Решение №799/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Р.......> от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 799/02 от 20.02.2015

 

<Р.......>

Великий Новгород

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

20 февраля 2015 года                                                                           Великий Новгород

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 11385 от 29.12.2014) от <Р.....> (место регистрации: Великий Новгород, <.....>) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Сбербанк России» (юридический адрес:  г. Москва, ул.Вавилова, д.19) в лице Филиала открытого акционерного общества «Сбербанк России» - Новгородское отделение № 8629 (место нахождения – Великий Новгород, пр. Мира, д.32 корп.1).

 В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что при оплате взносов на капитальный ремонт на счет  регионального оператора Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее – СНКО «Региональный фонд») в  отделениях ОАО «Сбербанк России» взимают  комиссионный сбор в размере 3% от суммы платежа.

Гражданка <Р.....> полагает, что ОАО «Сбербанк России» неправомерно  взимает комиссионный сбор и нарушает антимонопольное законодательство.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Порядок и условия оказания услуг по переводу платежей от физических лиц в позу юридических лиц регулируется Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 ((далее - Закон о банках и банковской деятельности) и Положением Банка России о правилах осуществления перевода денежных средств от 09.06.2012 № 383-П.

В соответствии со статей 5 Закона о банках и банковской деятельности к банковским операциям относятся, в том числе, осуществление переводов денежных средств по поручению физических  лиц  по их банковским счетам и осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов.

 В соответствии со  статей 29 Закона о банках и банковской деятельности  комиссионное вознаграждение по операциям  устанавливается  кредитной организацией по соглашению сторон, если иное не предусмотрено федеральным законом. В отношении операций по переводу денежных средств по поручению физических  лиц,  как с их банковских счетов, так и без открытия банковских счетов на счета юридических лиц, иное не предусмотрено.

Согласно статье 1 Закона о банках и банковской деятельности   кредитная организация является юридическим лицом, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В данном случае, услуги  по переводу платежей от физических лиц в пользу юридических лиц, в том числе и СНКО «Региональный фонд», правомерно предоставляются ОАО   «Сбербанк России» на платной основе.

Следовательно, оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела  в отношении ОАО   «Сбербанк России» о нарушении антимонопольного законодательства не имеется.

Расчетно -кассовые центры (РКЦ) в Великом Новгороде и почтовые отделения ФГУП «Почта России» не занимают доминирующее положение на рынке  услуг  по переводу платежей от физических лиц.

В силу статьи 3 Закона о защите  конкуренции гражданские правоотношения, не связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждением и пресечением монополистической деятельности, не подлежат урегулированию в соответствии с антимонопольным законодательством и не входят в компетенцию антимонопольных органов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению <Р.....> отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в рассматриваемых действиях ОАО   «Сбербанк России».

 

Врио руководителя Управления                                                    И.А. Куриков                                                 

 

 

Исп.: Иванова В.В.

Тел. .(8162) 738854

Связанные организации

Связанные организации не указаны