Решение №6650/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-587/2020 по результатам рассмотрения жал... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

                                                                      Администрации Демянского 

                                                                      муниципального района

                                                                    

                                                                      ул. Ленина, д. 7

                                                                      р.п. Демянск, Новгородской области, 175310

                                                                     

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

 

Исходящие № 6650/03 от 16.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/14-587/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 ноября 2020 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района - первого заместителя Главы …, …(доверенность № МОЧ – 5857 - И от 10.11.2020);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель … присутствовал лично,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …. на действия муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района (175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7, далее – Администрация) при осуществлении ими закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивного комплекта, извещение № 0150300005620000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.10.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ИП …на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивного комплекта, извещение № 0150300005620000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.10.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 223 249,00 руб. (далее - НМЦК) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ИП … муниципальным заказчиком неправомерно принято решение о применении в отношении ценового предложения подателя Жалобы положений пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н), поскольку одним участником закупки задекларировано поставка товаров, произведенных на территории Российской Федерации, при этом по мнению подателя Жалобы данным участником не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара. 

Следовательно, по мнению подателя Жалобы положения Приказа № 126н и Постановления Правительства Российской Федерации № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее – Постановление № 878)   не применимы к рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного, ИП … выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно представленным Администрацией письменным возражениям на Жалобу (вх. № 7907 от 10.11.2020 Новгородского УФАС России) закупаемый муниципальным заказчиком товар по коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) класс 26 включен в перечень, утвержденный Постановлением № 878, подкласс 26.2 включен в Приложение N 1 Приказа №126н.

На участие в аукционе в электронной форме было подано семь заявок, до участия в аукционе в электронной форме было допущено четыре заявки, все четыре допущенные заявки в подтверждение страны происхождения товара, предложенного к поставке, указали (декларировали) наименование страны происхождения товара в первой части заявки, однако вторые части заявок не содержали подтверждения нахождения радиоэлектронной продукции в соответствующем реестре с указанием реестровой записи.

По результатам рассмотрения заявок участников аукциона установлено, что в двух заявках, в том числе в заявке победителя предложен к поставке товар, наименование страны происхождения которого иностранное государство (не являющиеся членом Евразийского экономического союза), в двух других – Российская Федерация.

Закупаемый товар, включен по коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в Приложение N 1 Приказа № 126, в соответствии с пунктом 1.3. данного приказа, контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза). 

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик – Администрация считает, что действия по снижению предложенной победителем цены контракта на 15 % являются правомерными, а Жалоба необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре 2020 года муниципальный заказчик – Администрация осуществляет закупку путем проведения электронного аукциона путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивного комплекта (извещение № 0150300005620000049).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена первым заместителем Главы Демянского муниципального района …12.10.2020.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 10.2 Документации установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Пунктом 1 Приказа № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

В рамках рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком закупается товар, содержащийся в Приложении (ОКПД2 26.20.16.160).

Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом от 23.10.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0150300005620000049-1 на участие в рассматриваемой закупки потупило 7 заявок участников, до участия в аукционе в электронной форме было допущено четыре участника, все четыре заявки в подтверждение страны происхождения товара, предложенного к поставке, указали (декларировали) наименование страны происхождения товара.

Из заявки ИП …(идентификационный номер <...> ) следует, что к поставке предлагается товар производства Китайской Народной Республики.

В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу от 27.10.2020 подведения итогов электронного аукциона ценовое предложение ИП …107 294, 35 рубля) является минимальным среди участников электронного аукциона и снижение НМЦК составляет 51,93%.

В силу пункта 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

В результате изучения заявок участников закупки Комиссией Новгородского УФАС России установлено, что в заявках с идентификационными номерами 115 и 142 (2 и 3 места соответственно) предлагается к поставке товар исключительно российского происхождения, о чем свидетельствует наличие декларирования страны происхождения товара в составе заявок.

Подателем Жалобы также не представлено доказательств того, что в Российской Федерации не производится товар, отвечающий потребностям муниципального заказчика - Администрации.

Следовательно, в силу положений части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе ИП …правомерно признан победителем и в отношении его ценового предложения правомерно применяются положения Приказа 126н по ее снижению на 15 процентов.

На основании вышеизложенного доводы Жалобы в ходе ее рассмотрения не нашли своего подтверждения и Жалобы является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 64, 66, 69,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) –Индивидуального предпринимателя …() на действия муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района (175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивного комплекта, извещение № 0150300005620000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.10.2020, необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны