Решение №7878/03 Акт № 40 по результатам внеплановой камеральной проверки осу... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№7878/03 от 21.12.18

 

 

 

 

 

Акт № 40

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

21 декабря 2018 года                                                                                    Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 153/2018 от 21.12.2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Деляновой Валентиной Святославовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное)  и его единой закупочной комиссией закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов с использованием кнопки экстренного вызова, охрана объектов с помощью централизованного наблюдения, с целью предотвращения и пресечения преступлений, направленных против имущества Заказчика, а также жизни и здоровья его сотрудников на объектах Заказчика, извещение № 0250100001018000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.10.2018.

Проверка начата 21 декабря 2018 года, окончена 21 декабря 2018 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное)  (175207, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Некрасова, д. 22; далее – ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное)).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

20.12.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов с использованием кнопки экстренного вызова, охрана объектов с помощью централизованного наблюдения, с целью предотвращения и пресечения преступлений, направленных против имущества Заказчика, а также жизни и здоровья его сотрудников на объектах Заказчика, извещение № 0250100001018000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.10.2018 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком был неверно определен способ осуществления вышеуказанной закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В декабре 2018 года государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) и его единой закупочной комиссией проводилось определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов с использованием кнопки экстренного вызова, охрана объектов с помощью централизованного наблюдения, с целью предотвращения и пресечения преступлений, направленных против имущества Заказчика, а также жизни и здоровья его сотрудников на объектах Заказчика, извещение № 0250100001018000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.10.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 893 241, 17 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) утверждено заместителем начальника ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) ... 04.12.2018.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности, информация о начальной (максимальной) цене контракта.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

04.12.2018 государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) на официальном сайте было размещенное извещение № 0250100001018000051 об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов с использованием кнопки экстренного вызова, охрана объектов с помощью централизованного наблюдения, с целью предотвращения и пресечения преступлений, направленных против имущества Заказчика, а также жизни и здоровья его сотрудников на объектах Заказчика.

Согласно пункту 11 Извещения начальная (максимальная) цена контракта – 893 241 (Восемьсот девяносто три тысячи двести сорок один) рубль 17 копеек.

При этом, согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Следовательно, начальная (максимальная) цена рассматриваемого запроса котировок превышает максимальный размер закупки путем проведения запроса котировок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Все действия, совершенные государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) и его единой закупочной комиссией в рамках осуществления рассматриваемой закупки являются неправомерными, поскольку заказчик изначально не имел правовых оснований для проведения данной закупки путем проведения запроса котировок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) содержится нарушение части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном выборе способа осуществления вышеуказанной закупки путем проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500 000, 00 рублей.

Допущенное нарушение является существенным, все совершенные заказчиком и его комиссией действия в рамках данной закупки являются незаконными, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования данной закупки.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) и его закупочной комиссией закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов с использованием кнопки экстренного вызова, охрана объектов с помощью централизованного наблюдения, с целью предотвращения и пресечения преступлений, направленных против имущества Заказчика, а также жизни и здоровья его сотрудников на объектах Заказчика, извещение № 0250100001018000051 о проведении которого было размещено на официальном 04.10.2018, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) нарушение части 2 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ декабря 2018 года.

 

 

 

Руководитель инспекции,                          ____________________________     А.Т. Иванов           

главный специалист – эксперт                                      (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________         Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________         В.С. Делянова                                     

                                                                                (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны