Акт №5031/03 Акт № 60 по результатам внеплановой камеральной проверки от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 5031/03 от 30.11.19

 

Акт № 60

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

30 октября 2019 года                                                                            Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 122/2019 от 29.10.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство», уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода № 4015 от 30.09.2019 закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресам: г. Великий Новгород, Локомотивная ул., д. 8/16, кв.16; ул. Ломоносова, д. 21, кв. 94; ул. Белова, д. 14, кв. 40; ул. Черняховского, д. 100, кв. 15; Нехинская ул., д. 24, кв. 12; ул. Ломоносова, д. 7, кв. 4; ул. Менделеева, д. 14, кв. 16; просп. Мира, д. 25, корп. 1, кв. 29; ул. Радистов, д. 29, кв. 13; Октябрьская ул., д. 42, кв. 27; Стратилатовская ул., д. 8, кв. 18, извещение № 0350300011819000268 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.09.2019, в части соблюдения заказчиком процедуры признания победителя вышеуказанного электронного аукциона (единственного участника) уклонившимся от заключения контракта.

Проверка начата 29 октября 2019 года, окончена 30 октября 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

- Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 а; далее – МКУ «Городское хозяйство»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

25.10.2019 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «Городское хозяйство» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресам: г. Великий Новгород, Локомотивная ул., д. 8/16, кв.16; ул. Ломоносова, д. 21, кв. 94; ул. Белова, д. 14, кв. 40; ул. Черняховского, д. 100, кв. 15; Нехинская ул., д. 24, кв. 12; ул. Ломоносова, д. 7, кв. 4; ул. Менделеева, д. 14, кв. 16; просп. Мира, д. 25, корп. 1, кв. 29; ул. Радистов, д. 29, кв. 13; Октябрьская ул., д. 42, кв. 27; Стратилатовская ул., д. 8, кв. 18, извещение № 0350300011819000268 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.09.2019 (далее – Информация).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена и.о. директора МКУ «Городское хозяйство» ... 30.09.2019.

Из Информации следует, что заказчиком на официальном сайте не был размещен протокол признания победителя аукциона (единственного участника) уклонившимся от заключения контракта.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в части соблюдения заказчиком процедуры признания победителя вышеуказанного электронного аукциона (единственного участника) уклонившимся от заключения контракта, установлено следующее.

           В сентябре-октябре 2019 года заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом   и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода № 4015 от 30.09.2019, осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресам: г. Великий Новгород, Локомотивная ул., д. 8/16, кв.16; ул. Ломоносова, д. 21, кв. 94; ул. Белова, д. 14, кв. 40; ул. Черняховского, д. 100, кв. 15; Нехинская ул., д. 24, кв. 12; ул. Ломоносова, д. 7, кв. 4; ул. Менделеева, д. 14, кв. 16; просп. Мира, д. 25, корп. 1, кв. 29; ул. Радистов, д. 29, кв. 13; Октябрьская ул., д. 42, кв. 27; Стратилатовская ул., д. 8, кв. 18, извещение № 0350300011819000268 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.09.2019, извещение № 0350300011819000268 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 386 466, 00 рублей).

Согласно протоколу № 0350300011819000268 рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 08.10.2019 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом аукционе поступила одна заявка – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙПАРТНЕР» (далее – ООО «СТРОЙПАРТНЕР»), аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Как следует из Протокола, заявка ООО «СТРОЙПАРТНЕР» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с информацией официального сайта, 11.10.2019 заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» посредством официального сайта проект контракта был направлен для подписания победителю (единственному участнику) рассматриваемого электронного аукциона - ООО «СТРОЙПАРТНЕР» с регламентированным сроком для его подписания до 23 часов 59 минут 16.10.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В установленный Законом о контрактной системе срок (до 23 часов 59 минут 16.10.2019) ООО «СТРОЙПАРТНЕР» направленный заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» проект контракта не подписало, протокол разногласий не направило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ООО «СТРОЙПАРТНЕР», не подписав в установленный срок проект контракта, а также, не направив протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, уклонилось от его заключения.

Как отмечалось выше, ООО «СТРОЙПАРТНЕР» был обязан подписать проект контракта не позднее 23 часов 59 минут 16.10.2019.

ООО «СТРОЙПАРТНЕР» не было исполнено данное требование.

Таким образом, 17.10.2019 ООО «СТРОЙПАРТНЕР» уклонилось от заключения контракта.

В соответствии с требованиями части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчик – МКУ «Городское хозяйство» был обязан не позднее 18.10.2019 (включительно) (не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта (17.10.2019)) составить и разместить на официальном сайте протокол признания ООО «СТРОЙПАРТНЕР» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Однако, как следует из информации официального сайта, а также Информации, протокол признания ООО «СТРОЙПАРТНЕР» уклонившимся от заключения контракта на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки размещен не был.

Учитывая изложенное в действиях заказчика - МКУ «Городское хозяйство» содержится нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки протокола признания победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения контракта

Допущенное нарушение является существенным, что дает Инспекции достаточные основания для его устранения путем выдачи соответствующего обязательного для исполнения предписания.

Кроме того, Инспекция обращает внимание, что согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство», уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имущество и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода № 4015 от 30.09.2019 закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресам: г. Великий Новгород, Локомотивная ул., д. 8/16, кв.16; ул. Ломоносова, д. 21, кв. 94; ул. Белова, д. 14, кв. 40; ул. Черняховского, д. 100, кв. 15; Нехинская ул., д. 24, кв. 12; ул. Ломоносова, д. 7, кв. 4; ул. Менделеева, д. 14, кв. 16; просп. Мира, д. 25, корп. 1, кв. 29; ул. Радистов, д. 29, кв. 13; Октябрьская ул., д. 42, кв. 27; Стратилатовская ул., д. 8, кв. 18, извещение № 0350300011819000268 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.09.2019, в части соблюдения заказчиком процедуры признания победителя вышеуказанного электронного аукциона (единственного участника) уклонившимся от заключения контракта, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» нарушение части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство».

 

Руководитель инспекции,                          

главный специалист – эксперт                                      

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                          ____________________________ А.Т. Иванов           

                                                                                    (подпись)                                  

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                            ____________________________     С.О. Михайлов

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________        М.Е. Фомин                                     

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны