Постановление №4043/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-273/... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

К…..

 

В….

 

 

 

Исходящие № 4043/02 от 05.08.2020

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  053/04/9.21-273/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.08.2020

В полном объеме изготовлено 05.08.2020                                     Великий Новгород

 

 Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) В…., рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/9.21-273/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – бывшего директора производственного отделения «Ильменские электрические сети» Новгородского филиала  ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» К….., по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В   Управление  поступило заявление  В…., действующей по доверенности от 16.03.2020 в интересах своего отца Б…., по вопросу электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: …..

В ходе рассмотрения указанного заявления  Управлением установлено,   что Солецким филиалом ГОБУЗ «НКСЦФП» - «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы»  в декабре 2019 года  начата реконструкция принадлежащих ему воздушных линий, в связи с чем 11.03.2020 жилое помещение Б…., расположенное по адресу: …..,  отключено от электроснабжения. О чем в адрес Б….. ГОБУЗ «НКСЦФП» - «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» было направлено письмо от 16.01.2020 исх. № 4.

С учетом данных обстоятельств, 17.02.2020 в ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»   Б….. подана заявка № 65-00351-И/20 о технологическом присоединении указанного жилого помещения к объектам электроэнергетики сетевой организации.

Таким образом, потребителем Б….. приняты меры по недопущению прекращения электроснабжения его жилого помещения, в связи с чем заблаговременно, 17.02.2020 подана заявка на технологическое присоединение его жилого помещения непосредственно к электрическим сетям сетевой организации.

По результатам рассмотрения указанной заявки 18.02.2020 исх. № 50 сетевой организацией Б….. направлен ответ об отказе в технологическом присоединении и аннулировании его заявки со ссылкой на его присоединение к сетям ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» опосредованно, через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на балансе Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП» - «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы», в связи с чем повторное технологическое подключение недопустимо.

Вместе с тем, в рамках данной заявки требовалось провести работы по изменению точки присоединения данного потребителя к объектам электроэнергетики, находящимся в ведении сетевой организации, что в силу п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), является технологическим присоединением и проводится в порядке, установленном Правилами.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (п. 1 Правил).

В соответствии с п. 2 Правил их действие распространяется, в том числе, на случаи изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно п. 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу п. 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Правилами установлены случаи аннулирования заявки.

Так, пунктом 15 Правил предусмотрена возможность аннулирования заявки на технологическое присоединение в случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, а также в случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания.

Пунктом 30(1-1) Правил установлены случаи аннулирования заявки, поданной заявителем при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Также заявка, поданная в целях временного технологического присоединения, согласно п. 53 Правил, аннулируется сетевой организацией в случае, если заявителем принимается решение об электроснабжении своих энергопринимающих устройств с использованием автономных источников питания.

Возможность аннулирования заявок в иных случаях, в том числе, при изменении точки присоединения энергопринимающих устройств заявителя, ранее подключенных к объектам электросетевого хозяйства иных лиц, т.е. подключенных  опосредованно, Правилами не предусмотрена.

Кроме того, аннулирование заявки проведено без каких-либо правовых оснований, предусмотренных Правилами, которые не содержат такого основания для аннулирования заявки, как уже состоявшееся опосредованное подключение потребителя к объектам электроэнергетики, находящихся на балансе иных организаций.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства  РФ от 27.12.2004 (далее – ПНД) документы о технологическом присоединении – документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, документами, подтверждающими надлежащее технологическое присоединение, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Как следует из ответа Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП» - «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» от 28.04.2020 исх. № 59 договор о технологическом подключении жилого дома, расположенного по адресу: …..,  и акт разграничения  балансовой принадлежности к электрическим сетям Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП» - «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» отсутствуют.

Б….. также не представлено доказательств надлежащего подключения жилого дома, расположенного по адресу: ….,  к объектам электросетевого хозяйства ПАО  «МРСК Северо-Запада».

Кроме того, решением  Солецкого районного суда Новгородской области от 16.06.2020 по делу № 2-209/20 установлено, что подключение земельного участка Б…… выполнено в отсутствие договора об осуществлении технологического присоединения,

А также установлено, что жилой дом Б….. имел опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», которое   Б….. произвел самовольно через сети санатория «Велебицы», которые находились под напряжением.

Из ответа ООО «ТНС энерго Великий Новгород от 22.05.2020 исх. № 01-17/14182 следует, что документами,  подтверждающими технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: ….., к электрическим сетям ПАО   «МРСК Северо-Запада», не располагает.

Отсутствие точки присоединения жилого дома, расположенного по адресу: ….. , к электрическим сетям ПАО   «МРСК Северо-Запада» также следует и из  пояснений, представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» от 10.04.2020 исх. № МР 2/6/07-01-06/1944 и бывшим директором ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»  К…… от 05.06.2020.

Следовательно, вышеуказанное подтверждает отсутствие надлежащего технологического присоединения жилого помещения Б…., расположенного по адресу: …..,   к электрическим сетям ПАО   «МРСК Северо-Запада».

Соответственно, поданная в ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»   Б….. заявка № 65-00351-И/20 от  17.02.2020 о технологическом присоединении указанного жилого помещения к объектам электроэнергетики сетевой организации была первичной.

Таким образом, ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» незаконно, в нарушение п. 3, п. 6 Правил отказало в технологическом подключении Б….. и безосновательно аннулировало его заявку от 17.02.2020.

Указанный незаконный отказ ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»  в технологическом подключении энергопринимающих устройств Б….. на основании его заявки от 17.02.2020 повлек нарушение прав потребителя на бесперебойное электроснабжение его жилого помещения, что недопустимо.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Субъект естественной монополии согласно статье 3 Закона о естественных монополиях, это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть,  ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии. 

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствие с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

          К…. приступил к обязанностям директора  ПО «Ильменские электрические сети» с 01.09.2018 (приказ о назначении на должность от 29.08.2018  № 366 л/с). Должностное лицо -  директор    ПО «ИЭС»   К…. обязан действовать на основании законов и иных  нормативных актов Российской Федерации.

В соответствии  с пунктами 8.4, 9.2  Положения о производственном отделении «Ильменские электрические сети» Новгородского филиала  ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»  как руководитель  ПО «ИЭС»   К….. обязан:

- осуществлять свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации, Уставом ПАО «МРСК Северо-Запада», Положением о филиале и Положением о ПО «ИЭС»;

-  несет персональную ответственность за деятельность ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада», в том числе за соблюдение требований  законодательства Российской Федерации.

Таким образом, бывший директор К….. как должностное лицо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению ПАО «МРСК Северо-Запада»  п. 3, п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

По факту совершения должностным лицом – бывшим директором ПО  «Ильменские электрические сети» К….. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ,  врио заместителя – начальника  отдела антимонопольного контроля Управления А….. составлен протокол № 053/04/9.21-273/2020 от 23.07.2020    об административном правонарушении.  

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 18.02.2020, Великий Новгород, Новгородская область.

 На рассмотрение дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-273/2020 К…. в Управление не явился, о причинах неявки не сообщил, какие-либо ходатайства от него не поступали. О времени и месте   рассмотрения дела № 053/04/9.21-273/2020 об административном правонарушении К…. извещался, определение о назначении к рассмотрению дела № 053/04/9.21-273/2020 об административном правонарушении от 23.07.2020 исх. № 3743/02 было направлено заказным письмом по месту регистрации К…., дата приема почтового отправления в почтовом отделении связи 23.07.2020,  почтовый идентификатор №  80092650613668.  Отправление К….. получено 01.08.2020,  что подтверждается наличием отчета об отслеживании почтовых отправлений, сформированного на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru/tracking.

Неявка в указанный срок расценена должностным лицом, рассматривающим данное административное дело,  как отказ К….. от прав и гарантий, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела № 053/04/9.21-273/2020 об административном правонарушении, в связи с чем дело № 053/04/9.21-273/2020 об административном правонарушении рассмотрено в  отсутствие К……

Оценка доводов, приведенных К….. в письменных пояснениях от 05.06.2020, дана в мотивировочной части настоящего постановления.

Других возможностей для получения доступа к сетям электроснабжения, кроме как посредством взаимодействия с ПАО «МРСК Северо-Запада», у Заявителя нет.

 Вина должностного лица -  бывшего директора ПО «ИЭС»  - в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. К….. предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий, либо не предвидел  возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог  их предвидеть.

Рассматриваемое административное правонарушение выявлено при  организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области электроэнергетики. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет  один год со дня совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания К….. выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

 Обстоятельством, смягчающим административную ответственность К….. (ст. 4.2 КоАП РФ), является  заключение с Б….. договора от 20.03.2020 об осуществлении  технологического присоединения  энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства  ПАО «МРСК Северо-Запада». Указанный договор подписан заявителем 09.04.2020.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность К……,   предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ,  отсутствуют.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от К…… не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать  должностное лицо  - бывшего  директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» К….. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ?  по факту нарушения    п. 3, п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Применить к  должностному лицу К….. меру ответственности в виде административного штрафа в размере  10 тыс. рублей 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа  К….. надлежит перечислить в бюджет:

 

Наименование получателя платежа:    УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

ИНН 5321047553             КПП 532101001

Код ОКТМО: 49701000

Номер счета получателя платежа:    40101810440300018001

Наименование банка:    Отделение Новгород

БИК:     044959001       КОРСЧЕТ: нет

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетики

Код бюджетной классификации:   161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16100500000000616828

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель

Новгородского УФАС России                                                              В…..                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны