Определение №7943/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о внесении изменений в решение по результатам ра... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

e-mail: torgi@novgorodavtodor.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЭТС»

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: info@support.etp-ets.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Мелконяну О.М.

 

ул. Мира, д. 79/3,

г. Краснодар, 350033,

e-mail: melkon@protonmail.com

 

Исх.№7943/03 от 24.12.18

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о внесении изменений в решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

в связи с вновь открывшимися обстоятельствами

 

24 декабря 2018 года                                                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, Руководитель Управления,

Делянова В.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2018 Комиссией принято решение (исх. № 4002/03 от 12.09.2018, далее – Решение) по результатам рассмотрения жалобы участника закупки – Индивидуального предпринимателя Мелконяна Оганеса Мелконовича (350033, г. Краснодар, ул. Мира, д. 79/3) на действия государственного заказчика – Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Крестецком, Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000725 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.08.2018 (далее – Жалоба) и проведения, в связи с поступлением Жалобы, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

10.12.2018 вх. № 9050 в Новгородское УФАС России поступило Заявление ГОКУ «Новгородавтодор» в Арбитражный суд Новгородской области о признании недействительным Решения (Дело № А44-11518/2018, судебной заседание назначено на 27.12.2018) (далее – Заявление).

Одним из доводов, содержащихся в Заявлении, является указание на необоснованность вывода Комиссии о наличии нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при установлении требований к значениям показателей для товара по позиции 11 «Горячекатанная арматурная сталь» Приложения № 7 к документации о рассматриваемом электронном аукционе.

При этом, на рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» не оспаривал законность выводов Комиссии в данной части.

В ходе рассмотрения Заявления и подготовки отзыва на него установлено, что при рассмотрении жалобы ИП Мелконян О.М. Комиссией Новгородского УФАС России была допущена техническая ошибка при осуществлении вычисления (математических расчетов) нижней границы диапазона значений показателя «Теоретическая масса 1 м профиля, кг» для товара по позиции 11 «Горячекатанная арматурная сталь» Приложения № 7 к документации о рассматриваемом электронном аукционе с учетом предельных отклонений, предусмотренных ГОСТ 5781-82, выразившееся в неверном указании в Решении нижней границы данного диапазона в следующем виде – «нижняя граница – «2,165» (столбец 8)».

Вместе с тем, следует отметить, что указанная ошибка не повлияла на правомерность выводов Решения Комиссии Новгородского УФАС России о признании в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе и наличии оснований для выдачи предписания об их устранении.

Иные, выявленные в ходе рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки, нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» являются нарушениями тех же норм Закона о контрактной системе (пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Исключить из мотивировочной части решения Комиссии от 07.09.2018 исх. № 4002/03 пункт второй результатов проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки:

«2. По позиции 11 «Горячекатанная арматурная сталь» Приложения № 7 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено требование, согласно которому товар должен соответствовать ГОСТ 5781-82.

Из раздела 1 «Информационные данные» ГОСТ 5781-82 следует, что настоящий стандарт распространяется на горячекатаную круглую сталь гладкого и периодического профиля, предназначенную для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций (арматурная сталь).

Согласно пункту 1.3 ГОСТ 5781-82 номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в таблице 1, согласно которой: масса 1 м длины для арматурной стали гладкого и периодического профиля с номером профиля (номинальным диаметром стержня) 20 и 22 составляет 2,470 и 2,980 соответственно, с предельными отклонениями + 3,0 % и – 5 %.

При этом государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» по позиции 11 «Горячекатанная арматурная сталь» Приложения № 7 в столбце 7 установлены варианты значений «20 или 22» по показателю «Номинальный диаметр стержня».

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требования к значению показателя «Теоретическая масса 1 м профиля, кг» установлены в виде диапазона значений:

- нижняя граница – «2,346» (столбец 8);

- верхняя граница – «3,069» (столбец 9) кг.

Однако, с учетом погрешностей (предельных отклонений) в соответствии с ГОСТ 5781-82 указанный диапазон должен выглядеть следующим образом:

- нижняя граница – «2,165» (столбец 8),

- верхняя граница – «3,069» (столбец 9) кг.

Соответственно, установленная государственным заказчиком нижняя граница диапазона значений показателя «Теоретическая масса 1 м профиля, кг» для товара «Горячекатанная арматурная сталь» (позиция 11) Приложения № 7 не соответствуют требованиям государственных стандартов (ГОСТ 5781-82).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в отсутствии в документации о проведении электронного аукциона обоснования необходимости использования показателей, требований к товару, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ 5781-82).».

2. В связи с тем, что указанная ошибка не повлияла на правомерность выводов Решения Комиссии Новгородского УФАС России о признании в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе и наличии оснований для выдачи предписания об их устранении, резолютивную часть решения Комиссии от от 07.09.2018 исх. № 4002/03 оставить без изменения.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.С. Виниченко

Члены Комиссии

 

В.С. Делянова

 

М.Е. Фомин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны