Решение №7956/03 О непринятии жалобы ООО «Крит» к рассмотрению в порядке ста... от 25 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Крит»
ул. Парковая, д. 16, кор. 3, кв. 12,
Великий Новгород, 173020
Исх.№7956/03 от 25.12.18
О непринятии жалобы к рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 20.12.2018 участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Крит» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 16, кор. 3, кв. 12; далее – ООО «Крит», Общество) жалобу на действия закупочной комиссии заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (175460, Новгородская обл., рп. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38; далее – МАОУ «СОШ № 2») при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности системы освещения в МАОУ «СОШ №2», извещение № 31807247563 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.12.2018 (вх. № 9819; далее – Жалоба), и сообщает следующее.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно сведениям официального сайта рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также с учетом собственного положения о закупках товаров, работ, услуг заказчика.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Жалобе ООО «Крит» отсутствуют указания на вышеуказанные нарушения, предусмотренные Законом о закупках в качестве оснований обжалования действий заказчика и его закупочной комиссии, в частности отсутствуют указания на нарушения Закона о закупках и собственного положения о закупках товаров, работ, услуг заказчика.
При этом в Жалобе ООО «Крит» в обоснование своих доводов ссылается на положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», положения которого утратили силу с 01.01.2014.
Следовательно, в Жалобе ООО «Крит» отсутствуют указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Таким образом, обжалование действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Жалоба участника закупки – ООО «Крит» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Петров Дмитрий Александрович
(816 2) 73 88 00