Определение №557/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном... от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»  филиал  «Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр»

 

173000, г. Великий Новгород, ул. Бояна, д.8

secretar-nov@rtrn.ru                                                                  

 

 

 

Исходящие № 557/02 от 10.02.2020

 

 

 

 

                                                        ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

10 февраля 2020 года                                                    Великий Новгород

                                                                     

Я,    руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев заявление от 13.12.2019 вх. № 8478 филиала Федерального Государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Новгородский ОРТПЦ» (далее – филиал РТРС «Новгородский ОРТПЦ», Заявитель, Предприятие) на нарушение публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее – Новгородский филиал ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, Сетевая организация) пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, которое выразилось в нарушении правил технологического присоединения объекта заявителя, указывающее на наличие в действиях Общества события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) поступило заявление Филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ» о нарушении Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств в части не заключения договоров технологического присоединения на условиях Заявителя в соответствии с заявками на технологическое присоединение.

Между Предприятием и Обществом возникли разногласия по условиям Договоров на технологическое присоединение и технических условий, относительно того, какая из сторон должна осуществить технологические мероприятия, направленные на обеспечение электроприемников Заявителя с повышенными требованиями к категории надежности электроснабжения - второй категории надежности.

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.

  Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила №861).

В соответствии с абз. 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Согласно абз. 4 пункта 2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи, в том числе изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям №№ 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с подп. «е» пункта 9 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны сведения, в том числе заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств.

   В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Как следует из заявления, филиал РТРС «Новгородский ОРТПЦ» письмом исх. от  18.10.2019г. исх. № 655/07 направил в Новгородский филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» 4 заявки (№65-02690-В/19, №65-02691-Б/19, №65-02693-В/19, №65-02694-Б/19) на технологическое присоединение объектов – Цифровые радиотелевизионные передающие станции в связи с изменением категории надежности с III на II. Объекты располагаются по адресу:

  1. Цифровая радиотелевизионная передающая станция Новгородская область, Пестовский район, д.Глухачи. Номер заявки № 65-02694-Б/19 ( далее – объект №1) ;
  2.  Цифровая радиотелевизионная передающая станция Новгородская область, Любытинский район, д.Калитино. Номер заявки № 65-02691-Б/19(далее – объект №2);
  3. Цифровая радиотелевизионная передающая станция Новгородская область, Демянский район, д.Ильина Гора. Номер заявки № 65-02693-В/19(далее – объект №3);
  4. Цифровая радиотелевизионная передающая станция Новгородская область, Крестецкий район, д. Мокрый Остров. Номер заявки № 65-02690-В/19(далее – объект №4).

Все вышеуказанные объекты подключены к электрическим сетям Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» по третьей категории надежности.

Стоит отметить, что ранее энергопринимающие устройства Заявителя были подключены к сетям Новгородского филиала  ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленном законом порядке в соответствии с Правилами №861.

В заявках на технологическое присоединение Заявитель указал, что технологическое присоединение вышеуказанных объектов должно быть осуществлено по второй категории надежности, без увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств.

Согласно абз. 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Письмом исх. 05.11.2019г. исх. № МР2/6/06-01-06/6079 Новгородский филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» направил в адрес филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ» проекты договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств № 65-02690-В/19, № 65-02691-Б/19, № 65-02693-В/19, № 65-02694-Б/19) без даты  (далее – договоры)  и технические условия (далее – ТУ).

В проектах договоров в редакции, предложенной Новгородским филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада», указано, что объекты филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ» подключаются по второй категории надежности, а категория надежности, обеспечиваемая сетевой организацией – третья.

Новгородский филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических условиях № 65-02694-Б/19-001 от 23.10.2019 к договору о технологическом присоединении № 65-02694-Б/19, в технических условиях № 65-02690-В/19-001 от 23.10.2019 к договору о технологическом присоединении №65-02690-В/19-001, в технических условиях № 65-02691-Б/19-001 от 23.10.2019 к договору о технологическом присоединении №65-02691-Б/19-001, в технических условиях № 65-02693-В/19-001 от 23.10.2019 к договору о технологическом присоединении №65-02693-В/19-001 по заявленной филиалом РТРС «Новгородский ОРТПЦ» второй категории надежности энергоснабжения объектов указал:

в пункте 11: резервный источник питания – это дополнительные (собственные) независимые источники питания.

в пункте 12: Усиление существующей сети не требуется,

в пункте 13 (мероприятия, выполняемые Заявителем): на Заявителя возложена обязанность по обеспечению электроснабжения электроприемников с повышенными требованиями к категории надежности, предусматривающие дополнительные (собственные) независимые источники питания (системы гарантированного электроснабжения, бесперебойного питания, аккумуляторные батареи) и (или) автоматизированные дизель –генераторные установки).

Письмом от 19.11.2019 № 725/01 Заявитель направил Обществу мотивированный отказ от подписания договоров технологического присоединения к электрическим сетям. Заявитель указал, что ПАО «МРСК Сеевро-Запада»  неправомерно установило третью категорию надежности вместо заявленной второй категории, возложило на Заявителя обязанность по обеспечению второй категории надежности электроснабжения самим Предприятием, тем самым Общество нарушило установленный порядок технологического присоединения.

Новгородский филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» на запрос Управления письмом от 10.01.2020 исх. № МР2/6/07-01-06/98 представил следующую информацию:

  Строительство дизель – генераторных установок за счет Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в целях обеспечения второй категории надежности электроснабжения объектов Заявителя невозможно, поскольку:

          а. это противоречит базовым требованиям законодательства  в электроэнергетике РФ в части необходимости разделения видов деятельности по производству и транспорттровке электроэнергии;

         б. производство электроэнергии не является разрешенным видом деятельности  Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»;

        в. на территории Новгородской области не установлен тариф на производство  электроэнергии для Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада», соответственно, отсутствует источник финансирования затрат  по строительству и последующей эксплуатации дизельной электростанции.

          г. строительство дизельной электростанции в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденным приказом ФАС России №1135/17 от 29.08.2017 не является мероприятием «последней мили», соответственно не подлежит ни включению в размер платы за технологическое присоединение, ни к выпадающим доходам сетевой организации, компенсируемым за счет тарифа по передаче электроэнергии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 (ред.29.06.2019) «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»).

              Также Новгородский филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» был проведен анализ стоимости мероприятий для сетевой организации, необходимых для изменения категории надежности в рамках технологического присоединения объектов Заявителя в случае осуществления мероприятий по развитию электросетевого хозяйства:

          - для объекта №1 необходимо строительство отпайки ВЛз 10 кВ от Л-3 ПС Беззубцево примерной протяженностью 2 км и строительство ТП10/0,4 кВ. Ориентировочная стоимость выполнения мероприятий (с НДС 20%)  составляет – 4 258 856,29 руб.

          - для объекта №2 необходимо строительство отпайки ВЛз 10 кВ от Л-6 ПС Неболочи примерной протяженностью 18-20 км и строительство ТП10/0,4 кВ. Ориентировочная стоимость выполнения мероприятий (с НДС 20%)  составляет – 43 609 002,73 руб.

         - для объекта №3 необходимо строительство линейной ячейки 10 кВ на  ПС Демянск, строительство ВЛЗ-10 кВ примерной протяженностью 20,1 км и строительство ТП10/0,4 кВ. Ориентировочная стоимость выполнения мероприятий (с НДС 20%)  составляет – 46 078 316,47 руб.

         - для объекта №4 необходимо строительство линейной ячейки 10 кВ на  ПС Крестцы, строительство ВЛЗ-10 кВ примерной протяженностью 10,9 км и строительство ТП10/0,4 кВ. Ориентировочная стоимость выполнения мероприятий (с НДС 20%)  составляет – 25 274 737,46 руб.

           Итого по 4 поданным заявкам ориентировочная стоимость выполнения мероприятий по обеспечению второй категории надежности составила бы 119 220 912,95 руб.

       Также Общество указало, что в случае включения стоимости строительства в сумме 119 220 912,95 руб., что составляет 1/5 инвестиционной программы филиала, в состав необходимой валовой выручки инвестиционной программы филиала, произойдет значительный рост тарифов на услуги по передаче электрической энергии и конечных тарифов на электроэнергию для потребителей Новгородской области.

         Из письменных пояснений, представленных Комитетом по тарифной политике Новгородской области (далее – Комитет) письмом от 22.01.2020 исх. № КЦ-91-И следует, что включение стоимости строительства в сумме 119 220 912,95 руб. в состав необходимой валовой выручки и (или) в состав инвестиционной программы Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» повлечет приблизительный рост тарифов на услуги по передаче электрической энергии для прочей группы потребителей Новгородской области 8 %, а рост конечных тарифов на электроэнергию для прочей группы потребителей Новгородской области 5 %. 

        В ходе рассмотрения заявления исследован вопрос по  обеспечению бесперебойной и качественной работы Объектов Заявителя,  присоединенных к электрическим сетям Общества по третьей категории надежности, и установлено следующее.

Согласно справкам отключения ЛЭП, представленным Предприятием, следует, что  в 2018 г. суммарное время отключений и понесенные убытки составили:

- по объекту № 1 в 2018 г. общая продолжительность отключения составила 13 час. 29 мин. Понесенные убытки составили – 988,59  руб. (с НДС),

 - по объекту № 2 в 2018 г. общая продолжительность отключения составила 86 час. 59 мин. Понесенные убытки составили – 15 936,18 руб. (с НДС),

- по объекту № 3 в 2018 г. общая продолжительность отключения составила 15 час. 02 мин. Понесенные убытки составили – 2 764,73 руб. (с НДС),

по объекту № 4 в 2018 г. общая продолжительность отключения составила 111 час. 45 мин. Понесенные убытки составили – 22 705,22 руб. (с НДС).

В результате отключений электроснабжения в 2018 г. убыток филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ» по вышеуказанным объектам составил  42 394,72 руб.

Согласно справкам отключения ЛЭП, представленным Предприятием, следует, что  в 2019 г. суммарное время отключений и понесенные убытки составили:

- по объекту № 1 в 2019 г. общая продолжительность отключения составила 174 час. 18 мин. 40 сек. Понесенные убытки составили – 36 203,36  руб. (с НДС),

 - по объекту № 2 в 2019 г. общая продолжительность отключения составила 244 час. 34 мин. Понесенные убытки составили – 46 168,54 руб. (с НДС),

- по объекту № 3 в 2019 г. общая продолжительность отключения составила 71 час. 00 мин. Понесенные убытки составили – 14 673,50 руб. (с НДС),

по объекту № 4 в 2019 г. общая продолжительность отключения составила 124 час. 49 мин.07 сек. Понесенные убытки составили – 25 876, 09 руб. (с НДС).

В результате отключений электроснабжения в 2019 г. убыток филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ» по вышеуказанным объектам составил  122 921, 49 руб.

          Следовательно, затраты Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада», необходимые для выполнения технологических мероприятий по переводу Объектов №№ 1, 2, 3, 4  Заявителя  на вторую категорию надежности (119 220 912,95 руб.), в тысячу раз превышают сумму убытков, которые несет филиал РТРС «Новгородский ОРТПЦ» при обеспечении его Объектов по имеющейся третьей категории надежности.

          Таким образом, включение в состав необходимой валовой выручки и (или) в состав инвестиционной программы Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» проектов строительства объектов электросетевого хозяйства в целях повышения категории надежности объектов филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ» экономически нецелесообразно по причинам высоких затрат на реализацию проектов.

          Должностное лицо, рассматривающее заявление Предприятия, полагает, что в данном случае при принятии решения о возбуждении или отказе в возбуждении дела и выдачи предписания в соответствии с нормами КоАП РФ, должен учитываться баланс общественных интересов и частного интереса Заявителя в охраняемой Законом сфере. 

           Следует также отметить, что в случае нарушения сетевой организации нормативным требованиям по продолжительности и периодичности отключений объектов электроснабжения по третьей категории надежности, Заявитель может обратиться в судебном порядке о компенсации ему понесенных убытков.

           Пунктом 14(1) Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно при подаче заявки на технологическое присоединение оборудования к электрическим сетям.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

Автономные резервные источники питания в случае, если их наличие предусмотрено техническими условиями, подлежат установке владельцем энергопринимающих устройств и технологическому присоединению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Владелец энергопринимающих устройств обязан поддерживать установленные автономные резервные источники питания в состоянии готовности к использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Согласно пункту 1.2.10 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204 (далее – ПУЭ), независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.

К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий:

1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания;

2) секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин.

В соответствии с пунктом 1.2.20 ПУЭ электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно подп. «в» пункта 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются, в том числе отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В соответствии с абз. 2 пункта 29 Правил включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах «а» - «г» пункта 28 настоящих Правил.

В письменных пояснениях, представленных Новгородским филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 10.02.2020 исх. № МР2/6/07-01-06/98, Общество указало, что изменение категории надежности электроснабжения Объектов заявителя направлено исключительно на экономически выгодное для Заявителя положение за счет сетевой организации и конечных потребителей электрической энергии.

Таким образом, Управление полагает, что Новгородский филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» в сроки, установленные Правилами о технологическом присоединении, рассмотрело заявки о технологическом присоединении Объектов №№ 1, 2, 3, 4 к электрическим сетям Общества, направило в адрес Заявителя проекты Договоров на технологическое присоединение № 65-02690-В/19, 65-02691-Б/19, 65-02693-В/19, 65-02694-Б/19, технические условия № 65-02690-В/19-001 от 23.10.2019, №65-02691-Б/19 -001 от 23.10.2019, №65-02693-В/19-001 от  23.10.2019, №65-02694-Б/19 от 23.10.2019.

 Включение Обществом в проект Договора на технологическое присоединение № 65-02690-В/19 и технических условий № 65-02690-В/19-001 от 23.10.2019, в проект Договора на технологическое присоединение № 65-02691-Б/19 и технических условий № 65-02691-Б/19-001 от 23.10.2019, в проект Договора на технологическое присоединение №65-02693-В/19 и технических условий № 65-02693-В/19-001 от 23.10.2019, в проект Договора на технологическое присоединение №65-02694-Б/19 и технических условий № 65-02694-Б/19-001 от 23.10.2019 условий, касающихся обеспечения Обществом объектов заявителя третьей категории надежности электроснабжения, обусловлено отсутствием технологической (экономической) возможности обеспечения Объектов Заявителя по второй категории надежности.

В связи с чем в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Данное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено Управлением также в соответствии с разъяснениями, утвержденными    протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15 (далее – разъяснения) , которыми определен порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), критериев  применения статей 9.21 и 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Из п.5.3 разъяснений следует, что при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащие данные, указывающие на наличие событий административного правонарушения. 

В связи с изложенным доводы Заявителя о нарушениях сетевой организацией пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции рассмотрению не подлежит.

Исходя из вышеизложенного  и  руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ, 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

В возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»  отказать. 

 

 

 

 

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 1 класса                                    О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны