Решение №1087/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-110/2023 по результатам рассмотрения жал... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ

ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

и его аукционной комиссии

 

ул. Дзержинского, д. 6 Б,

п. Топорок, Окуловский р-н,

Новгородская обл., 174323

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ»

 

ул. Транспортная, д. 2,

г. Великий Устюг,

Вологодская обл., 162394

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/49-110/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 марта 2023 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителя государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» – …;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Великоустюгский ремонтно-механический завод» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Великоустюгский ремонтно-механический завод» (162394, Вологодская обл., г. Великий Устюг, ул. Транспортная, д. 2; далее – ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (174323, Новгородская обл., Окуловский р-н, п. Топорок, ул. Дзержинского, д. 6 Б; далее – ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку колосников чугунных для водогрейных котлов, извещение № 0350100006823000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.02.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ» на действия государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку колосников чугунных для водогрейных котлов, извещение № 0350100006823000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.02.2023 (вх. № 944 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 1), в ходе состоявшегося 01.03.2023 электронного аукциона предложило наименьшую цену государственного контракта.

Однако согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 (далее – Протокол) заявка подателя Жалобы аукционной комиссией государственного заказчика была отклонена на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а победителем закупки определен участник закупки с идентификационным номером заявки 3, предложивший большую цену государственного контракта.

С отклонением своей заявки в целом, а также с приведенным в Протоколе основанием такого отклонения ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ» не согласно, поскольку считает свою заявку соответствующей требованиям извещения о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение), а указанное в Протоколе основание отклонения – не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе, так как оно приведено в отсутствие соответствующего обоснования, в частности, без указания положений Извещения, которым не соответствует заявка подателя Жалобы, а также положений его заявки, которые не соответствуют Извещению.

Учитывая изложенное, ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть представленных ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ возражений на Жалобу (вх. № 1082 от 10.03.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

В соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки» к Извещению (далее – Приложение № 1) поставке подлежали колосники чугунные с габаритным размером «1200х250х45».

Однако в заявке ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ» к поставке были предложены колосники чугунные с габаритным размером «1200х250х60», что не соответствовало требованиям Извещения и послужило причиной отклонения заявки подателя Жалобы.

В качестве основания отклонения заявки ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ» государственным заказчиком в Протоколе был указан пункт 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, государственный заказчик считает Жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика поддержала возражения на нее в полном объеме.

Также в материалах Жалобы имеются возражения ее подателя на возражения государственного заказчика (вх. № 1104 от 13.03.2023 Новгородского УФАС России), в которых ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ» указывает на наличие в Приложении № 1 показателя «общая высота» колосников чугунных с требуемым значением «от 50 мм до 60 мм», исходя из которого подателем Жалобы и был предложен к поставке товар с измененным габаритным размером «1200х250х60».

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение февраля – марта 2023 года государственным заказчиком – ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку колосников чугунных для водогрейных котлов.

Извещение было утверждено начальником ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, подполковником внутренней службы ... 21.02.2023.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 5 Извещения государственным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка колосников чугунных для водогрейных котлов.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Извещением описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки государственным заказчиком приведены в Приложении № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, также содержатся в Приложении № 1.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу положений части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) среди прочего должен содержать информацию относительно принятого в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решения о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Требования к содержанию заявки на участие в настоящем электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (далее – Инструкция) государственным заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В подпункте «а» пункта 2 раздела 1 Приложения № 3 государственным заказчиком аналогичным образом установлено требование о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложения участника закупки в отношении объекта закупки, включающего характеристики предлагаемого им товара.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявки на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в Приложения № 1 требования к подлежащим поставке товарам, но и положения Инструкции.

Согласно Инструкции «Заявка на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе в на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «должен», «будет», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум» и подобных по смыслу слов, в сочетании с которыми представленные участником закупки сведения (наименование показателей и их значения) могут пониматься как неоднозначные (неконкретные), приводят к разночтениям или двусмысленному толкованию).

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

При формировании заявки, при наличии в описании объекта закупки показателей, сопровождающихся «более», «>», «выше», «свыше», «минимальное значение», «как минимум», «превышать», «шире» — участник должен предложить показатель, превышающий такое значение.

При наличии в описании объекта закупки показателей, сопровождающихся «менее», «<», «ниже», «максимальное значение», «уже» — участник должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.

В случае, если показатель сопровождается термином «диапазон» либо символом «÷» участник также указывает неизменное диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее», «не уже» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не более» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком).

При указании в описании объекта закупки показателя, сопровождающегося термином «от», указанное заказчиком значение является минимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель равный или более/выше заявленного заказчиком значения. При указании в описании объекта закупки показателя, сопровождающегося термином «до», указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель равный или не более/не выше заявленного заказчиком. Исключением является указание на значения температуры товара или материала.

Показатели, сопровождающиеся словами «не более», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» — являются максимальными значениями, при формировании заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.

Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «не ниже», «не уже» — являются минимальными значениями, при формировании заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более») являются показателями, имеющими, по сути, диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде.

В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник размещения заказа обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «;» «».

В случае, если символ «;» применяется между неоднородными характеристиками, участник должен указать все характеристики из перечисленных. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У» считать, что обе характеристики являются требуемыми Заказчиком. Не подлежат изменению и конкретизации наименования параметров товара.

Знаки «( )» означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками.

При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза «и» участник должен предложить материал, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.

При указании в требованиях к характеристикам Товара разделительного союза «или», участник должен указать конкретный показатель, предлагаемого к поставке Товара, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей. 

Не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: «соответствует», «в полном соответствии», «наличие», за исключением случаев, если это предусматривается настоящей инструкцией.

Не допускается вместо конкретных показателей и их конкретных значений, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией, указывать диапазон значений из технических регламентов, стандартов и т.п. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными.

При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов».

В Приложении № 1 среди прочих требований к характеристикам подлежащего поставке товара – колосников чугунных государственным заказчиком установлен их габаритный размер: «1200х250х45».

В силу вышеуказанных положений Инструкции указанный показатель и его значение являются неизменяемыми, в связи с чем подлежали указанию в составе заявок участников рассматриваемой закупки в том же виде, что и изначально установлено государственным заказчиком в Приложении № 1 (то есть «1200х250х45»).

Вместе с тем, в заявке ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ» габаритный размер колосников чугунных был приведен в следующем виде: «1200х250х60».

Указанные обстоятельства свидетельствовали о несоответствии заявки подателя Жалобы требованиям Извещения (Приложения № 1) в рассматриваемой части, в связи с чем она действительно подлежала отклонению.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) формируется заказчиком (пункт 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Как указывалось выше, согласно Протоколу заявка подателя Жалобы аукционной комиссией государственного заказчика была отклонена на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в Извещении.

Вместе с тем, приведенное государственным заказчиком в сформированном им Протоколе вышеуказанное основание отклонения заявки ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ» со ссылкой на пункт 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является ошибочным и не основанным на содержании заявки участника закупки, поскольку предусмотренное данной нормой Закона о контрактной системе (пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе) основание не имеет какого-либо отношения к несоответствию указанных участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе характеристик предложенного к поставке товара требованиям извещения о его проведении, что подтверждается следующим.

Пункт 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе устанавливает необходимость отклонения заявки в случае непредставления в ее составе информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой (пункт 2);

- при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (пункт 3).

Однако предусмотренное подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее характеристики предлагаемого участником закупки товара, в число информации и документов, названных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не входит, в связи с чем пункт 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе надлежащим основанием отклонения заявки подателя Жалобы не являлся.

Надлежащим основанием отклонения заявки ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ» в данном случае являлся исключительно пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу требований пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе составленный государственным заказчиком Протокол должен был содержать информацию относительно обоснования принятого в отношении заявки подателя Жалобы решения об ее отклонении, включающее указание на положения Извещения, которым не соответствовала заявка ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ», а также положений такой заявки, которые не соответствуют Извещению.

Однако такая информации в Протоколе государственным заказчиком приведена не была, что непосредственным образом привело к введению в заблуждение указанного участника закупки и послужило причиной подачи им Жалобы в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ содержится нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно в указании в таком протоколе ненадлежащего обоснования отклонения заявки ООО «ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РМЗ»».

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, ответственного за соблюдение требований к содержанию Протокола, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение лишь частично (в части довода относительно несоблюдения государственным заказчиком требований к содержанию Протокола).

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как установлено выше, среди прочих требований к характеристикам подлежащего поставке товара – колосников чугунных государственным заказчиком в Приложении № 1 установлен их габаритный размер: неизменяемое значение «1200х250х45».

В то же время, в качестве еще одного показателя подлежащего поставке товара в Приложении № 1 государственным заказчиком установлена характеристика «общая высота» колосников чугунных с требованиями к значению «от 50 мм до 60 мм».

Необходимо отметить, что указанные государственным заказчиком в Приложении № 1 габаритные размеры высоты колосников противоречат друг другу (в одном случае высота – неизменяемое значение «45», в другом – конкретное значение на выбор участника закупки в диапазоне «от 50 мм до 60 мм»).

При этом, согласно материалам Жалобы, именно учитывая показатель «общая высота» и требования к его значению ООО «ВЕЛЮКОУСТЮГСКИЙ РМЗ» в составе заявки к поставке был предложен товар с измененным габаритным размером колосников «1200х250х60» и общей высотой «60 мм», что послужило причиной отклонения заявки подателя Жалобы.

Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ устно указала, что соответствующими действительным потребностям государственного заказчика являются исключительно габаритные размеры колосников чугунных «1200х250х45», а показатель «общая высота» с требованиями к значению «от 50 мм до 60 мм» является ошибочным.

Также необходимо отметить, что согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке, помимо заявки подателя Жалобы, поступили заявки с идентификационными номерами 2 и 3.

Заявки с идентификационными номерами 2 и 3 аукционной комиссией государственного заказчика были признаны соответствующими требованиям Извещения, участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 3, определен в качестве ее победителя.

При этом, в заявках с идентификационными номерами 2 и 3 к поставке были предложены хоть и соответствующие требованиям Извещения (Приложения № 1), но, как установлено выше, не соответствующие действительным потребностям государственного заказчика колосники чугунные с заявленной общей высотой «60 мм».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателя «общая высота» подлежащих поставке колосников чугунных, не соответствующего действительным потребностям государственного заказчика и вводящем в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

2. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект государственного контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

В силу пункта 11 Извещения рассматриваемая закупка осуществлялась государственным заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Раздел 7 Проекта контракта в данном случае устанавливает ответственность его сторон.

При этом, в пункте 7.4 Проекта контракта государственным заказчиком без учета того, что указанная закупка проводилась при наличии ограничения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлено, что «за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения «Поставщиком» обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, «Поставщик» уплачивает «Государственному заказчику» штраф в размере 10 % от цены Контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта меры ответственности поставщика в виде штрафа.

3. Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Как установлено выше, рассматриваемая закупка проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 9 Извещения начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 166 333, 30 рублей.

Кроме того, государственным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения в данном случае составляет 5 % от цены контракта, подлежащего заключению по итогам рассматриваемой закупки (пункт 13 Извещения).

Антидемпинговые меры к участникам настоящего электронного аукциона государственным заказчиком приведены в пункте 6.3 Проекта контракта.

Однако такие антидемпинговые меры государственным заказчиком приведены в ненадлежащем виде, а именно без указания на то, что в случае их наступления представляемый победителем закупки (участником закупки, с которым заключается контракт) размер обеспечения контракта должен не только в полтора раза превышать размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Извещении, но и составлять при этом не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта.

Так, согласно пункту 6.3 Проекта контракта, «в случае если при проведении электронного аукциона «Поставщиком» предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления «Поставщиком» обеспечения исполнения Контракта, обеспечивающее надлежащее выполнение обязательств, установленных  п. 6.2 Контракта, а также надлежащее исполнение всех иных обязательств «Поставщика», предусмотренных Контрактом в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении  аукциона в соответствие с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или информации, подтверждающей добросовестность Поставщика с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о закупке».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ содержится нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении антидемпинговых мер при проведении настоящего электронного аукциона.

4. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Одним из способов обеспечения контракта в данном случае является предоставление независимой гарантии (пункт 13 Извещения, пункт 6.1 Проекта контракта).

Однако вышеуказанное обязательство поставщика в Проект контракта государственным заказчиком в данном случае не включено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в невключении в проект контракта обязательства поставщика о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Приложением № 1 к Проекту контракта и его неотъемлемой частью является Спецификация.

При этом, приведенная государственным заказчиком в Проекте контракта Спецификация изначально является заполненной и содержит неконкретные значения показателей подлежащих поставке товаров.

Такие неконкретные значения государственным заказчиком в Спецификации указаны в том же виде, что и изначально установлены им в Приложении № 1, например:

толщина основания – от 20 мм до 25 мм;

длина опорной полки – от 60 мм до 65 мм;

размер отверстия воздуховода – от 30х10 мм до 35х13 мм;

вес – от 50 кг до 60 кг;

должно соответствовать размеру и указанному ГОСТ.

Вместе с тем, изначальное указание государственным заказчиком в Спецификации значений показателей подлежащих поставке товаров не позволит ему при заключении государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе включить в Проект контракта конкретные значения показателей из заявки победителя закупки (участника, с которым заключается контракт по итогам закупки), не нарушив при этом объявленные условия определения поставщика.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ содержится нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном включении в проект контракта при объявлении закупки значений показателей подлежащих поставке товаров без учета предложенных в заявке победителя закупки (участника, с которым заключается контракт по итогам закупки).

6. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

6.1. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно пункту 2.11 Проекта контракта «гарантийный срок на Товар составляет не менее 12 (двенадцати) месяцев и исчисляется с момента подписания документов, указанных в пункте 3.3 Контракта».

Однако пункт 3.3 Проекта контракта какого-либо отношения к исчислению гарантийного срока на товар не имеет и соответствующие документы, с подписания которых начинает исчисляться такой срок, в действительности не называет, поскольку раздел 3 Проекта контракта устанавливает порядок действия сторон государственного контракта в случае наступления форс-мажорных обстоятельств при его исполнении.

Так, согласно пункту 3.3. Проекта контракта, «по прекращению указанных обстоятельств Сторона должна без промедления известить другую Сторону в письменном виде. В извещении должен быть указан срок, в который предполагается  исполнить обязательство по настоящему  Контракту. Если Сторона не направит или несвоевременно направит извещение, то она должна возместить другой Стороне убытки, причиненные не извещением или несвоевременным извещением».

6.2. Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассматриваемая закупка путем проведения электронного аукциона является электронной процедурой (часть 3 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Однако в пункте 9.6 Проекта контракта государственным заказчиком приведен порядок одностороннего расторжения контракта со стороны заказчика, заключенного не по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, а заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 9.6 Проекта контракта, «в соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в Контракте. Выполнение Заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в Контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)».

Аналогичным образом являются неприменимыми к рассматриваемой закупке в форме электронной процедуры и положения пункта 9.9 Проекта контракта, устанавливающие порядок уведомления государственным заказчиком поставщика о принятии решения об отмене ранее принятого государственным заказчиком и не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 14.2 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Учитывая все вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в проекте контракта вышеуказанной информации, являющейся недостоверной или неприменимой к проведению рассматриваемой закупки в форме электронной процедуры.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются грубыми и существенными, привели, среди прочего, к нарушению правил описания объекта закупки, повлекшему введение в заблуждение всех ее участников, предложение ими к поставке колосников чугунных, не соответствующих действительным потребностям государственного заказчика в части высоты изделий, а также отклонение заявки подателя Жалобы.

Кроме того, установленные в действиях государственного заказчика нарушения способны привести к заключению государственного контракта по итогам закупки, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений именно путем аннулирования рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьями 7, 33, 34, 42, 43, 48, 49, 95, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Великоустюгский ремонтно-механический завод» (162394, Вологодская обл., г. Великий Устюг, ул. Транспортная, д. 2) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (174323, Новгородская обл., Окуловский р-н, п. Топорок, ул. Дзержинского, д. 6 Б) и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку колосников чугунных для водогрейных котлов, извещение № 0350100006823000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.02.2023, частично обоснованной в части довода относительно несоблюдения государственным заказчиком требований к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 4, 8, 30 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (должностных лиц) государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны