Решение №ИК/1540/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-176/2023 по результатам рассмотрения жал... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКРД

им. В.Ю. Мишекурина»

 

e-mail: zak.roddom@yandex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП ...

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/23-176/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 апреля 2023 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии:

представителя заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» заместителя главного врача по неонатологии …;

членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – ..., …;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области, податель жалобы – Индивидуальный предприниматель … надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП ...) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» (173017, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003923000359 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.04.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП ... на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003923000359 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.04.2023 (вх. № 1792-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее также НМЦК) рассматриваемой закупки.

В частности, размещенный заказчиком на официальном сайте запрос цен в части характеристик товара не соответствует содержащемуся в разделе 1 Приложения № 1 к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение) описанию подлежащих поставке медицинских изделий.

Кроме того, заказчиком при расчете НМЦК были использованы положения Приказа Минздрава России от 15.05.2020 № 450н, не подлежащие применению для обоснования НМЦК при закупке медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией.

2. Заказчиком при описании в разделе 1 Приложения № 1 подлежащих поставке медицинских изделий и при наличии установленных в Извещении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878) ограничений в отношении допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, использованы дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный» каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также каталог).

3. С учетом включенных заказчиком в раздел 1 Приложения № 1 детальных характеристик описанию объекта закупки соответствует исключительно инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Incubator Carestation (США).

4. Заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 установлено ограничивающее количество участников закупки требование к конкретному году производства медицинских изделий – 2023 год.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Каких-либо письменных возражений относительно доводов Жалобы ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» и Администрацией представлено не было, присутствовавшая на заседании Комиссии представитель заказчика устно указала следующее.

1. Порядок обоснования НМЦК рассматриваемой закупки соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

2. Дополнительные характеристики подлежащих поставке медицинских изделий включены в раздел 1 Приложения № 1 с целью описания требующихся заказчику инкубаторов для новорожденных, поскольку позиция 32.50.21.160-00000003 каталога содержит всего 3 показателя.

3. Согласно имеющимся в распоряжении заказчика и полученным им в ходе обоснования НМЦК рассматриваемой закупки коммерческим предложениям описанию объекта закупки соответствуют как минимум 3 модели инкубаторов для новорожденных, а именно Babyleo TN500 (Германия), Бэбигард (Россия), Giraffe Incubator Carestation (США).

4. Учитывая то, что от закупаемого медицинского оборудования непосредственным образом зависят жизни новорожденных детей, конкретный год выпуска медицинских изделий (2023) обусловлен необходимостью исключения риска наступления ситуации, когда предложенные к поставке медицинские изделия после производства длительное время могли храниться в ненадлежащих условиях, что негативным образом повлияет на их качество.

Кроме того, ежегодно такое оборудование обновляется, принимаются новые усовершенствованные решения относительно его конструктива, например, в части механизма открывания дверец инкубатора.

Таким образом, год выпуска медицинского изделия имеет значение для его функционального использования, жизни и здоровья новорожденных детей.

Присутствовавшие на заседании Комиссии члены аукционной комиссии уполномоченного органа, также являющиеся должностными лицами заказчика, устно поддержали указанные возражения заказчика в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреля 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Представленное в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Извещение было утверждено главным врачом ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» ... 04.04.2023.

1. Как следует из положений части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования НМЦК не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб участников закупок и проведении внеплановых проверок осуществления закупок.

Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России № ИА/699/16 от 13.01.2016.

Антимонопольный орган оценивает исключительно наличие в составе извещения о проведении закупки обоснования ее НМЦК.

Извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование НМЦК (пункт 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Приложением № 2 к Извещению в данном случае является именно обоснование НМЦК рассматриваемой закупки.

Следовательно, обязанность по включению в состав извещения об осуществлении закупки обоснования ее НМЦК заказчиком при объявлении настоящего электронного аукциона была исполнена надлежащим образом.

При этом, правомерность расчетов НМЦК и порядок таких расчетов предметом рассмотрения Комиссии при рассмотрении Жалобы быть не могут в связи с отсутствием у нее соответствующих полномочий.

Соответственно, настоящий довод Жалобы с учетом имеющихся у Комиссии полномочий в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

В свою очередь, для проведения проверки соблюдения ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» порядка обоснования НМЦК рассматриваемой закупки материалы Жалобы Новгородским УФАС России будут направлены по ведомственной принадлежности в Министерство финансов Новгородской области.

2. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

Согласно пункту 3.1.1 Извещения и разделу 1 Приложения № 1 объекту рассматриваемой закупки соответствует код 32.50.21.160 «Инкубаторы для новорожденных» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2) и позиция 32.50.21.160-00000003 каталога.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно позиции 32.50.21.160-00000003 каталога единственными и в то же время обязательными для применения заказчиком при описании объекта закупки в соответствии с каталогом являются следующие характеристики:

«встроенные весы» со значением на выбор заказчика «да» или «нет»;

«стойка инфузионная» со значением на выбор заказчика «да» или «нет»;

«лампа фототерапии» со значением на выбор заказчика «да» или «нет».

Такие обязательные характеристики и соответствующие требования к их значениям в соответствии с данной позицией каталога заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 приведены.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как отмечалось выше, ограничения в отношении допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотрены Постановлением № 878.

Пунктом 2 Постановления № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, подпадающей под такие ограничения.

Среди прочего такой перечень включает в себя и являющуюся объектом рассматриваемой закупки радиоэлектронную продукцию с кодом 32.50.21.160 ОКПД2, в связи с чем предусмотренные Постановлением № 878 ограничения в разделе 6 Извещения заказчиком установлены правомерно.

В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В силу изложенного, при наличии в Извещении предусмотренных Постановлением № 878 ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, использовать какие-либо иные характеристики при описании включенных в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, и подлежащих поставке инкубаторов для новорожденных, за исключением предусмотренных выбранной заказчиком позицией 32.50.21.160-00000003 каталога, заказчик был не правомочен.

Однако такая дополнительная информация, не предусмотренная позицией 32.50.21.160-00000003 каталога, заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 в нарушении подпункта «а» пункта 5 Правил приведена, а именно установлено множество дополнительных характеристик подлежащих поставке медицинских изделий, например:

«диапазон сервоконтроля температуры воздуха»;

«диапазон сервоконтроля температуры пациента»;

«диапазон сервоконтроля уровня влажности»;

«максимальный уровень шума в колпаке инкубатора»;

«панель управления с сенсорным цветным дисплеем»;

«русскоязычный интерфейс»;

«тип матрасика»;

«тип двойных боковых стенок-панелей: двойные боковые стенки-панели или электронные двойные стенки»;

«способ определения низкого уровня воды в резервуаре увлажнителя»

и т.д.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта рассматриваемой закупки.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

3. Каких-либо доказательств соответствия описанию объекта рассматриваемой закупки исключительно инкубатора интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Incubator Carestation (США) в составе Жалобы ее подателем не приведено, Комиссией при рассмотрении Жалобы таких доказательств также не установлено.

Также в Жалобе не указано ни одной характеристики закупаемого заказчиком товара, которые, по мнению ее подателя, соответствуют исключительно такой модели инкубатора, утверждения подателя Жалобы ничем документально не подтверждены.  

При этом, в материалах Жалобы имеются полученные заказчиком в ходе обоснования НМЦК рассматриваемой закупки коммерческие предложения от 4 хозяйствующих субъектов, готовых поставить товар, соответствующий требованиям раздела 1 Приложения № 1, а именно инкубаторы для новорожденнных следующих моделей: Babyleo TN500 (Германия), Бэбигард (Россия), Giraffe Incubator Carestation (США), что полностью соответствует письму ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, согласно которому объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Помимо указанного необходимо отметить, что рынок поставки медицинского оборудования не является закрытым и географически ограниченным, его участниками могут быть не только производители медицинского оборудования, но и поставщики такого оборудования.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

4. Одной из установленных в разделе 1 Приложения № 1 характеристик подлежащих поставке медицинских изделий является «год выпуска» с неизменяемым значением «2023».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, указанные положения раздела 1 Приложения № 1 не противоречат правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.

Данные выводы также подтверждаются и административной практикой ЦА ФАС России (решение ФАС России от 23.09.2019 № ПГОЗ-171/19).

При этом, доказательств того, что требование к году выпуска закупаемого оборудования привело к необоснованному сокращению количества участников рассматриваемой закупки, подателем Жалобы не представлено.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как отмечалось выше, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Однако в отношении ряда характеристик подлежащих поставке медицинских изделий в разделе 1 Приложения № 1 какие-либо требования к их значениям заказчиком либо вовсе не приведены, либо требующиеся значения приведены без учета типа (определяется вариантами значений или неизменяемое значение) таких характеристик.

В частности, в разделе 1 Приложения № 1 заказчиком не установлено значений в отношении характеристик:

«модуль с питанием от сети переменного тока, предназначенный для обеспечения замкнутой контролируемой среды с целью поддержания необходимого уровня температуры и влажности, главным образом, для недоношенных детей и других новорожденных, которые не способны эффективно регулировать температуру собственного тела. Он обычно состоит из прозрачной съемной пластиковой крышки с матрасом. Инкубатор, как правило, включает в себя средства для согревания младенца, например, для нагрева воздуха (с помощью естественного или принудительного потока) или с использованием матраса с теплой водой; элементы управления температурой, которые работают автоматически через измерение температуры воздуха или с помощью температурного датчика, прикрепленного к коже новорожденного; и средства управления влажностью. Предназначен для использования в больничной палате»;

«русскоязычный интерфейс»;

«колпак инкубатора со скошенными углами»;

«тип двойных боковых стенок-панелей: двойные боковые стенки-панели или электронные двойные стенки».

Требования к значениям характеристик «тип матрасика» и «способ определения низкого уровня воды в резервуаре увлажнителя» заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 установлены в качестве неизменяемых: «выполнен из низкокондуктивных материалов, трехслойный, противопролежневый, антистатический, дезинфицируемый или матрасик с подогревом» и «прозрачная камера увлажнителя с возможностью визуализации уровня воды, сигнал тревоги на дисплее при низком уровне воды или сигнал тревоги на дисплее при низком уровне воды» соответственно.

Вместе с тем, наличие в значениях указанных характеристик нескольких вариантов исполнения типа матрасика и нескольких вариантов способов определения низкого уровня воды, разделенных союзом «или», исключающим их одновременное наличие в поставляемых медицинских изделиях, свидетельствует о том, что указанные характеристики не являются неизменяемыми, в связи с чем такие значения в действительности должны были быть приведены заказчиком в качестве альтернативных (выбор одного из варианта).

В связи с указанными обстоятельствами одним из участников рассматриваемой закупки (идентификационный номер заявки – 1) значения характеристик «тип матрасика» и «способ определения низкого уровня воды в резервуаре увлажнителя» в составе заявки были указаны не в качестве неизменяемых, как того требовал раздел 1 Приложения № 1, а, исходя из конструкции предложенного им к поставке товара, в виде определенных вариантов из числа перечисленных заказчиком значений.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно неустановлении/некорректном установлении показателей подлежащих поставке товаров.

2. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 10 Проекта контракта.

В силу положений пункта 10.1 Проекта контракта одним из способов представления обеспечения исполнения контракта является независимая гарантия.

Статьей 45 Закона о контрактной системе установлены требования к независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Однако указанное требование к содержанию независимой гарантии заказчиком в пункте 10.6 Проекта контракта приведено в ранее действовавшей и утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 10.6 Проекта контракта «независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

3. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

3.1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно места поставки товара.

Согласно сформированной средствами официального сайта экранной форме извещения о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Экранная форма извещения) местом поставки товара является следующий адрес: «173017, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1».

Такой же адрес места поставки товара указан заказчиком и в пункте 1.3 Проекта контракта.

Вместе с тем, в пункте 3.5.1 Извещения в качестве места поставки товара заказчиком определен следующий адрес: «173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 9/11».

Присутствовавшие на заседании Комиссии представитель заказчика и являющиеся его должностными лицами члены аукционной комиссии уполномоченного органа устно указали, что достоверным местом поставки товара является адрес, указанный в Экранной форме извещения и Проекте контракта.

3.2. В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно Экранной форме извещения дата подведения итогов определения поставщика заказчиком установлена на 14.04.2023, что полностью соответствует иным процессуальным датам осуществления рассматриваемой закупки (в частности, дате публикации Извещения (04.04.2023), дате окончания срока подачи заявок (12.04.2023), дате подачи предложений о цене контракта (12.04.2023)).

Однако в пункте 9.4 Извещения заказчиком указана недостоверная дата подведения итогов определения поставщика (14.03.2023).

3.3. Согласно пункту 9.5 Проекта контракта «оплата по Контракту осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленное Оборудование, предусмотренное Спецификацией (приложение №1 к Контракту), на расчетный счет Поставщика в течение 7 (Семи) рабочих дней после подписания Заказчиком документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 5.2. Контракта:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной;

г) копии на бумажном носителе акта приема-передачи товара, оформляемого в электронном виде (электронный акт) (п. 7.13 Контракта);

д) акта приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к Контракту), подписанного Поставщиком и Заказчиком;

е) Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 4 к Контракту), подписанный Поставщиком и Заказчиком».

Вместе с тем, пункт 5.2 Проекта контракта в действительности называет следующие документы, которые представляются поставщиком при поставке товара:

«5.2.1. копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного __________;

5.2.2. техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

5.2.3. товарную накладную, оформленную в установленном порядке;

5.2.4. акт приемки Оборудования в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

5.2.5. Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 4 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика)

5.2.6. гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет _____ месяцев, оформленную в виде отдельного документа;

5.2.7. гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;

5.2.8. копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);

5.2.9 сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования».

Таким образом, перечни документов, указанные в пунктах 5.2 и 9.5 Проекта контракта, друг другу не соответствуют.

Указанные обстоятельства способны ввести в заблуждение поставщика при исполнении контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта вышеуказанной неполной/недостоверной информации относительно даты подведения итогов определения поставщика, места поставки товара и перечня документов, предоставляемых для оплаты поставленного товара.

4. Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогичные положения заказчиком отражены в пункте 12.2 Извещения.

Однако в пункте 12.6 Проекта контракта основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения приведены в ненадлежащем виде, а именно «заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика».

Таким образом, в действия заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» содержатся нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличии в проекте контракта вышеуказанной противоречивой информации относительно оснований для обязательного принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Установленные нарушения являются грубыми и существенными, непосредственным образом среди прочего привели к ненадлежащему описанию объекта закупки и неправомерному установлению ряда характеристик подлежащих поставке медицинских изделий вследствие некорректного использования заказчиком соответствующей позиции каталога при таком описании, а также способны привести к заключению контракта по итогам закупки, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для выдачи соответствующего предписания об устранении данных нарушений.

Руководствуясь статьями 7, 22, 23, 33, 42, 45, 95, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» (173017, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003923000359 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2023, частично обоснованной в части довода относительно ненадлежащего применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта рассматриваемой закупки.

2.  Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, части 3 статьи 45, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны