Определение №2773/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                                                                                 о возбуждении дела об административном правонарушении

                                                                                    № 053/04/9.21-272/2020 и проведении административного расследования 

 

 

 28 мая 2020 года                                                                             Великий Новгород

 

Врио заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области <...>, рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица -  Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление      <...>ой Т.В., действующей по доверенности от 16.03.2020 в интересах своего отца <...>а <...>, по поводу отключения 11.03.2020 от электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <...>.  

В ходе рассмотрения указанного заявления  Управлением установлено,   что Солецким филиалом ГОБУЗ «НКСЦФП» - «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы»  в декабре 2019 года  начата реконструкция принадлежащих ему воздушных линий, в связи с чем 11.03.2020 жилое помещение <...>а <...>, расположенное по адресу: <...>, отключено от электроснабжения. О чем в адрес <...>а <...> ГОБУЗ «НКСЦФП» - «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» было направлено письмо от 16.01.2020 исх. № 4.

С учетом данных обстоятельств, 17.02.2020 в ПО «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» <...>ым <...> подана заявка № 65-00351-и/20 о технологическом присоединении указанного жилого помещения к объектам электроэнергетики сетевой организации.

Таким образом, потребителем <...>ым <...> приняты меры по недопущению прекращения электроснабжения его жилого помещения, в связи с чем заблаговременно, 17.02.2020 подана заявка на технологическое присоединение его жилого помещения непосредственно к электрическим сетям сетевой организации.

По результатам рассмотрения указанной заявки 18.02.2020 сетевой организацией <...>у <...> направлен ответ об отказе в технологическом присоединении и аннулировании его заявки со ссылкой на его присоединение к сетям ПО «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» опосредованно, через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на балансе Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП» - «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы», в связи с чем повторное технологическое подключение недопустимо.

Вместе с тем, в рамках данной заявки требовалось провести работы по изменению точки присоединения данного потребителя к объектам электроэнергетики, находящимся в ведении сетевой организации, что в силу п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), является технологическим присоединением и проводится в порядке, установленном Правилами.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (п. 1 Правил).

В соответствии с п. 2 Правил их действие распространяется, в том числе, на случаи изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно п. 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу п. 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Правилами установлены случаи аннулирования заявки.

Так, пунктом 15 Правил предусмотрена возможность аннулирования заявки на технологическое присоединение в случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, а также в случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания.

Пунктом 30(1-1) Правил установлены случаи аннулирования заявки, поданной заявителем при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Также заявка, поданная в целях временного технологического присоединения, согласно п. 53 Правил, аннулируется сетевой организацией в случае, если заявителем принимается решение об электроснабжении своих энергопринимающих устройств с использованием автономных источников питания.

Возможность аннулирования заявок в иных случаях, в том числе, при изменении точки присоединения энергопринимающих устройств заявителя, ранее подключенных к объектам электросетевого хозяйства иных лиц, т.е. подключенных  опосредованно, Правилами не предусмотрена.

Кроме того, аннулирование заявки проведено без каких-либо правовых оснований, предусмотренных Правилами, которые не содержат такого основания для аннулирования заявки, как уже состоявшееся опосредованное подключение потребителя к объектам электроэнергетики, находящихся на балансе иных организаций.

Таким образом, ПО «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» незаконно, в нарушение п. 3, п. 6 Правил отказало в технологическом подключении <...>у <...> и безосновательно аннулировало его заявку от 17.02.2020.

Указанный незаконный отказ ПО «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в технологическом подключении энергопринимающих устройств <...>а <...> на основании его заявки от 17.02.2020 повлек нарушение прав потребителя на бесперебойное электроснабжение его жилого помещения, что недопустимо.

С учетом того, что в 2019 году ПАО «МРСК Северо-Запада» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (повторное). 

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил (повторное) предусмотрена частью 2 статьи  9.21   КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 9.21  КоАП РФ нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям  (повторное) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

                                                         ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»  (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), дело по признакам нарушения части 2 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. ПАО «МРСК Северо-Запада» в срок до 22.06.2020 представить в Новгородское УФАС России:

3.1 Копии документов, составленных при рассмотрении заявки <...>а <...>  от 17.02.2020, в том числе акты осмотра, иное.

3.2 Схему присоединения объекта <...>а <...> в период рассмотрения его заявка с указанием на схеме, в том числе, объектов электросетевого хозяйства ПО «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».

3.3 Какие мероприятия по технологическому присоединению объекта <...>а <...> выполнены ПАО «МРСК Северо-Запада» по состоянию на 24.06.2020.

 4. Протокол по делу об административном правонарушении № 053/04/9.21-272/2020 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» будет составлен  25.06.2020 в 11 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3,  каб. 217.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также, иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

   В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Права и обязанности разъяснены                                                                

 

 

 

Врио заместителя руководителя –

начальника отдела антимонопольного                                                                             контроля    Управления                                                                                <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны