Решение №6504/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-832/2021 по результатам рассмотрения жал... от 2 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчику –

МКУ «УКС»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ и ЗР

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО ПИК «ЛАТИС»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39,

оф. 52,

Великий Новгород, 173003

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-832/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 октября 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

…... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

…... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» - …... (доверенность № б/н от 18.10.2021);

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – …... (доверенность № 8851 от 11.11.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Проектно-Изыскательская Компания «ЛАТИС» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 52; далее – ООО ПИК «ЛАТИС») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее – КУМИ и ЗР) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по привязке проектной документации и проведению инженерных изысканий для строительства объекта «Средняя общеобразовательная школа на 1501 учащихся в Деревяницком жилом микрорайоне Великого Новгорода по ул. Королева», извещение № 0350300011821000441 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.10.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО ПИК «ЛАТИС» на действия заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – КУМИ и ЗР закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по привязке проектной документации и проведению инженерных изысканий для строительства объекта «Средняя общеобразовательная школа на 1501 учащихся в Деревяницком жилом микрорайоне Великого Новгорода по ул. Королева», извещение № 0350300011821000441 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Пункт 24.2.3 Технического задания (далее – ТЗ) Приложение № 2 к аукционной документации предъявляет требования к разработке наружных сетей электроснабжения на основании согласования АО «Новгородоблэнерго» № 1060-21 от 20.07.2021 г. Данная формулировка означает, что на момент проведения аукциона заказчик не может предоставить технические условия и тем самым нарушает пункт 6 (3) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Подраздел «Система электроснабжения» должен содержать: в текстовой части характеристику источников электроснабжения в соответствии с техническими условиями на подключение объекта капитального строительства к сетям электроснабжения общего пользования (пункт 16 Постановления Правительства 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию»).

Без предоставленных технических условий не понятие объем проектирования и трудозатрат на данное проектирование.

2. Пункт 24.2.9 ТЗ предъявляет требования к разработке наружных сетей газоснабжения на основании согласования АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» № Н-4023 от 21.07.2021 г. Данная формулировка означает, что на момент проведения аукциона заказчик не может предоставить технические условия и тем самым нарушает пункт 6 (3) статьи 48 ГрК РФ.

Без предоставленных технических условий непонятен объем проектирования и трудозатрат на данное проектирование.

3. Пункт 45 ТЗ в нарушении пункта 1 статьи 760 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) присутствует обязательное требование к исполнителю по согласованиям с заинтересованными организациями. Кроме того, оплату производит исполнитель.

В связи с изложенным, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным МКУ «УКС» возражениям на Жалобу (вх. № 8486 от 28.10.2021 Новгородского УФАС России), заказчик считает ее доводы необоснованными на основании следующего.

На момент проведения аукциона заказчик не может предоставить все технические условия, так как получение этих документов возможно только в процессе проектирования, после разработки подрядчиком исходных данных, требуемых для запроса технических условий.

В пункте 45 ТЗ содержится указание на согласование готовой документации с заказчиком, дальнейшие согласования документации (при необходимости) согласовываются исполнителем вместе с заказчиком.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель МКУ «УКС» поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре-октябре 2021 года заказчиком – МКУ «УКС» совместно с уполномоченным органом – КУМИ и ЗР осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по привязке проектной документации и проведению инженерных изысканий для строительства объекта «Средняя общеобразовательная школа на 1501 учащихся в Деревяницком жилом микрорайоне Великого Новгорода по ул. Королева», извещение № 0350300011821000441; начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000,00 рублей).

Документация об электронном аукционе в последней редакции была утверждена директором МКУ «УКС» ….. и размещена на официальном сайте 21.10.2021 (далее – Документация).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации).

Согласно пункту 3 части 6 статьи 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

При этом в составе Документации на официальном сайте заказчиком размещены полученные им технические условия ресурсоснабжающих организаций, а также письма о согласовании ими выполнения работ по капитальному ремонту (файл «ТУ» в формате pdf), включая письмо АО «Новгородоблэлектро» № НО 1060-21 от 20.07.2021, письмо АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» № Н-4023 от 21.07.2021.

В пункте 7 Технического задания заказчиком указано следующее:

«Для получения дополнительных технических условий в ресурсоснабжающих и других организациях, в объеме необходимом для проектирования, исполнитель направляет в адрес заказчика информацию по проектным решениям, а заказчик направляет заявку (письмо) в ресурсоснабжающую и/или другую организацию для получения технических условий (предварительных технических условий)».

Таким образом, вопреки доводам Жалобы, заказчик не возлагает на проектировщика обязанность самостоятельного получения дополнительных технических условий, необходимых при исполнении контракта. Проектировщик лишь обеспечивает заказчику возможность их получения, передавая информацию о принятых им проектных решениях.

Данные положения Технического задания соответствуют требованиям ГрК РФ.

Так, согласно части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Техническим заданием (пункт 14) предусмотрено осуществление инженерных изысканий, в связи с чем вышеуказанные положения ГрК РФ применимы к рассматриваемой закупке.

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.

Согласно пункту 45 Технического задания необходимо:

 «Согласовать проектно-сметную документацию:

-  Со всеми инженерными службами города;

            -  С Заказчиком;

            - С Министерством строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, Главным архитектором Новгородской области;

- С Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода;

- Проектные решения раздела ОДИ с Новгородским отделением Всероссийского Общества Инвалидов (ВОИ);

            Стоимость данных видов работ входит в начальную (максимальную) цену контракта».

Противоречий между указанными положениями ГК РФ и Технического задания не усматривается.

Как следует из возражений на Жалобу, заказчик не воспринимает пункт 45 Технического задания как возлагающий обязанность по получению соответствующих согласований исключительно на проектировщика без участия заказчика, напротив, предполагается получение согласований готовой проектной документации исполнителем совместно с заказчиком.

Таким образом, Жалоба является необоснованной полностью.

В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии также не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Проектно-Изыскательская Компания «ЛАТИС» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, оф. 52) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по привязке проектной документации и проведению инженерных изысканий для строительства объекта «Средняя общеобразовательная школа на 1501 учащихся в Деревяницком жилом микрорайоне Великого Новгорода по ул. Королева», извещение № 0350300011821000441 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.10.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    ….

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                …..

 

 

                                                                                                                              …..

 

                                                                                                                             

   

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны