Решение №1416/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-96/2019 по результатам рассмотрения ж... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум»

и его закупочной комиссии

пр-кт Александра Корсунова, д. 38,

Великий Новгород, 173018

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

company@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Комфортстрой ВН»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 5,

Великий Новгород, 173003

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3.2-96/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

29 марта 2019 года

Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А.– председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д. 38; далее – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», ОГБПОУ «НАТ») – директора «….» (доверенность № 0000-000036 от 25.03.2019), также являющегося председателем закупочной комиссии заказчика;

участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Комфортстрой ВН» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 5; далее – ООО «Комфортстрой ВН») – «….» (доверенность б/н от 25.03.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Комфортстрой ВН» на действия заказчика – ОГБПОУ «НАТ» и его закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907539921 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.03.2019,

УСТАНОВИЛА:

20.03.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Комфортстрой ВН» на действия заказчика – ОГБПОУ «НАТ» и его закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907539921 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.03.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - ОГБПОУ «НАТ» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Комфортстрой ВН» участвовало в рассматриваемой закупке (номер заявки – 3204).

Согласно протоколу № 2 от 14.03.2019 заседания комиссии по рассмотрению заявок (далее – Протокол) участнику закупки - ООО «Комфортстрой ВН»закупочной комиссией заказчика на основании пункта 9.7.3.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГБПОУ «НАТ» (утверждено министром образования Новгородской области «….»; далее – Положение), пункта 2.27 документации о проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме (утверждена директором ОГБПОУ «НАТ» «….».; далее – Документация) отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки указанного участника требованиям Приложения № 2 «Сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров и материалов, используемых при выполнении работ, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» к разделу 4 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации (далее – Приложение № 2; Техническое задание) и несоблюдением участником закупки при заполнении заявки положений имеющейся инструкции по представлению в заявке сведений о товарах и материалах (далее – Инструкция).

В частности, согласно Протоколу заявка ООО «Комфортстрой ВН» признана не соответствующей требованиям Документации по следующим позициям Приложения № 2 со следующим обоснованием:

по позиции 43 «Кабели силовые тип 1» - в связи с одновременным указанием участником закупки в заявке характеристики товара (типа) «огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением» с отсутствием термического барьера их слюдосодержащих лент поверх токопроводящих жил», не соответствующего требованиям ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» согласно положениям которого поверх токопроводящих жил огнестойких кабелей должен быть наложен термический барьер из слюдосодержащих лент;

по позиции 43 «Кабели силовые тип 1» - в связи с указанием участником закупки в заявке значений показателя «Сечение жилы заземления» - «2.5 мм2»; «Сечение нулевой жилы» - «2.5 мм2»; «Сечение токопроводящей жилы кабеля» - «1.5 мм2», не соответствующих требованиям ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» согласно положениям которого многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения;

по позиции 58 «Кирпич» - в связи с одновременным указанием участником закупки в заявке значений показателя «По пустотности» - «полнотелый» с классом по показателю средней плотности «1.2», не соответствующих требованиям ГОСТ 530 - 2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» согласно положениям которого, полнотелый кирпич должен иметь класс средней плотности только «2.0» и «2.4»;

по позиции 63 «Блоки оконные тип 1» - в связи с одновременным указанием участником закупки в заявке значений показателя «Исполнение» - «Морозостойкое» с шагом крепления усилительных вкладышей «400 мм», не соответствующих требованиям ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» согласно положениям которого шаг крепления усилительных вкладышей при морозостойком исполнении не должен превышать «300 мм»;

С указанными действиями закупочной комиссии заказчика податель Жалобы не согласен и считает их неправомерными, а сами основания для отклонения – надуманными.

По мнению ООО «Комфортстрой ВН» отклонение своей заявки по позициям 43, 58 и 63 Приложения № 2 податель Жалобы также считает неправомерным, так как установленные заказчиком в Документации показатели данных товаров, по мнению ООО «Комфортстрой ВН», намеренно вводили участников закупки в заблуждение.

Каждый производитель выпускающий той или иной товар, обязан производить ее в соответствии с требованиями установленных на территории Российской Федерации государственных стандартов. Данный факт свидетельствует о том, что при поставке товара он не мог не соответствовать требованиям государственных стандартов.

В частности, ООО «Комфортстрой ВН» считает, что заказчиком при описании объекта закупки по позиции 43 Приложения № 2 установлены излишние требования к товару, их составляющим, а по позициям 43, 58, 63 установлено большое количество государственных стандартов вводящих участников рассматриваемой закупки в заблуждение.

Кроме того, такие показатели для товаров «Кирпич» по позиции 58 и «Блоки оконные тип 1» по позиции 63 Приложения № 2 как «плотность» «шаг крепления услительных вкладышей ООО «Комфортстрой ВН» считает, что они определяются только методами испытаний.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке было подано 9 заявок, но только одна из них закупочной комиссией заказчика была признана соответствующей требованиям Документации, что, по мнению подателя Жалобы, свидетельствует о факте сговора между заказчиком и победителем аукциона (ООО «СБ»).

Также ООО «Комфортстрой ВН», утверждает, что Протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте до начала аукциона, что противоречит нормам установленных в Положении заказчика.

На основании изложенного, ООО «Комфортстрой ВН» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений, а также провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки, в том числе в части допуска к участию в аукционе его победителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Комфортстрой ВН» поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Следовательно, внеплановая проверка действий заказчика – ОГБПОУ «НАТ» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в силу части 13 статьи 3 Закона о закупках в данном случае Комиссией не проводится, рассмотрению и оценке подлежат исключительно доводы Жалобы.

Заказчик – ОГБПОУ «НАТ» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 2215 от 26.03.2019 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Предложенный ООО «Комфортстрой ВН» кабель силовой по позиции 43 Приложения № 2 не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012, поскольку имеет жилы различного сечения, а также согласно данному ГОСТ поверх токопроводящих жил огнестойких кабелей должен быть наложен термический барьер из слюдосодержащих лент.

Предложенный указанным участником товар по позиции 58 Приложения № 2 не соответствовал требованиям ГОСТ 530 – 2012, в соответствии с положениями которого полнотелый кирпич должен иметь класс средней плотности только «2.0» и «2.4»;

Предложенный указанным участником товар по позиции 63 Приложения № 2 не соответствовал требованиям ГОСТ 30674-99, в соответствии с положениями которого заказчиком было установлено требование о шаге крепления усилительных вкладышей на оконных блоках.

По мнению ОГБПОУ «НАТ», утверждение подателя Жалобы о том, что значение данного показателя становится известным только после проведения соответствующих испытаний, является безосновательным, поскольку рассматриваемый государственный стандарт не содержит подобных положений.

Кроме того, необходимую информацию о шаге крепления усилительных вкладышей на оконных блоках участник закупки мог получить и из анализа информации производителей данного товара.

Предложенный участником товар по позиции 58 Приложения № 2 не соответствовал требованиям ГОСТ 530 – 2012 в соответствии с положениями которого заказчиком было установлено требование о классе средней плотности.

Недопущенные до участия в настоящем открытом аукционе в электронной форме заявки не соответствовали требованиям Документации, в связи с чем на основании Положения были отклонены.

Кроме того, в течение срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке каких-либо запросов от ее участников о даче разъяснений положений Документации относительно установленных заказчиком по рассматриваемым позициям Приложения № 2 требований к значениям показателей товаров не поступало.

Также от участников закупки не поступало и жалоб на положения Документации.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы вышеуказанных возражений в полном объеме, а также дополнительно пояснили следующее.

Каких-либо завышенных требований к товарам, используемым при выполнении работ, Приложение № 2, по мнению заказчика, не содержит. Квалификация участника закупки подтверждается среди прочего и его способностью заполнить заявку надлежащим образом в соответствии с требованиями Документации и Инструкции.

При разработке Документации, а также при определении требований к товарам функции технического заказчика осуществляло Государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Новгородской области».

Помимо изложенного, представители заказчика просили учесть социальную значимость объекта рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках применяется вышеуказанное Положение.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, ОГБПОУ «НАТ» при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом 2 пункта 4.1 Положения также предусмотрен такой способ закупки как аукцион в электронной форме (далее – аукцион), а порядок его проведения регламентирован пунктом 9.7 Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1-3, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9.7.1.2 Положения аукционная документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями пункта 9.2 Положения.

В подпунктах 1-3, 17 пункта 9.2.8 Положения требования пунктов 1-3, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках относительно содержания документации о закупке установлены в аналогичном виде.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены пунктом 3.17 раздела 3 «Информационная карта аукциона» Документации (далее – ИКА).

Согласно подпункту 6 пункта 3.17 ИКА заявка должна содержать конкретные показатели товаров и материалов, используемых при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (в соответствии с требованиями Приложения № 2).

Согласно пункту 3.5 ИКА описание объекта закупки, условия договора, виды и объемы работ указаны в Техническом задании и разделе 5 «Проект договора» Документации.

Как отмечалось выше, неотъемлемой частью Технического задания является Приложение № 2, содержащее среди прочего и сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров и материалов, используемых при выполнении работ, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, описание объекта рассматриваемой закупки также содержится и в Приложении № 2, в соответствии с положениями которого участникам закупки надлежало заполнять заявки на участие в ней в части указания в них конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных объектом открытого аукциона в электронной форме.

При заполнении заявок участникам рассматриваемой закупки также надлежало учитывать и положения установленной заказчиком на основании пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в составе Приложения № 2 Инструкции, содержащей порядок заполнения заявок на участие в настоящем открытом аукционе в электронной форме и требования к описанию участниками закупки предложенных ими товаров.

Как следует из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при описании объекта закупки (при установлении требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы) заказчик должен использовать существующие технические регламенты в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно Инструкции все предлагаемые участниками закупки материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.

Также в Инструкции заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» установлено, что товар по позиции 43 «Кабели силовые тип 1» Приложения № 2 должен в обязательном порядке соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012, товар по позиции 58 «Кирпич» Приложения № 2 – требованиям ГОСТ 530 – 2012, , товар по позиции 63 «Блоки оконные тип 1» Приложения № 2 - требованиям ГОСТ 30674-99.

Согласно пункту 9.7.3.3 Положения в рамках рассмотрения заявок закупочной комиссией заказчика выполняются следующие действия:

1) проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации о закупке;

2) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) документации о закупке;

3) принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.

В соответствии с пунктом 9.7.3.5 Положения если заявка участника не соответствует указанным в документации о закупке требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе.

Согласно пункту 9.7.3.6 Положения если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки.

Предусмотренные пунктами 9.7.3.5, 9.7.3.6 Положения основания для отклонения заявки в аналогичном виде установлены заказчиком в пунктах 2.27, 2.28 Документации.

Согласно Протоколу ООО «Комфортстрой ВН» закупочной комиссией заказчика - ОГБПОУ «НАТ» отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанным основаниям в связи с несоответствием заявки указанного участника закупки требованиям Приложения № 2 и несоблюдением им при заполнении заявки положений Инструкции.

При оценке указанных действий закупочной комиссии заказчика по рассмотрению заявки ООО «Комфортстрой ВН» и недопуску указанного участника закупки к участию в настоящем открытом аукционе в электронной форме Комиссией установлено следующее.

1) По позиции 43 «Кабели силовые тип 1» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрены следующие показатели, а также их требуемые значения:

- показатель «термический барьер из слюдосодержащих лент поверх токопроводящих жил», требуемое значение - «Допускается наличие»;

- показатель «исполнение», требуемое значение - «[не распространяющие горение при групповой прокладке]; [огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением]; [не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении]».

В соответствии с Инструкцией требование «допускается» подразумевает возможность указания как наличия требуемого показателя (свойства, характеристики), так и его отсутствия, к примеру, для требования «допускаются дефекты внешнего вида», участник в праве указать «присутствуют дефекты внешнего вида» или «отсутствуют дефекты внешнего вида», так же если указано «допускается отсутствие» или «допускается наличие» участник вправе указать  значения «отсутствие» или «наличие» для любого из приведенных примеров, в соответствии с другими указанными характеристиками (показателями) и на основании данных производителей или иных источников информации.

Согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Таким образом, поскольку заказчиком при установлении требований к значениям указанных показателей для кабеля силовой был использован символ «точка с запятой», то участникам закупки при заполнении заявок было необходимо указать одно из предусмотренных заказчиком значений.

Кроме того, как отмечалось выше, согласно Инструкции предлагаемый участниками закупки товар по указанной позиции Приложения № 2 должен соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, в том числе требованиям ГОСТ 31996-2012.

Согласно подпункту «е» пункта «4.1» раздела 4 ГОСТ 31996-2012 кабели подразделяют по следующим признакам:

- по исполнению в части показателей пожарной опасности:
- не распространяющие горение при одиночной прокладке (без обозначения);
- не распространяющие горение при групповой прокладке (нг):
- по категории A F/R - нг(A F/R),
- по категории A - нг(A),
- по категории B - нг(B);
- не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-LS);
- не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-HF);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-FRLS);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-FRHF).

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений ГОСТ 31996-2012, кабели подразделяется на категории по исполнению в части показателей пожарной опасности.

При этом, согласно пункту 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы огнестойких кабелей должны быть медными. Поверх токопроводящих жил огнестойких кабелей должен быть наложен термический барьер из слюдосодержащих лент. Конструкция термического барьера должна быть указана в технических условиях на кабели конкретных марок.

Следовательно, у всех огнестойких кабелей должен присутствовать термический барьер из слюдосодержащих лент.

При выборе участником закупки характеристики товара (исполнение) «огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо - и газовыделением», нужно в обязательном порядке (в соответствии с ГОСТ) указывать о наличии термического барьера из слюдосодержащих лент.

В составе заявки ООО «Комфортстрой ВН» по позиции 43 Приложения № 2 в качестве значения показателя «термический барьер из слюдосодержащих лент поверх токопроводящих жил» указано «отсутствие».

Однако указанные положения Инструкции и ГОСТ ООО «Комфортстрой ВН» при заполнении заявки по позиции 43 Приложения № 2 учтены не были, что повлекло указание данным участником закупки недостоверного и противоречащего положения ГОСТ 31996-2012 значения показателя «термический барьер из слюдосодержащих лент поверх токопроводящих жил» для кабеля.

2). По позиции 43 «Кабели силовые тип 1» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрены следующие показатели, а также их требуемые значения:

- показатель «число жил кабеля», требуемое значение - «не более 3» штук;

- показатель «сечение жилы заземления», требуемое значение - «не более 2,5» мм²;

- показатель «сечение нулевой жилы», требуемое значение – «не более 2,5» мм²;

- показатель «сечение токопроводящей жилы кабеля», требуемое значение – «не менее 1,5» мм².

Согласно Инструкции, слова «не более» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, слова «не менее» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Указанные требования Инструкции при заполнении заявки ООО «Комфортстрой ВН» были соблюдены и в составе заявки по позиции 43 Приложения № 2 в качестве значения показателя «число жил кабеля» указано «3» штуки, в качестве значения показателя «сечение жилы заземления» - «2,5» мм², в качестве значения показателя «сечение нулевой жилы» - «2,5» мм², а в качестве значения показателя «сечение токопроводящей жилы кабеля» - «1,5» мм².

Вместе с тем, при заполнении заявки по указанной позиции Приложения № 2 подателем Жалобы не было учтено следующее.

Согласно Инструкции предлагаемый участниками закупки товар по указанной позиции Приложения № 2 должен соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, в том числе требованиям ГОСТ 31996-2012.

Согласно пункту 5.2.1.7 ГОСТ 31996-2012 многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения. Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм² и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления) в соответствии с таблицей 2. Токопроводящая жила меньшего сечения может быть круглой или секторной, однопроволочной или многопроволочной уплотненной в зависимости от класса основных жил в кабеле.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений ГОСТ 31996-2012, только четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм² и более могут иметь одну жилу меньшего сечения.

Однако, в данном случае участником закупки к использованию был предложен трехжильный кабель, в связи с чем все его жилы (жилы заземления, нулевая и токопроводящая) должны иметь равное сечение.

Таким образом, при заполнении заявки по позиции 43 Приложения № 2 ООО «Комфортстрой ВН» были представлены недостоверные и противоречащие положения ГОСТ 31996-2012 сведения о сечении жил трехжильного кабеля.

Довод подателя Жалобы о том, что поскольку участник закупки не имеет в наличии товар на момент подачи заявки, то и не обладает информацией о сечении жил в кабеле, Комиссия находит несостоятельным, поскольку требование о равном сечении жил в кабеле (за исключением четырехжильных кабелей с жилами номинальным сечением 25 мм² и более) прямо предусмотрено рассматриваемым государственным стандартом, в соответствии с требованиями которого производятся силовые кабели с пластмассовой изоляцией, использование которых подрядчиком при выполнении работ, входящих в объект закупки, является потребностью заказчика.

3). По позиции 58 «Кирпич» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрены следующие показатели, а также их требуемые значения:

- показатель «по пустотности», требуемое значение – «полнотелый, пустотелый»;

- показатель «класс по показателю средней плотности», требуемое значение – «1.2; 1.4; 2.0; 2.4».

Как уже указывалось выше в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Указанные требования Инструкции при заполнении заявки ООО «Комфортстрой ВН» были соблюдены и в составе заявки по позиции 58 Приложения № 2 в качестве значения показателя «по пустотности» указано «полнотелый», в качестве значения показателя «класс по показателю средней плотности» - «1.2».

Вместе с тем, при заполнении заявки по указанной позиции Приложения № 2 подателем Жалобы не было учтено следующее.

Согласно Инструкции предлагаемый участниками закупки товар по указанной позиции Приложения № 2 должен соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, в том числе требованиям ГОСТ 530 - 2012.

В соответствии с пунктом 4.1.2 ГОСТ 530 – 2012 Кирпич изготавливают полнотелым и пустотелым.

Согласно пункту 4.1.5 ГОСТ 530 – 2012 по показателю средней плотности изделия подразделяют на классы 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4.

Согласно таблице 9 ГОСТ 530 – 2012 полнотелый кирпич имеет класс средней плотности 2.0 и 2.4., пустотелый кирпич имеет класс средней плотности 1.2, 1.4, 2.0.

Соответственно, исходя из положений ГОСТ 530 - 2012, определенный тип кирпича имеет свой класс средней плотности.

В заявке ООО «Комфортстрой ВН» по позиции 58 Приложения № 2 в качестве значения показателя «по пустотности» указано «полнотелый», а в качестве значения показателя «класс по показателю средней плотности» - «1.2».

Таким образом, при заполнении заявки по позиции 58 Приложения № 2 ООО «Комфортстрой ВН» было представлено недостоверное и противоречащее положения ГОСТ 530 - 2012 значение показателя «класс по показателю средней плотности» для выбранных участником закупки типа кирпича «по пустотности».

Довод подателя Жалобы о том, что значения показателя «класс по показателю средней плотности» определяются методами испытаний, в связи с чем участник закупки на момент подачи заявки не мог указать значение данного показателя, Комиссия находит несостоятельным, поскольку согласно пункту 4.1.5 ГОСТ 530 – 2012 по показателю средней плотности изделия подразделяют на классы 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4 в данном случаи ГОСТом предусмотрены конкретные неизменяемые показатели, и в соответствии с таблицей 9 настоящего ГОСТа возможно установить какому типу кирпича соответствует тот или иной класс средней плотности.

При этом, в соответствии с пунктом 7.11 ГОСТ 530 – 2012 среднюю плотность, водопоглощение и морозостойкость (метод объемного замораживания) изделий определяют в соответствии с ГОСТ 7025. Результат определения средней плотности изделий округляют до 10 кг/м3.

Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ 530 – 2012 средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.

В данном случаи, положения ГОСТ 530 – 2012 устанавливают и предусматривают методы испытаний на среднюю плотность, которая измеряется кг/м3 и представлена в таблице 5 ГОСТ 530 – 2012, а не на классы средней плотности.

4). По позиции 63 «Блоки оконные тип 1» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрены следующие показатели, а также их требуемые значения:

- показатель «исполнение», требуемое значение - «морозостойкое; универсальное»;

- показатель «шаг крепления усилительных вкладышей», требуемое значение - «не более 400» мм.

Согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Кроме того, согласно Инструкции, предлагаемый участником закупки по данной позиции Приложения № 2 товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 30674-99.

Согласно пункту 5.7.8 ГОСТ 30674-99 каждый усилительный вкладыш крепится к нелицевой стороне ПВХ профиля не менее чем двумя самонарезающими винтами (шурупами) по нормативной документации (далее - НД). Расстояние от внутреннего угла (сварного шва) до ближайшего места установки самонарезающего винта не должно превышать 80 мм.

Шаг крепления должен быть не более: 400 мм - для профилей белого цвета, 300 мм - для профилей других видов, а также для профилей морозостойкого исполнения.

В заявке ООО «Комфортстрой ВН» по позиции 63 Приложения № 2 в качестве значения показателя «исполнение» было указано «морозостойкое», а в качестве значения показателя «шаг крепления усилительных вкладышей» - «400» мм.

Вместе с тем, как следует из пункта 5.7.8 ГОСТ 30674-99, шаг крепления усилительных вкладышей для профилей морозостойкого исполнения должен быть не более 300 мм.

Таким образом, при заполнении заявки по позиции 63 Приложения № 2 ООО «Комфортстрой ВН» была представлена недостоверная и противоречащая положениям ГОСТ 30674-99 информация относительно значения показателя «шаг крепления усилительных вкладышей» для профилей морозостойкого исполнения.

Значение рассматриваемого показателя согласно пункту 6.5 ГОСТ 30674-99 действительно становится известным в результате проведения службой качества предприятия-изготовителя соответствующих контрольных приемо-сдаточных испытаний.

При этом, согласно Инструкции, в случае, когда конкретное значение становится известным при испытании определенной партии товара после его производства, допускается указать диапазон значений или конкретное значение, в том числе без верхней или нижней границы не противоречащий требованиям аукционной документации, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, например: требуется «<5» допускается указать «<5».

Следовательно, участники рассматриваемой закупки могли указать значение показателя «шаг крепления усилительных вкладышей» в том же виде, что и предусмотрено в Приложении № 2 и пункте 5.7.8 ГОСТ 30674-99.

На основании вышеизложенного, действия закупочной комиссии заказчика – ОГБПОУ «НАТ» по признанию заявки ООО «Комфортстрой ВН» не соответствующей требованиям Документации являются правомерными и обоснованными.

Указание ООО «Комфортстрой ВН» о том, что большое количество перечисленных в Инструкции государственных стандартов относительно рассматриваемых позиций Приложения № 2 вводило в заблуждение участников рассматриваемой закупки, Комиссия также находит несостоятельным по следующим основаниям.

Как отмечалось выше, при описании объекта закупки заказчик должен использовать существующие технические регламенты в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

При этом, перечисленные в Инструкции государственные стандарты, требованиям которых должны соответствовать товары по рассматриваемым позициям Приложения № 2, являются действующими, включены в национальную систему стандартизации, в связи с чем подлежат обязательному применению на территории Российской Федерации.

Таким образом, заказчик был правомочен использовать положения указанных государственных стандартов при описании требований к товарам, в связи с чем их включение в Документацию является правомерным.

Следовательно, настоящие доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. По мнению подателя Жалобы, при описании объекта рассматриваемой закупки, в том числе при установлении требований к товару по позиции 43 Приложения № 2, заказчиком были совершены действия, приведшие к необоснованному ограничению числа участников закупки, в виде установления излишних, завышенных требований к товару и их составляющим, а также установлении требований к товарам, противоречащим государственным стандартам или сужающим установленные ими нормативы.

Вместе с тем, доказательств наличия в Документации, а также приложениях к ней таких требований к товарам и их составляющим ООО «Комфортстрой ВН» в Жалобе не приведено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов закупок в соответствии с положениями настоящего закона является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» (за исключением случаев предусмотренным пунктами «а»-«г» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Кроме того, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при описании объекта закупки заказчик должен использовать существующие технические регламенты в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Заказчиком – ОГБПОУ «НАТ» для указанного в Приложении № 2 товара (кабель силовой) предусмотрены функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики. Требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов в Документацию не включены.

Требование пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки было исполнено, в Приложении № 2 при описании товара по позициям 43 использованы положения соответствующих государственных стандартов.

Так, основные параметры и размеры кабеля и его классификация по исполнению в части показателей пожарной опасности прямо предусмотрены положениями ГОСТ 31996-2012.

Кроме того, в настоящем ГОСТ установлено, что поверх токопроводящих жил огнестойких кабелей должен быть наложен термический барьер из слюдосодержащих лент.

Указанные государственный стандарты являются действующими, включены в национальную систему стандартизации, в связи с чем подлежат применению на территории Российской Федерации.

Порядок описания участниками закупки товара, используемого при выполнении работ, входящих в объект закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, заказчиком на основании пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках приведен в Инструкции.

Доказательства введения ООО «Комфортстрой ВН» в заблуждение положениями Инструкции в материалах Жалобы также отсутствуют.

Соответственно, вышеуказанный довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения, а сама Жалоба является необоснованной.

3. Довод Жалобы о нарушении предусмотренных Положением сроков размещения Протокола на официальном сайте Комиссия также находит несостоятельным.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичный срок для размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе установлен в пункте 9.7.3.10 Положения.

Согласно материалам Жалобы Протокол был подписан членами закупочной комиссии заказчика 14.03.2019 и согласно сведениям официального сайта (раздел «ПРОТОКОЛЫ») относительно проведения рассматриваемой закупки размещен на нем 15.03.2019.

Таким образом, предусмотренный Законом о закупках и Положением срок для размещения Протокола в данном случае был соблюден.

На основании вышеизложенного, Жалоба является необоснованной.

Доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» антимонопольного законодательства (сговор, т.е заключение соглашения между заказчиком и участником торгов, имеющее целью ограничение конкуренции при проведении аукциона – пункт 1 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «Комфортстрой ВН» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Вместе с тем, Новгородское УФАС России отмечает следующее.

29.03.2019 Комиссией Новгородского УФАС России была рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Профистрой» (190020, г. Санкт-Петербург, проспект Старо-Петергофский, д. 28, литер А, помещение 6 Н, офис 1) на действия заказчика – ОГБПОУ «НАТ» и его закупочной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы было установлено, что заявка победителя закупки (единственного допущенного к аукциону участника) - Общества с ограниченной ответственностью «СБ» не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, факт того, что заявка победителя настоящего открытого аукциона в электронной форме изначально не соответствовала требованиям Приложения № 2, говорит в пользу отсутствия антиконкурентного соглашения (сговора) между заказчиком и указанным лицом.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комфортстрой ВН» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 5) на действия закупочной комиссии заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д. 38; далее – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907539921 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.03.2019, необоснованной.

Председатель Комиссии И.А. Куриков

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

С.О. Михайлов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны