Решение №7995/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-38 от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГУ – НРО ФСС РФ

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Участнику закупки –

ООО «Сколиолоджик.ру»

 

ул. Стасовой, д. 1, лит. Б

г. Санкт - Петербург, 195253

 

 

Исх.№7995/03 от 26.12.18

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-38

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 21.12.2018

В полном объеме изготовлено 26.12.2018  

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Сколиолоджик.ру» (ИНН: 7814534893; 195253, г. Санкт - Петербург, ул. Стасовой, д. 1, лит. Б; далее – ООО «Сколиолоджик.ру») – <…….> (доверенность 9/18 от 14.12.2018);

государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ НРО ФСС РФ) – <…….> (доверенность б/н от 18.05.2018), <…….> (доверенность б/н от 22.01.2018);

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ НРО ФСС РФ об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Сколиолоджик.ру» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом верхней конечности (предплечье), извещение № 0250100000318000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.11.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ГУ НРО ФСС РФ поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Сколиолоджик.ру» от заключения государственного контракта по итогам  проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом верхней конечности (предплечье), извещение № 0250100000318000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.11.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

19.11.2018 государственным заказчиком – ГУ НРО ФСС РФ на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000318000178 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом верхней конечности (предплечье).

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом верхней конечности (предплечье) (далее – Документация) утверждена исполняющим обязанности управляющего ГУ НРО ФСС РФ  <…….> 19.11.2018.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 282 от 30.11.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (далее – Протокол), аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией  на основании пункта 4 части 1 статьи 71 принято решение заключить контракт с ООО «Сколиолоджик.ру», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

30.11.2018 государственным заказчиком – ГУ НРО ФСС РФ посредством оператора электронной площадки – Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП») проект государственного контракта был направлен победителю закупки – ООО «Сколиолоджик.ру».

Регламентированный срок подписания государственного контракта в соответствии с Законом о контрактной системе был установлен оператором электронной площадки – АО «ЕЭТП до 23 часов 59 минут 05.12.2018. В течение установленного срока ООО «Сколиолоджик.ру» не направило подписанный усиленной электронной подписью контракт.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4  части II Информационной карты аукциона Документации (далее – Информационная карта) начальная (максимальная) цена контракта составляет 145 478,62 рублей. В соответствии с пунктом 16 части II Информационной карты Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта – 43 643, 59 рублей.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

03.12.2018 ООО «Сколиолоджик.ру» внесло обеспечение исполнения государственного контракта на сумму 43 643, 59 рублей.

Однако в предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе сроки победителем электронного аукциона – ООО «Сколиолоджик.ру» проект государственного контракта подписан не был.

Единой комиссией государственного заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 06.12.2018 протокол № 289 признания победителя электронного аукциона - ООО «Сколиолоджик.ру» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

Из письменных объяснений ООО «Сколиолоджик.ру» (вх. № 9196 от 17.12.2018 Новгородского УФАС России, вх. № 9889 от 21.12.2018 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что победитель аукциона не намеревался уклоняться от заключения контракта, а неподписание контракта было связано с возникшими не по вине участника закупки техническими проблемами локальной сети. В результате ремонтных работ в системе отопления здания участника была протечка системы отопления, водой залило помещение, где находился маршрутизатор, что привело к его выходу из строя и прекращению доступа в сеть «Интернет».

По данному факту участник составил Акт СП-08 технического состояния компьютерной оргтехники от 05.12.2018, согласно которому маршрутизатор DLINK DES – 1100 – 24/А2А (инвентаризационный номер <...> ) находился в неработоспособном состоянии по причине залития жидкостью (водой) в связи с протечкой системы отопления. Акт подписан сотрудниками ООО «Сколиолоджик.ру»: руководителем IT – отдела <…….>, инженером по обслуживанию здания <…….> и генеральным директором <…….>

06.12.2018 ООО «Сколиолоджик.ру» приобрело новый маршрутизатор DLink DES – 1016D c 16/24 портами 10/100BaseTX и функцией энергосбережения, что подтверждается расходным кассовым ордером № 209, товарной накладной № 5 и счетом на оплату № 1 на сумму 2 425 рублей.

Восстановление доступа в сеть «Интернет» произошло только 06.12.2018, что подтверждается Актом № 14 ввода оборудования в эксплуатацию, согласно которому произведена установка, монтаж и пуско – наладочные работы нового маршрутизатора DLink DES – 1016D c 16/24 портами 10/100BaseTX и функцией энергосбережения.

В этот же день ООО «Сколиолоджик.ру» направило письмо государственному заказчику с объяснениями причины неподписания государственного контракта.

При этом ООО «Сколиолоджик.ру» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается перечислением денежных средств на расчетный счет государственного заказчика в размере обеспечения контракта (43 643, 59 рублей), что подтверждается платежным поручением № 1687 от 03.12.2018.

Также намерение на подписание государственного контракта и изготовление протеза верхней конечности (предплечья) подтверждается внутренней перепиской ООО «Сколиолоджик.ру».

22.11.2018 отдел торгов ООО «Сколиолоджик.ру» направил запрос на склад комплектующих ООО «Сколиолоджик.ру» о предоставлении информации о наличии комплектующих для исполнения государственного контракта заказчика. В этот же день склад комплектующих направил список комплектующих, имеющихся в наличии и подтверждающих возможность исполнения государственного контракта.

Повторно о наличии комплектующих склад ООО «Сколиолоджик.ру» направил сведения 30.11.2018 в системе «1С Документооборот».   

Учитывая вышеизложенное, рассмотрев представленные Сведения и заслушав доводы участника закупки, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Сколиолоджик.ру» не свидетельствуют о его недобросовестном поведении при заключении государственного контракта по итогам торгов. Не подписание государственного контракта допущено по объективным, не зависящим от ООО «Сколиолоджик.ру» причинам (выход из строя сетевого оборудования), участник закупки не имел возможности своевременно подписать государственный контракт на электронной площадке.

При этом ООО «Сколиолоджик.ру» предпринимало действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить контрактные обязательства: представило обеспечение исполнения контракта и подготовило необходимые материалы для изготовления протеза верхней конечности (предплечья).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений об ООО «Сколиолоджик.ру» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки действий ГУ НРО ФСС РФ при проведении электронного аукциона установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части III Техническое задание Документации (далее – Техническое задание) государственным заказчикам установлены требования к качеству работ и требования к результатам работ.

В соответствии с Техническим заданием протезы верхних конечностей должны быть классифицированы в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация» и Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002); ГОСТ Р 51632 – 2000).

Требование к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению технических средств реабилитации, являющихся одновременно изделиями медицинского назначения также должно соответствовать ГОСТ Р 51632-2000.

Однако, вышеуказанные государственные стандарты, не могли использоваться государственным заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что согласно информации официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Росстандарт) в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) утратил силу на территории Российской Федерации с 01 января 2016 г. в связи с  изданием Приказа Росстандарта № 1177-ст от 23.09.2014 «Об утверждении национального стандарта», вводящего в действие новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9999-2014 «Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология».

ГОСТ Р 51632 – 2000 также  утратил силу на территории Российской Федерации с 01 января 20016 г. в связи с  изданием Приказа Росстандарта от  № 1331-ст. от 15.10.2014 «Об утверждении национального стандарта», вводящего в действие новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51632 - 2014 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний».

 Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

Однако, государственным заказчиком – ГУ НРО ФСС РФ при описании объекта закупки использованы государственные стандарты утратившие силу и, соответственно, недействующие на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ НРО ФСС РФ содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований о соответствии результата работ являющегося объектом закупки, государственным стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (утратившим силу).

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным учреждением – Новгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) в отношении участника закупки -  Общества с ограниченной ответственностью «Сколиолоджик.ру» (ИНН: 7814534893; 195253, г. Санкт - Петербург, ул. Стасовой, д. 1, лит. Б; далее – ООО «Сколиолоджик.ру») по факту уклонения от заключения контракта ООО «Сколиолоджик.ру» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом верхней конечности (предплечье), извещение № 0250100000318000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.11.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                           С.О. Михайлов

 

                                                                                                                         Б.М. Азадова

                                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны