Решение №79/03 Акт № 199 по результатам внеплановой камеральной проверки Фе... от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Исходящий № 79/03 от 16.01.2015

 

 

Акт № 199                   

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

16 января 2015 года                                                            Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 10 от 13.01.2015, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному сопровождению, обновлению и дополнению справочно-правовых систем «Консультант Плюс», (по ОКПД ОК 034-2007 Код 72.21.20.111. Базы данных и информационно-поисковые полнотекстовые системы), извещение № 0350100000614000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.12.2014.

Проверка начата 13.01.2015, окончена 16.01.2015.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8, далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

26.12.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному сопровождению, обновлению и дополнению справочно-правовых систем «Консультант Плюс», (по ОКПД ОК 034-2007 Код 72.21.20.111. Базы данных и информационно-поисковые полнотекстовые системы) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «Консультант» (ИНН 5321059750; 173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13; далее – ООО «Консультант») (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена руководителем – главным экспертом ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России В.М. Орловой.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Документации объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по информационному сопровождению, обновлению и дополнению справочно-правовых систем «Консультант Плюс», (по ОКПД ОК 034-2007 Код 72.21.20.111. Базы данных и информационно-поисковые полнотекстовые системы).

Таким образом, государственный заказчик – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России должен был установить, что участник закупки в первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должен представить информацию в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Однако, согласно Документации об электронном аукционе (Раздел: Требование к содержанию и составу заявки) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией (в соответствии с п.3 ст.66);

2) наименование услуг и иные сведения об услугах, подтверждающие соответствие услуг потребностям Заказчика и являющиеся предметом аукциона. Характеристики услуг, связанные с определением соответствия потребностям заказчика, и их описание перечислены в Техническом задании (Части II документации аукциона – при наличии). Участник должен указывать значения характеристик в тех единицах измерения, которые установлены Заказчиком в Техническом задании. Участник размещения заказа вправе указать в заявке значения этих же характеристик в иных единицах измерения.

То есть государственным заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг, которое не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, вышеуказанные нарушения не повлияли на процедуру отбора участников закупки, поскольку заявки двух участников (ООО «Консультант» и ООО «ИнформСервис»), в составе первых частей которых содержалось только согласие на оказание услуг, были признаны соответствующими требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и  Документации об электронном аукционе.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному сопровождению, обновлению и дополнению справочно-правовых систем «Консультант Плюс», (по ОКПД ОК 034-2007 Код 72.21.20.111. Базы данных и информационно-поисковые полнотекстовые системы), извещение № 0350100000614000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

  1. В действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8) содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова 

                                                                                                        (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________  Д.А. Петров          

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

Ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  А.Т. Иванов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны