Решение №5331/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-55 по результатам проверки факта односторон... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ОПФР по Новгородской области

 

ул. Зелинского, д. 9 Б,

Великий Новгород, 173016

 

 

Подрядчику –

ООО «Стройтех»

 

ул. Ленинградская, д. 2, к. В,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-55

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 02.12.2022

В полном объеме изготовлено 07.12.2022                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б; далее – ОПФР по Новгородской области) – …, …;

подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (ИНН: 5320019786; 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 2, к. В; далее – ООО «Стройтех») – …,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ОПФР по Новгородской области об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 09-05/200 от 31.08.2022 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОПФР по Новгородской области (ИКЗ: 221532102885753210100100070000000000), заключенного с единственным подрядчиком – ООО «Стройтех» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ОПФР по Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 09-05/200 от 31.08.2022 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОПФР по Новгородской области (ИКЗ: 221532102885753210100100070000000000), заключенного с единственным подрядчиком – ООО «Стройтех» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

Статья 93 Закона о контрактной системе устанавливает случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в качестве одного из таких случаев называет осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

31.08.2022 между государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области и ООО «Стройтех» как единственным подрядчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 09-05/200 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОПФР по Новгородской области (ИКЗ: 221532102885753210100100070000000000; цена контракта – 119 317, 44 рублей; далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта подрядчик обязуется по заданию государственного заказчика своими силами, средствами и с применением своих материалов выполнить работы по текущему ремонту административного здания ОПФР по Новгородская области по адресу: 174401, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Софьи Перовской, д. 78 в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), Сметой на выполнение работ (Приложение № 2), прилагаемыми к Контракту и являющимися его неотъемлемыми частями.

В силу пункта 3.1 Контракта выполнение всех работ подрядчиком производится с даты подписания Контракта и по 03.10.2022 включительно.

Согласно Техническому заданию текущим ремонтом предусмотрены работы по ремонту бетонных ступеней и облицовочного покрытия крыльца, по ремонту облицовочного покрытия пандуса из декоративного камня, по восстановлению защитного покрытия парапетов.

В число таких работ входят:

1. Разборка покрытий полов из керамических плиток на площади 27,8 м2;

2. Разборка плинтусов цементных и из керамической плитки на площади 2,4 м2;

3. Разборка металлических лестничных решеток при весе одного метра решетки до 60 кг на площади 3 м2;

4. Устройство покрытий на растворе из сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных на площади 20,5 м2;

5. Гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов (без карнизных, плинтусных и угловых плиток) без установки плиток туалетного гарнитура на клее из сухих смесей по кирпичу и бетону (сапожек) на площади 0,72 м2;

6. Ремонт ступеней бетонных в количестве 10 шт;

7. Ремонт облицовки из керамических глазурованных плиток рядовых на стенах со сменой плиток в одном месте до 10 шт в количестве 14 шт;

8. Устройство металлических ограждений (прим. сущ. хромированных) на площади 3 м2;

9. Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали на площади 7,3 м2;

10. Смена дверных приборов – ручки-кнопки в количестве 4 шт;

11. Ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором площадью отдельных мест до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм на площади 0,5 м2;

12. Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная по штукатурке стен на площади 0,75 м2;

13. Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен на площади 1,42 м2.

Письмом б/н б/д ООО «Стройтех» 13.10.2022 сообщило государственному заказчику об окончании выполнения работ по Контракту и необходимости их приемки.

Письмом исх. № 04-02-08/48 от 14.10.2022 ОПФР по Новгородской области уведомило подрядчика об отказе в приемке выполненных работ по Контракту в связи с выявлением недостатков, дефектов, препятствующих их принятию, а именно:

- не выполнен демонтаж полов (крыльцо) из керамогранитных плит с последующим устройством покрытия на площади 9,9 м2;

- не выполнен демонтаж облицовки стен (сапожек) из керамогранитных плит с последующим устройством покрытия на площади 0,72 м2;

- на выполненном покрытии полов из керамогранитных плит имеются отклонения по ширине и прямолинейности швов, метами швы не затерты;

- не проведена замене дверного прибора (комплект) в количестве 1 шт;

- не проведена замена на дверных приборах ответных планок в количестве 3 шт;

- на установленном дверном приборе заклинило фиксирующий язычок;

- не выполнена окраска по штукатурке стен на площади 0,75 м2.

Письмом б/н б/д ООО «Стройтех» 19.10.2022 в ответ на исх. № 04-02-08/48 от 14.10.2022 государственного заказчика об отказе в приемке работ уведомило последнего о том, что недочеты, связанные с замками и окраской, устранены подрядчиком 17.10.2022, а также сообщил, что недочеты, связанные с плиточными работами (демонтаж и укладка плитки) подрядчик выполнить по техническим причинам не в состоянии.

В связи с изложенным, в указанном письме ООО «Стройтех» просило государственного заказчика принять и оплатить работы за исключением всех объемов, связанных с разборкой и укладкой плитки на крыльце (выполненных и невыполненных).

21.10.2022 сторонами Контракта был составлен акт выполненных подрядчиком по состоянию на указанную дату работ.

Согласно такому акту и прилагаемой к нему смете, из числа установленных Контрактом (Техническим заданием) работ на сумму 119 317, 44 рублей ООО «Стройтех» были выполнены работы лишь на сумму 51 202, 60 рублей (цена неисполненных обязательств – 68 114, 84 рублей), в число таких выполненных работ вошли:

1. Разборка покрытий полов из керамических плиток на площади 7,3 м2;

2. Ремонт облицовки из керамических глазурованных плиток рядовых на стенах со сменой плиток в одном месте до 10 шт в количестве 14 шт;

3. Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали на площади 7,3 м2;

4. Смена дверных приборов – ручки-кнопки в количестве 4 шт;

5. Ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором площадью отдельных мест до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм на площади 0,5 м2;

6. Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная по штукатурке стен на площади 0,75 м2;

7. Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен на площади 1,42 м2.

Выполненные подрядчиком работы государственным заказчиком впоследствии были полностью оплачены (платежное поручение от 22.11.2022 № 350750).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.7 Контракта также предусмотрено право его сторон принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а пунктом 5.4.4 Контракта – указанное право одностороннего отказа непосредственно для государственного заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

По состоянию на 27.10.2022 работы по Контракту, определенные Техническим заданием, в полном объеме подрядчиком также выполнены не были (цена неисполненных обязательств по-прежнему составляла 68 114, 84 рублей), в связи с чем государственным заказчиком в указанную дату было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо исх. № 09-04/3522 от 27.10.2022 ОПФР по Новгородской области; далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

08.11.2022 Решение об одностороннем отказе было вручено ООО «Стройтех» по месту его нахождения и зарегистрировано подрядчиком в качестве входящей корреспонденции за вх. № 31 от указанной даты, что подтверждается копией имеющегося в материалах Сведений такого решения, содержащего соответствующую отметку подрядчика.

Указанная дата (08.11.2022) в силу положений части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, подрядчиком устранены не были.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 19.11.2022 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Первоначально Сведения поступили в Новгородское УФАС России 22.11.2022 и были зарегистрированы за вх. № 6416 Управления.

Однако представленные Сведения по своему содержанию не соответствовали требованиям Правил (Приложению № 1 «Обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» к Правилам), в связи с чем 23.11.2022 Новгородским УФАС России в адрес государственного заказчика было направлено уведомление о несоответствии обращения о включении информации об «Стройтех» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

25.11.2022 (то есть в установленный подпунктом «е» пункта 10 Правил срок) ОПФР по Новгородской области были представлены надлежащим образом оформленные Сведения (вх. № 6484 Новгородского УФАС России).

С указанной даты Сведения считаются поступившими в орган контроля.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители государственного заказчика поддержали вышеуказанную хронологию событий в полном объеме, дополнительно указали, что 25.11.2022 в адрес ООО «Стройтех» государственным заказчиком направлено требование об уплате неустойки за допущенную подрядчиком просрочку в ходе исполнения обязательств по Контракту, а также сообщили что по состоянию на настоящее время работы подрядчиком в полном объеме также не выполнены.

Невыполнение подрядчиком работ ОПФР по Новгородской области считает существенным нарушением условий Контракта, в том числе и потому, что финансирование для оплаты указанных работ государственному заказчику было выделено вышестоящим распорядителем бюджетных средств именно на 2022 год.

Каких-либо письменных объяснений относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту ООО «Стройтех» в материалы Сведений представлено не было.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель подрядчика устно сообщил следующее.

Подрядчик своевременно приступил к работам по Контракту в сентябре 2022 года, предусмотренные работы выполнил частично, просрочка допущена вследствие погодных условий.

Одним из видов работ, предусмотренных Контрактом, фактически являлась замена половых плиток, частично отсутствующих на объекте ремонта (утраченных ранее в ходе эксплуатации).

При этом подрядчик предупреждал государственного заказчика о возможном несоответствии уложенных им на замену половых плиток цвету и размеру имеющихся, а также о риске разрушения новой облицовки после окончания зимнего сезона ввиду некачественного основания укладки, что ставило под сомнение целесообразность выполнения данных работ.

В связи с указанным, работы по укладке половой плитки подрядчиком были выполнены не в полном объеме (нецелесообразно) и, на взгляд государственного заказчика, некорректно (так как частично новые плитки не попали в цвет и размер), в связи с чем такие работы государственным заказчиком приняты не были.

Подрядчик предлагал государственному заказчику указанный вид работ из Контракта исключить, однако ОПФР по Новгородской области было принято Решение об одностороннем отказе.

Оценив и исследовав Сведения, устные объяснения подрядчика, имеющиеся в материалах Сведений документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из числа установленных Контрактом (Техническим заданием) работ ООО «Стройтех» не были выполнены:

- разборка плинтусов цементных и из керамической плитки на площади 2,4 м2;

- разборка металлических лестничных решеток при весе одного метра решетки до 60 кг на площади 3 м2;

- устройство покрытий на растворе из сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных на площади 20,5 м2;

- гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов (без карнизных, плинтусных и угловых плиток) без установки плиток туалетного гарнитура на клее из сухих смесей по кирпичу и бетону (сапожек) на площади 0,72 м2;

- ремонт ступеней бетонных в количестве 10 шт;

- устройство металлических ограждений (прим. сущ. хромированных) на площади 3 м2.

Предусмотренная Контрактом (Техническим заданием) разборка покрытий полов из керамических плиток на площади 27,8 м2 подрядчиком была произведена частично (на площади 7,3 м2).

Как указывалось выше, сумма неисполненных подрядчиком обязательств по Контракту составила более половины стоимости его цены.

Данные обстоятельства подтверждаются ранее упомянутым актом от 21.10.2022, составленным сторонами Контракта, и прилагаемой к нему сметой.

При этом, какие-либо дополнительные соглашения к Контракту, предусматривающие изменение объема подлежащих выполнению работ или их видов, сторонами Контракта не заключались, в связи с чем ООО «Стройтех» было обязано выполнить работы в соответствии с изначально установленным перечнем в Техническом задании и согласно изначально установленным объемам.

Также необходимо отметить, что в число невыполненных ООО «Стройтех» работ по Контракту вошла не только вызвавшая вопросы у подрядчика укладка половой плитки на объекте (устройство покрытий на растворе из сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных), но и другие виды работ (разборка плинтусов цементных и из керамической плитки, разборка металлических лестничных решеток, гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов без установки плиток (сапожек), ремонт ступеней бетонных, устройство металлических ограждений, а также частично разборка покрытий полов из керамических плиток).

Таким образом, материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ООО «Стройтех» в полном объеме в установленный срок (по 03.10.2022 включительно) исполнены не были, результат работ в полном объеме государственному заказчику не сдан.

По состоянию на настоящее время работы по Контракту подрядчиком в полном объеме также не выполнены.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается наличие у государственного заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата работ по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено государственным заказчиком и по состоянию на настоящее время не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные ОПФР по Новгородской области в отношении ООО «Стройтех», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 09-05/200 от 31.08.2022 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОПФР по Новгородской области (ИКЗ: 221532102885753210100100070000000000), заключенного с единственным подрядчиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (ИНН: 5320019786; 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 2, к. В; …; …) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта в действиях Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области не установлено.

Приложение: Таблица сведений с датами событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении контракта на 1 л. в 1 экз.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны