Решение №6437/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-562/2020 по результатам рассмотрения жа... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области»

 

ул. Большая Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173000

 

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

                     

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк - АСТ»

 

Большой Саввинский пер, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «МОСГЛАВСБЫТ»

 

Киевское шоссе, 22-й км, домовл. 4, стр. 2, эт. 2, блог Г,

г. Москва, 108811

 

 

РЕШЕНИЕ №  053/06/67-562/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 октября 2020 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«…» – председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления,

«….» - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«…» - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» - «…» (доверенность № 28 от 23.10.2020;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание комиссии своих представителей не направил;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «МОСГЛАВСБЫТ» - «…2 (доверенность № б/н от 27.10.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «МОСГЛАВСБЫТ» (108811, г. Москва, Киевское шоссе, 22-й км, домовл. 4, стр. 2, эт. 2, блог Г; далее – ООО «МОСГЛАВСБЫТ») на действия  аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области»)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку напорных пожарных рукавов, извещение № 0150200003920000864 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.10.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.10.2020  в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «МОСГЛАВСБЫТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку напорных пожарных рукавов, извещение № 0150200003920000864 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.10.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «МОСГЛАВСБЫТ» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 47). Аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации, участнику закупки - ООО «МОСГЛАВСБЫТ» было отказано в допуске в участие в аукционе, поскольку в заявке ООО «МОСГЛАВСБЫТ» отсутствуют конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным в Приложения № 1 к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Техническое задание, Документация).

С указанным решением аукционной комиссии ООО «МОСГЛАВСБЫТ»  не согласно, поскольку участником закупки с порядковым номером 47 в составе первой части заявки был предложен товар, имеющий все необходимые характеристики в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию, позволяющие однозначно их идентифицировать.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7458 от 26.10.2020 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

Согласно Техническому заданию заказчиком по позиции «Рукав напорный пожарный» было установлено требование к значению показателя «Длина рукава» с нижней границей диапазона 19.0 метр. (столбец 8), и верхней границей диапазона – 21.0 метр. (столбец 9).

            При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.       

            В составе заявки подателя Жалобы, по позиции «Рукав напорный пожарный» по показателю «Длина рукава» было указано конкретное значение показателя «20 метр.», что не соответствовало требованиям Документации и Инструкции, в связи с чем ООО «МОСГЛАВСБЫТ» было правомерно отстранено от участия в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре 2020 года государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области»  и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку напорных пожарных рукавов (извещение № 0150200003920000864 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 999 990, 95 рублей).

Документация об проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем руководителя – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области»   «..» 2…» 07.10.2020 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка напорных пожарных рукавов.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).

Техническое задание представляют собой таблицу, содержащую наименования Товаров и показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее – Таблица).

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8  «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.10.2020 участнику закупки с порядковым номером  47 (ООО «МОСГЛАВСБЫТ») отказано в допуске к участию в аукционе, по следующему основанию: «Содержатся конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно по позиции № 1 «Рукав напорный пожарный» по показателю «Длина рукава» требовался диапазон значений с нижней границей диапазона «19.0» и верхней границей диапазона «21.0», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «20.0».

Согласно позиции «Рукав напорный пожарный» Таблицы среди прочих показателей данного товара (материала) государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлен следующий показатель и его возможное значение:

- «Длина рукава» - нижняя граница диапазона «19.0 метр.» (столбец 8), максимальное значение показателя «21.0 метр.» (столбец 9);

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Таким образом, участник закупки в составе первой части заявки должен был указать определенный диапазон значений показателя товара, с верхней и нижней границами.

Однако в составе заявки участником закупки – ООО «МОСГЛАВСБЫТ» при указании значений показателя «Длина рукава» по товару «Рукав напорный пожарный» Таблицы указания Инструкции не были соблюдены, поскольку в заявке  отсутствовало диапазонное значение данного показателя, соответствующее требованиям Документации, вместо этого ООО «МОСГЛАВСБЫТ» в составе заявки было представлено конкретное неизменяемое значение данного показателя товара  «20 метр.».

Следовательно, первая часть заявки ООО «МОСГЛАВСБЫТ» не соответствовала требованиям Документации.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Как следует из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 14.2.1 Документации предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Рассматриваемая закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (раздел 6 Документации).

Из пункта 10.4. Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) следует, что в случае если исполнение контракта было обеспечено путем внесения денежных средств на счет Заказчика, внесённые денежные средства возвращаются Поставщику  в полном объеме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия контракта) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документа о приемке поставленного товара. Денежные средства возвращаются Заказчиком путем перечисления на счет, указанный Поставщиком.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта обязательного условия о сроках возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (вместо 15 дней – 15 рабочих дней).

В действиях должностного лица государственного заказчика - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, доказательств того что, вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», повлияло на осуществление закупки, не установлено.

Запросов о разъяснении положений Документации от участников закупки в данной части не поступало, на участие в аукционе подано четырнадцать заявок,  в результате проведения торгов НМЦК снижена на 25.79 %.

В связи с вышеизложенным достаточные  основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе в данном случае отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «МОСГЛАВСБЫТ» (108811, г. Москва, Киевское шоссе, 22-й км, домовл. 4, стр. 2, эт. 2, блог Г) на действия  аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку напорных пожарных рукавов, извещение № 0150200003920000864 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  07.10.2020,  необоснованной. 

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области»  нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области».

 

Председатель Комиссии                                                                               «…»

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           «…»                     

                                                                               

                                                                                                          «…»          

           

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны