Решение №2036/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-256/2021 по результатам рассмотрения жало... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАОУ СОШ № 8

 

ул. Крестецкая, д. 24,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175204

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Заявителю – ИП …

 

 

      Исх. № 2036/03 от 20.04.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-256/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

15 апреля 2021 года

 

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…. – … - …;

…. – …, …;

…. – …, …,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя … – … (доверенность № … от …);

заказчик – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением математики» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, к видеоконференции представители заказчика не подключились;

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП ..) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением математики» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Крестецкая, д. 24; далее – МАОУ СОШ № 8) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки, извещение № 32110117538 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия заказчика – МАОУ СОШ № 8 при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки, извещение № 32110117538 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МАОУ СОШ № 8 было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. В Приложении № 1 к Техническому заданию конкурсной документации (далее – Приложение № 1 к ТЗ) на всём оборудовании указано требование об использовании хомутов с символикой «ГТО».

По мнению подателя Жалобы, данное требование противоречит Закону о закупках.

Конкурсная документация включает указание на товарный знак «ГТО».

Законом о закупках установлен прямой безусловный запрет на включение в описание объекта закупки требований или указаний в отношении товарных знаков.

При этом, в составе конкурсной документации отсутствуют условия, перечисленные в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Заказчик просто указывает, что поставляемый товар должен обладать определённым товарным знаком без какого-либо обоснования.

Заказчик не имеет должных аргументов и доказательств, что спорная закупка организована в контексте символики средства индивидуализации «ГТО».

Также, податель Жалобы отмечает, что право изготавливать оборудование с символикой «ГТО» имеют только две компании: СО ГТО и IRON KING, что подтверждается информацией, размещенной в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу: https://www.gto.ru/licensing/program/.

2. Заказчиком установлены избыточные требования к показателям закупаемого оборудования и их значениям.

Подобные требования являются признаком излишней детализации, что является умышленным действием по ограничению количества участников закупки.

В качестве подобных избыточных требований податель Жалобы указывает следующие показатели и требования к их значениям, указанные в Приложении № 1 к ТЗ:

- «материал основы анодированный алюминий толщиной 0,3 мм, печать цифровая полноцветная с лаковым финишным слоем. размер 230х75 мм, клеевая подоснова 3М толщиной 0,05 мм, тип клея 3М9088»;

- «каркас усилен тремя металлическими рёбрами жёсткости из гнутого швеллера толщиной 2 мм, придающими настилу скамьи жесткость, толщина стенки 2 мм, обшитого с шести сторон на болтовом соединение HPL (бумажно-слоистый пластик ) панелям. Все выступающие углы и кромки HPL (бумажно-слоистый пластик) панелей скруглены радиусом 5 мм»;

- «металлические элементы конструкции перед покраской подвергаются покрытию цинком согласно технологическому процессу по ГОСТ ISO 2081-2017. Покрытие Fe/Zn8/C»;

- «настил скамейки изготовлен из HPL панель (бумажно-слоистый пластик), полимера с рабочей температурой от -40 до+50 градусов по Цельсию с двухсторонней защитной ламинацией, обратная сторона гладкая, лицевая сторона покрыта противоскользящей шагренью, с ультрафиолетовой защитой. Толщина – 6 мм, класс горючести – Г1, плотность – 1500 кг/м3, температура эксплуатации в диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия без нарушения целостности структуры и защитных ламинаций».

3. Требования к ряду товарам составлены таким образом, что невозможно найти ни один подходящий к поставке товар.

Сами требования в части описательных характеристик указывают на определенного производителя – Компанию Барбел (MB Barbell), которая является партнёром СО ГТО.

У данных компании один каталог на двоих (размещён на сайте в сети «Интернет» программы «Готов к труду и обороне»  Министерства спорта). На сайте компании СО ГТО представлена продукция компании MB Barbell.

Общее описание (в части регламентации комплекции, размеров и базовых свойств) соответствует только товару компании MB Barbell (в жалобе в качестве примера приведена позиция № 25 Приложения № 1 к ТЗ).

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно уточнил, что к поставке возможно предложить исключительно продукцию MB Barbell по позициям №№ 19-25 Приложения № 1 к ТЗ.

4. Заказчиком установлены требования о соответствии поставляемых уличных тренажёров ГОСТ Р 57538-2017, однако, установленные Заказчиком требования не соответствуют указанному стандарту, нормируют те характеристики, которые изготовители, производящие товар по данному ГОСТ не обязаны нормировать. К тому же, данный стандарт не нормирует различий по материалам покрытий, материалам компонентов, устанавливая лишь общие требования, которые действительно могут быть важными (в отношении которых заказчик действительно может испытывать потребность в нормировании). Заказчиком не приведено обоснование использования нестандартных показателей.

5. Заказчик требует характеристики товара, которые не относятся к эксплуатационным свойствам и не могут являться потребностью заказчика.

Так, заказчиком установлены неправомерные требования к «удобству» установки спортивного оборудования.

Установка тренажёров является ответственностью исполнителя. Любые требования об удобстве установки являются незаконными.

Учитывая изложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы представитель заявителя поддержал ее доводы в полном объеме.

Также, во время заседания 14.04.2021 представитель податель Жалобы устно дополнил доводы Жалобы.

Между тем, как отмечено в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

ИП … заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавал, срок подачи заявок истек 09.04.2021 в 10:00.

Таким образом, указанные дополнения к Жалобе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России при оценке доводов Жалобы, поскольку они поступили по истечении срока для обжалования положений Документации, т.е. по истечении срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Заказчик – МАОУ «СОШ № 8» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 2785 от 12.04.2021 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Заказчик при разработке Приложения № 1 к ТЗ руководствовался Приказом Минспорта России от 27.12.2019 № 1134 (далее – Приказ № 1134).

Требования к характеристикам поставляемых товаров в конкурсной документации заказчиком сформулированы следующим образом: «Предлагаемые к поставке товары должны соответствовать или превосходить требования настоящего Технического задания Заказчика. Предложение товара по техническим, функциональным характеристикам и потребительским свойствам ниже и хуже приведенных в Требованиях Заказчика к поставляемым Товарам (Приложение № 1 «Техническому заданию»), не допускаются».

Запросов о разъяснении положений конкурсной документации не поступало.

С учетом вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «СОШ № 8» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

24.03.2021 на официальном сайте заказчиком – МАОУ «СОШ № 8» было размещено извещение № 32110117538 о проведении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки (начальная (максимальная) цена договора – 2 834 000, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация) утверждена председателем Комиссии по осуществлению закупок МАОУ «СОШ № 8» …. 24.03.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено протокол № 3  от 28.08.2020 наблюдательного совета МАОУ «СОШ № 8» Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ № 8» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Пунктом 4.1.1 Положения о закупке одним из конкурентных способов осуществления МАОУ «СОШ № 8» закупок предусмотрен открытый конкурс, конкурс в электронной форме (далее конкурс).

Таким образом, МАОУ «СОШ № 8» при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает правила описания предмета закупки в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о контрактной системе при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также, пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Требования к значениям показателей требуемого к поставке товара указаны в Приложении № 1 к ТЗ.

Всего Приложение № 1 к ТЗ содержит 26 товарных позиций.

В отношении ряда закупаемых товаров в Приложении № 1 к ТЗ указано, что непосредственно на них или их составные части должна быть нанесена аббревиатура «ГТО» (заглавные печатные буквы «Г», «Т», «О» - «Готов к труду и обороне»), например:

- «Хомут состоит из двух одинаковых полукруглых элементов, которые крепятся друг к другу с помощью четырех болтов DIN912 М12х20 и гайки DIN6334 M12. Полукруглый элемент состоит из двух параллельно расположенных полукруглых металлических пластин, между которыми, перпендикулярно им, установлена по внешнему контуру металлическая пластина, на которой прорезаны заглавные печатные буквы «Г», «Т», «О» (расшифровка «Готов к труду и обороне»)» (позиция № 1 Приложения № 1 к ТЗ);

- «На тренажер несмываемым способом нанесены заглавные буквы «Г», «Т», «О» (расшифровка «Готов к труду и обороне»)» (позиция № 19 Приложения № 1 к ТЗ), и т.д.

В соответствии со статьей 31.5 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон о физической культуре и спорте) символика комплекса ГТО (словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, в том числе изображения знаков отличия комплекса ГТО и производные от них) подлежит охране в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения вправе использовать наименование «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) или образованные на его основе слова и словосочетания в своих наименованиях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, если иное не установлено федеральными законами. Исключительные права на символику комплекса ГТО принадлежат федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта вправе самостоятельно использовать символику комплекса ГТО в некоммерческих целях, в том числе в целях пропаганды комплекса ГТО, занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта вправе предоставлять организациям право использования символики комплекса ГТО. Такие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности вправе использовать символику комплекса ГТО и предоставлять право ее использования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта иным лицам с учетом того, что любое использование в коммерческих целях символики комплекса ГТО допускается только при условии направления полученных средств на реализацию мероприятий по подготовке населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и мероприятий по выполнению таких нормативов».

В силу Закона о закупках в данном случае заказчик должен был самостоятельно определить характеристики товара, соответствующие его действительным потребностям.

Заказчик в письменных возражениях на Жалобу отмечает, что при определении перечня закупаемых товаров руководствовался Приказом № 1134.

Приведенный в Приложении № 1 к ТЗ перечень товаров соответствует перечню, указанному в Приложении № 2 «Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок» к Приказу № 1134.

В Приложении № 2 к Приказу № 1134, перед перечнем с установленным в данном приложении оборудованием, указано следующее: «Наименование оборудования, приобретаемого для одной малой спортивной площадки, на которой возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Также, необходимо отметить, что непосредственно подателем Жалобы указано, что изготавливать оборудование с символикой «ГТО» могут как минимум две компании.

При таких обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает нарушения требований Закона о закупках.

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. Как указывает податель Жалобы, в Приложении № 1 к ТЗ установлены вышеуказанные избыточные требования к закупаемым товарам.

Между тем, доказательств того, что спорные показатели и требования к их значениям являются избыточными и не соответствуют потребностям заказчика, подателем Жалобы не представлено.

Заказчиком установлены требования к показателям и их значениям с учетом собственных нужд и потребностей.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, соответствующий довод Жалобы также является необоснованным.

3. Податель Жалобы указывает, что по позициям №№ 19-25 Приложения № 1 к ТЗ возможно предложить продукцию единственного производителя - MB Barbell.

Данное обстоятельство, по мнению подателя Жалобы, подтверждается установленными требованиями к значениям показателей закупаемых тренажеров.

Между тем, данный довод Жалобы в ходе ее рассмотрения не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

Никаких указаний на конкретного производителя оборудования и на конкретные модели оборудования в Документации (в том числе в Приложении № 1 к ТЗ) не содержится.

Формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах.

Для расчета и обоснования начальной (максимальной) цены договора заказчик использовал коммерческие предложения трех поставщиков (копии ответов поставщиков представлены в материалы Жалобы).

При этом, ни в одном из представленных ответов не указан товарный знак уличных тренажеров.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам от 09.04.2021 на участие в рассматриваемой закупке поступила одна заявка.

В данной заявке, помимо прочего, представлена информация о технических характеристиках уличных тренажеров.

По позициям №№ 19, 21, 22, 23 единственным участником указан товарный знак предлагаемых к поставке уличных тренажеров - MB Barbell. При этом, в отношении позиции №№ 20, 24, 25 единственным участником указано, что у данных предлагаемых товаров товарный знак отсутствует.

Также, в соответствии с подпунктом 2.10 пункта 17 раздела 1 Документации в составе заявки на участие в конкурсе участникам необходимо представить, в том числе, Таблица характеристик товаров предлагаемых участником к поставке. предлагаемые к поставке товары должны соответствовать или превосходить требования настоящего Технического задания Заказчика. Предложение товара по техническим, функциональным характеристикам и потребительским свойствам ниже и хуже приведенных в Требованиях Заказчика к поставляемым Товарам (Приложение № 1 «Техническому заданию»), не допускаются.

Таким образом, установленные в Приложении № 1 к ТЗ значения показателей закупаемых товаров, фактически, являются минимально возможными, участники закупки могли указать и иные значения данных показателей, превосходящие те, которые были установлены заказчиком.

Кроме того участником данной закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителями требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям Документации и удовлетворяющей потребностям заказчика.

Соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

4. Как указывает податель Жалобы, заказчиком установлено требование о соответствии уличных тренажеров ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний». При этом, установленные заказчиком требования к характеристикам закупаемых уличных тренажеров данным государственным стандартом не предусмотрены, обоснование их использования заказчиком в Документации не приведено.

В отношении уличных тренажеров (позиции №№ 19-25 Приложения № 1 к ТЗ) заказчиком действительно указано, что тренажеры должны соответствовать ГОСТ Р 57538-2017.

Между тем, как указано непосредственно в ГОСТ Р 57538-2017, настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к изготовлению, монтажу, техническому обслуживанию тренажеров, а также методы испытаний тренажеров.

Таким образом, непосредственно технических характеристик и их значений для уличных тренажеров данный государственный стандарт не устанавливает.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

5. По позициям №№ 19-25 Приложения № 1 к ТЗ к уличным тренажерам установлены, помимо прочих, следующие требования:

- «На тренажере имеются транспортировочные петли для установки краном, изготовленные из стальной пластины размером 125х60мм толщиной 8мм, соответствующей ГОСТ19903-2015, с диаметром отверстия 30мм» (позиция № 19);

- «На тренажере имеются транспортировочные петли для перемещения грузоподъемными механизмами, изготовленные из стальной стали (соответствующей ГОСТ19903-2015) размером 125х60 мм толщиной 6 мм, с диаметром отверстия 30 мм (позиция № 20)»;

- «На тренажере имеются транспортировочные петли для установки краном, изготовленные из стальной пластины размером 125х60 мм толщиной 8 мм, соответствующей ГОСТ19903-2015, с диаметром отверстия 30 мм» (позиция № 21);

- «На тренажере имеются транспортировочные петли для установки краном, изготовленные из стальной пластины размером 125х60 мм толщиной 8 мм, соответствующей ГОСТ19903-2015, с диаметром отверстия 30 мм» (позиция № 22);

- «На тренажере имеются транспортировочные петли для установки краном, изготовленные из стальной пластины размером 125х60мм толщиной 8мм, соответствующей ГОСТ19903-2015, с диаметром отверстия 30мм» (позиция № 23);

- «На тренажере имеются транспортировочные петли для перемещения грузоподъемными механизмами, изготовленные из стальной стали (соответствующей ГОСТ19903-2015) размером 125х60 мм толщиной 6 мм, с диаметром отверстия 30 мм» (позиция № 24);

- «На тренажере имеются транспортировочные петли для установки краном, изготовленные из стальной пластины размером 125х60 мм толщиной 8 мм, соответствующей ГОСТ19903-2015, с диаметром отверстия 30мм» (позиция № 25).

Податель Жалобы указывает, что подобные требования не относятся к эксплуатационным характеристикам оборудования, а являются требованиями об «удобстве» установки оборудования.

Между тем, данное утверждение подателя Жалобы является необоснованным.

Как указывалось выше, требования к техническим характеристикам закупаемого оборудования устанавливаются непосредственно заказчиком с учетом его потребностей.

При этом, требование о наличии у тренажеров транспортировочных петель для их установки является требованием к техническим характеристикам закупаемых уличных тренажеров.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе ее рассмотрения не нашли своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя … на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением математики» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Крестецкая, д. 24) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки, извещение № 32110117538 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.03.2021, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                    

Члены Комиссии                                                                                                   ..  .

 

                                                                                                                      …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны