Решение №ИК/2854/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-396/2024 по результатам проверки факта... от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГБУ «УКС НО»

 

e-mail: uks53@mail.ru

uks53ur@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Подрядчику –

ООО «РЕГИОНПРОЕКТ»

 

e-mail: regproekt37@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

053/10/104-396/2024

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 09.07.2024

В полном объеме изготовлено 12.07.2024 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

...,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 3; далее – ГБУ «УКС НО») – ...;

подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНПРОЕКТ» (ИНН: 3711048559; КПП: 370201001; адрес юридического лица: 153002, г. Иваново, пр-кт Ленина, д. 23, пом. 1017; далее – ООО «РЕГИОНПРОЕКТ») – ...,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГБУ «УКС НО» об одностороннем отказе от исполнения контракта № 42 от 13.05.2024 (реестровый номер контракта – 2532104237924000011), заключенного с победителем закупки – ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства «Спортивный центр по спортивной гимнастике в Великом Новгороде», извещение № 0150200003924000405 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.04.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2024 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГБУ «УКС НО» поступили сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 42 от 13.05.2024 (реестровый номер контракта – 2532104237924000011), заключенного с победителем закупки – ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства «Спортивный центр по спортивной гимнастике в Великом Новгороде», извещение № 0150200003924000405 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2024 (вх. № 4773-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

19.04.2024 уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003924000405 о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства «Спортивный центр по спортивной гимнастике в Великом Новгороде».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «РЕГИОНПРОЕКТ».

13.05.2024 между заказчиком – ГБУ «УКС НО» и победителем закупки – ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» был заключен контракт № 42 (реестровый номер контракта – 2532104237924000011, цена контракта – 8 456 663, 00 рублей; далее – Контракт) на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства «Спортивный центр по спортивной гимнастике в Великом Новгороде».

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Контракта подрядчик на условиях Контракта обязуется выполнить проектно-изыскательские работы по объекту капитального строительства «Спортивный центр по спортивной гимнастике в Великом Новгороде» с прохождением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, подготовку рабочей документации по объекту (далее по тексту проектные работы) и своевременно сдать результаты работ заказчику, а заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить их в порядке и на условиях Контракта.

Работы по Контракту включают выполнение проектных работ в соответствии с условиями Контракта и Заданием на проектирование (Приложение № 1 к Контракту), согласование проекта со всеми заинтересованными сторонними организациями, прохождение государственной экспертизы и получение положительного заключения государственной экспертизы в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), включая заключение о достоверности определения сметной стоимости, утверждение проектной документации заказчиком, разработку рабочей документации.

В силу положений пунктов 3.1.1, 3.1.2 Контракта выполнение проектных работ, указанных в пункте 1.2 Контракта, в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту) с даты заключения Контракта, но не позднее 30.11.2024.

Состав и промежуточные сроки выполнения подрядчиком отдельных видов (этапов) работ по объекту устанавливаются Графиком выполнения работ.

Согласно Графику выполнения работ работы по разработке проектной документации, включающей в себя сметную документацию и документы (технические отчеты), содержащие результаты инженерных изысканий, имеющих положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, заключение о достоверности определения сметной стоимости, должны быть выполнены подрядчиком не позднее 01.08.2024, а работы по разработке рабочей документация на основании такой проектной документации – не позднее 30.11.2024.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 8.1 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

19.06.2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо исх. № б/н от указанной даты; далее – Решение об одностороннем отказе).

В качестве причин для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе в нем указано следующее:

1. В нарушение требований пункта 4.1.4 Контракта подрядчиком просрочено представление детального графика выполнения проектных работ (такой график должен был быть представлен подрядчиком не позднее 23.05.2024 (включительно), фактически представлен подрядчиком 24.05.2024).

При этом такой график не содержит всех этапов проектных работ, а указанные подрядчиком сроки в графике превышают предусмотренный Контрактом срок выполнения работ по разработке проектной документации (письмо подрядчика исх. № 320 от 24.05.2024).

2. В нарушение требований пункта 4.1.3 Контракта подрядчиком в адрес заказчика представлена информация об ответственных лицах за проведение инженерных изысканий, за разработку проектной документации и за разработку рабочей документации без указания полномочий таких лиц, срока их полномочий, реквизитов соответствующих распорядительных документов подрядчика о назначении данных лиц (письмо подрядчика исх. № 288 от 14.05.2024).

3. По мнению заказчика, множество писем подрядчика, в том числе письмо исх. № 371 от 31.05.2024 о приостановке работ, подписано неустановленным лицом и подписью, отличной от подписи генерального директора ООО «РЕГИОНПРОЕКТ».

4. 31.05.2024 подрядчик в письме исх. № 362 предъявил заказчику требование об уплате штрафа в размере 210 000, 00 рублей за неисполнение 42 обязательств по Контракту.

При этом, в вышеупомянутом письме исх. № 371 от 31.05.2024 о приостановке работ подрядчик указал, что приостанавливает их до получения от заказчика всех исходных данных и до уплаты заказчиком указанного штрафа.

Такие действия подрядчика заказчик считает злоупотреблением правом.

5. В связи с приостановкой подрядчиком выполнения работ по Контракту заказчиком письмом исх. № УКС-1145-И от 05.06.2024 был направлен запрос информации о ходе выполнения работ по Контракту со сроком представления до 10.06.2024.

По состоянию на 19.06.2024 ответ подрядчиком на указанный запрос в адрес заказчика представлен не был, что свидетельствует о нарушении им положений пункта 4.1.15 Контракта.

6. Письмом исх. № 413 от 13.06.2024 подрядчик предлагал заказчику расторжение Контракта по соглашению сторон, однако каких-либо конкретных условий, документов и информации, позволяющих заказчику дать им оценку и согласиться или не согласиться с ними, такое письмо подрядчика не содержало.

17.06.2024 в письме исх. № 427 подрядчик уточнил информацию о проделанной и фактически выполненной работе по Контракту, однако рассчитанную подрядчиком стоимость выполненных работ заказчик считает недостоверной.

7. Подрядчик ненадлежащим образом исполнял обязанности по сотрудничеству с заказчиком в рамках исполнения Контракта, как это предусмотрено статьей 750 ГК, о чем свидетельствует приостановление им работ без указания конкретных оснований для этого, большое количество направленных в адрес заказчика однотипных запросов, внезапное и неоправданное прекращение исполнения Контракта и деловой переписки.

8. В ходе исполнения Контракта подрядчиком в адреса Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, Губернатора Новгородской области, прокуратуры Новгородской области и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области была направлена информация о непередаче заказчиком подрядчику исходных данных для проектирования и срыве сроков работ по Контракту по вине заказчика.

Такие действия подрядчика, с учетом ведения между сторонами деловой переписки, неуклонения заказчика от ответа на обращения подрядчика, умалчивания подрядчиком в вышеуказанных письмах об имеющихся обстоятельствах, свидетельствуют, по мнению заказчика, о недобросовестном поведении подрядчика.

9. В ряде представленных подрядчиком в адрес заказчика для последующего согласования программ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-экологическим и инженерно-гидрометеорологическим изысканиям имеется ссылка на заключенный между подрядчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Гильдия Геодезистов» договор № 24045/ИИ от 30.05.2024.

Указанное обстоятельство подтверждает, что по состоянию на 30.05.2024 указанная подрядная организация к выполнению изыскательских работ еще не приступила.

По состоянию на 18.06.2024 изыскательские работы также начаты не были.

Отсутствие результатов инженерно-геологических изысканий делает невозможным проектирование объекта капитального строительства в плане определения типа, глубины заложения и размеров фундаментов, не позволяет определить возможность использования и объемы выборки грунта котлованов.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 19.06.2024 в 17 часов 27 минут (в указанную дату с использованием ЕИС было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС).

Согласно материалам Сведений Решение об одностороннем отказе в личный кабинет поставщика в ЕИС также было доставлено в указанную дату (19.06.2024).

Следовательно, 19.06.2024 в силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о том, что в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» о принятом ГБУ «УКС НО» Решении об одностороннем отказе подрядчиком были устранены указанные заказчиком в таком решении нарушения условий Контракта (в данном случае с учетом положений статьи 193 ГК об исчислении сроков – до 01.07.2024 (включительно)), заказчиком в материалы Сведений не представлена.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу 02.07.2024 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители заказчика вышеуказанную хронологию событий поддержали.

Суть имеющихся в материалах Сведений письменных объяснений ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» относительно исполнения договорных обязательств по Контракту, а также дополнений к ним (вх. № 4840-ЭП/24 от 05.07.2024, № 4876-ЭП/24 от 08.07.2024 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

1. Приведенные заказчиком в Решении об одностороннем отказе основания для расторжения Контракта в виде указания на неисполнение подрядчиком своих обязательств по Контракту и медленное выполнение работ противоречат пункту 4.4.5 Контракта и статье 450 ГК.

2. В силу положений пункта 4.3.1 Контракта заказчик должен был передать все исходные данные для проектирования в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта.

Однако технические условия от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области поступили в адрес подрядчика только 07.06.2024 (письмо ГБУ «УКС НО» исх. № УКС-1167/И), а от Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее – МУП «Новгородский водоканал») – 06.06.2024 и 07.06.2024 (письма ГБУ «УКС НО» исх. №№ УКС-1159-И и УКС-1162-И соответственно), 13.06.2024 в письме исх. № УКС-1200-И заказчик уведомил подрядчика, что архитектурно-строительный облик фасада здания будет предоставлен в адрес подрядчика в кратчайшие сроки.

Также часть исходной информации подрядчику от заказчика не поступила, часть такой информации ему пришлось запрашивать самостоятельно.

В частности, письмом исх. № УКС-1146-И от 05.06.2024 заказчик рекомендовал подрядчику запросить у Общества с ограниченной ответственностью «Экосити» договор о намерениях по приемке грунта и строительного мусора, с указанием объема и класса опасности, а на запрос подрядчика исх. № 324 от 24.05.2024 о предоставлении технических условий на подключение объекта к сетям телефонной связи заказчик в письме исх. № УКС-1061-И от 29.05.2024 рекомендовал подрядчику обратиться за приобретением доступа к нижнеуровневой системе в целях интеграции с системой верхнего уровня и после заключения договора сообщить об этом заказчику.

Кроме того, пунктом 20 Задания на проектирование предусмотрено наличие в малом гимнастическом зале элементов для установки зеркал и хореографических опор.

На запрос подрядчика исх. № 327 от 27.05.2024 об уточнении размеров, конструкции и назначения в малом гимнастическом зале элементов для установки зеркал и хореографических опор заказчик в письме исх. № УКС-1106-И от 03.06.2024 сообщил подрядчику, что установка зеркал и хореографических опор в малом зале не требуется.

Однако внести изменения в Задание на проектирование заказчик отказался, несмотря на то, что на основании положений статьи 48 ГрК подготовка проектной документации осуществляется на основании такого задания.

Подрядчик предпринимал все зависящие от него меры для качественного выполнения работ, в кратчайшие сроки вносил изменения в проектную документацию по мере поступления от заказчика необходимых исходных данных, которые подрядчик не мог получить самостоятельно, сроки ответов на запросы исходных данных или согласование с третьими лицами от подрядчика не зависят.

Подрядчик не уклонялся от исполнения Контракта, предпринимал меры для его исполнения.

Добросовестность поведения подрядчика при исполнении Контракта подтверждается имеющейся перепиской его сторон, а также выполнением подрядчиком расчетов для получения технических условий на электроснабжение, водоснабжение/водоотведение, ливневые стоки, теплоснабжение, выполнением программ для инженерных изысканий, разработкой и согласованием поэтажных планов центра спортивной площадки, разработкой главного фасада объекта и направлением его на согласование, направлением запросов в сторонние организации для получения данных для разработки разделов по охране окружающей среды и инженерно-экологическим изысканиям проектной документации, ведением работы о дополнении Задания на проектирование, а также обсуждением и ведением работы по созданию Технологического задания на проектирование объекта.

3. В связи с нарушением заказчиком сроков выдачи исходных данных для проектирования, отказом изменить промежуточные сроки проектирования и внести изменения в Задание на проектирование, предъявлением необоснованных требований к проектированию внеплощадочных сетей и рекомендациями подрядчику по самостоятельному получению технических условий, 19.06.2024 подрядчиком было принято собственное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо исх. № 430 от указанной даты, оформлено в виде уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта) и размещено в ЕИС раньше, чем Решение об одностороннем отказе заказчика.

Учитывая все вышеизложенное, ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители подрядчика поддержали данные письменные объяснения и дополнения к ним в полном объеме.

Помимо указанного, присутствовавшие на заседании Комиссии представители сторон Контракта устно сообщили следующее.

Представители подрядчика указали, что после приостановки работ 31.05.2024, работы подрядчиком не возобновлялись, письмо ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» исх. № 371 от 31.05.2024 о приостановке работ было подписано непосредственно генеральным директором подрядчика (данные обстоятельства подтвердила лично присутствовавшая на заседании Комиссии генеральный директор ООО «РЕГИОНПРОЕКТ»), а выполнению подрядчиком работ по проектированию объекта препятствовало непредставление заказчиком в адрес подрядчика технических условий на электроснабжение, теплоснабжение и связь и, как отмечал подрядчик в своих письменных объяснениях, невнесение заказчиком изменений в Задание на проектирование.

В свою очередь, представители заказчика указали, что технические условия заказчиком не были переданы подрядчику в установленный пунктом 4.3.1 Контракта срок по причине представления подрядчиком информации, содержащей расчет и величину подключаемой (технологически присоединяемой) максимальной мощности (нагрузки) объекта, только лишь 31.05.2024, а также что соответствующие изменения в Задание на проектирование можно было бы внести в ходе дальнейшего исполнения Контракта.

Представители подрядчика относительно даты направления в адрес заказчика информации, содержащей расчет и величину подключаемой (технологически присоединяемой) максимальной мощности (нагрузки) объекта, указали, что официальными письмами такая информация в адрес заказчика действительно была направлена 31.05.2024, однако ранее, а именно 23.05.2024, данная информация была предварительно направлена в адрес заказчика без сопроводительных писем для согласования расчета нагрузок.

Оценив и исследовав Сведения, объяснения подрядчика, представленные сторонами документы и информацию, устные пояснения их представителей, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Раздел 4 Контракта устанавливает права и обязанности его сторон.

Пунктом 4.3.1 Контракта в обязанности заказчика вменено предоставление подрядчику всех исходных данных для проектирования (документы, подтверждающие права на земельный участок, проект планировки и межевания территории; градостроительный план земельного участка; технические условия на подключение проектируемого объекта к инженерным сетям; другие, необходимые для выполнения работ документы по запросу подрядчика) в течение 5 рабочих дней с момента заключения Контракта.

Указанные обязанности заказчика основаны на положениях части 6 статьи 48 ГрК.

Как отмечалось выше, Задание на проектирование является Приложением № 1 к Контракту.

При этом, подпунктами «а», «б» пункта 7 Задания на проектирования установлено, что получению и представлению заказчиком в адрес подрядчика технических условий на подключение проектируемого объекта к инженерным сетям должны предшествовать подготовка и официальное представление подрядчиком заказчику информации, содержащей расчет и величину подключаемой (технологически присоединяемой) максимальной мощности (нагрузки) объекта, относительно подключения объекта к соответствующим видам сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно материалам Сведений, такая информация, содержащая расчеты и величины подключаемой (технологически присоединяемой) максимальной мощности (нагрузки) объекта, подрядчиком официально была передана в адрес заказчика 31.05.2024 с сопроводительными письмами исх. №№ 364 (расчетный расход ливневых (дождевых) вод), 365 (нормы расхода воды потребителями), 366 (расчет теплопотребления) и 367 (расчет электрических нагрузок).

В связи с представлением расчетов подрядчиком только 31.05.2024, ряд технических условий по таким расчетам заказчиком в адрес подрядчика был передан по истечении большего срока, чем установлено в пункте 4.3.1 Контракта (в течение 5 рабочих дней с момента его заключения).

В частности, заказчиком подрядчику были предоставлены технические условия от МУП «Новгородский водоканал» на водоснабжение и водоотведение письмом исх. № УКС-1159-И от 06.06.2024, а на водоотведение поверхностных вод – письмом исх. № УКС-1162-И от 07.06.2024.

Однако ряд технических условий заказчиком был получен уже после принятия им 19.06.2024 Решения об одностороннем отказе.

Так, технические условия Публичного акционерного общества «Ростелеком» на подключение (технологическое присоединение) к сетям электросвязи заказчиком в адрес подрядчика были направлены письмом исх. № УКС-1309-И от 25.06.2024, а технические условия подключения объекта к сетям теплоснабжения сам заказчик получил от теплоснабжающей организации – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Манеж» только 01.07.2024 (письмо исх. № 187).

Кроме того, технические условия на электроснабжение заказчиком от Акционерного общества «Новгородоблэлектро» не получены до сих пор.

Вместе с тем, в силу положений части 11 статьи 48 ГрК подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с техническими условиями подключения (технологического присоединения), предусмотренными статьей 52.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, отсутствие в распоряжении подрядчика части технических условий, которые обязан был предоставить заказчик, непосредственным образом препятствовало подрядчику в выполнении проектных работ по объекту.

Именно в связи с указанными обстоятельствами, письмом исх. № 371 от 31.05.2024 подрядчик уведомил заказчика о приостановке выполнения работ по Контракту, соответствующие основания для такой приостановки в связи с неполучением от заказчика всех исходных данных у подрядчика имелись.

Кроме того, пунктом 20 Задания на проектирование предусмотрены требования к технологическим решениям, подрядчику при разработке соответствующего раздела проектной документации необходимо предусмотреть, в частности, наличие в малом гимнастическом зале элементов для установки зеркал и хореографических опор.

Письмом исх. № 327 от 27.05.2024 подрядчик уточнил у заказчика размеры, конструкцию и назначение в малом гимнастическом зале элементов для установки зеркал и хореографических опор.

Письмом исх. № УКС-1106-И от 03.06.2024 заказчик сообщил подрядчику, что установка зеркал и хореографических опор в малом зале не требуется.

При этом, какое-либо дополнительное соглашение к Контракту в части внесения изменений в Задание на проектирование его сторонами заключено не было.

Вместе с тем, в силу положений части 11 статьи 48, пункта 1 части 5 и пункта 1 части 9 статьи 49 ГрК подготовка проектной документации осуществляется среди прочего на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование, а предметом экспертизы проектной документации являются оценка соответствия проектной документации в том числе и такому заданию, несоответствие проектной документации заданию на проектированию влечет получение отрицательного заключения по итогам экспертизы.

Указанные обстоятельства в любом случае препятствовали бы выполнению подрядчиком Контракта в полном объеме, поскольку без предварительного внесения сторонами Контракта соответствующих изменений в Приложение № 1 к нему в части исключения из пункта 20 Задания на проектирования условия о необходимости наличия в малом гимнастическом зале элементов для установки зеркал и хореографических опор, положительное заключение по итогам экспертизы изготовленной подрядчиком проектной документации, фактически не соответствующей пункту 20 Задания на проектирование в данной части, он бы получить не смог.

Как отмечалось выше, 19.06.2024 подрядчиком было принято собственное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, 19.06.2024 в 16 часов 29 минут такое решение им было размещено в ЕИС и получено заказчиком.

В силу положений частей 20.1, 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта подрядчика вступило в законную силу в тот же день, что и Решение об одностороннем отказе заказчика (02.07.2024).

Необходимо отметить, что указанные документы заказчика и подрядчика имеют равную юридическую силу и влекут одинаковые юридические последствия в виде расторжения Контракта.

При этом, в числе оснований, упомянутых подрядчиком в собственном решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, им названы и неполучение от заказчика части исходных данных для проектирования (технических условий), и невнесение изменений в Задание на проектирование, что, как указывалось выше, соответствует действительности.

2. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

При этом, ни Закон о контрактной системе, ни Правила не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Недобросовестное поведение предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основания помимо факта нарушения необходимо установить направленность действий (бездействия) и подтвердить недобросовестный характер поведения участника.

Как было установлено выше, отсутствие в распоряжении подрядчика части технических условий на подключение проектируемого объекта к инженерным сетям непосредственным образом препятствовало подрядчику в выполнении проектных работ.

Кроме того, получению надлежащего результата работ по Контракту в виде прошедшей государственную экспертизу проектной документации препятствовало и несоответствие действительных потребностей заказчика являющемуся Приложением № 1 к Контракту Заданию на проектирование в части условия о необходимости наличия в малом гимнастическом зале элементов для установки зеркал и хореографических опор.

В то же время подрядчиком предпринимались меры по получению необходимых технических условий (представление подрядчиком 31.05.2024 заказчику информации, содержащей расчеты и величины подключаемой (технологически присоединяемой) максимальной мощности (нагрузки) объекта, многочисленные письма-запросы подрядчика в адрес заказчика (например, исх. № 372 от 03.06.2024, № 386 от 04.06.2024 и т.д.)), в письме подрядчика исх. № 400 от 07.06.2024 заказчику предлагалось внести соответствующие изменения в Задание на проектирование.

Имеющаяся в материалах Сведений переписка между сторонами Контракта (свыше 900 листов) позволяет Комиссии сделать однозначный вывод о направленности и нацеленности действий подрядчика на добросовестное исполнение Контракта и отсутствии у него каких-либо намерений уклониться от его исполнения.

В свою очередь, приведенные государственным заказчиком в Решении об одностороннем отказе основания для его принятия (претензии к содержанию детального графика выполнения проектных работ, к наличию полномочий у ответственных лиц подрядчика, сомнения в достоверности подписи генерального директора ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» и пр.) о существенности и, следовательно, неустранимости, допущенных подрядчиком нарушений условий Контракта не свидетельствуют, а обращение ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» в адреса Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, Губернатора Новгородской области, прокуратуры Новгородской области и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области относительно действий заказчика по непредставлению исходных данных для проектирования в качестве нарушения подрядчиком условий Контракта рассмотрено вовсе быть не может, так как подрядчик, как и любой иной хозяйствующий субъект, имеет законное право обращаться за защитой своих интересов в компетентные государственные органы.

Также необходимо отметить, что какие-либо доказательства подложности документов подрядчика в материалах Сведений отсутствуют, полномочий по установлению такого факта у Комиссии не имеется.

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта:

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Учитывая все вышеизложенное, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные ГБУ «УКС НО» в отношении ООО «РЕГИОНПРОЕКТ», в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Новгородской области» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 3) об одностороннем отказе от исполнения контракта № 42 от 13.05.2024 (реестровый номер контракта – 2532104237924000011), заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «РЕГИОНПРОЕКТ» (ИНН: 3711048559; КПП: 370201001; адрес юридического лица: 153002, г. Иваново, пр-кт Ленина, д. 23, пом. 1017) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства «Спортивный центр по спортивной гимнастике в Великом Новгороде», извещение № 0150200003924000405 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.04.2024, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в действиях Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» не установлено.

...

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны