Решение №7942/02 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательс... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

<….>

 

 

<….>

 

<….>

 

<…>

 

<….>

 

 

Исх.№7942/03 от 24.12.18

 

 

РЕШЕНИЕ

       по делу о нарушении

               антимонопольного законодательства № А-25/18          

                     

   г. Великий   Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря  2018 года

В полном объеме решение изготовлено «24» декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Виниченко Ольга Сергеевна – руководитель Управления,

            Члены Комиссии:

Паньков Сергей Евгеньевич – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

Бондарь Наталья Валерьевна – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № А-25/18 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения <…>, <….>, <….> пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании:

<…>  – представитель <…>, доверенность №1284 от 29.10.2018,

<…>. – индивидуальный предприниматель,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Новгородское УФАС России Прокуратурой Новгородского района направлены материалы (входящий № 5930 от 05.09.2018 года) по вопросам организации ярмарки на территории центральной площади на ул. Ленинградской в п. Пролетарий Новгородского района на предмет проверки соблюдения Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Также в материалах присутствует  копия жалобы <….> о нарушении действующим муниципальным правовым актом – решением № 8 от 30.10.2015 <….> (далее – <…>) с учетом изменений, внесенных решением <…> от 05.02.2016 № 38, требований законодательства о защите конкуренции в части передачи полномочий органа местного самоуправления частному лицу по организации ярмарки без проведения конкурсных процедур.

Пунктом 10 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено, помимо прочего, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Из материалов Прокуратуры Новгородского района и жалобы <…> следует, что 30.10.2015 состоялось заседание <…> где  было принято решение № 8 от 30.10.2015 «Об организации и работе ярмарки на территории <…> (далее - решение № 8).

Решением № 8 <…> уполномочил <…>  Организатором универсальной ярмарки для проведения ярмарочной торговли на земельном участке, расположенный по адресу: <…>

Согласно решению <…> от 05.02.2016 № 38 (далее – Решение № 38) в вышеуказанный муниципальный правовой акт внесены изменения, которыми из организаторов универсальной ярмарки исключен <…>., при этом организатором универсальной ярмарки уполномочена <…>.В соответствии с вышеуказанными местными правовыми актами <…>., а затем <…>,  без проведения каких – либо публичных конкурентных процедур наделены полномочиями органов местного самоуправления в сфере организации торговли на центральной площади по ул. Ленинградской в п. Пролетарий Новгородской области. При этом непроведение органом местного самоуправления публичных конкурентных процедур ограничивало доступ  других хозяйствующих субъектов к возможности организации ярмарки на данном месте.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.

Постановлением Администрации Новгородской области от 10.06.2011 № 241(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 06.05.2014 № 254, от 07.02.2017 № 40) утверждены Порядок организации ярмарок на территории области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее – Порядок) и Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках.

Согласно пункту 1.1 Порядка данный Порядок определяет требования к организации деятельности ярмарок по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер для обеспечения потребностей широких слоев населения качественными товарами (работами, услугами), поддержки местных товаропроизводителей, создания конкурентной среды на потребительском рынке и изучения спроса населения на товары (работы, услуги).

В соответствии с пунктом 1.2 в Порядке используются следующие понятия:

ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей (продавцов) и покупателей, организуемое в установленном месте и на определенный срок с целью организации розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (выполнения работ, оказания услуг), заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных связей;

организатор ярмарки - орган исполнительный власти области, орган местного самоуправления, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

участники ярмарки - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также граждане (в том числе граждане - главы крестьянских (фермерских) хозяйств, члены таких хозяйств, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством);

место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - место на ярмарке, отведенное организатором ярмарки участнику ярмарки для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка организатор ярмарки:

  • разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
  • определяет:
  • режим работы ярмарки;
  • порядок организации ярмарки;
  • порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
  • места стоянок автомобильного транспорта;
  • разрабатывает и утверждает схему размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (далее - схема размещения), предусматривающую размещение зон для реализации различных групп товаров (выполнения работ, оказания услуг) с учетом соблюдения санитарных и ветеринарных правил и норм при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) населению;
  • обеспечивает надлежащее санитарное и противопожарное состояние территории, на которой проводится ярмарка;
  • проводит работу по обеспечению охраны и общественного порядка в месте проведения ярмарки;
  • обеспечивает своевременную уборку территории, на которой проводится ярмарка;
  • оснащает место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора и туалетами;
  • опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о дате и сроке проведения ярмарки, сроке подачи заявок об участии в ярмарке, плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней не позднее 14 дней до начала проведения ярмарки.

Пунктом 2.2 Порядка определено, что размер платы за предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (обеспечение надлежащего санитарного и противопожарного состояния, охрана, уборка территории, установка контейнеров для сбора мусора, туалетов, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, информационное обеспечение и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка в случае, если организатором ярмарки является орган исполнительной власти области, орган местного самоуправления, предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) осуществляется на безвозмездной основе.

Согласно протоколам заседаний № 2 от 30.10.2015 и № 27 от 25.05.2017 заседаний <…> докладчиком по вопросам принятия Решения № 8 и Решения № 38 была сотрудник <…>.

<…> – <…>, в Прокуратуре Новгородского района пояснила следующее (объяснение от 18.09.2018):

 «…В занимаемой должности состою с 30.03.2018. До этой даты состояла в должности ведущего специалиста <…> с 2007 года. В должности ведущего специалиста я исполняла обязанности юриста <…>. В соответствии с решением <…> от 30.10.2015 № 8 <…> уполномочен быть организатором универсальной ярмарки на ул. Ленинградская (центральная площадь) п. Пролетарий. Разработка указанного нормативного правового акта осуществлялась с целью пополнения доходной части бюджета муниципального образования. Подготовкой проекта занималась как я, так и <….>, <…> (ведущий специалист, курирующий вопросы благоустройства). В период принятия нормативного акта <…> торговал на площади овощами и фруктами, кроме него на площади никто предпринимательскую деятельность не осуществлял. В связи с этим ему было предложено стать организатором (кто предлагал, я не знаю), он согласился». «…Цена за торговое место в размере 300 (Триста) рублей определена без проведения каких – либо расчетов, коллегиально на Совете депутатов».

Так же согласно пункту 2.7 Порядка организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, организации услуг) на ней в п. Пролетарий ул. Ленинградская (центральная площадь), утвержденного Решением № 8, организатор ярмарки один раз в квартал по договору пожертвования перечисляет на расчетный счет <…> 50% от суммы сбора за предоставлении торговых мест на ярмарке.

Данный пункт является обязанностью организатора и фактически характеризует принятое органом местного самоуправления решение как направленное на ограничение конкуренции с целью получения имущественных выгод от лица, в чью пользу принят данный правовой акт  (<….>., а затем <….>.).

В частности, согласно договорам пожертвования на постоянной основе (от 30.03.2016, 25.07.2016, 26.10.2016, 29.12.2016, 05.04.2017, 31.09.2017,09.10.2017, 09.01.2018, 14.05.2018,04.07.2018) в бюджет <…>поступали денежные суммы от деятельности ярмарки. Тем самым от функционирования ярмарки обеспечивался доход на постоянной основе и в бюджет городского поселения, и <…>, а затем <…>.

В соответствии со статьей 11 Закона о торговле организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке

Также в соответствии с п. 5 ст. 11 Закона о торговле размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

Аналогичные положения содержатся и в пунктах 2.1 и 2.2 областного Порядка.

Однако размер платы за предоставление места при проведении торгов установлен в рассматриваемом случае  не организатором ярмарки (<….>., а затем <….>.), а Советом депутатов (приложение № 5 к решению № 8), что обеспечивает получение группой лиц <…> и <…> дохода на постоянной основе.

При этом какого-либо расчета затрат на организацию ярмарки не производилось. Согласно приложению № 5 к решению <…> от 30.10.2015 № 8  плата в размере 300 (триста) рублей установлена <…> произвольно.

План мероприятий по организации проведения ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке, а также режим работы ярмарки также разработаны <…> и утверждены <…> (Решением № 8), а не <…>.

Вместе с тем, передача органом местного самоуправления полномочий организатора ярмарки <…>с предоставлением ему права взимания платы в установленном размере за предоставление торговых мест противоречит и утвержденному тем же Решением № 8 Плану мероприятий по организации ярмарки, в силу п. 1.2 которого полномочия по организации ярмарки принадлежат <…>. В таком случае в соответствии с пунктом 2.3 областного Порядка предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке должно  осуществляться на безвозмездной основе.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, помимо прочего, обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта (субъектов) в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Решением № 8, с последующими изменениями <…>., а затем  <…> получили возможность в одностороннем порядке воздействовать на условия предоставления торговых мест для осуществления розничной торговли на ярмарке, что не может не отразиться негативно на конкуренции, учитывая, что в п. Пролетарий ярмарки, организованные на иных земельных участках, отсутствуют.

<…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 18 февраля 2016 года, в связи с принятием соответствующего  решения.

Следовательно, с вышеуказанной даты <…>. в силу пункта 5 статьи 4 Закона о конкуренции утратил статус хозяйствующего субъекта.

Таким образом, анализ материалов и документов, предоставленных в Управление, позволяет сделать вывод, что действия <…>, <….> и <…>., <…>. являются соглашением, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли посредствам организации ярмарки.

       Управлением приказом от 05.10.2018 № 132/18 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-25/18 по признакам нарушения <…>, <…> и <…> пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению данного дела.

        <…> представила письменные пояснения по делу (от 29.10.2018 вх. № 7980), в которых сообщает, что на основании протеста прокуратуры Новгородского района от 05.09.2018 №7-02-2018/313 решением <…> от 28.09.2018.2018 № 174 было отменено решение <…> от 30.10.2015 № 8.

      Согласно письму <…> от 28.09.2018 №6, доводы, изложенные в протесте, признаны обоснованными и законными, тем самым фактически <…>признал свою вину.

      Вместе с тем, проект решения № 8 был подписан <….>. Согласно части 9 статьи 21 Устава <..> от 09 апреля 2015 года (далее – Устав), <…>, являющийся <.

…>, вправе отклонить принятый <…> нормативный правовой акт, в установленном Уставом порядке. Согласно п.2 ч. 1 ст. 27 Устава <…>, подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые <…>. Однако, <…> не воспользовался своим правом отклонения нарушающего антимонопольное законодательство нормативно-правового акта и подписал рассматриваемое решение <…>.

 Согласно пункту 10.8 Приказа ФАС России № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка.

в) определение географических границ товарного рынка.

 Источники исходной информации

         Письменные пояснения и копии документов, представленные Прокуратурой Новгородского района и Администрацией Пролетарского городского поселения.

Временной интервал исследования:

Временной интервал исследования  - с 2015 года по 28.09.2018 год.
         Продуктовые границы товарного рынка.

При определении продуктовых границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предметом соглашения является передача полномочий органа местного самоуправления частному лицу, <…>., по организации ярмарки без проведения конкурсных процедур.

  Таким образом, исходя из предмета соглашения продуктовыми границами рынка является розничная торговля посредствам организации ярмарки  территории Пролетарского городского поселения.

Географические границы товарного рынка

При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении, органы местного самоуправления;

- границы территорий, на которых действуют органы местного самоуправления - участники рассматриваемого соглашения.

        Учитывается в данном случае предмет соглашения, который ограничивается территорией Пролетарского городского поселения.

Географическими границами товарного рынка является территория Пролетарского городского поселения.

         Принятое в 2015 году Решение № 8 (в редакции от 05.02.2016) предусматривает наделение <….>  полномочиями в сфере организации торговли на центральной площади в п. Пролетарий Новгородской области.

Передача полномочий органа местного самоуправления частному лицу, <….>., по организации ярмарки без проведения конкурсных процедур осуществлено с нарушением действующего законодательства.

В результате реализации соглашения оказывать услуги розничной торговли посредствам организации ярмарки на территории Пролетарского городского поселения имеет право только <…>, при этом иные хозяйствующие субъекты, желающие оказывать подобные услуги, не смогут их оказать в связи с отсутствием у них  права организации ярмарки на территории Пролетарского городского поселения, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к ограничению доступа на данный товарный рынок.

Согласно части 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, относятся к землям общего пользования  и не подлежат приватизации.

Исходя из пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, названные выше объекты, перечень которых не является закрытым, представляют собой территории общего пользования; в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них и использования имеющихся на этих участках и землях объектов в пределах, допускаемых законом, иными правовыми актами и собственником соответствующего земельного участка.

Также земельные участи общего пользования не могут быть сданы в аренду (п. 18 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 15248/10, из анализа вышеприведенных норма права следует, что земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.     

        Таким образом, центральная площадь п. Пролетарий относится к землям общего пользования, то есть не может быть сдана в аренду или приватизирована.

        На заседании Комиссии <….>. пояснила, что в связи с организацией ярмарки в период с 2016 по 2018 годы несла расходы на предоставление участникам ярмарки электричества, а также уборку территории центральной площади Пролетарского городского поселения.     

       Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

        В соответствии с частью 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать: фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

       Согласно частям 4, 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела. Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о защите конкуренции Новгородским УФАС России было изготовлено заключение об обстоятельствах дела № А-25/18 (исх. № 7425/02 от 28.11.2018 Новгородского УФАС России) о нарушении антимонопольного законодательства, а именно статьи 16 Закона о защите конкуренции, в том числе п. 4 указанной статьи. Копии заключения были направлены лицам, участвующим в деле.

        11.12.2018 на заседании Комиссии по рассмотрению дела №  А-25/18 Новгородского УФАС России представители <…>, <…> и <…> не присутствовали. Ходатайств не поступало. 

        Возражений и замечаний относительно доводов, изложенных в заключении, <….>, <….> и <…>  не предоставили.

        Статья 16 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Рассматриваемое соглашение удовлетворяет характеристике соглашения как договоренности, закрепленной как в письменной (решение № 8 Совета депутатов Пролетарского городского поселения), так и в устной форме, установленной Законом о защите конкуренции.

        Оснований для прекращения дела, предусмотренных ст. 48 Закона о защите конкуренции,  не установлено.

        В настоящее время Соглашение сторонами расторгнуто в связи с протестом Прокуратуры Новгородского района от 05.09.2018 № 7-02-2018/313 на решение Совета депутатов Пролетарского городского поселения от 30.10.2015 № 8 «Об организации и работе ярмарки на территории <…>». Решением <…> от 28.09.2018 № 174 опротестованное решение было отменено.

        В силу статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган наделён полномочиями по выдаче хозяйствующим субъектам и органам власти предписаний о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу не выдавать предписание в связи с прекращением нарушения до принятия решения по делу.

       Комиссия Управления, проанализировав совокупность вышеизложенных обстоятельств и доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях <…>, <…> и <…>  нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в том числе п. 4 указанной статьи, выразившегося в заключение соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли посредствам организации ярмарки.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

 

                                                    РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях <…>, <…> и <….> нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 4 указанной статьи.

2. Предписание не выдавать в связи с прекращением нарушения до принятия решения по делу.

 

 

  Председатель Комиссии:                                                                        О.С. Виниченко

              Члены Комиссии:                                                                            Н.В.Бондарь

       С.Е. Паньков

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия.        Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны