Письмо №1533/03 О возвращении жалобы ООО «КвантумТех» от 25 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «КвантумТех»
ул. Великая, д. 22, стр. 10, эт. 3,
Великий Новгород, 173003
e-mail: quantumvn@yandex.ru
Исх. № 1533/03 от 25.03.2021
О возвращении жалобы
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 23.03.2021 Обществом с ограниченной ответственностью «КвантумТех» (далее – Общество) жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) оборудования для нужд Администрации Маловишерского муниципального района, извещение № 0150300001521000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.03.2021 (вх. № 1686 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба), и сообщает следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник закупки подает жалобу в письменной форме.
В Жалобе Общество оспаривает действия аукционной комиссии по неприменению при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).
При этом, как следует из Жалобы, такие действия были совершены аукционной комиссией по причине изначального неправомерного неустановления муниципальным заказчиком в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) требования к участникам закупки о предоставлении ими в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленному Постановлением № 616 запрету (выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информациия о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации).
Необходимо учитывать, что в силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок рассматривает представленные в составе данных заявок документы на предмет соответствия установленным документацией о закупке требованиям к содержанию таких заявок.
Таким образом, доводы Жалобы в данном случае фактически сводятся к непосредственному обжалованию положений Документации.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) муниципального заказчика по определению им содержания Документации осуществляется только в судебном порядке.
Согласно Документации, срок окончания подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе муниципальным заказчиком был установлен на 11.03.2021.
При этом, как указывалось выше, Жалоба поступила в Новгородское УФАС России только 23.03.2021.
Соответственно, срок, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации о проведении электронной процедуры, при подаче Жалобы Обществом соблюден не был.
Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Учитывая вышеизложенное, и на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.
Приложение: копия Жалобы на 4 л. в 1 экз.