Решение №368/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-27/2023 по результатам рассмотрения жало... от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

пл. 1 Мая, д. 2А,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Виталенд»

 

ул. Г. Хасана, д. 3,

г. Пермь, 614010

 

ул. Маяковского, д. 2Б,

г. Пермь, 614000

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-27/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 января 2023 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

….,         

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» – … (доверенность № … от …);

члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - …;

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Виталенд» - … (доверенность № … от …);

уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направило, ходатайств не заявляло,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Виталенд» (614010, г. Пермь, ул. Г. Хасана, д. 3; далее – ООО «Виталенд») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Полипептиды коры головного мозга скота, извещение № 0850200000422002252 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.12.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Виталенд» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения -  ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Полипептиды коры головного мозга скота, извещение № 0850200000422002252 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Виталенд» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0850200000422002252 от 20.01.2023 заявка ООО «Виталенд» была отклонена по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 2.1 Приложения № 3 к извещению о проведении электронного аукциона (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе). В заявки участника содержится показатель (характеристика) товара, не соответствующая значению, установленному в разделе 1 Приложение №1 к извещению о проведении электронного аукциона (Описание объекта закупки), а именно: по позиции № 1 «Полипептиды коры головного мозга скота» по показателю «Лекарственная форма» -  требовалось указать конкретное значение  «Раствор для инъекций» - показатель (характеристики) значения, которые не могут изменяться, а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения»».

ООО «Виталенд» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

Согласно государственному реестру предельных отпускных цен, лекарственный препарат с МНН (международным непатентованным наименованием) «Полипептиды коры головного мозга скота» существует только в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения.

С учетом вышеизложенного, заявка ООО «Виталенд» отклонена неправомерно, а извещение о проведении аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки составлено без учета данных, представленных в государственном реестре лекарственных средств.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при определении содержания извещения о проведении электронного аукциона, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе, по причине пропуска срока, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения извещения о проведении электронного аукциона.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания извещения о проведении электронного аукциона в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии Новгородского УФАС России по результатам рассмотрения Жалобы.

Заказчик – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 373 от 27.01.2023 Новгородского УФАС России).

Заказчиком была установлена лекарственная форма закупаемого препарата – «Раствор для инъекций» - тогда как подателем Жалобы предложена иная лекарственная форма – «лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения».

С учетом вышеизложенного, заказчик – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» устно поддержала вышеуказанные возражения в полном объеме.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» представило письменные возражения по Жалобе (исх. № 4 от 25.01.2033 ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»), в которых указало, что считает Жалобу необоснованной. В отношении товара «Полипептиды коры головного мозга скота» по показателю «Лекарственная форма» требовалось указать неизменяемое конкретное значение «Раствор для инъекций», а в заявке участника содержится следующее предложение по данному показателю: «лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения».

Член аукционной комиссии ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на рассмотрении Жалобы устно отметила, что считает Жалобу необоснованной по причине неуказания подателем Жалобы в заявке лекарственной формы препарата, установленной заказчиком.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2022 года - январе 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Полипептиды коры головного мозга скота, извещение № 0850200000422002252 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 150 425,00 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено  … 13.12.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Полипептиды коры головного мозга скота.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к Извещению.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 2.1 Приложения № 3 требования к значениям показателей (характеристик) требуемого к поставке товара приведены в разделе 1 Приложения № 1 к Извещению.

Также, в Приложении № 3 (пункт 3.6) содержится инструкция по указанию участниками закупки в своих заявках информации о значениях показателей предлагаемого к поставке товара (далее – Инструкция).

Раздел 1 Приложения № 1 к Извещению содержит показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в разделе 1 Приложении № 1 к Извещению в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товара установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «минимальное значение показателя» (столбец 5), «максимальное значение показателя» (столбец 6), «показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

Единицы измерения приведены в столбце 11.

В столбце 4 приведенной в разделе 1 Приложении № 1 таблицы содержатся показатели (характеристики) требуемого к поставке товара.

В частности, заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 установлен следующий показатель (характеристика) и требования к его значению:

«Лекарственная форма» - «Раствор для инъекций» (столбец 10 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы).

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 28.12.2022 № зз-05242-А.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

ООО «Виталенд» была предложена следующая лекарственная форма лекарственного препарата: «лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения».

Таким образом, в нарушение требований Инструкции, подателем Жалобы в заявке была указана лекарственная форма препарата, отличная от той, которая предусмотрена заказчиком в описании объекта закупки (в разделе 1 Приложения № 1 к Извещению).

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок Законом о контрактной системе отнесены их проверка на соответствие требованиям, установленным извещением о таком аукционе, и принятие решения о соответствии таких заявок извещению о проведении аукциона или об их отклонении.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отклонить заявку, в которой допущено несоответствие требованиям извещения о проведении аукциона, или в которой содержится недостоверная информация.

Следовательно, заявка ООО «Виталенд» была правомерно отклонена аукционной комиссией ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как было отмечено выше:

- в Извещении указан следующий объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Полипептиды коры головного мозга скота (аналогичный объект закупки указан в разделе 1 Приложения № 1 к Извещению, а также в Проекте контракта (Приложение № 4 к Извещению));

- в Приложении № 3 указано, что требования к значениям показателей (характеристик) требуемого к поставке товара приведены в разделе 1 Приложения № 1 к Извещению.

В разделе 1 Приложения № 1 к Извещению приведено следующее описание объекта закупки (следующие характеристики закупаемого препарата и требования к их значениям):

«Лекарственная форма» - «Раствор для инъекций» (столбец 10 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

«Дозировка» - «10» (столбец 10 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы) с установленной единицей измерения «мл».

Также, в соответствии с пунктом 3.1.1 Извещения заказчиком установлен код ОКПД2: 21.20.10.236.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В Извещении заказчиком указано, что каталог товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) при проведении рассматриваемой закупки не применялся (пункт 3.1.2 Извещения).

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно пункту 12 Правил КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования КТРУ в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

КТРУ предусмотрены действующие и обязательные к применению позиции, соответствующие выбранному заказчиком наименованию объекта закупки (Полипептиды коры головного мозга скота) и ОКПД2 (21.20.10.236).

То есть, при проведении закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Полипептиды коры головного мозга скота заказчики обязаны использовать КТРУ (соответствующую позицию).

При этом, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчиком КТРУ применено не было.

Вышеуказанные позиций КТРУ предусматривают следующие обязательные при описании объекта закупки характеристики и их значения:

- «Лекарственная форма» - «Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения»;

- «Дозировка» - установлена единица измерения «мг».

Аналогичные лекарственная форма и единица измерения для препаратов с МНН: Полипептиды коры головного мозга скота предусмотрены государственным реестром лекарственных препаратов. Кроме того, аналогичная лекарственная форма препаратов с МНН: Полипептиды коры головного мозга скота указана в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.

То есть, установленные в разделе 1 Приложения № 1 к Извещению требования к значениям показателей «Лекарственная форма» и «Дозировка» не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации как в сфере здравоохранения, так и в сфере государственных и муниципальных закупок.

То есть, заказчиком изначально в разделе 1 Приложения № 1 к Извещению допущено нарушение правил описания объекта закупки.

Вместе с тем, также необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Помимо Извещения, уполномоченным учреждением, в соответствии со сформированной заявкой ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», средствами официального сайта также было сформировано электронное извещение о проведении электронного аукциона.

Так, в электронном извещении, сформированном средствами официального сайта, указан иной объект рассматриваемой закупки, а именно: Комплекс пептидов из головного мозга свиньи, а также значения характеристик, отличные от установленных значений в разделе 1 Приложения № 1 к Извещению.

То есть, между Извещением (и приложениями к нему) и электронным извещением, сформированном средствами официального сайта, имеются расхождения как в отношении объекта закупки, так и в отношении установленных значений характеристик товара.

При этом, необходимо отметить, что данное противоречие напрямую повлияло на процедуру закупки, поскольку на участие в рассматриваемой закупке поступило три заявки, два участника предложили к поставке лекарственный препарат с МНН: Полипептиды коры головного мозга скота, еще один участник предложил к поставке товар Комплекс пептидов из головного мозга свиньи.

Статьей 12 Закона о контрактной системе закреплен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

На рассмотрении Жалобы представитель ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» устно отметила, что действительной потребностью заказчика является поставка препарата Комплекс пептидов из головного мозга свиньи.

Данное утверждение заказчика подтверждается тем фактом, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовалась информация именно о лекарственном препарате Комплекс пептидов из головного мозга свиньи.

Таким образом, в Извещении (и приложениях к нему) указан объект закупки (лекарственный препарат с МНН: Полипептиды коры головного мозга скота), который в действительности не является потребность заказчика. При этом, от участников закупки требовалось представить информацию именно о значениях показателей (который при этом были указаны заказчиком без использования КТРУ и в противоречие требованиям действующего законодательства), указанных в разделе 1 Приложения № 1 к Извещению.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.

Также, необходимо отметить, что в КТРУ имеется обязательная для применения позиция 21.20.10.236-000084-1-00001-0000000000000 «Комплекс пептидов из головного мозга свиньи».

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Проект контракта является Приложением № 4 к Извещению.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

При этом, в пункте 10.6 Проекта контракта указано следующее: в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта требований к содержанию независимой гарантии.

3. Частью 3 статьи 7 Закона о контактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пункте 3.5.3 Извещения определено, что в рамках рассматриваемой закупки не предусмотрен порядок определения количества поставляемого товара на основании заявок заказчика.

Однако, согласно пункту 5.1 Проекта контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в сроки, определенные Календарным планом (приложение № 3 к Контракту). Заявка на поставку Товара направляется Заказчиком Поставщику телефонограммой либо по факсимильной связи, либо по электронной почте.

В Приложении № 3 к Проекту контракта (Календарный план) указано, что поставки осуществляются Поставщиком ежемесячно партиями в объеме заявки Заказчика не позднее 7 (семи) календарных дней с даты получения поставщиком заявки от Заказчика.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в отдельных разделах Извещения противоречивой информации относительно порядка поставки товара.

4. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Согласно пункту 3.5.2 Извещения, Приложению № 3 к Проекту контракта (Календарный план) установлен следующий срок поставки товара: с 01.01.2023 по 30.06.2023.

Между тем, установленный заказчиком срок начала поставки заведомо является недостоверным и невыполнимым. Фактически, даже в случае размещения Извещения на официальном сайте в дату его утверждения ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» (13.12.2022), контракт по итогам проведения рассматриваемой закупки не мог бы быть заключен ранее 01.01.2023.

Между тем, 13.12.2022 Извещения на официальном сайте размещено не было. Извещение было размещено на официальном сайте только 28.12.2022. Подведение итогов закупки состоялось 20.01.2023.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в Извещении (и приложениях к нему) вышеуказанной недостоверной информации о начале срока поставки товара.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Установленные в действиях ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» нарушения требований законодательства о контрактной являются существенными, грубыми, привели к нарушению правил описания объекта закупки, ввели участников закупки в заблуждение относительно действительного объекта закупки, а также не позволяют заключить контракт по ее итогам на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

Данные обстоятельства дают основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 7, 23, 33, 34, 42, 43, 45, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Виталенд» (614010, г. Пермь, ул. Г. Хасана, д. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Полипептиды коры головного мозга скота, извещение № 0850200000422002252 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.12.2022, необоснованной. 

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница».

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

 

Члены Комиссии                                                                                                   …

                                                                                                                      

                                                                                                                                 …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны