Отказ в рассмотрении жалобы №4090/03 О возвращении жалобы ООО «ВАБ-Групп» от 28 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ВАБ-Групп»
ул. Центральная, владение 3,
строение 1, помещение Н-103-2,
п. Нагорное, г. Мытищи,
Московская обл., 141031
e-mail: vabooo92@gmail.com
Исходящие № 4090/03 от 28.08.19
О возвращении жалобы
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную Обществом с ограниченной ответственностью «ВАБ-Групп» (141031, Московская обл., г. Мытищи, п. Нагорное, ул. Центральная, влад. 3, стр. 1, пом. Н-103-2; далее – ООО «ВАБ-Групп», Общество) жалобу на действия заказчика – Новгородского областного автономного учреждения «Лесозащитный противопожарный центр - Новгородлес» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина д. 38) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на поставку мотопомпы Honda WB20XT или эквивалента, извещение № 31908198625 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.08.2019 (далее - Жалоба), и сообщает следующее.
Жалоба поступила в Новгородское УФАС России через Единый портал государственных услуг как обращение о предоставлении государственной услуги «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» и зарегистрирована за номером 581838935 от 23.08.2019 (вх. № 5906 от 23.08.2019 Новгородского УФАС России).
Рассматриваемая закупка проводится заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, порядок подачи жалоб на нарушения, допущенные при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, установлен статьей 18.1. Закона о защите конкуренции (с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках), а не приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации».
Учитывая изложенное, обращение ООО «ВАБ-Групп» рассматривается Новгородским УФАС России именно в качестве жалобы на действия заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о закупках, которая должна отвечать требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках).
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
Вместе с тем, в установленном законом порядке Жалоба в данном случае не подписана: в приложенных к Жалобе документах отсутствует ее сканированный образ с подписью уполномоченного должностного лица ООО «ВАБ-Групп», сертификат электронной подписи уполномоченного должностного лица ООО «ВАБ-Групп» или самого Общества также отсутствует.
Следовательно, ООО «ВАБ-Групп» при подаче Жалобы были нарушены требования пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210) Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 3 статьи 1 Закона № 210 услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
При этом Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р, не содержит услугу по рассмотрению жалоб на действия заказчиков при осуществлении (организации и проведении) ими закупок в соответствии с положениями Закона о закупках, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, обжалование в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, обжалование действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
В Жалобе ООО «ВАБ-Групп» оспаривает правомерность действий заказчика по описанию объекта закупки.
Однако указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ООО «ВАБ-Групп» в Жалобе не приведены.
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, а также в связи с тем, что Жалоба ООО «ВАБ-Групп» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.
Приложение: копия Жалобы с приложением на 6 л. в 1 экз.
Врио руководителя Управления И.А. Куриков
Петров Дмитрий Александрович
(816 2) 73 88 00