Решение №1690/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-244/2021 по результатам рассмотрения жал... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер» (для сведения)

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «НЕВА-ФАРМ»

 

Люботинский проспект, д. 2-4, литера Б, помещение 11-Н, офис 11

г. Санкт-Петербург, 196105

 

Исх. № 1690/03 от 02.04.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/14-244/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 марта 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, врио руководителя Управления,

«….» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области – «….»;

уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области – «….»;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НЕВА-ФАРМ» – «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «НЕВА-ФАРМ» (196105, г. Санкт-Петербург, Люботинский проспект, д. 2-4, литера Б, помещение 11-Н, офис 11; далее – ООО «НЕВА-ФАРМ») на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Министерство, Заказчик) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003921000141 о проведении которого в редакции №ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.03.2021 вх. № 1657 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НЕВА-ФАРМ» на действия государственного заказчика – Министерства при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003921000141 о проведении которого в редакции №ИИ3 было размещено на официальном сайте 15.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

  1. Заказчиком в составе документации о проведении рассматриваемой закупки в действующей редакции (далее – Документация) неправомерно установлено Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение № 4 к Документации; далее – Обоснование), предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), в силу того, что в Обосновании учтены не все, присутствующие едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр) товары, аналогичные товару закупаемому заказчику.
  2. Также, по мнению подателя Жалобы, по совокупности установленных к объекту рассматриваемой закупки требований закупаемый Заказчиком товар, соответствует конкретной модели одного конкретного производителя – Установка рентгенодиагностическая цифровая «ГАММА» по ТУ 9442-002-91526802-2011 производства ООО «РЕНМЕДПРОМ».

Таким образом, требование о поставке товаров исключительно одного производителя, является необоснованным и ведет к уменьшению количества участников закупки.

  1. При осуществлении рассматриваемой закупки Заказчиком нарушено требование о соблюдении им минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, определенной в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных Заказчиком в отчетном году, установленное Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 (далее – Постановление № 2014).
  2. Министерством в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), и положений Постановления № 878 в описании объекта рассматриваемой закупки использованы показатели (характеристики) не предусмотренные КТРУ по позиции, указанной Заказчиком.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях Министерства нарушения  Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители подателя Жалобы поддержали ее доводы в полном объеме.

Согласно представленным Министерством письменным возражениям на Жалобу (исх. № ЗН-2551-И, вх. № 1723 от 25.03.2021 Новгородского УФАС России, исх. № ЗН-2692-И, вх. № 1824 от 30.03.2021 Новгородского УФАС России) и устным пояснениям данным его представителями, Заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим обстоятельствам.

  1. Обстоятельство, обуславливающее невозможность соблюдения Министерством ограничений установленных статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением № 878, предусмотрено подпунктом «б» пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 878 (далее – Порядок).

На основании изложенного в Приложении № 4 к Документации Заказчиком приведено подробное Обоснование, составленное в соответствии с требованиями, установленными Порядком.

Изначально при подготовке Обоснования Заказчиком использовалась информация о трех, аналогичных закупаемому оборудованию, аппаратах рентгеновских диагностических:

  • Комплекс рентгеновский диагностический КРД-«ОКО» производства АО «НИПК «Электрон»;
  • Комплекс рентгеновский диагностический «Диаком» (исполнение 1, исполнение 2, исполнение 3) производства ООО «Севкаврентген-Д»;
  • Комплекс рентгеновский диагностический «УниКоРД-МТ-Плюс» производства АО «МТЛ».

Однако в ходе осуществления рассматриваемой закупки 05.03.2021 от одного из участников закупки был получен запрос дачи разъяснений положений Документации, в котором данный участник указывал на отсутствие в Реестре сведений о Комплексе рентгеновском диагностическом «УниКоРД-МТ-Плюс» производства АО «МТЛ»

На основании изложенного 09.03.2021 Заказчиком были внесены изменения в Документацию в части исключения из Обоснования информации об указанном аппарате.

Вместе с тем Министерство отмечает, что Комплекс рентгеновский диагностический «УниКоРД-МТ-Плюс» производства АО «МТЛ» был просто переименован в аппарат, указанный ООО «НЕВА-ФАРМ» в Жалобе и сведения о котором внесены в Реестр, – Комплекс рентгеновский диагностический стационарный «Р-500 «Дуограф» (Исполнение 1), произведенный по тем же техническим условиям (ТУ 9442-048-47245915-2015), тем же производителем (АО «МТЛ»), и имеющий те же технические и функциональные характеристики и регистрационное удостоверение с тем же номером (№ РЗН 2016/4024).

Таким образом, Заказчик был введен в заблуждение, однако фактически при подготовке Обоснования учел информацию о всех, включенных в Реестр, рентгеновских аппаратах того же класса, и правомерно установил Обоснование в составе Документации.

  1. Кроме того, Министерство отмечает, что установленные им технические характеристики товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, не ограничивают потенциальных участников закупки, т.к. требование к объекту закупки сформированы заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Указанные характеристики соответствуют действительной потребности заказчика, с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить «результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок».

Также в целях осуществления закупки рассматриваемого медицинского оборудования, Министерство 25 февраля 2021 года провело совещание с участием главных врачей и специалистов по рентгеновской диагностике областных медицинских учреждений (Протокол заседания рабочей группы по выбору системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой для осуществления закупки Министерством в целях исполнения региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Новгородской области от 25.02.2021 № 1). На совещании рассматривался вопрос по выбору системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой с конкретными характеристиками, с учетом реальных потребностей профильных лечебно-профилактических учреждений.

Для сравнения с установленной потребностью Заказчика использовались сведения об имеющихся на рынке системах рентгеновских диагностических стационарных общего назначения, цифровых, в т.ч. включенных в Реестр, в части их технических и функциональных характеристик, размещенные в открытом доступе в официальном источнике (в Реестре контрактов, размещенном на официальном сайте).

  1. Заказчик не усматривает в своих действиях нарушений требований Постановления № 2014.
  2. В описании объекта рассматриваемой закупки Заказчиком, наряду с установленными в КТРУ характеристиками, справедливо и обоснованно использовались дополнительные показатели (характеристики), поскольку в Документации было установлено соответствующее Обоснование, ограничения, установленные Постановлением № 878, не применяются, а, следовательно, и положения Правил в этой части не применяются.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители Заказчика поддержали доводы возражений на неё в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии по ее рассмотрению представитель уполномоченного органа устно поддержал указанную выше позицию Заказчика.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В марте – апреле 2021 года Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0150200003921000141 в редакции №ИИ3 от 15.03.2021, начальная (максимальная) цена контракта – 50 772 346, 50 рублей; далее – НМЦК).

Документация в действующей редакции утверждена первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области «….» и начальником Управления Администрации по организации государственных закупок 15.03.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (далее – Оборудование, Товар), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее – Услуги).

В пункте 3.1.1 Документации указан следующий ОКПД2 – 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические».

В пункте 3.1.2 Документации указан код позиции КТРУ – 26.60.11.113-00000093.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Постановлением № 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, а также утверждены:

  • Правила формирования и ведения Реестра,
  • Порядок;
  • Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Следует отметить, в Перечень среди прочего включена следующая радиоэлектронная продукция:

 

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности

(ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование радиоэлектронной продукции

26

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», в отношении которой Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен запрет на допуск сроком на 2 года)

 

Следовательно, Товар, являющийся в т.ч. объектом рассматриваемой закупки включен в указанный Перечень и в отношении него действуют ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Во исполнение данного требования, в соответствии с частью 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и в подпункте 2 раздела 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации установлено следующее:

«Установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением №878.

Руководствуясь Порядком, Заказчиком представлено Обоснование (Приложение №4 к Документации)».

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в Реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

При этом пунктом 5 Постановления № 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 Порядка такое обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с требованиями пункта 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

Согласно пунктам 4, 5, 6 Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок, а также размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Как было указано выше, Заказчик в составе Документации (Приложение № 4) разместил на официальном сайте Обоснование.

Комиссия Новгородского УФАС России, изучив данное Обоснование, положения Документации и имеющиеся материалы рассмотрения Жалобы приходит к следующим выводам.

Обоснование содержит все необходимые (установленные пунктом 3 Порядка) сведения.

В Обосновании Заказчик указывает на обстоятельство, обуславливающее невозможность соблюдения ограничения при осуществлении рассматриваемой закупки, предусмотренное подпунктом «б» пункта 2 Порядка, а именно: радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям к закупаемой радиоэлектронной продукции, установленным Заказчиком.

Также в Обосновании Министерством приведена сравнительная характеристика радиоэлектронной продукции, соответствующей объекту рассматриваемой закупки, сведения о которой включены в Реестр, с закупаемым Товаром по восьми показателям.

Согласно указанному сравнению, в Реестр включены сведения о радиоэлектронной продукции (Комплекс рентгеновский диагностический стационарный), имеющей значения указанных показателей отличные от показателей (характеристик) Товара, установленных Заказчиком и обусловленных его потребностями.

При этом в примечании к указанной выше, представленной в Обосновании, сравнительной характеристике Заказчиком описана необходимость установления каждого из приведенных требований к закупаемому Товару.

Вместе с тем, как справедливо было отмечено в Жалобе, в указанном сравнении в Обосновании отсутствуют сведения о включенном в Реестр радиоэлектронном оборудовании того же класса – Комплекс рентгеновский диагностический стационарный «Р-500 «Дуограф» (Исполнение 1) производства АО «МТЛ», из чего податель Жалобы сделал вывод о том, что данное оборудование не было учтено Заказчиком при подготовке Обоснования и может соответствовать требованиям Заказчика.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новгородского УФАС России, Комплекс рентгеновский диагностический стационарный «Р-500 «Дуограф» (Исполнение 1) производства АО «МТЛ» при подготовке Обоснования сравнивался Заказчиком с Закупаемым Товаром по установленным им, в т.ч. в Обосновании, показателям (характеристикам), поскольку в начальной редакции Обоснования, размещенной на официальном сайте 04.03.2021, сравнению подлежал Комплекс рентгеновский диагностический «УниКоРД-МТ-Плюс» производства АО «МТЛ», который впоследствии был переименован Комплекс рентгеновский диагностический стационарный «Р-500 «Дуограф» (Исполнение 1).

Однако, Комиссия Новгородского УФАС России, отмечает, что Заказчик в Обосновании обязан был указать сведения о включенном в Реестр Комплексе рентгеновском диагностическом стационарном «Р-500 «Дуограф» (Исполнение 1).

Таким образом, установленное в Приложении № 4 к Документации Обоснование действительно составлено Заказчиком с нарушением требований, установленных Порядком, однако не установление Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки в соответствии с пунктом 4 Постановления № 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, правомерно, как и размещение Заказчиком на официальном сайте в составе Документации указанного Обоснования.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации ненадлежащего Обоснования.

Установленное в действиях государственного заказчика нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного указанный довод Жалобы является обоснованным.

  1. Как было указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.2 Документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации.

Приложение № 1 к Документации содержит таблицу «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» (далее – Таблица).

Требования к значениям показателей Товара в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), «Обоснование требований» (столбец 12) а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

Как было указано выше, Законом о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33) установлена обязанность заказчика в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и устанавливать в документации о закупке показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком таким характеристиками (требованиям).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации о закупке должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Производство и выпуск в оборот указанного в Таблице Товара не регламентируется специальным и отдельно принятым государственным стандартом.

Вместе с тем, Приказом Росстандарта 08.11.2013 № 1550-ст утвержден и введен в действие национальный стандарт Российской Федерации, устанавливающий технические требования к изделиям медицинским электрическим (Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые) при осуществлении государственных закупок – ГОСТ Р 55772-2013.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 55772-2013 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): комплексов рентгеновских для просвечивания и снимков цифровых (КРЦ).

Настоящий стандарт является частным стандартом по отношению к ГОСТ Р 55719-2013 «Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования».

Настоящий стандарт распространяется на торги по государственным и муниципальным закупкам МО для оказания медицинской помощи. Стандарт не распространяется на негосударственные закупки МО.

Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 55772-2013 ТЗ разрабатывается заказчиком. ТЗ определяет предмет размещения заказа на закупку МО.

Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на заказчике.

Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 55772-2013 при подготовке ТЗ на закупку МО запрещается указание конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименований производителя (кроме случаев, указанных отдельно).

Изучив содержание Таблицы, Комиссия Новгородского УФАС России установила, что в обосновании установленных Заказчиком требований к Оборудованию (столбец 12) использованы положения ГОСТ Р 55772-2013, а также, по ряду показателей – характеристики Товара, указанные в каталоге товаров, работ и услуг (далее – КТРУ), размещенном на официальном сайте, по соответствующей объекту рассматриваемой закупки позиции КТРУ 26.60.11.113-00000093.

При этом никаких указаний на конкретного производителя Оборудования и/или на конкретные модели Оборудования, а также товарные знаки, в Приложении № 1 к Документации не содержится.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Таким образом, в силу Закона о контрактной системе в данном случае Заказчик самостоятельно должен был определить и определил в Таблице характеристики Товара, позволяющие точно определить его потребности.

Как было указано выше, в целях осуществления закупки рассматриваемого медицинского Оборудования, Министерство 25 февраля 2021 года провело совещание с участием главных врачей и специалистов по рентгеновской диагностике областных медицинских учреждений (Протокол заседания рабочей группы по выбору системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой для осуществления закупки Министерством в целях исполнения региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Новгородской области от 25.02.2021 № 1), в ходе которого рассматривался вопрос по выбору системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой с конкретными характеристиками, с учетом реальных потребностей профильных лечебно-профилактических учреждений.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Вопреки доводам подателя Жалобы описание объекта рассматриваемой закупки, представленное государственным заказчиком – Министерством в Таблице, таких положений не содержит.

Как было указано выше, описание объекта рассматриваемой закупки, представленное в Таблице, подготовлено государственным заказчиком – Министерством в соответствии с положениями ГОСТ Р 55772-2013, исходя из специфики и надлежащего использования закупаемого Оборудования, а также в целях обеспечения безопасности и достижения необходимых результатов при эксплуатации Оборудования.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, и на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики при осуществлении закупок также должны руководствоваться указанными принципами.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, заказчик вправе определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Следовательно, при формировании технического задания заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка Оборудования (в т.ч. Услуги), а не его изготовление.

Таким образом, участником данной закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителями требуемого к поставке Товара, готовые поставить Товар, отвечающий требованиям Документации и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Следовательно, по результатам электронного аукциона будет определен поставщик Товара, а не его производитель.

Новгородское УФАС России отмечает, что приложение № 2 к Документации содержит обоснование НМЦК.

Согласно указанному приложению при определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки, Министерством использовались коммерческие предложения от трех различных хозяйствующих субъектов, готовых осуществить поставку Оборудования с характеристиками, указанными Заказчиком в Таблице.

Данный факт, свидетельствуют о том, что указанные в описании объекта рассматриваемой закупки характеристики закупаемого Товара не являются излишними и сложными к пониманию, не противоречат положениям Закона о контрактной системе и не приводят к ограничению числа участников закупки.

Кроме того, основной задачей законодательства Российской Федерации о контрактной системе, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции. Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Таблице требованиями, Министерство не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупки, поскольку предмет рассматриваемых торгов отражает действительные потребности Заказчика и соответствует целям деятельности лечебно-профилактических учреждений, для которых эта закупка и осуществляется в соответствии с Приказом Администрации № 182-зк от 04.03.2021.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Таблице требованиями Министерством определен в надлежащем виде, с соблюдением требований действующего законодательства, позволяющем участникам закупки предложить к поставке действительно существующий на рынке товар.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

  1. Как было указано выше, согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 2014 установлено требование о соблюдении им минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, определенной в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных Заказчиком в отчетном году.

При этом пунктом 4 Постановления № 2014 утверждены прилагаемые:

  • Положение о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования;
  • Положение о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 6 Постановления № 2014 настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены, контракты по результатам которых заключены после дня вступления в силу настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 2014 положения настоящего постановления о подготовке отчета об объеме закупок российских товаров, осуществленных для достижения заказчиком минимальной доли закупок, обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок применяются заказчиками при подготовке таких отчета и обоснования с 01.01.2022.

Таким образом, из вышеуказанных положений Постановления № 2014 следует, что несоблюдение заказчиком требования о соблюдении им минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, можно установить лишь по истечении календарного года посредством анализа, сформированного заказчиком, указанного отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок.

При этом, как было указано выше, положениями Постановления № 2014 предусмотрены требования к обоснованию невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, т.е. самим Постановлением № 2014 предусмотрена возможность того, что указанная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов может быть не достигнута тем или иным заказчиком.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба также является необоснованной.

  1. Как было указано выше Заказчиком при формировании объекта рассматриваемой закупки использован код позиции КТРУ 26.60.11.113-00000093 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая (является медицинским изделием)» (пункт 3.1.2 Документации).

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки (характеристики товара), указанное в КТРУ, по указанной позиции КТРУ, среди прочего, в полном объеме использовано Заказчиком в описании объекта рассматриваемой закупки в Таблице.

Вместе с тем, указание подателя Жалобы на пункт 5 Правил и Письмо ФАС России от 14.12.2020 № МЕ/109921/20 и необходимость использования в описании объекта рассматриваемой закупки только тех характеристик Товара, которые указаны в КТРУ, Комиссия Новгородского УФАС России считает несостоятельным исходя из следующего.

Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При этом, согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Письмом ФАС России от 14.12.2020 № МЕ/109921/20 фактически установлено аналогичное требование, а именно, в случае применения ограничений, установленных Постановлением № 878, заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень.

Однако, как было указано выше, в Приложении № 4 к Документации Заказчиком установлено Обоснование, на основании чего ограничения, установленные Постановлением № 878, при осуществлении рассматриваемой закупки не применяются.

Следовательно, положения подпункта «а» пункта 5 Правил и указанного Письма ФАС России в данном случае также не применяются.

Учитывая изложенное, в данной части Жалоба также является необоснованной.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении  допущенных нарушений Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

На заседании Комиссии представители Заказчика в дополнение к Обоснованию представили письменное обоснование неприменения при осуществлении рассматриваемой закупки ограничений, установленных Постановлением № 878.

Таким образом, в данном случае само по себе установление Заказчиком в Документации ненадлежащего Обоснования не является основанием применения вышеуказанных ограничений, поскольку в Реестре действительно отсутствует Оборудование, соответствующее требованиям Заказчика, и Министерством при подготовке к осуществлению рассматриваемой закупки были изучены сведения о данном Оборудовании. Неправомерность действий Заказчика в части отсутствия в Обосновании сравнения с еще одним из рентгеновских аппаратов, сведения о котором включены в Реестр, в данном случае не повлияло на результаты осуществления рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь статьями 8, 14, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НЕВА-ФАРМ» (196105, г. Санкт-Петербург, Люботинский проспект, д. 2-4, литера Б, помещение 11-Н, офис 11) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003921000141 о проведении которого в редакции №ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.03.2021, частично обоснованной в части довода об установлении в документации о закупке в ненадлежащем виде обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать по причине отсутствия доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты осуществления рассматриваемой закупки.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии

 

«….»

 

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

 

«….»

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны