Решение №6118/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-526/2020 по результатам рассмотрения жа... от 13 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному заказчику –
Администрации Солецкого муниципального района
пл. Победы, д. 3, каб. 28,
г. Сольцы, Новгородская обл.,
175040
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский переулок,
д. 12, стр. 9,
г. Москва, 119435
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ООО «Ангара»
пр. Лесной, д. 51, корп. 4, оф. 506 Б,
г. Петрозаводск, 185014
Исходящие № 6118/03 от 13.10.2020
РЕШЕНИЕ
№ 053/06/108-526/2020
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
08 октября 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,
<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Администрации Солецкого муниципального района – <…….>, <…….>;
подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Ангара» - <…….>,
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ангара» (185014, г. Петрозаводск, пр. Лесной, д. 51, корп. 4, оф. 506 Б; далее – ООО «Ангара») на действия муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 28; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения, извещение № 0350300015220000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.09.2020,
УСТАНОВИЛА:
01.10.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Ангара» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения, извещение № 0350300015220000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.09.2020 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По мнению ООО «Ангара», отдельные разделы документации о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация) содержат отличающиеся друг от друга перечни энергосервисных мероприятий, в связи с чем участникам закупки невозможно сделать однозначный вывод о действительном объеме таких мероприятий, подлежащих выполнению в рамках заключенного по итогам закупки энергосервисного контракта.
Также отдельные разделы Документации содержат противоречивые положения относительно сроков выполнения работ в рамках энергосервисных мероприятий и относительно необходимости представления участником закупки в составе заявки предложения о характеристиках объекта закупки (перечня энергосервисных мероприятий).
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Ангара» поддержал ее доводы в полном объеме, а также дополнительно указал, что с соответствующим запросом о даче разъяснений положений Документации податель Жалобы в адрес муниципального заказчика не обращался в связи с пропуском срока для подачи такого запроса о даче разъяснений положений документации о закупке.
Согласно имеющимся в материалах Жалобы возражениям Администрации (вх. № 6975 от 07.10.2020 Новгородского УФАС России), муниципальный заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.
В Администрации отсутствуют специалисты в сфере энергосбережения, в связи с чем изначально разработать перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, силами муниципального заказчика для его последующего включения в Документацию возможным не представлялось.
В Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения» к Документации (далее – ТЗ) Администрацией приведен минимальный перечень энергосберегающих мероприятий, в Приложении № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта (Приложение № 3 к Документации) – примерный перечень энергосервисных мероприятий.
Согласно имеющемуся в Приложении № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта примечанию, окончательно перечень энергосервисных мероприятий будет сформирован на основании предложения победителя закупки.
Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители муниципального заказчика поддержали возражения на нее в полном объеме, а также дополнительно указали, что в связи с тем, что содержащийся в Приложении № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта перечень энергосервисных мероприятий является примерным, то и указанные в данном приложении сроки выполнения работ в рамках таких мероприятий также являются примерными.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. В сентябре-октябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения.
Документация утверждена первым заместителем Главы Администрации <…….> 10.09.2020.
Статьей 108 Закона о контрактной системе предусмотрены особенности заключения энергосервисных контрактов.
В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Требования к условиям энергосервисного договора (контракта) (далее – Требования) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636.
Одним из Требований к энергосервисному договору (контракту) является наличие в нем перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.
При невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком - включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт (пункт 1 Требований).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Муниципальным заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – заключение эгнергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения.
Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в ТЗ.
Среди прочего, в ТЗ муниципальным заказчиком определен минимальный перечень энергосберегающих мероприятий, включающий:
1). Разработку проекта модернизации наружного освещения, согласование проекта с заказчиком;
2). Замену существующих осветительных приборов на новые энергоэффективные.
В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Как отмечалось выше, Проект муниципального энергосервисного контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.
Согласно пункту 5.3 Проекта муниципального энергосервисного контракта, перечень энергосберегающих мероприятий, которые должен осуществить подрядчик, приведен в Приложении № 1 к настоящему контракту. Энергосберегающие мероприятия должны быть выполнены подрядчиком в соответствии с требованиями Технического задания (Приложением № 2 к настоящему контракту).
В Приложении № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта муниципальным заказчиком установлен следующий перечень энергосервисных мероприятий, а также предусмотрены сроки выполнения работ в рамках их исполнения:
1). Проведение обследования объекта на предмет выявления аварийных кронштейнов подвеса уличных светильников, определения и утверждения с заказчиком дополнительных мероприятий необходимых для модернизации уличного освещения (срок выполнения работ – с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и не более 10 (десяти) календарных дней);
2). Согласование и утверждение с заказчиком светотехнического оборудования и приборов учета электроэнергии (срок выполнения работ – с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и не более 10 (десяти) календарных дней);
3). Разработка и согласование с заказчиком плана производства работ (срок выполнения работ – с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и не более 10 (десяти) календарных дней);
4). Осуществление поставки светотехнического оборудования и расходных материалов для выполнения строительно-монтажных работ, согласно утвержденному количеству (срок выполнения работ – с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и не более 30 (тридцати) календарных дней);
5). Выполнение утвержденного объема работ (демонтаж уличных светильников в объеме - 734 шт.; монтаж светодиодных уличных светильников в объеме - 734 шт.; установка автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии и управления уличным освещением; предоставление исполнителем комплекта запасного оборудования в размере 1% от общего количества каждого типа установленных светильников наружного освещения) (срок выполнения работ – с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и не более 240 (двухсот сорока) календарных дней);
6). Выполнение пуско-наладочных работ (срок выполнения работ – с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и не более 30 (тридцати) календарных дней);
7). Сдача выполненных работ с подписанием акта приемки-передачи выполненных работ (срок выполнения работ – с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и не более 30 (тридцати) календарных дней).
Необходимо учитывать, что по своему содержанию упомянутое в пункте 5.3 Проекта муниципального энергосервисного контракта и являющееся Приложение № 2 к нему Техническое задание и ТЗ идентичны, а, исходя из содержания подпункта 1.2 Проекта муниципального энергосервисного контракта, понятия «энергосберегающие мероприятия» и «энергосервисные мероприятия» тождественны.
Следовательно, в силу вышеуказанных положений Проекта муниципального энергосервисного контракта, при исполнении такого контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, выполнению подлежат как энергосервисные мероприятия, включенные муниципальным заказчиком в ТЗ в минимальный перечень энергосберегающих мероприятий, так и энергосервисные мероприятия, включенные муниципальным заказчиком в перечень энергосервисных мероприятий, содержащийся в Приложении № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта.
Указанные перечни энергосберегающих (энергосервисных) мероприятий не противоречат друг другу, в связи с чем достаточным образом определяют действительный объем энергосервисных (энергосберегающих) мероприятий, подлежащих выполнению в рамках заключенного по итогам закупки энергосервисного контракта.
Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел всего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В силу положений пункта 1 Требований, перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, включается в проект энергосервисного контракта либо самим заказчиком, либо, при невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком, в проект энергосервисного контракта включается перечень мероприятий, сформированный в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.
Как установлено выше, при исполнении заключенного по итогам рассматриваемой закупки энергосервисного контракта выполнению подлежат как энергосервисные мероприятия, включенные муниципальным заказчиком в ТЗ в минимальный перечень энергосберегающих мероприятий, так и энергосервисные мероприятия, включенные муниципальным заказчиком в перечень энергосервисных мероприятий, содержащийся в Приложении № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта.
То есть перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, в данном случае в Документации фактически определен изначально и, вопреки мнению Администрации, именно самим муниципальным заказчиком в соответствии с полномочиями, предоставленными ему положениями пункта 1 Требований.
Вместе с тем, в Приложении № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта муниципальным заказчиком установлено примечание, согласно которому перечень энергосервисных мероприятий формируется на основании конкурсного предложения участника конкурса, признанного победителем конкурса.
Однако такого совместного формирования заказчиком и победителем закупки подлежащего приведению в энергосервисном контракте перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, пункт 1 Требований не предусматривает.
Кроме того, в силу положений статьи 54.4 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, представить предложение относительно энергосервисных мероприятий участники закупки могут только в первых частях своих заявок и исключительно в случае установления заказчиком в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме критерия оценки заявок, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки») (пункт 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Предусмотренная пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе информация относительно критериев оценки заявок муниципальным заказчиком в данном случае приведена в пункте 13.5 Документации.
Однако предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» пункт 13.5 Документации не называет.
Следовательно, обязанность представить в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке предложение относительно энергосервисных мероприятий у ее участников в действительности отсутствует.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 4 части 1 статьи 54.3, части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме противоречивых требований относительно необходимости описания участников конкурса в составе заявки своего предложения о характеристиках объекта закупки (перечня энергосервисных мероприятий).
Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.
3. В соответствии с пунктом 1 Требований, проект энергосервисного контракта должен содержать не только перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, но и их подробное техническое описание, а также сроки выполнения.
В пункте 3.5.2 Документации, ТЗ муниципальным заказчиком установлены дата начала выполнения работ по энергосервисному контракту - 01.01.2021 и общий срок выполнения таких работ – 12 месяцев с начала выполнения работ, но не позднее 31.12.2021.
Сроки выполнения отдельных видов работ в рамках необходимых энергосервисных мероприятий муниципальным заказчиком приведены в Приложении № 1 к Проекту энергосервисного контракта.
При этом, указанные сроки непосредственным образом противоречат установленным муниципальным заказчиком в пункте 3.5.2 Документации и ТЗ дате начала выполнения работ и общему сроку их продолжительности.
Так, согласно Приложению № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта, срок выполнения работ в рамках энергосервисных мероприятий по:
- проведению обследования объекта на предмет выявления аварийных кронштейнов подвеса уличных светильников, определения и утверждения с заказчиком дополнительных мероприятий необходимых для модернизации уличного освещения (пункт 1);
- согласованию и утверждению с заказчиком светотехнического оборудования и приборов учета электроэнергии (пункт 2);
- разработке и согласованию с заказчиком плана производства работ (пункт 3),
составляет период с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и не более 10 (десяти) календарных дней.
Или, срок выполнения работ в рамках энергосервисного мероприятия по осуществлению поставки светотехнического оборудования и расходных материалов для выполнения строительно-монтажных работ, согласно утвержденному количеству, а также срок выполнения пуско-наладочных работ (пункты 4, 6 Приложения № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта), составляет период с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и не более 30 (тридцати) календарных дней.
Кроме того, согласно пункту 7 Приложения № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта, фактически завершить работы при исполнении энергосервисных мероприятий (сдать выполненные работы с подписанием акта приема-передачи выполненных работ) необходимо в период с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и не позднее 30 (тридцати) календарных дней, а согласно пункту 5 Приложения № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта срок выполнения утвержденного объема работ – период с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и не позднее 240 (двухсот сорока) календарных дней.
Вместе с тем, в силу сложившихся временных рамок проведения рассматриваемой закупки (согласно пункту 11.6 Документации дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников открытого конкурса в электронной форме – 09.10.2020; согласно части 2 статьи 54.7 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать три рабочих дня; в соответствии с частью 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте в день его подписания; в силу положений части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт по итогам открытого конкурса в электронной форме может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов закупки), заключение энергосервисного контракта по ее итогам должно произойти до 01.01.2021, в связи с чем предусмотренное Приложением № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта условие относительно наступления события начала выполнения работ, приуроченного к дате заключения энергосервисного контракта, противоречит установленной муниципальным заказчиком в пункте 3.5.2 Документации и ТЗ дате начала выполнения работ (01.01.2021).
Кроме того, как следует из содержания пункта 3.5.2 Документации и ТЗ, общий срок выполнения работ составляет период 12 месяцев (крайний срок - не позднее 31.12.2021), в то время как согласно разногласным требованиям пунктов 5, 7 Приложения № 1 к Проекту муниципального энергосервисного контракта срок выполнения утвержденного объема работ составляет 240 календарных дней с момента заключения контракта, а завершить работы при исполнении энергосервисных мероприятий необходимо в период не позднее 30 календарных дней с момента его заключения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме противоречивых положений относительно сроков выполнения работ в рамках энергосервисных мероприятий.
Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений Комиссия учитывает, что, согласно протоколу от 05.10.2020 рассмотрения первых частей заявок, на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 4 участников закупки, все заявки конкурсной комиссией муниципального заказчика допущены до участия в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Следовательно, никто из участников рассматриваемой закупки не был введен в заблуждение имеющимися противоречивыми положениями Документации относительно порядка формирования перечня энергосервисных мероприятий и установленных сроков выполнения работ.
Вместе с тем, выявленные нарушения могут привести к заключению энергосервисного контракта по итогам рассматриваемой закупки, несоответствующего требованиям не только законодательства Российской Федерации о контрактной системе, но и действительным потребностям муниципального заказчика в части установленных сроков выполнения работ в рамках энергосервисных мероприятий и порядка формирования перечня энергосервисных мероприятий.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении данных нарушений путем внесения соответствующих изменений в Проект муниципального энергосервисного контракта при его размещении муниципальным заказчиком на официальном сайте для подписания победителем закупки.
Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией ФАС России ранее в ходе рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго».
Руководствуясь статьями 33, 54.3, 54.4, частью 8 статьи 106, статьей 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ангара» (185014, г. Петрозаводск, пр. Лесной, д. 51, корп. 4, оф. 506 Б) на действия муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 28) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения, извещение № 0350300015220000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2020, частично обоснованной в части доводов о наличии в конкурсной документации противоречивых положений относительно сроков выполнения работ в рамках энергосервисных мероприятий и относительно необходимости представления участником закупки предложения о характеристиках объекта закупки (перечня энергосервисных мероприятий).
2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района нарушения пункта 4 части 1 статьи 54.3, части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Солецкого муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района.
Председатель Комиссии <…….>
Члены Комиссии <…….>
<…….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.