Решение №3373/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-40 по результатам проверки факта уклонения ... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МБУК

«Крестецкая МКДС»

 

ул. Московская, д. 2 А,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

 

Участнику закупки –

ИП <…….>

 

<…….>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-40

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.06.2020

В полном объеме изготовлено 02.07.2020

 

                                 

                                  Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2 А; далее – МБУК «Крестецкая МКДС») – директора <…….>,

участник закупки – ИП <…….> (ИНН: <…….>; <…….>; далее – ИП <…….>) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - МБУК «Крестецкая МКДС» об уклонении участника закупки – ИП <…….> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании, извещение № 0350300020020000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.05.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика - МБУК «Крестецкая МКДС» поступили сведения об уклонении участника закупки – ИП <…….> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании, извещение № 0350300020020000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.05.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

21.05.2020 заказчиком - МБУК «Крестецкая МКДС» на официальном сайте было размещено извещение № 0350300020020000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 779 964, 00 рублей).

Документация о проведении электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена директором МБУК «Крестецкая МКДС» <…….> 21.05.2020.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

Согласно протоколу от 02.06.2020 подведения итогов настоящего электронного аукциона, победителем закупки признан ИП <…….> с предложением о цене контракта в размере 578 788, 67 рублей (процент снижения от НМЦК – 25,79).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

08.06.2020 заказчиком - МБУК «Крестецкая МКДС» в единой информационной системе и на электронной площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») с использованием единой информационной системы был размещен Проект муниципального контракта для его подписания победителем закупки – ИП <…….>.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Вместе с тем, в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем закупки – ИП <…….> Проект муниципального контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Необходимо отметить, что в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок от победителя закупки – ИП <…….> какие-либо протоколы разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес заказчика также не поступали.

Таким образом, победитель закупки – ИП <…….>, не подписав Проект муниципального контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

18.06.2019 заказчиком был составлен и 19.06.2020 опубликован на официальном сайте протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (далее – Протокол уклонения).

Также из Сведений следует, что уже после признания ИП <…….> победителем закупки и до его уклонения от заключения муниципального контракта подрядчик направлял заказчику для согласования проект банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель заказчика поддержала Сведения в полном объеме, а также дополнительно отметила, что до уклонения ИП <…….> от заключения муниципального контракта подрядчик выезжал на объект ремонта с целью его первичного осмотра и обсуждения с заказчиком процесса выполнения работ.

В материалах Сведений имеются объяснения ИП <…….> по факту уклонения от заключения муниципального контракта (вх. № 4541 от 26.06.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Каких-либо намерений уклониться от подписания Проекта муниципального контракта победитель закупки не имел.

От имени ИП <…….> в рассматриваемой закупке участвовало и представляло его интересы при заключении муниципального контракта Общество с ограниченной ответственностью «КСК» (далее – ООО «КСК», Общество).

Однако в силу несогласованности действий с ООО «КСК» и отсутствия со стороны Общества должного контроля за осуществлением процедуры заключения муниципального контракта, в регламентированный срок Проект муниципального контракта ИП <…….> подписан не был, в связи с чем факт уклонения от заключения муниципального контракта победитель закупки признает и раскаивается в содеянном.

Вместе с тем, ИП <…….> заблаговременно 10.06.2020 была оформлена заявка на получение банковской гарантии, проект которой 11.06.2020 ООО «КСК» пересылался заказчику для согласования.

Кроме того, до окончания регламентированного срока для подписания Проекта муниципального контракта ИП <…….> были предприняты меры, направленные на успешное выполнение работ, предусмотренных данным муниципальным контрактом.

В частности, победитель закупки выезжал на объект ремонта с целью его первичного осмотра и обсуждения с заказчиком процесса выполнения работ, 09.06.2020 между ИП <…….> и <…….> (далее – <…….>) заключен предварительный договор субподряда на выполнение работ на объекте рассматриваемой закупки.

16.06.2020 ИП <…….> также были приобретены необходимые строительные материалы для исполнения муниципального контракта.

Также ИП <…….> указывает, что является добросовестным участником рынка и имеет опыт исполнения ранее заключенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе контрактов.

На основании вышеизложенного, ИП <…….> просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать, поскольку произошедшее уклонение от подписания Проекта муниципального контракта не являлось умышленным.

В качестве подтверждения вышеуказанных объяснений ИП <…….> в материалы Сведений представлены копии соответствующих документов и информация (вх. № 4541 от 26.06.2020 Новгородского УФАС России).

1. Рассмотрев Сведения и изучив представленные победителем закупки документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ИП <…….> от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В качестве регламентированного срока для подписания Проекта муниципального контракта со стороны победителя закупки был установлен период с 08.06.2020 (с даты направления заказчиком Проекта муниципального контракта на подписание) по 15.06.2020 включительно.

Вместе с тем, в указанный срок победителем закупки – ИП <…….> Проект муниципального контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено, протокол разногласий не направлен.

Как следует из вышеуказанных письменных объяснений ИП <…….> по факту уклонения от заключения муниципального контракта, указанное уклонение произошло в связи с несогласованностью действий по подписанию контракта победителя закупки с лицом, представлявшим интересы ИП <…….> при участии в рассматриваемой закупке и заключении контракта по ее итогам (ООО «КСК»).

Указанные обстоятельства не являются обстоятельствами непреодолимой силы и не могут быть расценены в качестве уважительных причин для пропуска срока для подписания Проекта муниципального контракта.

Вместе с тем, при оценке действий победителя закупки по неподписанию Проекта муниципального контракта в установленный срок, Комиссия также учитывает, что до окончания регламентированного срока для подписания Проекта муниципального контракта ИП <…….> действительно были предприняты меры, направленные на успешное выполнение работ, предусмотренных данным муниципальным контрактом, а именно: подрядчик выезжал на место выполнения работ с целью его первичного осмотра и обсуждения с заказчиком процесса выполнения работ; 09.06.2020 между ИП <…….> и <…….> был заключен вышеуказанный предварительный договор субподряда на выполнение работ на объекте рассматриваемой закупки.

Кроме того, победителем закупки заблаговременно была начата работа по получению соответствующей банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (10.06.2020 победителем закупки была оформлена заявка на получение банковской гарантии, проект гарантии 11.06.2020 ООО «КСК» пересылался заказчику для согласования).

Соответствующая банковская гарантия была получена ИП <…….> 17.06.2020 (банковская гарантия № 753322 выдана Акционерным коммерческим банком «Абсолют Банк» на сумму 43 409, 15 рублей (5 процентов от цены, по которой заключается муниципальный контракт, с учетом наступления антидемпинговых мер в ходе проведения электронного аукциона)).

16.06.2020 ИП <…….> также были приобретены необходимые строительные материалы для исполнения муниципального контракта (счет-фактура № 83582/20, счет № НЭ00135981 от 16.06.2020).

Следовательно, ИП <…….> не терял интерес к заключению муниципального контракта, планировал его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеривался уклоняться от его заключения, что подтверждается вышеуказанными действиями победителя закупки.

Таким образом, действия ИП <…….> как победителя закупки не носят характер недобросовестного поведения, поскольку ИП <…….>не желал уклоняться от заключения муниципального контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

При рассмотрении Сведений Комиссией также установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Заказчиком – МБУК «Крестецкая МКДС» в пункте 3.1 Документации в качестве наименования объекта рассматриваемой закупки указано «Работы по текущему ремонту в здании Ручьевского сельского Дома культуры Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» по адресу: 175465, Новгородская область, Крестецкий район, д. Ручьи, ул. Лесная д. 2».

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки приведено заказчиком в Приложении № 2 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

Как отмечалось выше, Приложением № 3 к Документации является Проект муниципального контракта.

Согласно пункту 1.1 Проекта муниципального контракта его предметом является выполнение работ по текущему ремонту в здании Ручьевского сельского Дома культуры Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» по адресу: 175465, Новгородская область, Крестецкий район, д. Ручьи, ул. Лесная д.2 в соответствии с условиями настоящего контракта, с составом и объемом работ, определенных в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту).

Необходимо отметить, что Техническое задание, являющееся Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта, по своему содержанию аналогично содержанию ТЗ.

Вместе с тем, в пункте 3 ТЗ наименование объекта рассматриваемой закупки заказчиком установлено в следующем виде: «капитальный ремонт оконных конструкций в здании Ручьевского сельского Дома культуры Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» по адресу: 175465, Новгородская область, Крестецкий район, д. Ручьи, ул. Лесная д. 2».

Следовательно, при определении наименования объекта рассматриваемой закупки в различных разделах Документации (общей части (пункт 3.1), ТЗ и Приложении № 1 к Проекту муниципального контракта) заказчиком допущено указание противоречивой информации.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель заказчика устно пояснила, что оконные конструкции в ходе выполнения работ по муниципальному контракту в данном случае не затрагиваются, в связи с чем соответствующее действительным потребностям заказчика наименование объекта закупки содержится именно в пункте 3.1 Документации, а не ТЗ.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая МКДС» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе наименования объекта закупки.

Необходимо отметить, что размещенный заказчиком 08.06.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» с использованием единой информационной системы Проект муниципального контракта для его подписания ИП <…….> в силу положений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе (относительно необходимости заключения контракта по итогам закупки на условиях документации) также включал в себя в качестве Приложения № 1 Техническое задание, содержащее неверное и несоответствующее действительным потребностям заказчика наименование объекта закупки.

Следовательно, заключение муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки в таком виде противоречило бы требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку не соответствовало бы действительным потребностям заказчика.

Утверждение Документации с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные МБУК «Крестецкая МКДС» в отношении ИП <…….>, с учетом установленных обстоятельств и отсутствия доказательств недобросовестного поведения подрядчика, в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.

2. При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией дополнительно установлено следующее.

Как установлено выше, ИП <…….> должен был подписать Проект муниципального контракта не позднее 15.06.2020.

Не совершив данные действия, победитель закупки 16.06.2020 уклонился от его заключения.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Следовательно, в силу вышеуказанных положений части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчик должен был не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта (то есть не позднее 17.06.2020), составить и разместить на официальном сайте соответствующий протокол об уклонении ИП <…….> от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Однако, согласно материалам Сведений, Протокол уклонения в данном случае был составлен заказчиком на один рабочий день позже установленного срока (18.06.2020) и размещен на официальном сайте на два рабочих дня позже такого срока (19.06.2020).

Учитывая изложенное, в действиях заказчика - МБУК «Крестецкая МКДС» содержится нарушение части 13 статьи 83.2. Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном составлении и размещении на официальном сайте протокола признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Оснований для привлечения ответственного должностного лица заказчика к административной ответственности за нарушение срока составления и размещения на официальном сайте протокола признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта, в данном случае не имеется в связи с тем, что такое нарушение является несущественным, не повлияло на права подрядчика и существенным образом не нарушило общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственным и муниципальных нужд.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2 А) в отношении участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…….> (ИНН: <…….>; <…….>; далее – ИП <…….>) в связи с уклонением ИП <…….> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании, извещение № 0350300020020000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.05.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

 

 

  

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.Т. Иванов

 

                                                                                                                      

                                                                                                                                Д.А. Петров                                                                                                                    

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны