предусматривает основания одностороннего отказа от исполнения договора поставки, тогда как Контракт является договором подряда в понятии ГК РФ.

При этом, условиями Контракта поставка какого-либо товара не предусмотрена.

Таким образом, фактически, заказчик не указывает, какие положения ГК РФ послужили основанием для принятия Решения об одностороннем отказе.

Так, подрядчик выполнил работы в установленный срок (до 01.09.2020; информация о выполнении работ представлена им в Администрацию 10.08.2020), то есть им был соблюден конечный срок выполнения работ, просрочка исполнения обязательств допущена не была.

При этом, поскольку приемка выполненных работ заказчиком или привлеченной им сторонней организацией не проводилась, невозможно достоверно утверждать, что выполненные подрядчиком работы не соответствуют условиям Контракта.

Администрация в Решении об одностороннем отказе не указывает, что ИП ... работы выполнены ненадлежащего качества, с недостатками и дефектами.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях ИП … недобросовестного поведения при исполнении Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств, приходит к выводу, что Сведения в отношении ИП …. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчикомАдминистрацией Маревского муниципального района (175350, Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, д. 27) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта № 01503000095200000090001 от 06.07.2020, заключенного с Индивидуальным предпринимателем … (ИНН: …; ) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального района, извещение № 0150300009520000009  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.06.2020, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Маревского муниципального района нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                 …

 

Члены Комиссии                                                                                             …

 

                                                                                                                          

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны