Решение №2855/03 РЕШЕНИЕ № 51 по результатам внеплановой документарной провер... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику -

Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области

 

ул. Володарского, д. 14,

г. Малая Вишера, Маловишерский район, Новгородская область, 174260

 

 

Уполномоченному органу –

МКУ «Служба заказчика»

 

ул. Революции, д. 35, г. Малая Вишера, Маловишерский район, Новгородская область, 174260

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

                                                                               e-mail: ko@rts-tender.ru                                                                          

 

 

РЕШЕНИЕ № 51

по результатам внеплановой документарной проверки

 

24 июня 2022 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,

….., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 82/2022 от 10.06.2022, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) проводится внеплановая документарная проверка осуществления заказчиком Администрацией Маловишерского муниципального района Новгородской области (далее – Администрация) совместно с уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждение «Служба заказчика» (далее – МКУ «Служба заказчика») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для переселения граждан, проживающих в аварийном жилье, извещение № 0150300001522000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.04.2022 , без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В апреле-мае 2022 года заказчиком – Администрацией совместно с уполномоченным органом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для переселения граждан, проживающих в аварийном жилье, извещение № 0150300001522000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.04.2022.

Источником финансирования закупки являются средства национального проекта «Жилье и городская среда».

Извещение о проведении настоящего электрона утверждено должностным лицом заказчика – заместителем главы Маловишерского муниципального района ….28.04.1022 (далее – Извещение).

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительной-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Приложением № 3 к Извещению является обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, раздел «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению» также предусмотрен в Извещении в качестве приложения с порядковым номером 3.

Таким образом, установив два приложения к Извещению («Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению с одинаковым порядковым номером, заказчик ввел в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

Ввиду вышеуказанного, в действиях заказчика – Администрации при размещении извещения о проведении электронного аукциона установлено нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для переселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде.

Из пункта 3.2. Извещения следует, что описание объекта закупки содержится в приложении 1 к Извещению (далее – ТЗ).

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

В соответствии с ТЗ жилое помещение должно соответствовать нормативам СанПиНа 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» - указанный документ утратил силу 01.03.2021.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативных документов, которым должно соответствовать жилое помещение.

3. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных требований, заказчиком – Администрацией в Извещении установлена соответствующая Инструкция (пункт 3.6 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению»; далее - Инструкция).

Согласно пункту 3.6 Инструкции при предоставлении характеристик предлагаемого участникам закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥», «≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному в описании объекта закупки).

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному описанием объекта закупки).

2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки).

3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

Однако Извещение не содержит какой-либо таблицы, о которой идет речь в вышеуказанной инструкции относительно правил указания значений показателей (характеристик) товаров (материалов), предусмотренных ТЗ.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Извещении Инструкции ненадлежащего вида.

4. Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В пункте 3.5.3 Извещения срок поставки товара определен следующим образом: с даты заключения контракта по 15 июня 2022 (с правом досрочной поставки).

В соответствии с пунктом 3.5.4 Извещения срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 30 июня 2022.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе заказчиком разработан и размещен на официальном сайте Проект контракта.

Пунктом 8.1 настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 30.07.2022.

Пунктом 9.10 срок исполнения Контракта с даты заключения контракта до 30.06.2022.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 8 части 1 и пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в отдельных разделах Извещения противоречивых сроков исполнения контракта со стороны победителя закупки.

Установленные в действиях заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующему выводу.

20.06.2022 между заказчиком – Администрацией и ИП …. по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт № 0150300001522000030 (реестровый номер контракта 3530700170122000018), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 33, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 8 части 1 и пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта № 0150300001522000030 по итогам рассматриваемой закупки.

3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области.

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             ________________________ …….

                                                                 (подпись)                                                             

 

Участник инспекции, главный   

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                        _________________________ ………

                                                                                  (подпись)

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ ……….

                                                                                  (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны