Решение №2632/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-217/2019 по результатам рассмотрения жа... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области»

и его аукционной комиссии

 

ул. Угольщиков, г. Боровичи,

Новгородская область, 174405

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ

 

 Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

 г. Москва, 119435,

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Мицар»

 

ул. Салова, д. 53, корп. 1, лит. Н, оф. 14,

г. Санкт-Петербург, 192102

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-217/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июня 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» – <….>,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Мицар» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Мицар» (ИНН 7805467778; 192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 53, корп. 1, лит. Н, офис 14; далее – ООО «Мицар») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (ИНН 5320012727; 174405, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46; далее – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку портландцемента с минеральными добавками М-400, краски водно-дисперсионной моющейся белой, колер краски № 15 (0,75 л), эмали марки ПФ-266, цвет белый, извещение № 0350100003019000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.05.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2019 вх. № 3816 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Мицар» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку портландцемента с минеральными добавками М-400, краски водно-дисперсионной моющейся белой, колер краски № 15 (0,75 л), эмали марки ПФ-266, цвет белый, извещение № 0350100003019000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на поставку портландцемента с минеральными добавками М-400, краски водно-дисперсионной моющейся белой, колер краски № 15 (0,75 л), эмали марки ПФ-266, цвет белый от 04.06.2019 № 64 (далее – Протокол) заявка ООО «Мицар» (заявка № 60) была признана несоответствующей требованиям документации о рассматриваемом электронном аукционе, а самому участнику, её подавшему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Податель Жалобы – ООО «Мицар» не согласен с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика и считает, что его заявка отклонена неправомерно.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит приостановить подписание контракта до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку осуществления государственным заказчиком – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» рассматриваемой закупки, а также выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений

Государственный заказчик – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» письменных возражений на Жалобу не представил, однако, согласно устным пояснениям его представителей, данным ими на рассмотрении Жалобы, считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заявка с идентификационным номером 60 была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, как несоответствующая требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, поскольку данный участник не указал в своей заявке конкретное значение показателя «Плотность» для товара (материала) «Колер краска для водно-дисперсионных красок № 15 (в таре по 0,75 л)», поставка которого, в том числе, является объектом рассматриваемой закупки. Указанное в заявке значение данного показателя – «от 1,25 до 1,40 кг/л» соответствовало максимальному и минимальному значениям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, не являясь конкретным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В течение мая – июня 2019 года государственным заказчиком – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку портландцемента с минеральными добавками М-400, краски водно-дисперсионной моющейся белой, колер краски № 15 (0,75 л), эмали марки ПФ-266, цвет белый (извещение № 0350100003019000054 от 27.05.2019, начальная (максимальная) цена контракта – 148 324,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена Врио начальника ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» полковником внутренней службы  <….> 27.05.2019 (далее – Документация).

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Государственным заказчиком – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2 раздела 1 «Информационная карта» Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка портландцемента с минеральными добавками М-400, краски водно-дисперсионной моющейся белой, колер краски № 15 (0,75 л), эмали марки ПФ-266, цвет белый (далее – Товар).

Согласно пункту 3 раздела 1 Документации описание объекта рассматриваемой закупки представлено в разделе 2 Документации.

При этом следует отметить, что раздел 2 Документации содержит Техническое задание на поставку портландцемента с минеральными добавками М-400, краски водно-дисперсионной моющейся белой, колер краски № 15 (0,75 л), эмали марки ПФ-266, цвет белый (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 7 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара (информация, включаемая в первую часть аукционной заявки» Технического задания государственным заказчиком – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» к поставке требуется следующий товар:

 

п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

Ед. измерения

1.

Портландцемент с минеральными добавками М-400

Качество продукции должно соответствовать требованиям ГОСТа 10178-85. Срок годности на момент поставки Государственному заказчику - не менее 6 месяцев

200

кг

2.

Краска водно-дисперсионная, моющаяся, акрилатная

Цвет: белый. Назначение: для окраски стен и потолков. С повышенной влажностью, морозостойкая. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТа 28196-89. Срок годности на момент поставки Государственному заказчику - не менее 6 месяцев.

1350

кг

3.

Колер краска для водно-дисперсионных красок № 15 (в таре по 0,75 л)

Назначение: для колеровки водно-дисперсионных красок, для внутренних работ; состав: светостойкие неорганические пигменты; плотность: от 1.25 до 1.40 кг/л; разбавитель: вода; цвет бежевый.

24

шт.

4.

Эмаль

Марка: ПФ-266, на основе алкидного лака; назначение: для внутренних работ; цвет: белый. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТа 6465-76.

40

кг

 

Таким образом, описание объекта рассматриваемой закупки (Товара) и требования к значениям его показателей (характеристик) установлены государственным заказчиком – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» в виде таблицы (далее – Таблица), где:

  • столбец 1 – порядковый номер требуемого к поставке Товара;
  • столбец 2 – наименование Товара;
  • столбец 3 – технические характеристики (показатели) Товара и требования к их значениям;
  • столбец 4 – количество Товара, необходимое к поставке;
  • столбец 5 – единица измерения Товара.

При этом, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении в столбце 3 Таблицы требований к Товарам государственным заказчиком – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» использованы требования государственных стандартов Российской Федерации и различные виды значений тех или иных показателей (максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» в пункте 19 раздела 1 Документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе и инструкцию по её заполнению (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 1 указанного раздела Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно абзацу 2 Инструкции участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «должен», «будет», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум» и подобных по смыслу слов, в сочетании с которыми представленные участником закупки сведения (наименование показателей и их значения) могут пониматься как неоднозначные (неконкретные), приводят к разночтениям или двусмысленному толкованию).

Согласно абзацу 4 Инструкции при формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

В соответствии с требованиями абзаца 7 Инструкции в случае, если показатель сопровождается термином «диапазон» либо символом «÷» участник также указывает неизменное диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее», «не уже» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не более» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком).

Согласно абзацу 8 Инструкции при указании в документации показателя, сопровождающегося термином «от», указанное заказчиком значение является минимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель более/выше заявленного заказчиком значения. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином «до», указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком. Исключением является указание на значения температуры товара или материала.

Требования к формированию заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе в случае, если заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей (характеристик) Товаров установлены в абзацах 9 и 10 Инструкции, соответственно:

«Показатели, сопровождающиеся словами «не более», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» — являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.

Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «не ниже», «не уже» — являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более») являются показателями, имеющими, по сути, диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде».

Как было указано выше, в соответствии с содержанием Документации требования к Товарам, являющимся объектом рассматриваемой закупки, установлены Таблице, в том числе, по позиции № 3 «Колер краска для водно-дисперсионных красок № 15 (в таре по 0,75 л)» Таблицы среди прочих показателей данного товара государственным заказчиком – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» установлен показатель «плотность» и требования к его минимальному значению – «от 1,25» и максимальному значению – «до 1,40» с единицей измерения «кг/л».

Тем не менее, податель Жалобы в первой части своей заявки (заявка № 60) указал значение показателя «плотность» товара по позиции № 3 «Колер краска для водно-дисперсионных красок № 15 (в таре по 0,75 л)» соответствующее «от 1,25 до 1,40 кг/л» и не являющееся конкретным.

Таким образом, в заявке ООО «Мицар» (заявка № 60) содержались не соответствующие требованиям заказчика, указанным в Документации, сведения о Товарах, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» об отказе в допуске ООО «Мицар» к участию в электронном аукционе при причине непредоставления в его заявке конкретных значений показателей Товаров, является правомерным, а Жалоба необоснованной.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение № 1 к Документации содержит проект государственного контракта на поставку Товара, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Раздел 7 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 Проекта контракта за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего контракта стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта.

Согласно пункту 7.4 раздела 7 Проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения «Поставщиком» обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, «Поставщик» уплачивает «Государственному заказчику» штраф в размере 10 процентов от цены контракта, что составляет _____________________.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Так, в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

- 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями подпунктов «а», «б» пункта 4 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пункте 8 раздела 1 «Информационная карта» Документации установлено, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при определении размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и составлении Проекта контракта, заказчик должен был руководствоваться подпунктами «а», «б» пункта 4 Правил определения штрафа, а именно, размер штрафа должен устанавливаться в виде фиксированной суммы, составляющей 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» по определению размера штрафа в виде фиксированной суммы в размере 10% от цены контракта, указанного в пункте 7.4 раздела 7 Проекта контракта, содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Указанное выше нарушение, в части неверного определения ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом, может повлечь нарушение прав победителя рассматриваемого аукциона, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 33, 34, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Мицар» (ИНН 7805467778; 192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 53, корп. 1, лит. Н, офис 14) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (ИНН 5320012727; 174405, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46; далее – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку портландцемента с минеральными добавками М-400, краски водно-дисперсионной моющейся белой, колер краски № 15 (0,75 л), эмали марки ПФ-266, цвет белый, извещение № 0350100003019000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.05.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» нарушения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Г.Н. Пашкова

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны