Решение №7830/03 Акт № 39 по результатам внеплановой камеральной проверки о... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№7830/03 от 20.12.18

 

 

 

Акт № 39                                                                                                                                                    

по результатам внеплановой камеральной проверки

  

20 декабря 2018 года                                                                                    Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 151/2018 от 19.12.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

            Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по восстановлению работоспособности (заправка, замена) расходных материалов (картриджей) для оргтехники Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Вологда), извещение № 0150100006018000064 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.12.2018.

Проверка начата 19.12.2018, окончена 20.12.2018.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, г. Великий Новгород,  ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от заказчика - Управления Россельхознадзора поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по восстановлению работоспособности (заправка, замена) расходных материалов (картриджей) для оргтехники Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Вологда), извещение № 0150100006018000064 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.12.2018 (вх. № 9232 от 17.12.2018 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при проведении вышеуказанной закупки было обнаружено, что в разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона содержится техническая ошибка, а именно неверно указана начальная (максимальная) цена за единицу измерения «70 000, 00 рублей» тогда как цена за единицу измерения должна быть «22 340, 00 рублей», поскольку в соответствии с документацией об электронном аукционе (пункт 10 раздела II Информационной карты документации  об электронном аукционе) ввиду невозможности определения объема услуг, которые будут оказаны в ходе исполнения контракта, рассчитана общая начальная (максимальная) цена единицы услуги и рассматриваемый аукцион  должен проводиться путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

  Таким образом, государственный заказчик считает, что участники рассматриваемой закупки были введены в заблуждение относительно начальной (максимальной) цены за единицу услуги, и, соответственно начальной  (максимальной) цены торгов.

Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик – Управление Россельхознадзора просит отменить рассматриваемую закупку.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по восстановлению работоспособности (заправка, замена) расходных материалов (картриджей) для оргтехники Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Вологда), в связи с чем, государственный заказчик Управление Россельхознадзора должен был четко определить начальную (максимальную) цену за единицу услуги.

Между тем в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, указано, что начальная (максимальная) цена за единицу измерения равна «70 000, 00 рублей», что не соответствует действительности, поскольку указанная цена за единицу услуги соответствует общей начальной (максимальной) цены контракта  «70 000, 00 рублей».

Как следует из Обращения, такая начальная (максимальная) цена за единицу услуги  установлена ошибочно,  в действительности, она должна быть равна «22 340, 00 рублей», поскольку, в соответствии с документацией об электронном аукционе (пункт 10 раздела 2 Информационной карты документации об электронном аукционе), ввиду невозможности определения объема услуг, которые будут оказаны в ходе исполнения контракта, рассчитана общая начальная (максимальная) цена единицы услуги, а рассматриваемый аукцион должен проводиться путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное в действиях государственного заказчика - Управления Россельхознадзора  содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся ненадлежащем определении в извещении о проведении закупки начальной (максимальной) цены единицы услуги.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях государственного заказчика, повлияло или может существенно повлиять на результаты определения поставщика (в частности, при подаче участниками аукциона своих предложений по цене контракта при проведении электронных торгов), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ декабря 2018 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов

                                                                                              (подпись)                                                               

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров           

                                                                 (подпись)

                                          

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  С.О. Михайлов           

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны