Решение №4197/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.7-586/2021 по результатам рассмотрения ... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Крестецкого муниципального района и его конкурсной комиссии

 

пл. Советская, д. 1,

рп. Крестцы, Новгородская обл., 175460

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Солид»

 

м. Перевалка, АБЗ,

г. Боровичи, Новгородская обл.,            174411

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Строй-Капитал»

 

деревня Чечулино, 15, 28,

Новгородский район, Новгородская обл., 173525

 

Исх. № 4197/03 от 26.07.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.7-586/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 июля 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – …, … – …;

... – …, …-…;

... – .., …-…,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района – … (доверенность № .. от …);

участника закупки (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью «Солид» - … (доверенность № … от …);

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Капитал» (далее – ООО «Строй-Капитал») - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Солид» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, м. Перевалка, АБЗ; далее – ООО «Солид») на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская область, рп. Крестцы, пл. Советская,  д. 1; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рп. Крестцы Новгородской области, извещение № 0350300027021000011 о проведении которого в ред. №ИИ7 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.06.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Солид» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рп. Крестцы Новгородской области, извещение № 0350300027021000011 о проведении которого в ред. №ИИ7 было размещено на официальном сайте 22.06.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Солид» была подана заявка на участие в рассматриваемом открытом конкурсе.

На официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадки – Акционерного общества «ЕЭТП» был размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 0350300027021000011 (далее – Протокол подведения итогов).

В соответствии с пунктом 9 Протокола подведения итогов конкурсная комиссия Администрации произвела оценку заявок на участие в рассматриваемом конкурсе для выявления его победителя на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и выставила итоговые баллы.

Согласно пункту 11 Протокола подведения итогов победителем рассматриваемого конкурса признано ООО «Строй-Капитал».

Заявке ООО «Солид» присвоен второй номер.

Между тем, из текста Протокола подведения итогов усматривается отсутствие обоснования присвоения заявками участников количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядком оценки, определенными конкурсной документацией.

Из Протокола подведения итогов не следует, по каким причинам, с учетом каких конкретных характеристик заявок и по какой именно формуле присвоено то или иное количество баллов.

Действия конкурсной комиссии при оценке заявок должны быть понятны участникам.

Отсутствие в Протоколе подведения итогов порядка оценки заявок не позволяет определить правомерность оценки конкурсных заявок участников закупки и препятствуют участникам конкурса заявить возражения по применению (неприменению) того или иного критерия оценки.

В Протоколе подведения итогов должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого участника, но и процесс присвоения заявкам того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.

В обоснование своей позиции ООО «Солид» ссылается на пункт 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представитель её подателя поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 6324 от 21.07.2021 Новгородского УФАС России).

Частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которая должна быть указана в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Вся требуемая информация заносилась на электронную торговую площадку и отразилась в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок, сформированном на площадке оператора.

В части непосредственной оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», заказчиком в возражениях приведена следующая таблица:

Критерии оценки

Показатели критерия

Коэффициент значимости показателя критерия

Участник 4_ООО _СТРОЙ-КАПИТАЛ

Участник 5_ООО _СОЛИД

Квалификация участника закупки

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)

0,3

Оценка по показателю без учета значимости показателя: 100

Оценка по показателю с учетом значимости показателя: 30

Оценка по показателю без учета значимости показателя: 57,14

Оценка по показателю с учетом значимости показателя: 17,15

Предложение соответствует максимальному значению

Предложение соответствует уровню шкалы 3 (представлены сведения о 30 контрактах)

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров)

0,1

Оценка по показателю без учета значимости показателя: 100

Оценка по показателю с учетом значимости показателя: 10

Оценка по показателю без учета значимости показателя: 100

Оценка по показателю с учетом значимости показателя: 10

Предложение 47 085 045,44 руб, соответствует максимальному значению

Предложение 87 235 832,94 руб, соответствует максимальному значению

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг

0,1

Оценка по показателю без учета значимости показателя: 100

Оценка по показателю с учетом значимости показателя: 10

Оценка по показателю без учета значимости показателя: 100

Оценка по показателю с учетом значимости показателя: 10

Предложение соответствует максимальному значению

Предложение соответствует максимальному значению

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

0,4

Оценка по показателю без учета значимости показателя: 100

Оценка по показателю с учетом значимости показателя: 40

Оценка по показателю без учета значимости показателя: 70

Оценка по показателю с учетом значимости показателя: 28

Предложение соответствует максимальному значению

Предложение соответствует уровню шкалы 3 (представлены сведения о 5 сотрудниках в должности дорожных рабочих и/или асфальтобетонщиков и/или водителей и/или машинистов и/или трактористов, а так же опыт работы сотрудника в должности генеральный директор или директор не менее 8 лет но менее 12 лет)

Деловая репутация участника закупки

0,1

Оценка по показателю без учета значимости показателя: 100

Оценка по показателю с учетом значимости показателя: 10

Оценка по показателю без учета значимости показателя: 100

Оценка по показателю с учетом значимости показателя: 10

Предложение соответствует максимальному значению

Предложение соответствует максимальному значению

Оценка по критерию без учета значимости критерия

100 баллов

 

75,15 баллов

Оценка по критерию с учетом значимости критерия

40 баллов

30,06 баллов

Также, в силу части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

Однако, ООО «Солид» данным правом не воспользовалось.

Баллы заявке ООО «Солид» конкурсной комиссией заказчика были присвоены правомерно.

На рассмотрении Жалобы представитель Администрации поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле-июле 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рп. Крестцы Новгородской области, извещение № 0350300027021000011 о проведении которого в ред. №ИИ7 было размещено на официальном сайте 22.06.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 70 936 637,05 рублей).

Конкурсная документация в последней редакции (далее – Документация) утверждена … 22.06.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рп.Крестцы Новгородской области.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги (часть 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент утверждения Документации) вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы приняты Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил, в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 13.5 Документации при проведении рассматриваемой закупки установлены следующие критерии:

- Цена контракта – значимость критерия 60%;

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – «Квалификация участника закупки») – значимость критерия 40%.

При этом, содержание критерия «Квалификация участника закупки» раскрывают следующие показатели:

Критерии оценки

Показатели критерия

Коэффициент значимости показателя критерия

Величина значимости критерия оценки

Максимальные итоговые баллы

Цена договора

Цена договора

1

60 %

60

Квалификация участника закупки

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)

0,3

40 %

40

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров)

0,1

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг

0,1

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

0,4

Деловая репутация участника закупки

0,1

Заказчиком в Документации приведен следующий порядок оценки заявок по установленным критериям и показателям:

«1. Порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта»

Коэффициент значимости критерия: 0,60.

Для получения рейтинга заявки по критерию «Цена контракта» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, представленных участниками закупки;

б) в случае если ,

ЦБi=

maxi)

x100,

Цmax

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, представленных участниками закупки.

Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

 

2. Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки».

Коэффициент значимости критерия: 0,40.

Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В  отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

1. Показатель № 1: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)»

Значимость показателя – 30%.

Коэффициент значимости показателя – 0,30

2. Показатель № 2: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров)»

Значимость показателя – 10%.

Коэффициент значимости показателя – 0,10

3. Показатель № 3: «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг»

Значимость показателя – 10%.

Коэффициент значимости показателя – 0,10

4. Показатель № 4: «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»

Значимость показателя – 40%.

Коэффициент значимости показателя – 0,40

5. Показатель № 5: «Деловая репутация участника закупки»

Значимость показателя – 10%.

Коэффициент значимости показателя – 0,10

 

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника закупки» равна 100%.

Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:

 

НЦБi = Ci1+ Ci2+…+Cik,

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по каждому показателю, где k – количество установленных показателей.

 

Расчет значения Cik осуществляется по формуле:

 

Cik = Pi * Zk / 100,

где:

Pi– значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk– значимость показателя.

Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о конкурсе.

 

Показатель №1: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)» (Таблица1)

В рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)» критерия «Квалификация участника закупки» выражается в наличии у участника закупки надлежаще исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту/строительству/реконструкции автомобильных дорог, в том числе улично-дорожная сеть, дворовые территории, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, заключенных в соответствии с Федеральным законом  от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе заключенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и иного законодательства (законодательства о закупках), сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) в реестре контрактов (договоров) за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и определяется следующим образом:

(Таблица1)

№ п/п

Наименование показателя

Количество баллов

Значимость показателя %

 

 

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров) (показатель № 1)

1.

Сведения не предоставлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4.

0 баллов

30

 

2.

Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 10 контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 1 000 000 рублей и не соответствует уровням шкалы 3, 4

28,57 баллов

 

3.

Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 20 контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 1 000 000 рублей и не менее трех из которых с ценой не менее 14 000 000 рублей и не соответствует уровню шкалы 4

57,14 баллов

 

4.

Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 35 контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 1 000 000 рублей и не менее семи из которых с ценой не менее 14 000 000 рублей.

100,00 баллов

 

В рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)» критерия «Квалификация участника закупки» надлежаще исполненным контрактом (договором) является контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки.

В рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)» критерия «Квалификация участника закупки» учитываются только те контракты (договоры), которые соответствует всем требованиям, установленным в рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)» и заключены не ранее 01.01.2018 г.

В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участника закупки» для подтверждения наличия надлежаще исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту/строительству/реконструкции автомобильных дорог, в том числе улично-дорожная сеть, дворовые территории, и прочие автомобильные и пешеходные дороги за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии):

  • Реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; реестровый номер контракта (договора) из реестра контрактов. Реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.[1]
  • Копии контрактов (договоров) участника закупки со всеми приложениями (при наличии) и копиями дополнительных соглашений к указанным контрактам (договорам) (при наличии);
  • Копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) (в т.ч. по форме КС-2) или иных документов (согласно тексту контракта (договора), подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту (договору);

иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.

Под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, данные документы и сведения не будут учитываться при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Показатель №2: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров)»

Значимость показателя 10%.

При оценке по данному показателю анализируется наибольшая цена одного из надлежаще исполненных контрактов (договоров), предметом которого является выполнение работ по ремонту/строительству/реконструкции автомобильных дорог, в том числе улично-дорожная сеть, дворовые территории, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, заключенных в соответствии  с Федеральным законом  от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе заключенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и иного законодательства (законодательства о закупках), сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) в реестре контрактов (договоров) за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки.

Количество баллов, присуждаемых i-й заявке участника по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)», определяется по формуле:

 

а) в случае если  , - по формуле:

 

;

б) в случае если  , - по формуле:

 

;

 при этом  ,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. 

 - предложение участника по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» (руб.);

 - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки;

 - предельно необходимое заказчику значение показателя, установлено в размере 20 000 000,00 рублей;

 - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Для подтверждения квалификации по данному показателю участник открытого конкурса в электронной форме предоставляет:

1)            Заполненную форму «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)»;

2)            Копии контрактов (договоров) участника закупки со всеми приложениями (при наличии) и копиями дополнительных соглашений к указанным контрактам (договорам) (при наличии);

3)            Копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) (в т.ч. по форме КС-2) или иных документов (согласно тексту контракта (договора), подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту (договору);

В рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров)» критерия «Квалификация участника закупки» в случае представления в составе заявки документов и сведений не в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации и/или не представления в составе заявки предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации документов и сведений, такой контракт (договор) при оценке показателя «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» учтен не будет.

Контракты (договоры), по которым выявлены несоответствия указанных сведений в представленных документах, при определении значения данного показателя не учитываются.

Под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, данные документы и сведения не будут учитываться при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Участнику, не представившему информацию и/или подтверждающие документы по показателю, присваивается 0 баллов по данному показателю.

 

Форма «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)»

 

№ 
п/п

Номер и дата
контракта (договора)

Предмет
контракта

Дата окончания срока действия контракта (договора)

Стоимость контракта (договора)
(с учетом доп. соглашений),
руб.

 

Номер реестровой записи контракта (договора) и/или , и/или идентификационного номера закупки и/или номер извещения на официальном сайте ЕИС

1

 

 

 

 

 

                                                                                                 

 

Показатель № 3: «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (Таблица 2)

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участника закупки» оценка осуществляется следующим образом:

(Таблица 2)

№ п/п

Наименование показателя

Количество баллов

Значимость показателя %

 

 

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг(показатель № 3)

1.

Отсутствие материально-технической базы

0 баллов

10

 

2.

Наличие материально-технической базы тип 2

50 баллов

 

3.

Наличие материально-технической базы тип 1

100 баллов

 

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участника закупки» под материально-технической базой тип 2 подразумевается наличие у участника закупки в собственности или на правах аренды (лизинга) следующих материально-технических ресурсов: не менее одного экскаватора; не менее трех  самосвалов; не менее одного асфальтоукладчика; не менее двух катков; не менее одного бульдозера.

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участника закупки» под материально-технической базой тип 1 подразумевается наличие у участника закупки в собственности или на правах аренды (лизинга) следующих материально-технических ресурсов: не менее двух экскаваторов; не менее шести  самосвалов; не менее одного асфальтоукладчика; не менее четырех катков; не менее одного бульдозера; не менее одного автогудронатора.

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участника закупки» отсутствием материально-технической базы является представление участником закупки сведений и/или документов о наличии материально-технических ресурсов, не соответствующих требованиям к материально-технической базе тип 1 или материально-технической базе тип 2 в соответствии с настоящим пунктом конкурсной документации, либо не представление сведений и/или документов в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации.

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участника закупки» для подтверждения наличия материально-технической базы участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/либо договоров купли-продажи и/либо товарных накладных и/или паспорта транспортного средства и копии свидетельства о праве собственности на технику необходимую для выполнения работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга) с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, и приложением копии свидетельства о праве собственности на технику арендодателя, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, копии договора аренды техники и приложением копии свидетельства о праве собственности на технику арендодателя, копия сервисной книжки или акта с отметкой о плановом прохождении технического осмотра, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия и безопасной эксплуатации техники у участника закупки на ином законном основании.

Для подтверждения наличия у участника закупки материально-технического ресурса в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку по каждой единице техники (далее так же оборудования) (по каждому материально-техническому ресурсу), которая в обязательном порядке должна (-ы) содержать следующую информацию: сведения о наименовании и марке оборудования; форму правопользования техники (собственность/аренда/лизинг); реквизиты документа, подтверждающего  нахождение в собственности материально-технического ресурса (при наличии указанных объектов в собственности); серия и номер договора аренды/лизинга (при наличии указанного оборудования на правах аренды/лизинга) или реквизиты иных документов, подтверждающих факт наличия техники (оборудования) у участника закупки в собственности. Карточка оборудования может быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.[2]

 

Показатель № 4: «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (Таблица 3)

 

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участника закупки» оценивается обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами) и определяется следующим образом:

(Таблица 3)

№ п/п

Наименование показателя

Количество баллов

Значимость показателя %

 

 

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (показатель № 4)

1.

Сведения не представлены и/или не представлены документы и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4.

0 баллов

40

 

2.

 Представлены сведения и документы о наличии в штате участника закупки следующих специалистов:

1) не менее 1 специалиста в должности генеральный директор или директор, имеющего высшее образование, а также имеющего опыт работы в должности не менее 4 лет;

2) не менее 1 специалиста в должности главный бухгалтер/бухгалтер, имеющего высшее образование, а также имеющего опыт работы в должности не менее 3 лет;

3) не менее 1 специалиста в должности инженер ПТО/инженер технического надзора, имеющего высшее образование, а также имеющего опыт работы по специальности не менее 2 лет;

4) не менее 3 дорожных рабочих и/или асфальтобетонщиков и/или водителей и/или машинистов и/или трактористов;

и не соответствуют уровням шкалы 3, 4.

40 баллов

 

3.

Представлены сведения и документы о наличии в штате участника закупки следующих специалистов:

1) не менее 1 специалиста в должности генеральный директор или директор, имеющего высшее образование, а также имеющего опыт работы в должности не менее 8 лет;

2) не менее 1 специалиста в должности главный бухгалтер/бухгалтер, имеющего высшее образование, а также имеющего опыт работы в должности не менее 5 лет;

3) не менее 2 специалистов в должности инженер ПТО/инженер технического надзора, имеющего высшее образование, а также имеющего опыт работы по специальности не менее 3 лет;

4) не менее 1 специалиста в должности производитель работ/начальник участка, имеющего высшее образование, а также имеющего опыт работы в должности не менее 1года;

5) не менее 5 дорожных рабочих и/или асфальтобетонщиков и/или водителей и/или машинистов и/или трактористов;

и не соответствуют уровню шкалы 4.

70 баллов

 

4.

Представлены сведения и документы о наличии в штате участника закупки следующих специалистов:

1) не менее 1 специалиста в должности генеральный директор или директор, имеющего высшее образование, а также имеющего опыт работы в должности не менее 12 лет;

2) не менее 2 специалистов в должности главный бухгалтер/бухгалтер, имеющего высшее образование, а также имеющего опыт работы в должности не менее 6 лет;

3) не менее 3 специалистов в должности инженер ПТО/начальник ПТО/инженер технического надзора, имеющего высшее образование, а также имеющего опыт работы по специальности не менее 5 лет;

4) не менее 1 специалиста в должности производитель работ/начальник участка, имеющего высшее образование, а также имеющего опыт работы в должности не менее 2 лет;

5) не менее 7 дорожных рабочих и/или асфальтобетонщиков и/или водителей и/или машинистов и/или трактористов и/или операторов машин/механизмов.

100 баллов

 

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участника закупки» для подтверждения наличия сотрудника участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): сведения по форме «Сотрудники организации», действующее штатное расписание участника закупки, трудовые книжки, подтверждающие опыт работы и факт принятия сотрудника на работу, трудовые договоры, подтверждающие факт принятия сотрудника на работу, приказы о назначении на должности, иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.

В случае, если обязанности главного бухгалтера/бухгалтера исполняет генеральный директор/директор, то такой специалист за главного бухгалтера/бухгалтера не засчитывается.

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участника закупки» наличие высшего образования у сотрудника подтверждается копией диплома об образовании.

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участника закупки» в случае представления копии штатного расписания участника закупки, то такое штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой № Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участника закупки» в случае предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки трудовых ресурсов, то участнику закупки также необходимо предоставить в составе заявки копии должностных инструкций.

Форма «Сотрудники организации»[3]

Фамилия, имя и отчество сотрудника

 

Должность сотрудника

 

Номер и дата записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность к участнику закупки

 

Номер и дата приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу

 

Номер и дата трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу

 

Серия и номер диплома, подтверждающего наличие высшего образования (при наличии)

 

 

Показатель № 5: «Деловая репутация участника закупки» (Таблица 4)

(Таблица 4)

Наименование показателя

Количество присуждаемых баллов

Значимость показателя %

Деловая репутация участника закупки

1. Представлены сведения и подтверждающие документы о беспрерывной продолжительности деятельности участника конкурса десять лет и более.

100 баллов

 

 

 

10

2. Представлены сведения и подтверждающие документы о беспрерывной продолжительности деятельности участника конкурса от 9 лет (включительно) и до 10 лет (не включительно).

90 баллов

3. Представлены сведения и подтверждающие документы о беспрерывной продолжительности деятельности участника конкурса от 8 лет (включительно) и до 9 лет (не включительно).

80 баллов

4. Представлены сведения и подтверждающие документы о беспрерывной продолжительности деятельности участника конкурса от 7 лет (включительно) до 8 лет (не включительно).

70 баллов

5. Представлены сведения и подтверждающие документы о беспрерывной продолжительности деятельности участника конкурса от 6 лет (включительно) до 7 лет (не включительно).

60 баллов

6. Представлены сведения и подтверждающие документы о беспрерывной продолжительности деятельности участника конкурса от 5 лет (включительно) до 6 лет (не включительно).

50 баллов

7. Представлены сведения и подтверждающие документы о беспрерывной продолжительности деятельности участника конкурса от 4 лет (включительно) до 5 лет (не включительно).

40 баллов

8. Представлены сведения и подтверждающие документы о беспрерывной продолжительности деятельности участника конкурса от 3 лет (включительно) до 4 лет (не включительно).

30 баллов

9. Представлены сведения и подтверждающие документы о беспрерывной продолжительности деятельности участника конкурса от 2 лет (включительно) 3 лет (не включительно).

20 баллов

10. Представлены сведения и подтверждающие документы о беспрерывной продолжительности деятельности участника конкурса от 1 года (включительно) до 2 лет (не включительно).

10 баллов

11.Документы и/или сведения не предоставлены или отсутствуют, и/либо предоставлены сведения о продолжительности деятельности участника конкурса менее одного года.

0 баллов

Для подтверждения наличия у участника конкурса деловой репутации участник заполняет форму «Деловая репутация участника закупки» в обязательном порядке содержащей следующие сведения: наименование участника конкурса (с учетом правопреемственности); ИНН участника конкурса; дата создания участника конкурса (дата создания участника конкурса в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя); реквизиты (номер и дата) документа, подтверждающего создание участника конкурса.

В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участника закупки»  для подтверждения количества лет деятельности, участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера и свидетельство о присвоении идентификационного налогового номера (или Лист записи единого государственного реестра юридических лиц/ лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей); сведения о наличии не менее одного государственного/муниципального контракта (договора) аналогичного объекту закупки настоящего конкурса, исполненного за каждый прошедший календарный год беспрерывной работы, иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.

В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участника закупки», в случае если контракт (договор) исполнялся в течении нескольких календарных лет, такой контракт (договор) будет учитываться только за один календарный год. Совокупная стоимость контрактов (договоров), представленных за один календарный год должна составлять не менее 5 000 000 рублей.

В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участника закупки» под контрактом (договором) аналогичному объекту закупки настоящего конкурса понимается контракт (договор) на выполнение работ по ремонту/строительству/реконструкции автомобильных дорог, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Федеральным законом  от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе заключенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и иного законодательства (законодательства о закупках), сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) в реестре контрактов (договоров).

В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса» критерия «Квалификация участника закупки» под беспрерывной работой понимается заключение и исполнение контрактов аналогичных объекту закупки настоящего конкурса за каждый календарный год, включая предыдущий календарный год (2020 год).

Для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов (договоров) в составе второй части заявки на участие в конкурсе необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о реестровых номерах контрактов (договоров) из реестра контрактов. Реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.[4]

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, величины их значимости, установленных в документации.

Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, данные документы и сведения не будут учитываться при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Не предоставление в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отклонения заявки».

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии с частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

В соответствии с данными нормами конкурсной комиссией Администрацией были составлены протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.07.2021 (далее – Протокол) и Протокол подведения итогов.

Данные протоколы составлены конкурсной комиссией Администрации с использованием технических средств оператора электронной площадки – Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка».

В Протоколе, помимо прочего, указана оценка заявок участников рассматриваемой закупки по нестоимостному критерию оценки.

Так, заявке ООО «Строй-Капитал» конкурсной комиссией Администрации было присвоено 40 баллов, заявке ООО «Солид» - 30 баллов.

Аналогичная оценка заявок участников по нестоимостному критерию приведена в Протоколе подведения итогов. В данном протоколе также указана оценка участников по стоимостному критерию, указана предложенная ими цена контракта.

Также, и в Протоколе, и в Протоколе подведения итогов указано, что оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в Документации.

Таким образом, конкурсной комиссией Администрации были исполнены требования Закона о контрактной системе.

Также, Комиссия Новгородского считает заслуживающим внимания довод заказчика о том, что у ООО «Солид» имелась возможность направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса. После перенаправления данного запроса оператором заказчику, тот был бы обязан дать соответствующие разъяснения и разместить их на официальном сайте.

Данной возможностью ООО «Солид» не воспользовалось.

Ссылка подателя Жалобы на пункт 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе является несостоятельной, поскольку данная норма относится к открытому конкурсу, проводимому «в бумажном виде». Рассматриваемая закупка осуществлялась в электронной форме, следовательно, вышеуказанная норма к данной закупке неприменима.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по проверке результатов оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе. Оспаривание результатов оценки по данному показателю осуществляется исключительно в судебном порядке.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и его конкурсной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 32, 54.3, 54.4, 54.7,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Солид» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, м. Перевалка, АБЗ) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская область, рп. Крестцы, пл. Советская,  д. 1) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рп. Крестцы Новгородской области, извещение № 0350300027021000011 о проведении которого в ред. №ИИ7 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.06.2021, необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

   …

Члены Комиссии

 

     …

 

 

     …

 

 

     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 


[1] В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам) в рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)». Реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или, отсутствуют сведения о каком-либо контракте (договоре), представленном в составе заявки в рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)». В случае, если в реестре по какому-либо контракту (договору) указаны сведения, не соответствующие копии представленного в составе заявки такого контракта (договора), такой контракт при оценке заявок по показателю не учитывается.

[2] Карточка считается не представленной, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации. В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему материально-техническому ресурсу, такие сведения признаются недостоверными.

[3]В случае, если в форме указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему сотруднику, такие сведения признаются недостоверными.

[4] В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам) в рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса». Реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или, отсутствуют сведения о каком-либо контракте (договоре), представленном в составе заявки в рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса».

Связанные организации

Связанные организации не указаны